Правовое регулирование международных смешанных перевозок грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Транснациональные корпорации стали определять лицо современной экономики развитых стран. Таким образом, к концу ХХ – началу ХХI в. завершились в основном процессы концентрации производства, зародившиеся еще в ХVIII в. В течение последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства.
Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок.

Содержание

Введение
1 Понятие и сущность международных смешанных грузовых перевозок
2 Организация международных смешанных перевозок
2.1 Операторы смешанных перевозок
2.2 Договор смешанной перевозки
3 Претензии и иски в связи с международными смешанными перевозками грузов
3.1 Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках
3.2 Правовое регулирование международных смешанных перевозок
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовик.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Саранский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Международное частное  право

Тема

Правовое регулирование  международных смешанных перевозок  грузов

Фамилия студента

Окунева

Имя студента

Ольга

Отчество студента

Константиновна

№ контракта

№1360511402021009


 

Содержание

Введение

1 Понятие и сущность международных смешанных грузовых перевозок

2 Организация международных смешанных  перевозок

2.1 Операторы смешанных  перевозок

2.2 Договор смешанной  перевозки

3 Претензии и иски  в связи с международными смешанными  перевозками грузов

3.1 Формирование тарифов  и фрахтов при международных  смешанных перевозках

3.2 Правовое регулирование  международных смешанных перевозок

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Список сокращений

Приложение

 

 

 

 

 

 

Введение

В структуре мировой экономики  начала ХХI в. продолжают наблюдаться  тенденции, характерные для бурных 90-х ХХ в. Важнейшими из этих тенденций  являются глобализация и интеграция производства и обмена.

Транснациональные корпорации стали  определять лицо современной экономики  развитых стран. Таким образом, к  концу ХХ – началу ХХI в. завершились  в основном процессы концентрации производства, зародившиеся еще в ХVIII в. В течение  последних десятилетий темпы роста международной торговли превосходили темпы роста мирового производства.

Продолжающееся углубление международного разделения труда определяет развитие международного товарообмена, что, в  свою очередь, предъявляет повышенные требования к организации международных грузовых перевозок.

Интернационализация производства и  обмена ужесточает конкуренцию среди  транснациональных корпораций, которые  вынуждены снижать удельные издержки производства и обращения для  повышения конкурентоспособности  своей продукции, в частности, за счет понижения транспортной составляющей в цене товара. На взаимный товарообмен между наиболее развитыми странами приходится около 60% всей стоимости товарооборота международной торговли.

Кроме того, порядка 70% экспорта развивающихся  стран направляется в индустриальные страны. Такие промышленно развитые страны, как: США, Германия и Япония стали центрами притяжения международной торговли.

Увеличивается влияние новых индустриальных стран: Южной Кореи, Китая, Индии, Тайваня, Сингапура, Индонезии, государств Латинской Америки. Следовательно, возрастает значение транспортных коридоров, связывающих американский, европейский и азиатско-тихоокеанский регионы.

При таких обстоятельствах невозможно переоценить смешанные перевозки  как способ организации международных грузовых перевозок.

 

Основная часть

1 Понятие и сущность международных смешанных грузовых перевозок

 

Сейчас практически ни одна страна мира не в состоянии обеспечить все  разнообразие своих внутренних потребностей в различных сферах экономики только за счет собственного производства. Решается эта проблема при помощи международной торговли, которая дает возможность осуществлять товарообмен между государствами. Международное разделение труда создает дополнительные предпосылки, способствующие дальнейшему расширению международной торговли и, как следствие, международным перевозкам.

Структура и динамика международной  торговли не являются постоянными величинами, потоки грузов, идущих из одних государств в другие, постоянно меняются как  количественно, так и качественно.

Если государство не использует всех возможностей международной торговли, то оно рискует намного отстать  в экономическом развитии. Поэтому  любое ограничение, введенное на международные перевозки грузов, на экономике государства сказывается неизменно отрицательно. В то время как стимулирование международной торговли ведет к значительному росту экономических показателей развития страны.

На современном этапе развития мирового сообщества практически не осталось стран, экономика которых не зависела бы от международной торговли и международных перевозок. Однако вся международная торговля и, соответственно, международные транспортные перевозки также находятся в зависимости от некоторых факторов, среди которых наибольшее влияние оказывают рост научно-технического развития мирового сообщества, углубление международного разделения труда, формирование транснациональных корпораций.

Перевозкой груза в смешанном  сообщении называется перемещение  вещей, в котором принимают участие, по крайней мере, два вида транспорта, причем

подтверждением факта заключения договора перевозки и его содержания является единый транспортный документ; оплата перевозки производится по единой сквозной тарифной сетке и ответственность  за всю транспортировку груза  перед грузовладельцем несет только одно лицо. Такое лицо называется оператором мультимодальной перевозки, поскольку такого рода перевозки называются еще мультимодальными.

Вообще, терминология, которой пользуются в сфере транспортной деятельности, довольно запутанная и нуждается в стандартизации. Достаточно ясно, что модальной перевозкой называется перевозка, при которой управление перемещением грузовых мест из одного пункта в другой осуществляется из единого диспетчерского центра, что и дает фактическое основание предполагать возможность ответственности только одного лица за всю перевозку. Ведь груз фактически может перемещаться на подвижном составе различных видов транспорта как последовательно, так и параллельно, а также и в комбинации этих приемов. Модальной перевозке противопоставляется сегментированная, или раздельная, перевозка, при которой ответственность за осуществление перевозки несет фактический перевозчик.

Нет необходимости доказывать удобство для грузовладельца именно модальных  перевозок, поскольку договор перевозки превращается для него в простой двухсторонний контракт с оператором модальной перевозки. В международной торговле, при которой груз часто перемещается через множество государственных границ, преодолевая значительные пространства, возможно на транспортных средствах, перемещающихся в различных средах, такое удобство особенно важно. Не говоря уже о том, что транспортный процесс не исчерпывается только перевозкой. Груз «получает услуги» самого различного характера. Его выдают, принимают, переваливают, экспедируют, оформляют в таможенном отношении и т.д. и т.п. И за все это несет ответственность перед грузовладельцем – отправителем или получателем только одно лицо – оператор.

В общем случае международную перевозку  груза можно представить как  совокупность следующих элементов: экспорт, транзит и импорт.

При смешанных перевозках используются автомобильные дороги, железнодорожные  линии, внутренние водные, морские и  воздушные пути сообщений, а также  железнодорожные станции, речные и  морские порты (пристани), аэропорты, грузовые терминалы и другие объекты, открытые для операций с грузами.

Объекты транспортной инфраструктуры (пути сообщений, грузовые терминалы, обустройства и транспортные единицы), используемые при смешанных перевозках, должны соответствовать техническим и технологическим требованиям, устанавливаемым транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, а при международных перевозках - международным конвенциям, соглашениям и договорам в области транспорта. (Постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 25 января 2007 г. № 4).

Международная смешанная перевозка  – это транспортировка груза  не одним видом транспорта, связанная  с пересечением границы. Ей присущ ряд  характерных черт.

1. Прежде всего это перевозка, в которой участвует несколько видов транспорта. Наиболее широко в ней представлены автомобильный, морской и железнодорожный транспорт. Морской транспорт является основным средством перевозки грузов. Существуют две формы его эксплуатации: трамповое судоходство и линейное судоходство. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными районами плавания и т.п.; признаком линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение.

Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу  отправляемого морем груза в  удостоверение факта принятия его  к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю.

Воздушный транспорт широко используется ля перевозки в первую очередь  пассажиров; срочных, скоропортящихся, ценных и других грузов, багажа и  почты. Основным межгосударственным соглашением, действующим в области регулирования отношений по воздушным перевозкам, является Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12 октября 1929 г., ратифицированная приблизительно 120 государствами.28 сентября 1955 г. в Варшавскую конвенцию были внесены поправки и подписан Гаагский протокол. В качестве государства-продолжателя договоров СССР Российская Федерация является участницей как самой Конвенции (с 1934 г), так и Гаагского протокола (с 1957 г).

В ст.1 Варшавской конвенции 1929 г. дано определение воздушных перевозок:

1) место отправления и место  назначения независимо от того, имеется или нет перерыв в  перевозке или перегрузках, расположены  на территории двух участвующих  в Конвенции государств;

2) место отправления и место назначения находятся на территории одного и того же участвующего в Конвенции государства, однако остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если оно и не участвует в Конвенции.

Воздушная перевозка, выполняемая  несколькими последовательными перевозками, считается единой.

В соответствии со статьями 3,4 и 8 Конвенции  договор перевозки оформляется  для пассажиров - составлением проездного билета, багажа - багажной квитанции, груза - авиагрузовой накладной. Каждая накладная  должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручается вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается грузоотправителем и сопровождает груз, а третий - подписывается перевозчиком и вручается

грузоотправителю после приемки  груза для перевозки.

Автоперевозки имеют преимущество перед остальными своей срочностью и регулярностью доставки груза. Основными договорами, регламентирующими  международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

Конвенция КДПГ предусматривает, что  договор перевозки груза автотранспортом  должен быть подтвержден накладной  на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй - прилагается к товарам, а третий - остается у перевозчика.

Накладная на перевозку груза является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и получения  товаров перевозчиком.

Обычно груз доставляется в порт или на железнодорожную станцию  автомобильным транспортом.

С конечного пункта морской или  железнодорожной части перевозки  он вывозится на склад получателя так же, как правило, автомобильным  транспортом. Возможна и более сложная цепочка транспортировки груза с включением в нее других видов транспорта.

Каждому виду транспорта присущи свои особенности, которые необходимо учитывать  при смешанных перевозках. Поэтому  для таких перевозок чрезвычайно  важным является организация четкого взаимодействия соперевозчиков.

Не исключено, что между разными  пунктами груз будет нуждаться во временном хранении. Обычно транспортная компания, с помощью которой клиент осуществляет перевозку груза, имеет  в узловых точках склады. Лишь автомобильные перевозки могут производиться без включения дополнительных транспортных средств. Почему при смешанных перевозках важно упаковывать груз в контейнер?

При смене транспортного средства груз может пострадать. Механических повреждений  можно избежать, если обеспечить товар надежной оболочкой, предохраняющей его от негативных последствий перекладываний. Так же необходимо застраховать груз перед отправкой – это даст Вам уверенность в том, что не предвидится никаких материальных убытков от перемещений груза.

Смешанные перевозки подразделяют на мультимодальные, интермодальные, раздельные (обычные).

Как подвид выделяют комбинированные перевозки. Смешанная перевозка означает перевозку  грузов по меньшей мере двумя разными  видами транспорта.

Мультимодальная перевозка подразумевает использование нескольких видов транспорта в любых сочетаниях. Она может осуществляться из-за невозможности иного способа перевозки груза или с целью снижения затрат или экономии времени. Все путешествие груза обеспечивается единым документом.

Информация о работе Правовое регулирование международных смешанных перевозок грузов