Разработка внешнеторгового контракта купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - овладеть навыками заключения внешнеторгового контракта купли-продажи, научиться делать экономический анализ контракта и обдумывать условия контракта, а также пользоваться коммерческой, нормативно-технической и справочной документацией.

Содержание

Введение

3
1. Исследование влияния способа фиксации и метода расчета внешнеторговых цен на их уровень

1.1. Оценка влияния способа фиксации цены на ее уровень

5
1.2. Расчет цены внешнеторгового контракта с учетом коммерческих поправок

8
2. Экономическое обоснование выбора условий поставки товара

2.1. Характеристика базисных условий поставки по контракту

13
2.2. Влияние базисных условий поставки на таможенные платежи

18
3. Оценка влияния метода платежа на эффективность внешнеторговой сделки

3.1. Оценка стоимости банковских операций при различных методах платежа

22
3.2. Обоснование выбора метода платежа по контракту

29
4. Хеджирование валютной сделки

4.1. Обоснование выбора валюты контракта

31
4.2. Хеджирование валютного риска посредством заключения форвардных, опционных, фьючерсных контрактов

33
Заключение

39
Список литературы

41
Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

KR_Kommertsia (2).doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

По  некоторым фьючерсным контрактам (в  основном на ценные бумаги) предусмотрена  поставка базисного  актива в случае, если позиция не была закрыта до последнего операционного  дня включительно. Впрочем, клиент может  отказаться от такой возможности даже по получении уведомления о поставке, что в конечном итоге придаёт фьючерсам статус расчётных финансовых инструментов.

Таким образом, стороны  заключают договор  не в целях  приобретения товара, а прежде всего  для перераспределения рисков, связанных с изменением цен на товары. Фьючерсный контракт позволяет перенести риск с производителей, дистрибьюторов товаров и других лиц (хеджеров) на тех, кто желает его принять (спекулянтов).

Различают хеджирование покупкой и продажей фьючерса.

Хеджирование  покупкой (хедж покупателя, длинный  хедж) связано  с приобретением  фьючерса, что  обеспечивает покупателю страхование  от возможного повышения  цен в  будущем. 

При хеджировании продажей (хедж продавца, короткий хедж) предполагается осуществить продажу на рынке реального товара, и в целях страхования от возможного снижения цен в будущем осуществляется продажа срочных инструментов.

Полное  хеджирование предполагает страхование  рисков на фьючерсном рынке на полную сумму  сделки. Данный вид хеджирования фьючерсами полностью исключает возможные потери связанные с ценовыми рисками. Частичное хеджирование страхует только часть реальной сделки.

С помощью фьючерсов  можно осуществлять два вида хеджирования: хеджирование существующей позиции  по базисному активу и хеджирование будущей стоимости актива, в случае, если операции по нему только планируются производится. Можно перечислить такие виды фьючерсов, как фьючерсы на покупку валюты, ценных бумаг, фьючерсы на фондовые индексы и процентные ставки. Покупатель фьючерса берёт на себя обязательство купить по контрактной цене (курсу) либо, в случае фьючерсов на процентные ставки (interest rate futures), занять по указанной ставке.

Продавец, соответственно, условно обязан продать или дать в долг.

Основными достоинствами использования фьючерсных контрактов в целях хеджирования являются:

-  Отсутствие капиталовложений. Размер  отвлекаемых средств (то  есть  маржи) минимален.

- Высокая корреляция  ценовой чувствительности  с базисным  активом – и зачастую не  только базисным. Ведь по фьючерсам на ценные бумаги предлагается поставка сразу нескольких инструментов, родственных базисному. К тому же широко распространена практика «перекрёстного» хеджирования – то есть хеджирования одного актива срочным контрактом на другой актив. Например, десятилетние облигации Бундесбанка успешно страхуются фьючерсами на евродоллар или своп-нотами.

- Стандартизированность.  Благодаря  стандартизированности,  а также,  как правило, всего  четырём  возможным месяцам  поставки (март, июнь, сентябрь, декабрь), на крупных биржах достигается практически неограниченная ликвидность.

Недостатками  можно  признать:

- Базисный риск, возникающий  при  хеджировании текущего  портфеля. К примеру, позицию по 6-месячному казначейскому векселю  разумно хеджировать фьючерсом на 6-месячный казначейский вексель. Однако три месяца спустя возникнет ситуация, когда по сути трёхмесячный вексель всё ещё хеджируется фьючерсом на поставку шестимесячной бумаги. Такой хедж уже не является оптимальным: разрыв в ценовой чувствительности со временем  увеличивается.

-  Стандартизированность.  Как ни  странно, у этого  свойства фьючерсов  есть и  обратная сторона. Ведь  стандартизированность  исключает  гибкость, и хеджирование  фьючерсами  никогда не бывает  идеальным, то есть полностью удовлетворяющим срочности и объёму базового актива. Однако этот недостаток уходит если производить хеджирование форвардными контрактами. 

Хеджирование форвардными  контрактами.

Хеджирование  форвардными  контрактами имеет  свои особенности. Виды форвардов и фьючерсов совпадают, как совпадают и их основные характеристики.

Однако, поскольку заключение форвардных контрактов носит индивидуальный характер, то все существенные условия (базовый  актив, объём сделки, срок, цена) определяются по соглашению сторон. Иными словами, экономический субъект может заключить со своим контрагентом форвард на любой, актив, любую сумму и любой срок.

Соответственно, при хеджировании форвардными контрактами  обычно не допускается перемена лиц  без  согласия контрагента, поэтому невозможно совершить сделку, схожую с биржевым офсетом, где не требуется согласия другой стороны. Форвардный контракт не предусматривает проведения расчетов посредством перечисления вариационной маржи и не требует привлечения клиринговой организации.

Хеджирование опционами (опционное хеджирование)

  Целью опционных  стратегий хеджирования является  уменьшение рисков при падении   курсовой стоимости имеющегося  у  вас актива или страховка  от повышения  стоимости актива, который может  понадобиться  вам в дальнейшем. 

Для защиты от падения  курсовой стоимости  акций, или курса  валюты имеющейся  в наличии, можно  привести стратегию  хеджирования рисков путем покупки  опциона Пут (Put). В этом случае вы получаете право  продать свой актив (акции, валюту, облигации) в оговоренный срок по оговоренной на текущий момент цене, заплатив за это право премию продавцу опциона.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Открытие российской экономики для внешнего мира, широкая  либерализация внешнеэкономической  деятельности постепенно формируют  в России новую модель международного бизнеса. Российским предпринимателям, тем, кто самостоятельно основывает теорию и практику внешнеторговых операций, больше ориентироваться на «новые» для российской экономики формы и методы международного бизнеса с учетом постоянно меняющихся требований и условий внешней среды.

Внешнеторговую деятельность сопровождает большое количество документов. Они необходимы при подготовке, оформлении и проведении внешнеторговой сделки купли-продажи. Их правильное и квалифицированное составление играет важную роль в успехе ее осуществления на всех этапах. Такие документы получили название внешнеторговых, они подтверждают исполнение сделки купли-продажи с иностранным контрагентом.

Главным документом является внешнеторговый контракт, который является результатом творчества экспортера и импортера, вобрав в себя обязательства сторон на всех этапах перехода товара от продавца к покупателю. В последнее время появилось немало публикаций о составлении внешнеторговых контрактов купли-продажи. Наряду с полезной информацией в них нередко содержаться универсальные рекомендации, которые с точки зрения авторов пригодны для использования при составлении любых контрактов, независимо от вида товара, характера  внешнеторговых операций (экспорт или импорт), применимого национального права. В ряду случаев авторы пользуются устаревшими сведениями о действующем в России и за рубежом законодательстве и о документах, применяемых в торговле. Не учитывается или не полностью учитываются и международные договоры, в которых участвует Россия.

Сегодня разработаны  и широко применяются тексты типовых  контрактов. Но контракт, как и человек, индивидуален. И, не смотря на то, что  условия расчетов зависят от стран-участников внешнеторгового контракта, торговых обычаев, вида товара, конъектуры товарного рынка, наличие межправительственных соглашений, банковских традиций и т.п., и т.п., квалифицированно составленные валютно-финансовые условия контракта – это 99,9% финансового успеха сделки.

На основе материалов этой курсовой работы был составлен типовой внешнеторговый контракт российского предприятия на поставку продовольственных товаров из Китая.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова И.Р. Практические вопросы составления внешнеторгового договора // Государство и право. — 2007. — № 12.
  2. Антипов Н.П., Кастрюлин Д.Ф. Переход риска случайной гибели или повреждения товара по договору международной купли-продажи: теоретический аспект // Международное публичное и частное право. — 2008. — № 3.
  3. Ануфриева Л.П. Международное частное право: в 3-х т. — М.: Изд-во БЕК, 2009.
  4. Асосков А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. — М.: Статут, 2010.
  5. Бахин С.В. Субправо. — СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2011.
  6. Вилкова Н.Г. Договорное право в международном обороте. — М., 2007.
  7. Вилкова Н.Г. Международные правила толкования торговых терминов — ИНКОТЕРМС-2000 // Государство и право. — 2009. — № 9.
  8. Вилкова Н.Г. Правила толкования международных торговых терминов. Правовое регулирование и практика применения. — М., 2008.
  9. Вилкова Н.Г. Юридические способы продвижения товаров в международном коммерческом обороте. — М., 2006.
  10. Грачев Ю.Н. Внешнеторговые документы. — М., 2007.
  11. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. — М., 2006.
  12. Дубовицкая Е.А. Европейское корпоративное право: Свобода перемещения компаний в Европейском сообществе. — М., 2007.
  13. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право: учебник. — М.: ООО «Издательство Проспект», 2008.

 

  1. Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. — М., 2010.
  2. Канашевский Е.А. Международный торговый обычай и его место в правовой системе РФ // Журнал российского права. — 2009. — № 8.
  3. Кудашкин В.В. Актуальные вопросы международного частного права. — М., 2008.
  4. Лазарева Т.П. Международное торговое право: расчеты по контрактам. Сборник документов и комментарии. — М., 2007.
  5. Леонтьева Е.А., Бахин С.В. Международно-правовая унификация регулирования трансграничной несостоятельности // Журнал международного частного права. — 2010 — № 4 (34).
  6. Международное коммерческое право / под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. — М., 2009.
  7. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота: учеб. пособие. — М., 2009.
  8. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА — 2004 г. — М., 2006.
  9. Пугинский Б.И. Право международной торговли: словарь-справочник. — М., 2007.
  10. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. — М., 2005.
  11. Розенберг М.Г. Международный договор и иностранное право в практике МКАС. — М., 2008.
  12. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров. Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. — М., 2006.
  13. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. — М., 2007. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНТРАКТ №1

 

г. Тюмень «21» декабря 2012г.

 

Компания ____________, в лице _________________, именуемая в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и ___________ в лице __________________, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

 

1.1 Продавец продал, а Покупатель купил на условиях FAS, продовольственные товары в количестве, ассортименте по ценам в соответствии с техническими характеристиками согласно Приложению №1, подписываемое сторонами и являющееся неотъемлемой частью Настоящего Контракта.

 

2. ЦЕНА И ОБЩАЯ СУММА КОНТРАКТА

 

2.1. Цена за проданный  товар по настоящему Контракту  устанавливается в рублях.

2.2. Цены  специфицированы   в  Соглашении  о цене товара (Приложение №1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

2.3. Цены - фиксированные и не подлежат изменению на весь срок действия настоящего Контракта, если не будет согласованных обеими сторонами изменений.

2.4. Сумма настоящего  Контракта составляет 146045 (сто сорок шесть тысяч сорок пять долларов США).

 

3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

 

3.1 Поставка товаров  по настоящему контракту должна  быть произведена на условиях FAS согласно Инкотермс 2000 в срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания договора предоставить товар в распоряжение покупателя в заранее уговоренном месте, а именно, в России г.Тюмень.

3.2  Досрочная поставка  Товара разрешена при условии  предварительного согласия Покупателя.

3.3 Покупатель обязан  принять поставку товара, как  только товар предоставлен в  его распоряжение в соответствии  с п.3.1.

3.4 Покупатель до передачи ему товара должен проверить качество, ассортимент, количество, комплектность товара на наличие визуальных дефектов.

3.5. В случае получения товара без оригиналов сопроводительных документов в целом или хотя бы одного из них, датой поставки считается дата фактического получения Покупателем полного пакета оригиналов сопроводительных документов.

 

4. СРОКИ И ДАТЫ ПОСТАВКИ

 

4.1. Товар по настоящему  Контракту должен быть ________________.

4.2. К указанному выше  сроку товар должен быть испытан,  упакован, маркирован и готов к отгрузке на автотранспорт Покупателя.

4.3. Если товар готов  к транспортировке раньше срока,  указанного в Контракте, он  может быть поставлен раньше  по согласованию с Покупателем. 

4.4. Датой поставки  будет считаться дата прибытия  транспортного средства с товаром  Продавца в распоряжение Покупателя (г. Тюмень).

4.5. После поставки  партии товара Продавец в течение  24 ч извещает об этом Покупателя  и  сообщает  ему телеграфом (факсом) следующие данные:

- номер Контракта;

- номер грузовой накладной

- дату отгрузки;

- наименование товара;

- вес брутто;

- стоимость товара;

- наименование Получателя.

4.6. После поставки  партии товара Продавец в течение  48 ч высылает Покупателю авиапочтой или с уполномоченным на то лицом следующие документы (в трех экземплярах):

- транспортную накладную  с указанием товара, даты отгрузки  и общего  веса;

Информация о работе Разработка внешнеторгового контракта купли-продажи