Процедура исполнения европейского ордера на арест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

В рамках деятельности Совета Европы большое имеет закрепление механизма сотрудничества государств по борьбе с преступностью, в рамках которого принят комплекс конвенций, регулирующих оказание правовой помощи по уголовным делам, вопросы выдачи преступников; проведена кодификация отдельных транснациональных преступлений; создан целый ряд рабочих органов.
А.Р. Каюмова отмечает, что опыт такой организации, как Европейский союз, чрезвычайно важен для построения эффективной системы антикриминальных мероприятий, поскольку интеграционные процессы именно в рамках данного образования позволяют говорить о создании единого «европейского пространства свободы, безопасности и правосудия». «Созданные в ЕС механизмы представляют весьма продвинутый уровень взаимодействия государств и могут служить моделью для других европейских государств и субрегиональных объединений»1.

Содержание

1. Сотрудничество государств – членов Европейского Союза в борьбе с преступностью с. 3

2. Понятие и отличительные признаки европейского ордера на арест с. 7

3. Процедура исполнения европейского ордера на арест с. 13

Список использованной литературы с. 19

Вложенные файлы: 1 файл

ЕОА.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Если выдающему ордер  судебному органу не известно, кто выступает в качестве судебного органа, уполномоченного исполнять ордер, он производит необходимые поиски, в том числе, путем обращения к контактным пунктам Европейской информационной сети в области правосудия, с целью получить такую информацию от исполняющего ордер государства-члена.

Если невозможно использовать SIS, выдающий ордер судебный орган  в целях направления европейского ордера на арест может воспользоваться  услугами Интерпола.

Любые трудности, которые  возникают в ходе передачи или при установлении подлинности всякого документа, необходимого для исполнения европейского ордера на арест, разрешаются путем непосредственных контактов между заинтересованными судебными органами либо, при необходимости, путем привлечения центральных органов государств-членов.

Если орган, получивший европейский ордер на арест, не имеет  полномочий на принятие необходимых  мер, то он в официальном порядке  отправляет данный ордер уполномоченному  органу своего государства-члена и  информирует об этом орган, выдавший европейский ордер на арест.

Когда разыскиваемое  лицо задержано, судебный орган, уполномоченный исполнять ордер, информирует его в соответствии со своим национальным правом о существовании европейского ордера на арест и о содержании последнего, а также о том, что лицу предоставляется возможность дать согласие на свою передачу в руки судебного органа, выдавшего ордер. Разыскиваемое лицо, которое задержано в целях исполнения европейского ордера на арест, вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика в соответствии с правом исполняющего ордер государства-члена.

Когда лицо задержано  на основании европейского ордера на арест, исполняющий ордер судебный орган решает вопрос о необходимости его содержания под стражей в соответствии с правом исполняющего ордер государства-члена. В любой момент допускается временное освобождение лица из-под стражи согласно внутреннему праву исполняющего ордер государства-члена - при условии, что со стороны уполномоченного органа данного государства-члена будут предприняты все меры, признанные им необходимыми с целью исключить возможность побега разыскиваемого лица.

Если задержанное лицо заявляет о согласии на свою передачу, то данное согласие и, когда уместно, прямое заявление об отказе от использования правила конкретности даются им судебному органу, исполняющему ордер, в соответствии с внутренним правом исполняющего ордер государства-члена.

При соблюдении сроков и  на условиях, которые установлены  Рамочным решением, исполняющий ордер судебный орган принимает решение по вопросу о передаче лица.

Если в отношении  одного и того же лица европейский  ордер на арест выдан несколькими  государствами-членами, то выбор из них того европейского ордера на арест, который подлежит исполнению, производится исполняющим ордер судебным органом с должным учетом всех обстоятельств дела, в частности: относительной тяжести преступлений и места их совершения; соответствующих дат, когда выданы европейские ордеры на арест; целей выдачи ордера - для уголовного преследования либо в целях исполнения наказания или меры безопасности, связанных с лишением свободы.

Исполняющий ордер судебный орган может запросить мнение Евроюст.

Европейский ордер на арест подлежит рассмотрению и исполнению в порядке особой срочности.

В случае, когда разыскиваемое  лицо соглашается на свою передачу, окончательное решение об исполнении европейского ордера на арест должно быть принято в течение десяти дней после дачи указанного согласия. В остальных случаях окончательное решение об исполнении европейского ордера на арест должно быть принято в течение шестидесяти дней с момента задержания разыскиваемого лица.

В особых ситуациях, когда  европейский ордер на арест оказывается  невозможным исполнить в предусмотренные сроки, исполняющий ордер судебный орган незамедлительно ставит в известность об этом судебный орган, выдавший ордер, и указывает причины задержки. В подобном случае сроки могут быть продлены дополнительно на тридцать дней.

До момента принятия окончательного решения об исполнении европейского ордера на арест со стороны  исполняющего ордер судебного органа последний обеспечивает поддержание всех материальных условий, необходимых для эффективной передачи лица.

Любой отказ в исполнении европейского ордера на арест должен быть мотивирован.

Когда при исключительных обстоятельствах государство-член не в состоянии соблюсти предусмотренные сроки, оно информирует об этом Евроюст и указывает причины задержки. Кроме того, если одно из государств-членов сталкивается со стороны любого другого государства-члена с многочисленными задержками в исполнении европейских ордеров на арест, оно информирует об этом Совет с целью проведения оценки состояния реализации Рамочного решения на уровне государств-членов.

Если разыскиваемое  лицо на территории исполняющего ордер  государства-члена пользуется привилегией либо иммунитетом в отношении юрисдикции или исполнительных действий, то сроки начинают свое течение лишь в том случае и лишь с того дня, когда исполняющий ордер судебный орган будет проинформирован о снятии данной привилегии либо иммунитета.

К моменту времени, когда лицо перестанет пользоваться такого рода привилегией или иммунитетом, исполняющее ордер государство-член должно обеспечить поддержание всех материальных условий, необходимых для эффективной передачи лица.

Когда снятие привилегии или иммунитета находится в компетенции органа власти исполняющего ордер государства-члена, исполняющий ордер судебный орган безотлагательно направляет ему соответствующий запрос. Когда снятие привилегии или иммунитета находится в компетенции другого государства либо международной организации, соответствующий запрос им должен направлять судебный орган, выдающий ордер.

Передача разыскиваемого лица осуществляется в самый короткий срок, в день, установленный по соглашению заинтересованных органов.

Лицо передается не позднее десяти дней после принятия окончательного решения об исполнении европейского ордера на арест.

Если передача разыскиваемого лица в течение срока, предусмотренного параграфом 2, оказывается невозможной по причине форс-мажорных обстоятельств в одном или другом государстве-члене, то выдавший ордер и исполняющий ордер судебные органы вступают в контакт друг с другом и согласовывают новую дату передачи. В подобном случае передача лица осуществляется в течение десяти дней после согласованной новой даты.

В порядке исключения допускается временная отсрочка передачи по серьезным гуманитарным причинам, например, когда имеются действительные основания полагать, что передача разыскиваемого лица может создать прямую угрозу его жизни или здоровью. Исполнение европейского ордера на арест производится, как только отпадут указанные причины. Исполняющий ордер судебный орган незамедлительно ставит в известность об этом выдавший ордер судебный орган и согласовывает с ним новую дату передачи. В подобном случае передача лица осуществляется в течение десяти дней после согласованной новой даты.

Каждое государство-член разрешает транзит через свою территорию разыскиваемого лица, которое является объектом передачи, если только государство-член не решит воспользоваться правом на отказ в случае, когда разрешение на транзит в целях исполнения наказания или меры безопасности, связанных с лишением свободы, запрашивается в отношении кого-либо из его граждан или постоянных жителей; разрешение на транзит дается при условии получения запрашиваемым государством-членом следующих сведений: a) о личности и гражданстве лица, являющегося объектом европейского ордера на арест; b) о наличии европейского ордера на арест; c) о характере и юридической квалификации преступления; d) описание обстоятельств совершения преступления, включая день и место.

Когда лицо, ставшее объектом европейского ордера на арест, выданного  для уголовного преследования, является гражданином или постоянным жителем  государства-члена, через которое должен осуществляться транзит, последний может быть подчинен условию о том, что данное лицо после его заслушивания будет отправлено назад в государство-член, осуществляющее транзит, в целях отбывания наказания или меры безопасности, связанных с лишением свободы и наложенных на него в выдавшем ордер государстве-члене.

Каждое государство-член определяет орган, уполномоченный получать запросы о транзите и необходимые документы, а равно любую другую официальную корреспонденцию в отношении запросов о транзите. Государства-члены сообщают об этом органе Генеральному секретариату Совета.

 

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Европейская Конвенция  о выдаче ETS № 024 (Париж, 13 декабря  1957 г.). Конвенция вступила в силу 18 апреля 1960 г. Российская Федерация  ратифицировала Конвенцию Федеральным законом от 25 октября 1999 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 23. - Ст. 2348.

2. Рамочное решение  Совета Европейского Союза «О  европейском ордере на арест  и процедурах передачи лиц  между государствами-членами» от 13 июня 2002 года // http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/law_defence/euro_order.htm.

3. Васильев Ю.Г. Институт  выдачи преступников (экстрадиции) в совре-менном международном праве. - М., 2003.

4. Каюмова А.Р. Механизмы  осуществления уголовной юрисдикции  государствами ЕС в рамках  формирования пространства свободы,  безопасности и правосудия // Международное  публичное и частное право.  – 2005. - № 4.

5. Костенко Н.И. Правовые  механизмы международного сотрудничества  в правоохранительной сфере // Право и политика. – 2005. - №  8.

6. Сафаров Н.А. Экстрадиция  в международном уголовном праве:  проблемы теории и практики.  -М., 2005.

7. Смирнов М.И. Понятие и правовая природа выдачи (экстрадиции) // Современное право. – 2007. - № 3.

8. Соколова Л.М. Европейский  ордер на арест: становление  нового института в праве 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

1 Каюмова А.Р. Механизмы осуществления уголовной юрисдикции государствами ЕС в рамках формирования пространства свободы, безопасности и правосудия // Международное публичное и частное право. – 2005. - № 4.

2 Соколова Л.М. Европейский ордер на арест: становление нового института 
в праве Европейского Союза // Российская юстиция. – 2006. - № 6.

3 Сафаров Н.А. Экстрадиция в международном уголовном праве: проблемы теории и практики. - М., 2005; Васильев Ю.Г. Институт выдачи преступников (экстрадиции) в современном международном праве. - М., 2003.

4 Валеев Р.М. Выдача преступников в современном международном праве (некоторые вопросы теории и практики). - Казань, 1976. - С. 19.

5 Европейская Конвенция о выдаче ETS № 024 (Париж, 13 декабря 1957 г.). Конвенция вступила в силу 18 апреля 1960 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Федеральным законом от 25 октября 1999 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 23. - Ст. 2348.

6 В настоящее время участниками Шенгенского соглашения являются 25 государств: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Италия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Эстония, Латвия, Литва и Швейцария


Информация о работе Процедура исполнения европейского ордера на арест