Международный вооруженный конфликт. Механизм установления фактов международного преступления на примере вооруженного конфликта в Нагор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

В свою очередь, говоря о понятии «вооруженный конфликт», следует понимать, что его масштаб значительно меньше. Так, все вооруженные конфликты можно разделить на две группы: вооруженные конфликты международного характера и вооруженные конфликты немеждународного характера, содержание которых более детально раскрыто в Дополнительных протоколах I и II к Женевским конвенциям о защите жертв войны от 8 июня 1977 г.

Содержание

1. ПОНЯТИЕ ВОЙНЫ И ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 3
2. УЧАСТНИКИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА 7
3. ПРАВО ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 9
4. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Вооруженные конфликты_1.docx

— 60.69 Кб (Скачать файл)

Этот и некоторые другие факты не позволяют утверждать, что Совет Безопасности – такой орган ООН, который всегда объективно и юридически корректно устанавливает факты совершения международного преступления.

Важно, учитывая особый статус и ответственность Совета Безопасности, чтобы выполнялись предписания этому органу, содержащиеся в Декларации 1991 г. об установлении фактов ООН в области поддержания международного мира и безопасности, как это указано в п. 8 ст. 2. В нем, в частности, говорится о том, что Совету Безопасности следует рассматривать возможность осуществления деятельности по установлению фактов в целях эффективного выполнения им его главной обязанности по поддержанию международного мира и безопасности в соответствии с Уставом. Несмотря на определенные противоречия, не всегда присущую в силу различных обстоятельств политического характера объективность и последовательность, результаты деятельности Совета Безопасности могут служить в определенной степени критерием в целом плодотворной работы ООН, равно как и показателем значительности, авторитета и влияния организации в мировом сообществе. И это не случайно, ибо от того, насколько эффективно и конструктивно протекает деятельность Совета Безопасности, зависело и зависит, в первую очередь, успешное выполнение ООН всех других возложенных на нее задач18.

Новейшая теория и практика международного права характеризуются, наряду с прочим, ощутимым увеличением масштабов деятельности в области прав человека в рамках операций на местах, что является непосредственным отражением решений, принятых Советом Безопасности ООН. В зависимости от потребностей эта деятельность сочетает в себе и контроль за нарушениями прав и свобод человека, и консультационные услуги, и меры укрепления доверия в различных частях земного шара, и даже применение превентивных мер. При всем этом Совет Безопасности не в состоянии, не действуя ultra vives, решать вопрос о судебной ответственности любого субъекта международного права. Кроме того, в данном контексте необходимо учитывать, что в Уставе ООН не предусмотрен режим функционирования какого-либо механизма контроля для установления факта превышения Советом Безопасности своих полномочий или злоупотребления ими.

В этой связи представляет научный и практический интерес идея, которая была изложена в ходе работы Комиссии международного права ООН о внедрении некой системы сдерживания и противовесов, призванная свести к минимуму риск принятия Советом Безопасности откровенно противоправного решения.

 

История права международных вооруженных конфликтов свидетельствует о том, что сфера применения этого правового режима постепенно расширялась по мере того, как развивалось договорное право. В то время как изначально преобладала узкая формалистическая концепция войны, реформирование системы с пересмотром Женевских конвенций в 1949 г. дало возможность применять более широкий подход, основанный на более объективной концепции вооруженного конфликта.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Устав Организации Объединенных Наций. Офиц. Издание/ Док. ООН Нью-Йорк, 1982.
  2. Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях от 12 августа 1949г.//Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С. 151-173.
  3. Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных, и лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море от 12августа 1949г.//Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С.174-193.
  4. Женевская конвенция об обращении с военнопленными от 12 августа 1949г. //Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С.194-256.
  5. Женевская конвенция защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949г.//Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С.266-333.
  6. Дополнительный Протокол (Протокол I) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов //Международное гуманитарное право в документах. М., 1996 С.334-407.
  7. Дополнительный Протокол (Протокол II) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера //Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С.408-417.
  8. Аби-Сааб Р. Гуманитарное право и внутренние конфликты. М., 2000. – 155 с.
  9. Адельханян Р.А. Военные преступления как преступления против мира и безопасности человечества //Автореферат д.ю.н. М., 2003. С.30-31.
  10. Бухмин С.В. Применение норм международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах с участием сил ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С. 34-37.
  11. Валеев P.M. Контроль в современном международном праве. Казань 2003.  – 154 с.
  12. Джантаев Х.М. Международно-правовые вопросы выполнения федеральными органами исполнительной власти международных договоров РФ в военной области //Автореферат к.ю.н. М., 2003. – С.74-78.
  13. Золотухин Г.А. Правовые источники участия вооруженных сил РФ в операциях по поддержанию мира СНГ /Московский журнал международного права. 2000. №2. - С. 90-96.
  14. Егоров С.А. Вооруженные конфликты и международное право //Автореферат д. ю. н. М., 1999. – С. 14-16.
  15. Егоров С.А. Актуальные проблемы права вооруженных конфликтов. Учебное пособие. М., 2000. – 164 с.
  16. Костенко Н.И. Теоретические проблемы становления и развития международной уголовной юстиции. М.2002. – 177 с.
  17. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. 2-е изд. М., 2001. – 355 с.
  18. Лукашук И.И. Субъекты права международных договоров //Государство и право.2004.№ 2. – С. 24-28.
  19. Международное публичное право. Учебник для студентов//Под ред. К.А. Бекяшева. М.2003. – 287 с.
  20. Права человека и вооруженные конфликты. Учебник для Вузов //Отв. ред. В.А. Карташкин. М., 2001. – 377 с.
  21. Романов Д.К., Степанов Н.Б. Международное гуманитарное право: понятие, содержание и основные институты// Международное публичное и частное право. 2004, №6. – С. 8-11.
  22. Щеголев В.В. Международное миротворчество //Автореферат д. полит, н. М., 2000. – С. 17-21.

1 Дополнительный Протокол (Протокол I) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов //Международное гуманитарное право в документах. М., 1996 С.334-407.

2 Дополнительный Протокол (Протокол II) от 10 июня 1977г. к Женевским конвенциям от 12 августа 1949г., касающимся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера //Международное гуманитарное право в документах. М.,1996 С.408-417.

3 Егоров С.А. Вооруженные конфликты и международное право //Автореферат д. ю. н. М., 1999. – С. 14-16.

4 Валеев P.M. Контроль в современном международном праве. Казань 2003.  – С.87.

5 Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. 2-е изд. М., 2001. – С. 149.

6 Джантаев Х.М. Международно-правовые вопросы выполнения федеральными органами исполнительной власти международных договоров РФ в военной области //Автореферат к.ю.н. М., 2003. – С.74-78.

7 Бухмин С.В. Применение норм международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах с участием сил ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С. 34-37.

8 Лукашук И.И. Субъекты права международных договоров //Государство и право.2004.№ 2. – С. 24-28.

9 Адельханян Р.А. Военные преступления как преступления против мира и безопасности человечества //Автореферат д.ю.н. М., 2003. С.30-31.

10 Щеголев В.В. Международное миротворчество //Автореферат д. полит, н. М., 2000. – С. 17-21.

11 Золотухин Г.А. Правовые источники участия вооруженных сил РФ в операциях по поддержанию мира СНГ /Московский журнал международного права. 2000. №2. - С. 90-96.

12 Международное публичное право. Учебник для студентов//Под ред. К.А. Бекяшева. М.2003. – С.143.

13 Права человека и вооруженные конфликты. Учебник для Вузов //Отв. ред. В.А. Карташкин. М., 2001. – С. 44.

14 Бухмин С.В. Применение норм международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах с участием сил ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С. 34-37.

15 Романов Д.К., Степанов Н.Б. Международное гуманитарное право: понятие, содержание и основные институты// Международное публичное и частное право. 2004, №6. – С. 8-11.

16 Бухмин С.В. Применение норм международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах с участием сил ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С. 34-37.

17 Аби-Сааб Р. Гуманитарное право и внутренние конфликты. М., 2000. – С. 41.

18 Бухмин С.В. Применение норм международного гуманитарного права в вооруженных конфликтах с участием сил ООН //Автореферат к.ю.н. Казань, 2005. – С. 34-37.

 


Информация о работе Международный вооруженный конфликт. Механизм установления фактов международного преступления на примере вооруженного конфликта в Нагор