Континентальный шельф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 13:17, реферат

Краткое описание

В самом широком смысле под континентальным шельфом понимается подводная окраина материка до его резкого обрыва на большие глубины. В поперечном разрезе это продолжение материка напоминает своеобразную подводную полку, примыкающую к сухопутному побережью. Отсюда, и название – «шельф» (от англ. «shelf» – «полка»).
Континентальный шельф – это морское дно и его недра, расположенные за внешней границей территориального моря прибрежного государства до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль от исходной точки от которых отмеряется ширина территориального моря , когда внешняя граница подводной окраины материка не распространяется на такое расстояние.

Вложенные файлы: 1 файл

международное право доклад.docx

— 29.60 Кб (Скачать файл)

     Вползание России в мировой кризис побуждает экономить финансовые ресурсы, и скорее всего именно этим объясняется отказ правительства предоставить «Газпрому» налоговые льготы при освоении данного месторождения.

     Кроме того, понятно, что в отсутствие собственных финансовых ресурсов у «Газпрома» единственным доступным источником финансов остается повышение налогового бремени. А это вызывает негативную реакцию как населения, так и бизнеса.

     Проблемой являются также условия ведения добычи, поскольку для региона характерны сложные арктические условия, большая удаленность от берега и значительная глубина. А это требует уникальных технологий добычи и транспортировки, которыми «Газпром» не располагает.

     Также можно рассмотреть Морскую ледостойкую стационарную платформу (МЛСП) „Приразломная“ — ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море. Является, в соответствии с федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" искусственным сооружением или установкой на континентальном шельфе Российской Федерации. Объявлена в российских извещениях мореплавателям 10 декабря 2011 года, выпуск 51, 9956.51, как "Платформа буровая Приразломная" (в примечании "морская ледостойкая платформа(МЛСП)"). По решению Федерального Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2009 «Приразломная» является стационарным (гидротехническим) сооружением, а не судном[2][3], а по более позднему решению Арбитражного суда Республики Карелия от 4 июня 2012 года – судном. По информации раздела "Новости" сайта Администрации Ненецкого автономного округа 26 апреля 2012 года платформа „Приразломная“ была зарегистрирована в государственном судовом реестре РФ в морском порту Нарьян-Мара. В постановлении о разрешении производства осмотра в жилых помещениях судна "Arctic Sunrise" Ленинского районного суда г. Мурманска названа "морское судно - морская ледостойкая платформа "Приразломная" (№ 19-20-02 Государственного судового реестра Российской Федерации)". Перечисленные разночтения в статусе платформы связаны с тем, что ее часть доставлена на место установки, как строящееся судно. Закон, предписывающий регистрировать сооружения на континентальном шельфе в порядке, утвержденном Правительством РФ, вступил в силу 4 октября 2013 г и порядок регистрации еще не разработан. Уникальность платформы обусловливается ледовыми условиями, в которых она работает в зимний период.

     В мае 1992 года, в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 6 апреля 1992 года, было учреждено ЗАО «Российская компания по освоению шельфа» («Росшельф»). В приложенный к распоряжению состав учредителей вошли 20 организаций, в том числе «Севмаш», «Курчатовский институт», «Газпром», «Рубин», «Малахит», «Архангельскгеология» (с 1995 года — «Архангельскгеологодобыча», АГД) и другие компании, связанные с разработкой Штокмановского и Приразломного месторождений арктического шельфа.

15 марта 1993 года, на основании Указа Президента РФ от 30 ноября 1992 года, «Росшельф» получает лицензии сроком на 25 лет на право поиска, оценки залежей углеводородов и добычи нефти на Приразломном нефтяном месторождении и Штокмановском газоконденсатном месторождении.

     В 2001 году ОАО «Газпром» и ОАО «НК „Роснефть“» подписали соглашение о совместном освоении ряда нефтяных и газовых месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе и на шельфе Печорского и Баренцева морей. В 2002 году «Газпромом» (в лице «Росшельфа») и «Роснефтью» (в лице ОАО «НК „Роснефть-Пурнефтегаз“») создается ЗАО «Севморнефтегаз». В декабре 2002 года «Севморнефтегаз» получил лицензии на пользование недрами Приразломного и Штокмановского месторождений. В декабре 2004 года «Роснефть» продала «Газпрому» свою половину «Севморнефтегаза».

     В 1995 году в 50-м цехе ПО «Севмаш» заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по названию Печорского моря, в котором располагается Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.

     С целью удешевления и ускорения строительства «Приразломной» в 2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы — кессон — силами российского предприятия ФГУП "ПО «Севмаш», а верхнюю часть — жилой, буровой и технический модули — срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Потому 13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части у норвежской компании Monitor TLP Ltd была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. Hutton), построенная в 1984 году.

     В 2003 году «Хаттон» за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе верхняя часть платформы — «Хаттон ТЛП» (англ. Hutton TLP) — была доставлена в акваторию «Севмаша». В ходе постройки платформы в СМИ появилась информация о наличии радиоактивной «грязи» на приобретенном «Хаттоне». В частности, по словам специалистов «Севмаша», в системе пожарной сигнализации были обнаружены более 300 детекторов с использованием радиоизотопных извещателей. Также анализ проб с сепараторов, предназначенных для очистки поступающих из нефти сопутствующих природных материалов (типа песка и глины), выявил присутствие на их внутренних поверхностях, а также некоторых трубопроводов присутствие естественных радионуклидов, в основном радия-226 и тория-232.

     Кессонная часть платформы была разбита по проекту на четыре отдельные части, которые были построены соответственно 27 февраля и 28 мая 2004 года, 12 мая и 25 июня 2005 года. В 2006 году производится состыковка суперблоков нижней части платформы и установка на неё верхней части «Хаттона». 22 декабря 2006 года собранная на плаву платформа поднята со дна залива и отшвартована к достроечной набережной предприятия.

     16 ноября 2010 года завершился этап заводского изготовления «Приразломной». Платформа начала движение в Мурманск на 35-й СРЗ для проведения второго этапа — достройки и пуско-наладочных работ.

     18 августа 2011 года от причала мурманского 35-го СРЗ начали процесс транспортировки платформы к месту добычи нефти. 26 августа, преодолев 540 миль с помощью четырёх буксиров, «Приразломная» прибыла на точку в Печорском море. Проблема: 1.Возможность разлива нефти. 2. Вклад в "парниковый эффект". Любое расширение добычи нефти (в том числе, в Арктике) приводит, в конечном итоге, к увеличению загрязнения атмосферы углекислым газом. Оно рассматривается как основная причина глобального изменения климата, включая не только повышение средней температуры на планете, но и увеличение количества экстремальных погодных явлений, включая ураганы, засухи и т.п.

 

 

 

 


Информация о работе Континентальный шельф