Понятие соотношения международного и внутригосударственного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

Внутригосударственное законодательство, конституции многих государств закрепляют приоритетное значение международного договора в воздействии на внутригосударственные отношения, международный договор включается в качестве составной части в правовую систему страны. Большинство ученых-правоведов подчеркивают актуальность формирования механизмов выработки согласованных и общих решений в мировом сообществе.
Цель контрольной работы - рассмотреть особенности взаимодействия международного и внутригосударственного права.

Содержание

Введение 3
Понятие соотношения международного и внутригосударственного
права 3
Теории взаимодействия международного и внутригосударственного
права 5
Заключение 9
Определение терминов 9
Ситуация 12
Список источников

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Принцип территориальной  целостности государств - один из основополагающих принципов международного права, направленный на обеспечение стабильности в межгос. отношениях. Сущность этого принципа, утвердившегося с принятием Устава ООН в 1945 г., составляет защита территории государства от любых посягательств. Устав ООН запретил угрозу силой или ее применение против территориальной целостности (неприкосновенности) и политической независимости любого государства.

Субъектами  международного права являются как государства, так и частные лица, и частные общества, и части государств, и пр. Этот взгляд проводится сравнительно немногими учеными. Поскольку дело идет о сношениях между государствами, как целыми, субъектами прав являются только государства, но если говорить вообще о международном сношении и вытекающем из него правопорядке, то здесь субъектами прав могут быт как государства, так и негосударства.

Правосубъектность в международном праве - общая, абстрактная юридическая предпосылка, условие правообладания, выражающаяся в юридической способности лица быть субъектом международного права вообще, т.е. подчиняться регулирующему воздействию международного права.

Общая    международная    правосубъектность применима    лишь    к

суверенным государствам как основным субъектам международного права. Три основных полномочия субъекта международного права включают в себя право на заключение договоров, на поддержание дипломатических отношений с другими субъектами международного права, а также активную и пассивную международную ответственность.

Отраслевая  правосубъектность - это способность акторов быть участниками правоотношений в определенной области межгосударственных отношений. Такой правосубъектностью обладают межправительственные организации. Например, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) участвует в международно-правовом регулировании проблем, касающихся образования науки и культуры, в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН для всех народов без различия расы, пола или религии.

Специальная правосубъектность - это способность акторов быть участником лишь определенного круга правоотношений в рамках отдельной отрасли международного   права .

Ситуация

В здании генконсульства Украины в г. Тюмени вспыхнул пожар. Консула на месте не оказалось, а работники консульства не взяли на себя ответственность разрешить пожарным вступить на территорию консульства для тушения пожара. Не получив согласия, пожарные приступили к тушению пожара.

Нарушен ли иммунитет консульского учреждения?

Что говорит на этот счет Венская конвенция о консульских  сношениях?

В данном случае действия пожарных правомерны. В соответствии со ст. 31 Венской конвенции о консульских  сношениях власти государства пребывания не могут вступать в ту часть консульских помещений, которая используется исключительно для работы консульского учреждения, иначе как с согласия консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства представляемого государства. Тем не менее согласие главы консульского учреждения может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты.

При условии  соблюдения положений пункта 2 настоящей  статьи на государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты консульских помещений от всяких вторжений или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его достоинства.

Список  источников

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. - № 1, 1/0. Редакция Решения республиканского референдума 17 октября 2004 года //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 188, 1/6032
  2. Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. М., 1996.
  3. Додонов В.М. "Международное право: словарь-справочник" М. 1997
  4. Имплементация норм международного права во внутригосударственное право /Под. ред. Л.В. Павловой. Минск, 2001
  5. Международное публичное право: Учебник, 2-е изд. Отв.ред. Бекяшев К.А.-М., 1999
  6. Хлестова И.О. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации //Журнал российского права. 1997. № 12
  7. Шундиков К.В. Правовые механизмы: постановка проблемы 7 Проблемы теории государства и права. 2002. N 3

Информация о работе Понятие соотношения международного и внутригосударственного права