Антивирусная система Касперского как модель распространения российских передовых технологий на международный рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:40, реферат

Краткое описание

Цель исследования состоит в подробном анализе преимуществ выхода, способов проникновения на международный рынок «Лаборатории Касперского» и в оценке ее рисков, с которыми она столкнулась, выходя на зарубежный рынок.
В работе ставятся и решаются следующие основные задачи, позволяющие обеспечить достижение поставленной цели исследования:
Рассмотреть классификацию способов выхода «Лаборатории Касперского» на зарубежные рынки;
Определить факторы, которые влияют на выбор способа выхода на внешний рынок
Определить преимущества и недостатки каждого из представленных способов выхода на зарубежные рынки;
Проанализировать особенности проникновения «Лаборатории Касперского» на международных рынках.

Содержание

Введение 3
§1. Анализ выхода антивируса Касперского на международный рынок. 5
§2. Международные проекты «Лаборатории Касперского» 11
Заключение 16
Список литературы 17
Приложения 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по МТО.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

     Следует отметить тот факт, что международная сеть компании возникла не вследствие продуманных и целенаправленных действий. Начнем с того, что Е.Касперскому  с самого начала хотелось сделать международный продукт. В 1990–1991 годах — то есть еще до того, как компания стала самостоятельной, первым шагом было то, что Касперский  добавил к русскому интерфейсу в одной из первых версий антивируса английский (хоть и не превосходный), несмотря на то, что из-за этого было много критики в адрес компании. Впоследствии выяснилось, что продукт, умеющий «разговаривать» на других языках, куда более конкурентоспособен на зарубежных рынках. Кроме того, Касперский вел довольно активную «общественную жизнь»: выступал на конференциях, печатал посвященные компьютерным вирусам исследования. В результате компанию заметили западные эксперты, и один болгарский специалист предложил выложить антивирус на сервер в Интернете для всеобщего обозрения.

     В итоге в 1994 году AVP, прототип Антивируса Касперского, в тестах Гамбургского университета взял первое место. После этого в компанию стали обращаться мелкие предприниматели, которые хотели организовать свой бизнес, а также организации, предлагавшие свои услуги в качестве партнеров и дистрибьюторов. И вскоре количество зарубежных партнеров перевалило за первый десяток, хотя объемы продаж были практически нулевыми. Именно в тот период компании удалось избежать одной очень большой ошибки. Компания Касперского не стала требовать от партнеров все деньги, а, наоборот, соглашалась на очень мягкие условия работы, причем вначале даже без особого контроля со своей стороны, в тот момент, стратегия компании состояла в том, чтобы не мешать партнерам, иначе они могли перестать работать. Договоры с партнерами тогда занимали одну страницу распечатанного текста. Причем половину площади покрывала формула вычисления «роялти» — отчислений компании как владельцу авторских прав.

Такие договоры  позволяли партнерам без ограничений  популяризировать продукт Касперского. Таким образом, был сформулирован главный принцип активности компании на международном рынке: «партнеры могут и не приносить денег; главное, чтобы они работали на бренд компании4».

     В 1997 году, а именно 21 июля 1997 года «Лаборатория Касперского» стала самостоятельной компанией. В конце того же года технология AVP (прототип Антивируса Касперского) была лицензирована финской фирмой Data Fellows для ее собственного антивируса под названием F-Secure. Это событие можно считать достойным признанием преимуществ российской антивирусной технологии.

     Второй  правильный шаг, который компания сделала для выхода на международную арену, состоял в том, что она начала активно участвовать в международных выставках. И прежде всего, организовать свой стенд на ганноверской ярмарке высоких технологий CeBit, который стоил тогда, в 1997 году, безумных денег.  Тогда же были сформулированы  два других принципа деятельности компании, с опорой на которые можно «завоевывать мир»: надо раскручивать бренд, повышая собственную узнаваемость, но при этом иметь действительно достойный продукт, который реально может завоевать рынок. И этот продукт должен коренным образом отличаться от конкурирующих, обладать своей «изюминкой». Основные средства тогда вкладывались компанией именно в продукт, в технологии, в сервис.

     «Лаборатория  Касперского» постепенно начала завоевывать международные рынки, она организовывала экскурсии в офис, в вирусную лабораторию — святая святых компании, показывала все, что можно показать, хотя и не открывала главных технологических тайн. В то время основной доход компании приносило лицензирование антивирусных технологий вендорам: они разрабатывали свои продукты на основе движка «Лаборатории Касперского». Эти доходы и стали основным источником финансирования экспансии антивируса Касперского на иностранных рынках. Именно благодаря им, компания  смогла перейти к пассивному этапу освоения зарубежных рынков, специально выделив в компании отдел дел дистрибуции. Это произошло в 1996−м. С того момента на протяжении практически десяти лет «Лаборатория Касперского» работала  с людьми и компаниями, которые приходили к ней сами. Этот период даже можно сравнить с «плаванием по течению», обработкой входящих запросов. Тогда у компании не было ни человеческих, ни финансовых ресурсов для того, чтобы заниматься другими странами. Но как только появлялись деньги и находились партнеры, «Лаборатория Касперского» открывала очередной международный офис, тем самым приобретая огромный опыт, который позволил подробно изучить, как правильно вести бизнес в каждой отдельно взятой стране.

  • В 1999 г. «Лаборатория Касперского» первой в мире разработала антивирусную защиту для рабочих станций, файловых серверов и серверов приложений, работающих под управлением ОС Linux/FreeBSD.
  • С ноября 2000 года официальным названием главного продукта «Лаборатории Касперского» стал - Антивирус Касперского®, который уже защищал не только офисные компьютеры и компьютеры рядовых пользователей, но также осуществлял защиту рабочих станций, файловых и почтовых серверов под управлением Windows, Linux и FreeBSD, сетей Novell NetWare, межсетевых экранов.
  • В начале 2001 года была разработана несколько новая продуктовая линия, включающая продукты для домашних пользователей ПК, для среднего и малого бизнеса и для корпоративных клиентов. Это удачное решение позволило «Лаборатории Касперского» добиться просто необыкновенного результата: рост объема продаж продуктов компании увеличился в многократном размере.
  • В 2002 году специалисты компании предсказали слияние различных направлений киберпреступности. К сожалению, в будущем этот прогноз полностью подтвердился. И руководителям компании «Лаборатория Касперского» требовалось принять стратегическое решение - расширить сферу деятельности для защиты пользователей не только от вирусов, но и от совокупности всех известных угроз информационной безопасности. И уже в конце года будущим клиентам были представлены новые продукты компании: персональный межсетевой экранKaspersky Anti-Hacker (для защиты компьютера от хакерских атак) и система защиты от спама - Kaspersky Anti-Spam.
  • В 2003 году в коллектив компании «Лаборатория Касперского» влилась команда экспертов и разработчиков румынской антивирусной системы RAV. Также вышли обновленные версии продуктов и совсем новый продукт, такой как Kaspersky Security для PDA (КПК), который был создан для создания эффективной защиты данных на карманных компьютерах от вирусов, а также для защиты КПК от несанкционированного доступа.
  • В 2003 г. «Лаборатория Касперского» приняла решение о разработке семейства продуктов, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации от краж, уничтожения и других неправомерных действий. Для этого была учреждена компания InfoWatch, которая занимается разработкой, внедрением и сопровождением систем защиты корпоративной конфиденциальной информации от хищения, уничтожения и других неправомерных действий. В арсенале InfoWatch уникальные технологии для нейтрализации внутренних угроз, которые позволяют контролировать любые операции с данными внутри корпоративной сети и предотвращать те из них, которые не соответствуют политике безопасности предприятия.

     Наконец, в 2004–2005 годах «Лаборатория Касперского» перешли к активной фазе. Постепенно «Лаборатория Касперского» начала открывать свои представительства в разных странах мира. Были открыты представительства в Японии и Китае, что позволило впоследствии выход на рынок Азии. Также были заключены новые партнерские соглашения с рядом крупных российских компаний. В данный момент Kaspersky Anti-Spam защищает пользователей крупнейшей российской почтовой системы Mail.ru. Возросла скорость обновления антивирусных баз: теперь обновление производится каждый час. Идет продолжение расширения сферы деятельности «Лаборатории Касперского». Была создана дочерняя компания InfoWatch, которая специализируется на работе с корпоративными клиентами, а именно на защите их информации от всех видов угроз (утечки конфиденциальной информации и других).

     Уже более пятнадцати лет коллектив  специалистов «Лаборатории Касперского» разрабатывает эффективную защиту от вирусов, вредоносных программ и других компьютерных угроз. В большинство современных антивирусов внедрены технологии впервые разработанные «Лабораторией Касперского». Но это дает компании преимущество находиться на шаг впереди своих конкурентов и следовать к своей цели – новому уровню комплексной защиты информационного мира. Сегодня компания является поставщиком эффективных решений в области информационной безопасности для наиболее популярных Linux/FreeBSD-систем, Линейка таких антивирусных решений включает в себя приложения для защиты как серверных, так и клиентских приложений.

     Для корпораций любого размера «Лаборатория Касперского» представляет новые сервисы по аутсорсингу ИТ-безопасности.  Использование всего комплекса продуктов «Лаборатории Касперского» позволяет достигнуть беспрецедентного уровня защиты от вредоносных программ и других внешних угроз. 

     Финансовые  показатели

     Несмотря  на мировой финансовый экономический  кризис, в 2009 году «Лаборатория Касперского» показала положительную динамику на рынке. Компания продолжает добиваться отличных результатов даже на высококонкурентном американском рынке — в сегменте ритейла анитивирусного программного обеспечения в США «Лаборатория Касперского» занимает второе место (данные исследовательской компании NPD Group).

     Оборот  компании вырос на 42% по отношению  к аналогичному периоду 2008 года и  составил 391 млн. долларов США.  Рассматривая детализацию доходов компании в географических дивизионах (включая технологические альянсы) в млн. долларов США, то данные следующие:

Европа: 188, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года — 42%, 48% от общих доходов компании;

Восточная Европа, Ближний Восток и Африка: 97, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года 46%, 24% от общих доходов компании;

Северная и Южная Америка: 80, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года 71%, 21% от общих доходов компании;

- Азия (Азиатско–Тихоокеанский регион и Япония): 26, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года 35%, 7% от общих доходов компании. 

     В 2010 году компания показала значительный рост во всех регионах: на глобальном уровне выручка компании выросла на 38% по сравнению с 2009 годом и превысила полмиллиарда долларов (538 млн. долларов США). «Бизнес «Лаборатории Касперского» стремительно развивается, и мы как никогда близки к тому, чтобы войти в тройку лидеров глобального рынка ИТ-безопасности для конечных пользователей, — отметил Евгений Касперский, генеральный директор и соучредитель «Лаборатории Касперского». — Чтобы осуществить этот шаг, нам необходимо удержать существующие темпы роста и еще раз продемонстрировать нашу высокую конкурентоспособность. Благодаря изменению организационной структуры компании мы рассчитываем уже в этом году стать одним из крупнейших игроков на рынке»5.

     В странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки выручка компании составила 131 млн. долларов США и выросла на 35% по сравнению с 2009 годом. Таким же успешным для «Лаборатории Касперского» 2010 год стал и для Западной Европы, где выручка компании увеличилась на 16% и составила 218 млн. долларов США, и стран Северной и Латинской Америки, где выручка выросла на 68% и составила 134 млн. долларов США. Стремительный рост на 111% был отмечен в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Японии, что в абсолютных цифрах составило 55 млн.

     Благодаря значительному росту во всех регионах, «Лаборатория Касперского» стремительно приближается к лидирующим позициям на рынке ИТ-безопасности для конечных пользователей. Для того чтобы обеспечить успешное развитие бизнеса компании в будущем и осуществить планы по увеличению своей доли на рынке, руководство «Лаборатории Касперского» приняло решение внести изменения в организационную структуру компании, которые затронут два направления: управление развитием продуктов и сервисов, и управление региональной сетью продаж.

     По  результатам годового отчета "Market Share: Security Software, Worldwide, 2010” аналитического агентства Gartner, опубликованного 30 марта 2011 года, "Лаборатория Касперского" увеличила свою долю на рынке IT-безопасности в сегменте домашних пользователей до 9% и вошла в тройку мировых лидеров. Согласно данным агентства, в 2009 году "Лаборатория Касперского" находилась на четвертой позиции в сегменте домашних пользователей, при этом ее доля составляла 7%. Агентство также представило исследование мирового рынка IT-безопасности для корпоративных пользователей, где на сегодняшний день "Лаборатория Касперского" является пятым по величине игроком. Согласно исследованию, компания показала один из наиболее высоких темпов роста оборота (+30%) в 2010 году и имеет хорошие перспективы для дальнейшего роста в данном сегменте в будущем6.

     Одним из основных драйверов роста для  «Лаборатории Касперского» является правильная стратегия развития и продвижения  продуктов на рынке. В марте 2011 года было принято решение усилить  данное направление и создать  единый департамент, который будет отвечать за продуктовую стратегию по всем трем бизнес-направлениям, в которых компания сейчас работает, а именно — разработка продуктов для домашних пользователей, для корпоративных клиентов, а также лицензирование технологий. На должность директора департамента продуктов и сервисов назначен Петр Меркулов, ранее занимавший должность директора департамента лицензирования технологий.

     Основным  преимуществом компании на рынке  является сильная международная  экспертиза в защите от Интернет-угроз, которую она применяет во всех своих решениях. Создание единого дивизиона по развитию продуктов и сервисов поможет сделать передовые решения «Лаборатории Касперского» более интегрированными и предоставить пользователям более высокий уровень защиты.

     Также в марте 2011 года руководство «Лаборатории Касперского» приняло решение о создании единого департамента, отвечающего за глобальную стратегию продаж и развития бизнеса, а также напрямую ответственного за продажи и маркетинг в Европе и северной Америке. Возглавил новый департамент Стивен Оренберг, ранее занимавший должность управляющего директора американского подразделения «Лаборатории Касперского».

     На  сегодняшний день «Лаборатория Касперского» является по-настоящему международной  компанией с развитой структурой продаж во всех странах мира. Объединение всех подразделений продаж в единый департамент позволит «Лаборатории Касперского» применять единые принципы работы с глобальными партнерами и клиентами, а также обеспечит одинаково высокий уровень сервиса для конечных пользователей по всему миру.

     Согласно  рейтингу «50 ведущих мировых инновационных  компаний», «Лаборатория Касперского» находится на 32 позиции, при этом она обходит такие именитые мировые  бренды как Microsoft, Samsung и Cisco Systems.7 (Смотри приложение 1). Данный рейтинг публикуется редакцией Fast Company ежегодно. По информации издания, он составляется на основе мнений экспертов, анализа продуктов и количественных результатов. Помимо «Лаборатории Касперского» в него попали такие компании, как Yandex(26) , Apple (1), Twitter (2), Facebook (3), Groupon (5), Intel (19), Amazon (27), IBM (29), Microsoft (37), Cisco Systems (41), Samsung (43) и другие, то есть это те фирмы, которые будут задавать направления развития мирового рынка, которые не боятся экспериментировать, используют нестандартные идеи и знают, к чему стремятся.

Информация о работе Антивирусная система Касперского как модель распространения российских передовых технологий на международный рынок