Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1
а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
- вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен),бессрочный или неопределенно-срочный;
- дату подписания;
- форму (формы) выражения согласия на обязательность;
- порядок и условия вступления в силу;
- кто является депозитарием;
- меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
- порядок (способ) прекращения.
Задание №2
Могут ли субъекты РФ заключать международные договоры и открыватьдипломатические представительства и консульские учреждения?

Вложенные файлы: 3 файла

муниципальное право.docx

— 20.81 Кб (Скачать файл)

Вариант 5 (Ц-Я)

Задание 1.

Каково соотношение понятий  «государственная власть» и «муниципальная власть»?

Решение:

Согласно с ч.1 ст.3 Конституции  РФ единственным источником власти в  РФ является народ. В соответствии с  ч.2 данной статьи народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.Данный конституционный принцип, который в свою очередь является одной из основ конституционного строя, является так называемым принципом народовластия и закрепляет верховенство публичной власти в РФ.

Как видно из указанной и иных статей Конституции РФ (ст. ст. 11, 12 и  др.), предусматривается функционирование как органов государственной  власти (на уровне Федерации и субъектов  РФ), так и органов местного самоуправления, которые также относятся к  властным структурам.

Таким образом, можно заключить, что  и государственная власть и муниципальная  власть являются видами публичной власти в РФ, которым присущи некоторые  общие черты, присущие всякой публичной  власти: возможность принимать общеобязательные решения и обеспечивать их исполнение, издавать нормативные акты и т.д.

Конституционный Суд РФ внес ясность  в понимание природы местного самоуправления как самостоятельного вида публичной власти народа в Российской Федерации, существующей наряду с государственной  властью и осуществляемой на определенных территориальных уровнях. Так, в  Постановлении от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»1 Конституционный Суд РФ определил, что республика как субъект РФ может установить систему органов государственной власти на уровне как республики, так и районов, а также городов республиканского значения. А в территориальных единицах иного (т.е. нижестоящего) уровня «публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти».

Использование слова «власть» в характеристике местных органов не означает, что они должны рассматриваться в качестве государственных органов - органов государственной власти. Еще в одном своем Постановлении - от 15 января 1998 г. по делу о проверке конституционности ст. ст. 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и ст. 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 г. «Об органах исполнительной власти в Республике Коми»2 - Конституционный Суд РФ отметил: указание в республиканском законодательстве на то, что местные представительные органы являются органами власти, само по себе не свидетельствует об их государственной природе. Публичная власть может быть и муниципальной.

Однако муниципальной власти в  силу своей природы присущи специфические  черты, отличающие её от власти государственной.

Во-первых, муниципальная власть осуществляется в пределах конкретного муниципального образования, и нормативные акты, принятые в одном муниципальном  образовании не действуют в другом. В то же время нормативные акты государственной власти  действуют  на всей территории РФ (например, федеральные  законы).

Во-вторых, муниципальная власть отличается более широким спектром форм непосредственного  участия населения в решении  вопросов управления территорией муниципального образования (например, сход граждан, территориальное  общественное самоуправление, публичные  слушания, собрание граждан, конференция  граждан, опрос граждан – таких  форм участия народа в осуществлении  государственной власти попросту не существует)

В –третьих, муниципальная власть обеспечивается особой системой принуждения. Сама по себе муниципальная власть полномочна обеспечивать соблюдение муниципальных  правовых норм, например с помощью  органов муниципального и государственного контроля. Однако применение мер принуждения  –исключительная прерогатива государственной  власти. Именно поэтому большинство  составов правонарушений, нарушающих определённые муниципальные правовые нормы, и ответственность за них  предусмотрена в Законах, то есть государственных нормативных правовых актах.

В-четвертых, муниципальная власть отличается законодательным ограничением прав местной власти со стороны государства. Так, например, муниципальная власть не вправе вмешиваться в исключительную компетенцию власти государственной, например, в сферу оборону и безопасности РФ, что закреплено Конституцией и иными Законами.

В-пятых, муниципальная власть характеризуется  подконтрольностью государству при реализации передаваемых местной власти государственных полномочий, что закреплено гл.4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в Бюджетном кодексе РФ.

В-шестых, муниципальная власть характеризуется  преобладанием в сфере полномочий местного самоуправления хозяйственной составляющей, а не властной, что ярко отражено в перечне вопросов местного значения, указанных в гл.3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Итак, понятия «государственная власть»  и муниципальная власть» являются составляющими категории «публичная власть». Данные понятия имеют некоторые  общие признаки, однако эти признаки отображают публичный характер данных видов публичной власти. Поэтому  правильнее было бы сказать, что муниципальная  власть – власть особого рода, существенно  отличающаяся от государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

В законе субъекта Российской Федерации об административно-территориальномустройстве  данного субъекта было установлено, что основной единицей дляосуществления местного самоуправления является город. Если же на территорииэтого субъекта Российской Федерации существуют деревни, поселки, иныенаселенные пункты, помимо городов, то они либо должны приобретать  статусгорода, либо быть включены в  состав города в качестве внутригородского района?

Законна ли указанная норма?

Решение:

В силу ч.1 ст.131 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Тем не менее, полный перечень видов территорий, в рамках которых осуществляется местное самоуправление (муниципальных образований), закреплён в нормах Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон). В соответствии с п.1 ст.2 муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Таким образом, для выяснения законности либо незаконности вышеуказанной нормы  закона субъекта РФ необходимо установить должны ли в вышеуказанные муниципальные  образования входить исключительно  лишь территории городов.

В соответствии с абз.2 п.1 ст.2 Закона под городским поселением, как  муниципальным образованием, понимается город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Также Законом в пп. 5 п. 1 ст. 11 установлено, что в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения, территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).Таким образом, Закон не ограничивает возможность установления муниципального образования в виде городского поселения на территории посёлка, хотя закон субъекта РФ закрепляет данное ограничение и устанавливает возможность осуществления местного самоуправления исключительно на территориях городов.

Под сельским поселением как муниципальным  образованием в соответствии с абз.1 п.1 ст.2 Закона понимается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Таким образом, сельские поселения вообще не образуются на территориях городов, что в соответствии с положениями закона субъекта РФ ставит невозможность существования такого вида муниципальных образований как сельское поселение.

Под муниципальным районом как  муниципальным образованием в соответствии с абз.4 п.1 ст.2 Закона понимается несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Следовательно, в состав муниципального района также входят как городские, так и сельские поселения, а также межселенные территории, которые вообще находятся вне границ поселений, в том числе и городов. В связи с этим представляется, что положения закона субъекта ограничивают создание такого вида муниципальных образований как муниципальный район, что является ограничением конституционного права на осуществление местного самоуправления, закреплённого в ст.12 и ст.131 Конституции РФ.

На основании изложенного представляется, что норма закона субъекта РФ об административно-территориальном устройстве данного субъекта, устанавливающая  город в качестве основной единицы  для осуществления местного самоуправления, а также устанавливающая, что  существующие на территории этого субъекта, помимо городов, деревни, поселки, иные населенные пункты должны приобретать  статус города либо быть включены в  состав города в качестве внутригородского района, частично противоречит Закону.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона, в случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другим федеральным законам применяются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие федеральные законы.

Следовательно, поскольку указанная  норма закона субъекта РФ противоречит Конституции РФ и Закону, то при  осуществлении местного самоуправления на территории данного субъекта РФ и при образовании муниципальных  образований следует руководствоваться  положениями Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Закона и других федеральных законов.

 

Задание 3.

В уставе одного муниципального образования было определено, что районы городаимеют собственные  бюджеты. Органы прокуратуры опротестовали  данноеположение устава.

Какие аргументы, на ваш взгляд, легли в основу протестапрокурора? Обоснуйте свой ответ.

Решение:

В соответствии с п.1 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Данное положение входит в содержание задач и целей органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора, указанных в п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». При этом согласно п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае выявления прокурором правового акта противоречащего закону прокурор опротестовывает данные акты.

Таким образом, правовым основанием принесения протеста прокурором на положение устава муниципального образования является противоречие указанного положения  нормам закона.

Следовательно, необходимо выяснить является ли правомерным закрепление  в уставе муниципального образования  положения, согласно которому районы города имеют собственные бюджеты.

В силу ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. В свою очередь п.1 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.1 ст.15 Бюджетного кодекса РФ  закрепляют положение, согласно которому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Вместе с тем в соответствии с  п.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Таким образом, район города не является муниципальным образованием, следовательно  не может иметь свой местный бюджет.

международное право.docx

— 30.61 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

уголовное право.docx

— 21.68 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"