Правовое регулирование международных смешанных перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Транснациональные корпорации стали определять лицо современной экономики развитых стран. Таким образом, к концу ХХ – началу ХХI в. завершились в основном процессы концентрации производства, зародившиеся еще в ХVIII в. В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства.
Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок.

Содержание

Введение
1 Понятие и сущность международных смешанных грузовых перевозок
2 Организация международных смешанных перевозок
2.1 Операторы смешанных перевозок
2.2 Договор смешанной перевозки
3 Претензии и иски в связи с международными смешанными перевозками грузов
3.1 Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках
3.2 Правовое регулирование международных смешанных перевозок
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовик.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

При разработке пути движения груза в  расчет берется общий бюджет и  допустимое время перевозки. При  срочной доставке приходится включать авиатранспорт, что повышает стоимость  транспортировки. Если сроки не поджимают, то целесообразнее остановиться на морском транспорте, что заметно сэкономит деньги.

Основные  принципы функционирования мультимодальной  системы заключаются в следующем:

- единообразный коммерческо-правовой  режим; 

-комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы;

- использование систем электронного  обмена данными (ЭОД), обеспечивающих  слежение за передвижением груза,  передачу информации и связь; 

- единство всех звеньев транспортной  цепи в организационно-технологическом  аспекте, единая форма взаимодействия  и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;

- кооперация всех участников транспортной  системы; 

- комплексное развитие транспортной  инфраструктуры различных видов  транспорта.

Принцип единообразия коммерческо-правового  режима предусматривает:

- совершенствование правил перевозок  грузов в международном сообщении  на всех видах транспорта с  целью их взаимной увязки в  соответствии с выбранными критериями  эффективности логистической транспортной  системы; 

- упрощение таможенных процедур;

- разработка и внедрение новых  унифицированных перевозочных документов  международного образца для работы  на внешнем транспортном рынке,  а также для внутреннего транспорта, учитывающих общий критерий логистической  транспортной системы.

Составление плана перемещений груза лучше доверить профильной компании, обладающей необходимыми данными о времени отправления и прибытия всех транспортных средств и информацией о финансовой составляющей вопроса. Такая компания не только разработает маршрут, но и обеспечит регулирование всех транспортно-экспедиторских вопросов.

Интермодальная  перевозка отличается от мультимодальной  лишь одним: в транспортировке груза  участвует не один участник, а несколько. Количество транспортных документов напрямую зависит от количества перевозчиков.

Смешанные перевозки грузов – это один из простейших способов свести к минимуму временные и финансовые затраты  на транспортировку товара из любой  точки земного шара. Главное –  подобрать оптимальный маршрут  и набор транспортных средств.

2 Организация международных смешанных перевозок

 

Экспедирование грузов при смешанных  перевозках за пределами Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством того государства, на территории которого осуществляется перевозка, а также с международными конвенциями. (Приказ Министерства транспорта и коммуникаций РБ № 4 от 25.01.2007г.)

Отличие международной смешанной перевозки  от внутренней заключается в том, что она связана с пересечением границы. Этот важный ее признак означает необходимость подготовки дополнительного комплекта документов для выполнения таможенных, санитарных и иных административных формальностей на приграничных пунктах.

Международные смешанные перевозки  в своем большинстве осуществляются по единому транспортному документу.

Такие перевозки именуются международными перевозками в прямом смешанном  сообщении. В случае, когда основным перевозчиком выступает морской  транспорт, единым транспортным документом является прямой смешанный коносамент. В него дополнительно включаются положения, отражающие специфику смешанных перевозок и прежде всего, о порядке перевозки груза, об условиях ответственности участников перевозочного процесса.

Возможно осуществление международных  смешанных перевозок в непрямом сообщении. Для них характерно заключение договора перевозки с каждым перевозчиком. Следовательно, в этом случае перевозка груза осуществляется на основании нескольких договоров. Вполне понятно, что правовой статус участников перевозки, их ответственность по каждому договору имеют свои особенности.

По таким перевозкам существенно  увеличивается количество транспортных документов, возникает необходимость  состыковки по времени и месту  перевозки груза разными видами транспорта, усложняется процесс  перевозки груза.

 

2.1 Операторы смешанных перевозок

 

В зависимости от того, кто непосредственно  осуществляет перевозку груза, операторы  классифицируются на операторов, не исполняющих  перевозку, операторов, частично исполняющих  перевозку, и операторов полностью  исполняющих перевозку груза. Участие  оператора непосредственно в перевозке груза зависит от его возможностей и специализации.

Правовой статус оператора международных  смешанных перевозок нашел регламентацию  в Проекте Соглашения о международных  смешанных перевозках грузов (ТСМ), который был подготовлен в 1970 году. И хотя этот документ не был принят, ряд его положений, в том числе касающихся ответственности оператора, нашел отражение в проформах прямых смешанных коносаментов, других транспортных документах. Многие идеи Проекта получили реализацию в Конвенции о международных смешанных перевозках грузов 1980 года.

Рост международных смешанных  перевозок вызван не только расширением  внешнеторговых связей, но и неоспоримыми преимуществами для их участников и  представляемых ими стран. Для участников и, прежде всего, для грузовладельца – это, в первую очередь, существенное упрощение организационно-оформительских процедур смешанных перевозок. Что касается стран, представляющих участников этих перевозок, то к таким преимуществам относятся рост национального дохода, развитие транспортных артерий, отвечающих международным стандартам, совершенствование транспортной инфраструктуры, перевозочных средств.

Развитие международных смешанных  перевозок способствовало появлению  среди участников перевозочного  процесса оператора смешанных перевозок, который стал по сути ключевой фигурой. В Конвенции о международных смешанных перевозках грузов 1980 года дано определение оператора смешанной перевозки.

"Оператор смешанной перевозки"  означает любое лицо, которое  от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

У него весьма широкий круг полномочий. Пользуясь приемами транспортной логистики, оператор реализует системный подход к организации и осуществлению  доставки груза в пункт назначения. Он берет на себя:

1) проработку оптимального маршрута следования груза;

2) выбор видов транспорта, конкретных  перевозчиков, способов транспортировки; 

3) оформление всех необходимых  документов;

4) осуществление погрузки-выгрузки  груза, перевалочных работ; 

5) хранение груза; 

Более того, оператор может сам выполнить часть перевозки или всю перевозку.

Организуя смешанную перевозку, оператор выдает единый транспортный документ на весь путь следования груза и  берет на себя ответственность перед  грузовладельцем в связи с  перевозкой.

 

2.2 Договор смешанной перевозки

 

Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных  платежей обязуется осуществить  или обеспечить осуществление международной  смешанной перевозки.

Договор международной перевозки заключается следующим образом: участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз в пункт назначения, а грузовладелец обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки  является правовым основанием возникновения  обязательств по перевозке между  транспортной организацией, с одной  стороны, и грузовладельцем - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке. Договор имеет свои особенности:

во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями  и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого  договора является иностранное физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или  внутреннего права (например, при  отправке груза надлежит руководствоваться  законом страны отправления, при  выдаче груза - законом страны назначения).

Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

При осуществлении международных  перевозок применяется принцип  автономии воли сторон.

В зависимости от используемого  транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок.

Основными международно-правовыми  документами, определяющими права  и обязанности сторон по смешанной перевозке грузов, являются Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) 1959 г., Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г., Унифицированные правила о документе смешанной перевозки МТП 1973 г., а также соответствующие проформы документов БМКО, МТП, Фиата и других международных неправительственных организаций.

Согласно конвенции ООН о  международных смешанных перевозках грузов 1980 года, документ смешанной  перевозки грузов должен содержать следующие данные:

общий характер груза, основные марки, необходимые  для идентификации груза,

прямое  указание - в соответствующих случаях - на опасный характер груза,

- число мест или предметов и  вес груза брутто или его  количество, обозначенное иным образом, причем все эти данные указываются так, как они представлены грузоотправителем;

- внешнее состояние груза;

наименование  и местонахождение основного  коммерческого предприятия оператора  смешанной перевозки;

- наименование грузоотправителя;

в место назначения, если они прямо согласованы сторонами;

- указание о том, является  ли документ смешанной перевозки  оборотным или необоротным;

- место и дата выдачи документа  смешанной перевозки;

- подпись оператора смешанной  перевозки или уполномоченного  им лица;

- провозные платежи по каждому  виду транспорта, если они прямо  согласованы сторонами, или провозные  платежи, включая наименование  валюты, подлежащие уплате грузополучателем, или иное указание на то, что  провозные платежи уплачиваются  им;

- предполагаемый маршрут перевозки, используемые виды транспорта и места перегрузки груза, если они известны в момент выдачи документа смешанной перевозки;

Если оператор смешанной перевозки  или лицо, действующее от его имени, не указывает в документе смешанной  перевозки внешнее состояние груза, считается, что он указал в документе смешанной перевозки, что внешнее состояние груза хорошее.

Когда грузы принимаются оператором смешанной перевозки в свое ведение, он выдает документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным. Такой документ подписывается оператором или уполномоченным им лицом. Подпись на документе может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств, если это не противоречит закону страны, в которой выдается документ смешанной перевозки.

Если документ смешанной перевозки  выдается как оборотный, то он должен быть составлен в виде ордерного документа или документа на предъявителя. Если же он составлен в виде документа на предъявителя, он передается без передаточной

ведомости.

В случае, когда документ смешанной  перевозки выдается как необоротный, в нем должен быть указан грузоотправитель.

Договор международной смешанной перевозки груза называется договором СТ. Он заверяет условия договора перевозки, принятие оператором груза, его обязанность доставить груз к месту назначения.

В документе СТ отмечают, что на осуществляемую международную перевозку распространяется действие Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. Любые условия договора СТ, которые противоречат этой Конвенции и могут повредить грузоотправителю или грузополучателю, есть недействительные.

Условия ответственности оператора смешанной перевозки установлены Правилами Международной торговой палаты. Они не зависят от стадии перевозки, на которой был причинен ущерб грузу.

Оператор смешанной перевозки  отвечает за вред, причиненный потерей, недостатком, повреждением груза или задержанием доставки, если событие, которое стало причиной этого, имела место в период нахождения груза в его ведении и если не докажет, что он, его служащем, агенты или любые лица, услуги которых использовались для выполнения договора, приняли все необходимые мероприятия, во избежание вреда. Груз считается утраченным, если его не было доставлено на протяжении 90 дней, учитывая окончание срока, установленного договором, а если срок в договоре не установленный - учитывая окончание срока, который можно было разумно ждать.

Если перевозки происходит и  водным участком, то оператор смешанной  перевозки также отвечает за вред, причиненный потерей груза. Его  ответственность не должна превышать 13,750 золотых франков за место  или другую грузовую единицу, или 41,25 золотых франков за 1 кг массы брутто утраченного или поврежденного груза. Избирают большую денежную сумму. Ответственность оператора усиливается, если груз утрачен или поврежден на таком этапе перевозки,

Информация о работе Правовое регулирование международных смешанных перевозок грузов