Международный Суд ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы значительно расширилось как участие России в работе международных транспортных организаций, так и объем международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время существует множество многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов и пассажиров. Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.

Содержание

Введение.
1.Международные автомобильные сообщения…………………………………7
2. Соглашения в международных автомобильных сообщениях……………...10
2.1.Урегулирование организации международных перевозок между государствами……………………………………………………………………10
2.2.Перевозка пассажиров……………………………………………………11
2.3. Заключение соглашений………………………………………………12

3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов......................................................................................................................14
3.1. Договор международных автомобильных перевозок груза……………...14
3.1.1. Ответственность за перевозку грузов……………………………….15
3.1.2.Исковая давность……………………………………………………..16
3.1.3Перевозка опасных грузов……………………………………………17
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров18
3.2.11 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………22
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Международное частное право.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

Оглавление:   

 Введение.

1.Международные автомобильные сообщения…………………………………7

2. Соглашения в международных  автомобильных сообщениях……………...10

    2.1.Урегулирование организации международных  перевозок между государствами……………………………………………………………………10

    2.2.Перевозка пассажиров……………………………………………………11

    2.3.  Заключение соглашений………………………………………………12

 

3. Международные соглашения  о договоре автомобильной перевозки  грузов......................................................................................................................14

3.1. Договор международных автомобильных перевозок груза……………...14

       3.1.1. Ответственность за перевозку грузов……………………………….15

       3.1.2.Исковая давность……………………………………………………..16

       3.1.3Перевозка опасных грузов……………………………………………17

3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров18

      3.2.11  Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)...19

Заключение……………………………………………………………………….20

Список используемых источников……………………………………………22  

Приложение

 

 

 

 

 

            Введение

         Международное частное право неразрывно связано с расширением международного торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества. Важную роль в правовом регулировании этого сотрудничества призваны играть нормы международного частного права, значение которого возрастает по мере углубления международных хозяйственных связей, развития новых организационных форм в различных областях международного делового сотрудничества.

         В решении задач развития сотрудничества с различными странами важная роль принадлежит праву, правовым методам и средствам. Специфика международного частного права состоит в том, что при сохранении различия в правовых системах государств именно международное частное право с помощью так называемых коллизионных норм призвано определить, право какого государства подлежит применению в соответствующих случаях.

         Международное частное право тесно связано с международным публичным правом. Связь эта проявляется прежде всего тогда, когда в качестве источника международного частного права применяются нормы, сформулированные первоначально в качестве правил международного договора, а затем трансформированные в нормы внутреннего законодательства. Возьмем в качестве примера международные договоры, содержащие унифицированные материально-правовые нормы, роль и значение которых в области международного частного права все время возрастают. Государства-участники такого договора обязались ввести эти нормы в свое внутреннее законодательство. Тем самым дынные нормы следует рассматривать как составную часть содержания международно-правовых обязательств государств. В то же время эти нормы нельзя не признать и нормами гражданско-правовыми, поскольку их значение - регулировать отношения гражданско-правового характера. И в конечном счете указанные нормы станут регулировать такие отношения субъектов из различных государств-участников международного договора. Таким образом, в двойственной природе подобных унифицированных норм международных договоров, предназначенных для единообразного регулирования имущественных отношений с иностранным (международным) элементом, также проявляется правовая связь между международным публичным и международным частным правом.

        В современной доктрине общепризнанным является положение о том, что роль международных договоров как источников международного частного права повышается. Во второй половине XX  века число международных договоров, как многосторонних, так и двусторонних, содержащих нормы по вопросам международного частного права, резко возросло. Особенно это проявляется в области международного торгового права. Более того, появилась новая проблема, получившая отражение в литературе - проблема устранения коллизий, возникающих между этими договорами.

        Связь между международным публичным и международным частным правом проявляется и в том, что в международном частном праве используется целый ряд общих начал международного публичного права. Определяющее значение здесь имеют прежде всего принципы суверенитета государств, невмешательства во внутренние дела, недопущения дискриминации (принцип недискриминации). В области международного частного права, нормы которого в значительной степени формируются каждым государством самостоятельно, большое значение имеет принцип соблюдения каждым государством как своих договорных обязательств, так и общеобязательных для всех государств норм и принципов международного права.

         Исторически основу международного частного права всегда составляли так называемые коллизионные нормы. Существенной особенностью регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом является то, что в ряде случаев нормы международного частного права не содержат прямого ответа, прямого предписания о том, как нужно решать тот или иной вопрос. Эти нормы указывают лишь, какое законодательство подлежит применению. Нормы такого рода называются коллизионными.

        Процесс интернационализации хозяйственной жизни ускорил процесс унификации материально-правовых норм в областях торговли, транспорта и др. Советский Союз, а затем и Россия участвовали в последние годы в разработке ряда проектов конвенций, содержащих материально-правовые нормы.

         Материально-правовые нормы, созданные в порядке унификации, содержатся в таких актах, принятых органами Совета Экономической Взаимопомощи,  как различные Общие условия, которые не потеряли своего значения и после прекращения деятельности СЭВ. Прежде всего следует назвать Общие условия поставок товаров между организациями стран - членов СЭВ (ОУП СЭВ). Кроме того, были приняты Общие условия монтажа, Общие условия технического обслуживания, Общие условия специализации и кооперирования производства.

         Возникает вопрос, относятся ли к области международного частного права внутренние материальные нормы, то есть нормы внутреннего законодательства, которые непосредственно, без применения коллизионной нормы, регулируют отношения с иностранным элементом.

        По моему мнению, исходя из характера регулируемых правом отношений, эти нормы также следует включить в состав международного частного права. Речь при этом идет не об общих нормах нашего гражданского законодательства, подлежащих применению к правоотношениям с иностранным элементом в силу отсылки к ним коллизионных норм, а о специальных нормах, непосредственно установленных государством для регулирования внешнеэкономических отношений или отношений по научно-техническому, культурному сотрудничеству. Специфика правового регулирования в области международного частного права определяется тем, что государство принимает специальное законодательство по вопросам внешних экономических связей, нормы которого не сливаются с другими нормами внутренней системы права, а носят обособленных характер.

        Специфика этих правил состоит в том, что они решают тот или иной вопрос по существу, содержат прямые материально-правовые нормы, не используя коллизионный метод.

        Расширение и углубление международных связей, обусловленное политической разрядкой, растущим использованием разделения труда и другими экономическими факторами невозможно без совершения деятельности транспорта. Для России, учитывая ее географическое положение и развитую многоотраслевую экономику, вопросы транспорта имеют особое значение.

       В последние годы значительно расширилось как участие России в работе международных транспортных организаций, так и объем международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время существует множество многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов и пассажиров.

        Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.

       Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.

       Суть транспортного процесса на автомобильном транспорте заключается в передвижении (перемещении)  товаров и людей в пространстве. Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в отличии от перевозок в пределах одной страны в международных соглашениях и в законодательстве именуются международными перевозками или международными сообщениями. На автомобильном виде транспорта - транспортные средства одного государства при наличии разрешения политических органов другого государства могут пересекать государственную границу и продолжать перевозочную  деятельность на иностранной территории. Здесь можно выполнять перевозку за границу в рамках договора, заключенного по внутренним правилам страны отправителя.

       Однако такой порядок осуществления перевозок между странами ставит массу сложных правовых вопросов, связанных с получением от иностранной стороны разрешения на транспортировку, определением условий пользования иностранными транспортными путями и порядком исполнения перевозочного договора за границей. Для устранение этих сложностей практика идет по пути заключения международных соглашений для перевозки автомобильным транспортом.

Таким образом, для современных  международных перевозок характерны два признака:

1.     Это перевозки, которые осуществляются между двумя или более странами.

2.     Перевозки выполняются на условиях, установленных международным         

 соглашениями.

        Деление международных перевозок на регулируемые и нерегулируемые особо важно для автомобильного транспорта, где мировое применение получают регулярные (линейные перевозки).

        В области международного автомобильного транспорта характер общетранспортного межгосударственного  соглашения имеют: Конвенция о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах (п.2 гл.V)[1], Конвенция латиноамериканских стран от 19 октября 1966 года о наземном транспорте, а также некоторые соглашения европейских стран по общим вопросам автомобильного  сообщения.  Все  названные  соглашения,  во-первых,  устанавливают  общие

принципы деятельности автомобильного транспорта и относятся как к  грузам, так и к пассажирам; во-вторых определяют главным образом права  и обязанности государств, но не транспортных организаций и их клиентов, и, в третьих, создают правовую базу для заключения других соглашений по конкретным вопросам международного транспорта.

       Соглашения об организации международного сообщения имеют своим предметом вопросы транспортного и организационно-правового характера, которые возникают при возникновении межгосударственных транспортных связей определенным видам транспорта. Соглашения об условиях перевозки грузов и пассажиров устанавливают порядок  заключения  и  исполнения  договора  международной  перевозки.  Также  соглашения принимаются на всех видах транспорта. В отличии от ранее рассмотренных  соглашений они определяют взаимоотношения транспортных организаций, грузовладельцев и пассажиров международного сообщения.

       Соглашения, направленные на обеспечение сообщений между странами, включают соглашения: о таможенных формальностях, упрощение которых имеет важную роль для ускорения операций на всех видах транспорта, о налоговом режиме транспортных средств и перевозимых грузов. Такие соглашения имеют особое значение для автомобильного транспорта.

        В данной работе будет раскрыта особенность международного автомобильного сообщения. Пересечения автотранспортными средствами одного государства государственной границы другого иностранного государства. Установленных международных правил дорожного движения, обеспечения таможенных процедур, создания гарантий на случай причинения автотранспортом - источником повышенной опасности вреда третьим лицам, что достигается посредством введения общеобязательного страхования гражданской ответственности.

       В ходе рассмотрения данной темы, как будет указано ниже, основную роль в регулировании правовых вопросов в сфере международных автомобильных перевозок составляет ряд международных договоров, в которых участвует и Российская Федерация. К ним относятся:

1. Конвенция о дорожном  движении 1968 года.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1971 года.

2. Конвенция о договоре  международных дорожных перевозках  грузов (КДПГ) 1956

3. Таможенная Конвенция  о международных перевозках грузов  с применением книжки МДП. (Конвенция  МДП) 1975 г.

4. Соглашение о международной  перевозке  скоропортящихся и специальных транспортных средств, предназначенных для этой перевозки 1970 г.

5.  Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

 

              

               

         1. Понятие международных перевозок

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового  регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок  решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных  перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия  ответственности перевозчика, процедуру  предъявления к перевозчику претензий  и исков.

Транспортными конвенциями  определяются основные условия перевозок  грузов и пассажиров в международном  сообщении, устанавливаются международные  тарифы, порядок и условия ответственности  перевозчика и т.д.

По объектам правового  регулирования транспортные конвенции  условно можно разделить на шесть  групп. Это международные соглашения:

1) об общих принципах  и организации международных  перевозок;

2) об условиях перевозок  грузов и пассажиров;

3) о тарифах на международные  перевозки;

4) направленные на облегчение  транспортных связей между государствами  (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

5) регламентирующие специфические  стороны деятельности отдельных  видов международного транспорта;

6) предусматривающие защиту  имущественных интересов сторон  договора в сфере международных  перевозок.

Разрабатывают проекты транспортных конвенций международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая  комиссия) и др.

Информация о работе Международный Суд ООН