Международный уголовный суд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 06:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности, процедурных аспектов и особенностей деятельности международного уголовного суда.
Цель исследования обусловила следующие задачи:
1. Раскрыть исторические аспекты создания международного уголовного суда.
2. Рассмотрение организации деятельности международного уголовного суда.
3. Рассмотрение юрисдикции и процедурных аспектов деятельности международного уголовного суда.
4. Ознакомление с практикой международного уголовного суда.

Содержание

Введение………………….…................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика международного уголовного суда…….........5
История создания международного уголовного суда..………......5
Организация деятельности международного уголовного суда…9
Глава 2. Международно-правовой статус Международного уголовного суда
2.1. Юрисдикция международного уголовного суда ……..………….14
2.2. Процедурные аспекты деятельности суда………………………..17
Заключение……………………………………..…………………………….….22
Список использованных источников…………………….……..…...…….….24

Вложенные файлы: 1 файл

скукота.docx

— 57.69 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение………………….…................................................................................3 

Глава 1. Общая характеристика международного уголовного суда…….........5

    1. История создания международного уголовного суда..………......5
    2. Организация деятельности международного уголовного суда…9

Глава 2. Международно-правовой статус Международного уголовного суда            

2.1.    Юрисдикция  международного уголовного суда ……..………….14

2.2.    Процедурные  аспекты деятельности суда………………………..17

Заключение……………………………………..…………………………….….22

Список использованных источников…………………….……..…...…….….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы борьбы с преступностью  относятся к сфере внутреннего  законодательства каждого государства. Однако, глобализация социальных и  экономических процессов породила и глобализацию преступности, делая  ее более организованной и транснациональной.

Обеспокоенность мирового сообщества количеством жертв, а также степенью и объемом угрозы, исходящей от проявления агрессивности, привели  к осознанию необходимости создания более эффективного инструментария, способного обеспечить такой мир, в  котором государства будут уважать  нормы и договоры добровольно  подписанные самими же государствами.

   Данная курсовая работа посвящена изучению Международного уголовного суда, истории его создания, а также организации деятельности.

Актуальность данного  исследования состоит в том, что  не везде и не всегда деятельность судебных учреждений отвечает высоким  идеалам и требованиям справедливости, однако отрицать ту заметную роль, которую стал играть международный уголовный суд в нашем мире, не представляется возможным.

Предметом исследования является основополагающие документы, регулирующее деятельность международного уголовного суда.

Целью данной курсовой работы является определение сущности, процедурных аспектов и особенностей деятельности международного уголовного суда.

Цель исследования обусловила следующие задачи:

1. Раскрыть исторические аспекты создания международного уголовного суда.

2. Рассмотрение организации деятельности международного уголовного суда.

3. Рассмотрение юрисдикции и процедурных аспектов деятельности международного уголовного суда.

4.  Ознакомление с практикой международного уголовного суда.

В соответствии с поставленной целью и вытекающими задачами работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА

1.1 История создания  международного уголовного суда

 Вопрос об организации международного сотрудничества в борьбе с преступностью возникал уже в начале текущего столетия. В те годы он носил ознакомительный характер, когда одна страна перенимала опыт борьбы с преступностью в других государствах.

 После Второй мировой  войны, когда и национальная, и  транснациональная преступность  стала интенсивно расти, криминологическая  обстановка в мире и особенно  в североамериканском и европейском  регионах потребовала неотложных  согласованных мер. Расширение  международного сотрудничества  в этой области стало неизбежным. А оно может быть осуществлено  лишь при наличие координирующих  международных организаций. Тогда  Организация Объединенных Наций  в первый раз признала необходимость  учреждения международного уголовного  суда для преследования за  такие преступления, как геноцид1.

В резолюции Генеральной  Ассамблеи A/RES/260А (III) от 9 декабря 1948 года, ООН «признавая, что на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству; и будучи убеждена, что для избавления человечества от этого отвратительного бедствия необходимо международное сотрудничество»2 утвердила Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.

В этой же резолюции Генеральная  Ассамблея предложила Комиссии международного права «рассмотреть вопрос о желательности  и возможности создания международного юридического органа, на который возлагается  рассмотрение дел лиц, обвиняемых в совершении преступления геноцида…»3.

После того как Комиссия сделала вывод о том, что учреждение международного суда для преследования  лиц, обвиняемых в геноциде и других преступлениях аналогичной тяжести, является как желательным, так и  возможным, Генеральная Ассамблея  создала комитет для подготовки предложений, касающихся учреждений такого суда. Комитет подготовил проект статута  в 1951 году и пересмотренный проект статута  в 1953 году. Однако Генеральная Ассамблея  постановила отложить рассмотрение проекта статута до принятия определения  агрессии.

С того времени вопрос об учреждении международного уголовного суда рассматривался периодически. В  декабре 1989 года в ответ на просьбу  Тринидада и Тобаго Генеральная  Ассамблея обратилась к Комиссии международного права с просьбой возобновить работу над вопросом о международном уголовном суде, обладающим юрисдикцией, распространяющейся на незаконный оборот наркотических  средств. Затем, в 1993 году, в бывшей Югославии  разразился конфликт, и военные преступления, преступления против человечности и  геноцид в форме «этнических  чисток» вновь приковали к  себе международное внимание4.

В рамках усилий, направленных на то, чтобы положить конец широко распространенным страданиям людей, Совет  Безопасности Организации Объединенных Наций учредил специальный международный трибунал по бывшей Югославии для привлечения к ответственности физических лиц, виновных в совершении этих жестоких актов, и для пресечения совершения аналогичных преступлений в будущем. 

Вскоре после этого  Комиссия международного права успешно  завершила свою работу над проектом статута международного уголовного суда и в 1994 году представила проект статута Генеральной Ассамблее. Для рассмотрения основных вопросов существа, вытекающих из этого проекта статута, Генеральная Ассамблея учредила Специальный комитет по вопросу об учреждении международного уголовного суда, который собирался дважды в 1995 году.

На своей пятьдесят  второй сессии Генеральная Ассамблея  постановила созвать Дипломатическую конференцию полномочных представителей под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросу об учреждении международного уголовного суда, которая впоследствии состоялась в Риме, Италия, 15 июня - 17 июля 1998 года «для завершения разработки и принятия конвенции об учреждении международного уголовного суда».

«Создание международного уголовного суда вселяет надежду на торжество справедливости во всем мире. Это простая и благородная мечта. Мы близки к ее достижению. Мы сделаем все, что от нас зависит, для того чтобы она в полной мере воплотилась в жизнь. Мы просим вас внести свой вклад в эту борьбу, направленную на обеспечение того, чтобы ни один правитель, ни одно государство, ни одна хунта и ни одна армия, где бы то ни было не могли нарушать права человека безнаказанно. Лишь тогда невинные жертвы войны и конфликтов в далеких уголках мира будут знать, что они также могут жить спокойно, находясь под защитой правосудия; что они тоже имеют права и что те, кто нарушает эти права, будут наказаны»5.

17 июля 1998 г. в Риме был  принят «Римский Статут Международного  уголовного суда». При голосовании  некоторые делегаты, в частности  из Индии и Соединенных Штатов, выступили против Статута. И  на заключительном пленарном  заседании Соединенные Штаты  настаивали на том, чтобы Статут  был поставлен на голосование,  несмотря на поддержку, которую он получил. Делегаты проголосовали за принятие Статута, при 120 голосах "за", 7 - "против" и 21 воздержавшемся.

11 апреля 2002 г., перед Пленарной  сессией Подготовительной комиссии, в здании ООН в Нью-Йорке,  прошла церемония принятия ратификационных  документов от 10 стран одновременно.

12 апреля 2002г. на Пленарной  сессией Подготовительной комиссии  Генеральный секретарь ООН Кофи  Аннан выступил речью и заявил:  
«Те, кто совершает военные преступления, проводит политику геноцида и других преступлений против человечности, отныне не уйдут от правосудия. Человечество будет в состоянии защитить себя, ответить на самые худшие проявления человеческой натуры одним из самых великих своих достижений - законом»6.

 Таким образом, ратификация  договора 66 странами мира, начала  процесс отсчета срока действия  Римского статута с 1 июля 2002 года. Страны, которые успели до 2 июля 2002 г. ратифицировать Римский  статут (76 государств), стали полноправными  участниками учреждения международного  уголовного суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организация деятельности международного уголовного суда

Государства становятся участниками  МУС по факту ратификации Римского статута. По состоянию на май 2011 года, договор ратифицировало 115 государств, всего Римский Статут подписало 139 государств. Сто пятнадцатым государством-участником с 1 августа 2011 г. стала Гренада. Россия подписала Римский Статут 13 сентября 2000 года, но до настоящего времени не ратифицировала его7.

По состоянию на май 2011 года 31 государство-участник МУС относятся  к африканским государствам, 15 - к азиатским, 18 - из Восточной Европы, 25 - из Латинской Америки и Карибского бассейна и 26 - из «Западной Европы и других государств».

Международный уголовный  суд состоит из 18 судей, избираемых на заседании Ассамблеи государств - участников суда, причём каждая из вышеперечисленных  групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее  время 2 судей представляют Восточную  Европу, 2 - Азию, 3 - Африку, 4 - Латинскую Америку, а остальные 7 - Западную Европу и другие государства8. Срок полномочий судей - девять лет, однако с учетом дальнейшей ротации шесть судей были избраны на девять лет, шесть – на шесть лет, девять – на три года (по жребию). Судья, выбранный на трехлетний срок имеет право быть переизбранным на полный срок (ст. 36 Римского статута).

Государства - участники  при отборе судей учитывают необходимость  обеспечения в составе членов Суда: представительства основных правовых систем мира; справедливого географического  представительства;  справедливого  представительства судей женского и мужского пола. Применительно к  последнему условию можно констатировать ощутимый прогресс – в составе  Суда семь женщин-судей.

Судьи выбираются из числа  лиц высоких моральных качеств, являющихся беспристрастными и независимыми, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их соответствующих  государствах для назначения на высшие судебные должности. Каждый кандидат на избрание в состав Суда должен в  совершенстве знать по меньшей мере один из рабочих языков Суда и свободно говорить на нем.

Ассамблея государств - участников может принять решение об учреждении, если это целесообразно, Консультативного комитета по выдвижению кандидатур. Состав и мандат Комитета устанавливаются  Ассамблеей государств - участников.

Для целей проведения выборов  составляются два списка кандидатов:

  • список A, содержащий кандидатов, обладающих признанной компетентностью в области уголовного и процессуального права и необходимым опытом работы в качестве судьи, прокурора, адвоката или в ином аналогичном качестве в сфере уголовного судопроизводства;
  • список B, включающий кандидатов с признанной компетентностью в соответствующих областях международного права, таких, как международное гуманитарное право и права человека, а также обширным опытом профессиональной юридической деятельности, имеющей отношение к предмету судебной деятельности Суда9.

Кандидат, обладающий достаточной  квалификацией для обоих списков, может по своему выбору определить, в каком списке он будет значиться. На первых выборах в состав Суда из списка A избираются не менее девяти судей, а из списка B - не менее пяти судей. Последующие выборы организуются таким образом, чтобы сохранить  в составе Суда эквивалентную  пропорцию судей, проходящих по спискам A и B.

Судьи избираются на заседании  Ассамблеи государств - участников, созываемой для этой цели путем тайного  голосования. Избранными в состав Суда являются 18 кандидатов, получивших наибольшее число голосов и большинство в две трети голосов государств - участников, присутствующих и принимающих участие в голосовании.

В составе Суда не может  быть двух граждан одного и того же государства. Лицо, которое можно  рассматривать применительно к  составу Суда как гражданина более  чем одного государства, считается  гражданином того государства, в  котором это лицо обычно пользуется своими гражданскими и политическими  правами.

Согласно ст. 34 Римского Статута в состав Суда входят следующие органы: Президиум, Апелляционное отделение, Судебное отделение, Отделение предварительного производства, Канцелярия Прокурора и Секретариат10.

Информация о работе Международный уголовный суд