Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционную деятельность в любом государстве, является существующая система законодательства, которая определяет национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирует принципы и механизм взаимоотношений иностранных инвесторов, как с государственными организациями, так и с иными участниками экономических отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Правовое регулирование иностранных инвестиций……………………..4
Правовые гарантии иностранных инвесторов в РФ……………………12
Допуск иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики…………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Междунар частн право.docx

— 40.08 Кб (Скачать файл)

Порядок уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2008 г. №795 и предусматривает раскрытие информации не только непосредственно о компании, которой принадлежат акции (доли) российского хозяйственного общества, но и о лицах, под чьим контролем оно находится. Санкций за не уведомление о совершении сделки Закон не предусматривает.

Статья 15 Закона устанавливает последствия несоблюдения иностранным инвестором/ группой лиц порядка совершения сделок по приобретению доли участия в хозяйственном обществе или совершения иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

 

 

Заключение

 

Привлечение иностранных инвестиций в экономику является одной из приоритетных задач любого государства, но несмотря на развитие инвестиционного законодательства в РФ, в нем сохраняются многочисленные пробелы, которые демонстрируют инвесторам отношение органов власти к привлечению и защите инвестиций и инвесторов. Общепринятая норма оценки инвестиционной привлекательности страны и безопасности инвестиций определяется тем, насколько в ней развито инвестиционное законодательство.

Несмотря на активное позиционирование государственными властями совершенствования условий для привлечения инвестиций, барьер национальной системы права для иностранных инвесторов не снижается. Для притока иностранных инвестиций необходима единая экономическая, правовая и политическая стабильность.

В России сдерживающим фактором остается отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций. Точно не определен инвестиционный режим; не продемонстрированы и не прописаны приоритеты по отраслям и видам инвестиций; до конца не обеспечены механизмы гарантий – защита прав собственности, репатриация прибыли; отрицательная конъюнктура правоприменительной практики, начиная от искусственно инициированных банкротств и заканчивая неисполнением судебных решений. То есть существующий в России национальный режим хозяйственной деятельности крайне непривлекателен для иностранных компаний. Стратегической задачей в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику России должно стать предоставление иностранным инвесторам национального режима, обеспечивающего благоприятные условия для притока инвестиций. И для этого необходимо внесение изменений в налоговое, инвестиционное и корпоративное законодательство. Принцип национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для иностранных инвесторов.

Совершенствование существующей правовой базы требует сфокусироваться на ликвидации формальных ограничений и административных барьеров на пути иностранного капитала, использовании системы гарантий, ориентированных именно на специфику иностранного инвестирования и призванных компенсировать негативные последствия сложившегося инвестиционного климата.

Необходима адаптация национального законодательства к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях, расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций, присоединение России ко всем международным механизмам решения инвестиционных споров.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ);
  2. Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  3. Федеральный закон от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011 №409-ФЗ);
  4. Федеральный закон от 29.04.2008 г. №57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в ред. от 16.11.2011 №322-ФЗ);
  5. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства. – М.: Статут, 2013. – С. 201;
  6. Деревякин А.А. Правовое регулирование инвестиционных отношений в России (историко-правовой анализ): автореф. диссертации к.ю.н.: / А.А. Деревякин. – Саратов, 2010. – 24 с.;
  7. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие. – М.: Феникс 2013. – С. 165;
  8. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс: учебник. – М.: Проспект, 2012. – С. 291;
  9. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о дальнейшем развитии инвестиционного законодательства Российской Федерации // Финансовое право. 2013. №3. – С. 16.

Размещено на Allbest.r

 

 


Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации