Особенности президентской системы в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы - изучение такой формы правления, как республика, ее основные признаки и виды. Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо разрешить следующие задачи: 1)дать определение республиканской формы правления и раскрыть ее общие признаки; 2)рассмотреть виды республиканской формы правления; 3)изучить Соединенные Штаты Америки как пример президентской формы правления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Республиканская форма правления…………………………………….5
1.1.Понятие республики……………………………………………………...5
1.2Виды республик…………………………………………………………...6
Глава2. Кто такой президент?..............................................................................12
2.1.Понятие президента…………………………………………………….12
2.2. Конституционно-правовой статус и значение президента в современных правовых системах……………………………………………….14
Глава3. Особенности президентской системы в США………………………..15
3.1.Конституция США……………………………………………………...15
3.2.Президент США………………………………………………………...17
3.3.Ветви власти……………………………………………………………..20
3.4.Структура Конгресса США…………………………………………….24
3.5.Современный аппарат федерального правительства США………….27
3.6.Политические партии…………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ТГП.docx

— 57.64 Кб (Скачать файл)

В последние десятилетия  роль Конгресса усилена (особенно по финансовым вопросам) путем создания при нем ряда новых служб: Бюджетного управления Конгресса, Главного контрольно-финансового  управления, Управления оценки технологий, Исследовательской службы Конгресса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.Современный аппарат федерального правительства США

Современный аппарат федерального правительства США насчитывает  более 2 млн. человек. Сам президент  не назначает каждого лично из этой массы должностных лиц, но за его подписью производятся назначения на руководящие посты в федеральных  органах исполнительной власти. Лично  президент назначает: министров  и их заместителей; сотрудников аппарата Белого дома; руководителей подразделений  Исполнительного управления президента; глав федеральных ведомств; председателя и членов совета управляющих Федеральной резервной системой; председателя Экспортно-импортного банка США; директора ФБР; директора ЦРУ; председателя Комитета начальников штабов; высший офицерский состав всех родов войск; послов США за рубежом и представителей США в международных организациях.                   Наряду с федеральной центральной политической властью значительная роль принадлежит местным законодательным и исполнительным органам власти, структура и компетенция которых определяется законодательными органами штатов. США - первое в истории федеральное государство, политическое устройство которого определено и закреплено в Конституции страны. Федерализм в США представляет как бы компромисс между унитарной и конфедеративной политическими организациями.      Государственное федеральное устройство образуют 50 штатов и один автономный округ - Колумбия. Центральная законодательная и исполнительная власть расположена в Вашингтоне (Конгресс, Белый дом, Президент) и далее идут штаты, округа, муниципалитеты, местное самоуправление, меры городов.             Президентская республика в США предусматривает как наличие сильной президентской власти, так и децентрализацию властных полномочий законодательных и исполнительных органов американской федерации. При этом в США отсутствует институт представителей президента в штатах. Власти штатов обладают большими полномочиями и реальной независимостью от центра, хотя они обязаны соблюдать федеральную конституцию и федеральные законы.                В круг полномочий штатов входит: принятие собственных законов и конституций, создание органов местной власти и охрана общественного порядка, проведение выборов в законодательные и исполнительные органы штатов и местных самоуправлений, установление принципов судопроизводства и судоустройства, регулирование экономикой и торговлей внутри штатов и т. д. Вместе с тем они не имеют право на изменение у себя формы правления, закрепленную Конституцией США, на выход из федерации по собственному волеизъявлению, на внешнеполитическую и военную деятельность, эмиссию денег и контроль над денежным обращением, ограничены в финансовой сфере и установлении квот на иммиграцию и ряд других прав, определенными общенациональными программами.                    Наряду с законодательной и исполнительной властью важное место в политической структуре президентской власти занимает третья власть - Верховный суд и судопроизводство США, обязанностью которых является осуществление надзора за соблюдением Конституции и законов.                     В США только президент назначает членов Верховного суда и других федеральных судей. Все президентские назначения подлежат одобрению сенатом Конгресса США. В то же время на свою должность члены Верховного суда США назначаются пожизненно. В этом - важная конституционная гарантия их независимости от президента и Конгресса. Президент не имеет право уволить в отставку члена Верховного суда или кого-либо из федеральных судей. Свой пост член Верховного суда может покинуть только по собственному желанию или в результате импичмента, процедура которого распространяется на всех федеральных судей.

 

 

3.6.Политические партии.

Важное место в политической системе США играют политические партии. Демократическая партия организационно оформилась в ходе избирательной  компании 1828 г., а Республиканская  партия - в 1854 г. Партии постоянного  членства не имеют, принадлежность к  ним определяется голосованием на выборах  и традицией. В силу специфики  партийной системы президент  США может быть реальным или номинальным  главой своей партии, но он никогда  не возглавляет лично ее руководящий  партийный аппарат.         При президентской системе правления президент единолично руководит вооруженными силами. При президенте функционирует Совет национальной безопасности, но это - сугубо совещательный орган, который лишь консультирует президента и не имеет каких-либо собственных властных полномочий. Вообще в вооруженных силах США действует принцип единоначалия, и ни один военнослужащий не в праве отказаться от выполнения приказа президента - верховного главнокомандующего. Кроме того, военнослужащим запрещено публично критиковать президента, не согласные с его действиями должны подать в отставку или же они увольняются. Президент, полномочный отдавать приказы даже в самых острых международных ситуациях, должен проявлять особую мудрость, выдержку и ответственность не только за всю страну, но и за судьбы всего мира.                             Сегодня институт президентства – один из распространенных в мире. Несмотря на то, что статус главы государства достаточно универсален, функционирование целого ряда моделей президентства выявляет их зависимость от различных политических режимов и разных систем государственного правления. Пост президента является основополагающим, но лишь одним из составных элементов президентства. Для того чтобы этот институт занял подобающее ему место в политической системе, необходимы прежде всего прочная конституционная база президентства и широкая общественно-политическая поддержка президентской власти. Оставаясь в рамках своих конституционных полномочий, президент может активно использовать весь потенциал своего поста и эффективно решать многие насущные проблемы общественного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Заключение

На основании рассмотренного материала, возможны следующие заключения и выводы.                           Во-первых, республиканская форма правления - самая распространенная в современном мире. Абсолютное большинство государств, представленных сегодня в такой универсальной международной организации, как ООН, являются республиками. Республика - форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом непосредственно либо иным способом на определенный срок полномочий.            Во-вторых, отличительными признаками республики являются: 1)существование единоличного и коллегиального главы государства; 2)выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;         3)осуществление государственной власти не по своему велению, а по поручению народа;                        4)юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом;              5)обязательность решений верховной государственной власти.           В-третьих, все три разновидности республиканской формы правления отличаются друг от друга.                Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.

 

Список Литературы:

1. Теория государства и права: А.В. Венгеров - 3-е изд., испр. и доп.; табл. - М.: Омега-Л, 2006.

2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.Н. Андреева. - Москва: Эскимо, 2005.

3. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общ. ред. Г.А. Василевича. - Мн.: Книжный Дом, 2006.

4.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2006.

5.Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юрист, 2005.

6. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые львы, 1996.

7.Чудаков М.Ф. Конституционное право Соединенных Штатов Америки. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: "Тесей", 1999.

 

1 Теория государства и права: А.В. Венгеров - 3-е изд., испр. и доп.; табл. - М.: Омега-Л, 2006.

2 Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.Н. Андреева. - Москва: Эскимо, 2005.

3 Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Г.А. Василевич, Н.М. Кондратович, Л.А. Приходько; Под общ. ред. Г.А. Василевича. - Мн.: Книжный Дом, 2006.

4 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2006.

5 Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юрист, 2005.

6 Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые львы, 1996.

7 Чудаков М.Ф. Конституционное право Соединенных Штатов Америки. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: "Тесей", 1999. - 192 с.


Информация о работе Особенности президентской системы в США