Всеобщая декларация прав Человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

Главная идея представленного в программе работы – концентрация важнейших знаний о правах человека в их историческом, теоретическом и практическом аспектах. Концептуальную основу составляют современные демократические взгляды на проблематику прав человека и гражданина, заложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и получившее свое дальнейшее политико-правовое развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат право декларация прав человека.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

если вопрос не решен к удовлетворению обоих заинтересованных государств-участников в течение шести месяцев после получения получающих государством первоначального сообщения, любое из этих государств имеет право передать этот вопрос в Комитет, уведомив об этом Комитет и другое государство;

Комитет рассматривает переданный ему вопрос только после того, как он удостоверится, что в соответствии с общепризнанными принципами международного права все доступные внутренние средства были испробованы и исчерпаны в данном случае. Это правило не действует в тех случаях, когда применение этих средств неоправданно затягивается;

при рассмотрении сообщений, предусматриваемых настоящей статьей, Комитет проводит закрытые заседания;

с соблюдением постановлений подпункта “с” Комитет оказывает свои добрые услуги заинтересованным государствам-участникам в целях дружественного разрешения вопроса на основе уважения прав человека и основных свобод, признаваемых в настоящем Пакте;

по любому переданному на его рассмотрение вопросу Комитет может обратиться к заинтересованным государствам-участникам, упомянутым в подпункте “б”, с просьбой представить любую относящуюся к делу информацию;

заинтересованные государства-участники, упомянутые в подпункте “б”, имеют право быть представленными при рассмотрении в Комитет вопроса и делать представления устно и /или письменно;

Комитет представляет в течение двенадцати месяцев со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом “б” доклад;

если достигается решение в рамках постановлений подпункта “е”, то Комитет ограничивается в своем докладе кратким изложением фактов и достигнутого решения;

если решение в рамках постановлений подпункта “е” не достигнуто, то Комитет ограничивается в своем докладе кратким изложением фактов; письменные представления и запись устных представлений, данных заинтересованными государствами-участниками, прилагаются к докладу.

По каждому вопросу доклад препровождается заинтересованным государствам-участникам.

Постановления настоящей статьи вступают в силу, когда девять участвующих в настоящем Пакте государств сделают заявление в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Такие заявления депонируются государствами-участниками у генерального секретаря Организации Объединенных Наций, который препровождает их копии остальным государствам-участникам. Заявление может быть в любое время взято обратно уведомлением генерального секретаря. Такое действие не препятствует рассмотрению любого вопроса, являющегося предметом сообщения, уже переданного в соответствии с настоящей статьей; никакие последующие сообщения любого государства-участника не принимаются после получения генеральным секретарем уведомления о взятии заявления обратно, если заинтересованное государство-участник не сделало нового заявления.

Статья 42

а) Если какой-либо вопрос, переданный комитету в соответствии со статьей 41, не разрешен к удовлетворению заинтересованных государств-участников, Комитет может с предварительного согласия заинтересованных государств-участников назначить специальную согласительную комиссию (в дальнейшем именуется “Комиссия”). Добрые услуги Комиссии предоставляются заинтересованным государствам-участникам в целях полюбовного разрешения данного вопроса на основе соблюдения положений настоящего Пакта;

б) Комиссия состоит из пяти лиц, приемлемых для заинтересованных государств-участников. Если заинтересованные государства-участники не достигнут в течение трех месяцев согласия относительно всего состава или части состава Комиссии, то те члены Комиссии, о назначении которых не было достигнуто согласия, избираются путем тайного голосования большинством в две трети голосов комитета из состава его членов.

Члены Комиссии выполняют обязанности в своем личном качестве. Они не должны быть гражданами заинтересованных государств-участников или государства, не участвующего в настоящем Пакте, или государства-участника, которое не сделало заявления в соответствии со статьей 41.

комиссия избирает своего председателя и устанавливает свои собственные правила процедуры.

Заседания комиссии обычно проводятся в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций или в Отделении организации Объединенных Наций в Женеве. Однако они могут проводиться в таких других удобных местах, которые могут быть определены Комиссией в консультации с генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и соответствующими государствами-участниками.

Секретариат, предоставляемый в соответствии со статьей 36, также обслуживает комиссии , назначаемые на основании настоящей статьи.

Полученная и изученная Комитетом информация предоставляется в распоряжение Комиссии, и Комиссия может обратиться к заинтересованным государствам-участникам с просьбой представить любую относящуюся к делу информацию.

Когда Комиссия полностью рассмотрит вопрос, но во всяком случае не позднее чем через двенадцать месяцев после того, как ей был передан данный вопрос, она представляет председателю Комитета доклад ля направления его заинтересованным государствам-участникам :

если Комиссия не может завершить рассмотрения данного вопроса в пределах двенадцати месяцев, она ограничивает свой доклад кратким изложением состояния рассмотрения ею данного вопроса;

если достигается полюбовное разрешение данного вопроса на основе соблюдения прав человека, признаваемых в настоящем Пакте, комиссия ограничивает свой доклад кратким изложением фактов и достигнутого решения;

если решение, указанное в подпункте “б”, не достигается, доклад Комиссии содержит ее заключения по всем вопросам фактического характера, относящимся к спору между заинтересованными государствами-участниками, и ее соображения о возможностях полюбовного урегулирования этого вопроса. Этот доклад также содержит письменные представления и запись устных представлений, сделанных заинтересованными государствами-участниками;

если доклад Комиссии представляется согласно подпункту “с”, заинтересованные государства-участники в течение трех месяцев после получения этого доклада уведомляют председателя Комитета о том, согласны ли они с содержанием доклада Комиссии.

Постановления настоящей статьи не умаляют обязанностей комитета, предусмотренных в статье 41.

Заинтересованные государства-участники в равной мере несут все расходы членов Комиссии в соответствии со сметой, представляемой генеральным секретарем Организации Объединенных Наций.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций имеет право оплачивать расходы членов комиссии, если необходимо, до их возмещения заинтересованными государствами-участниками в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

Статья 43

Члены Комитета и специальных согласительных комиссий, которые могут быть назначены согласно статье 42, имеют право на льготы, привилегия и иммунитеты экспертов, направляемых Организацией Объединенных Наций в командировки, как это предусмотрено в соответствующих разделах конвенции о привилегиях и иммунитетах организации объединенных Наций.

Статья 44

Положения об осуществлении настоящего Пакта применяется без ущерба для процедур в области прав человека, предписываемых учредительными актами и конвенциями Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений или в соответствии с ними, и не препятствуют участвующим в настоящем пакте государствам прибегать к другим процедурам разрешения спора на основании действующих между ними общих и специальных международных соглашений.

Статья 45

Комитет представляет Генеральной Ассамблее Организации объединенных Наций через Экономический и Социальный Совет ежегодный доклад о своей работе.

Статья 46

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаление значения постановлений Устава Организации Объединенных Наций и уставов специализированных учреждений, которые определяют соответствующие обязанности различных органов организации Объединенных Наций и специализированных учреждений по тем предметам, к которым относится настоящий Пакт.

Статья 47

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как ущемление неотъемлемого права всех народов обладать и пользоваться в полной мере и свободно своими естественными богатствами и ресурсами.

Статья 48

Настоящий Пакт открыт для подписания любым государством – членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений, любым государством – участником Статута Международного суда и любым другим государством, приглашенным Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций к участию в настоящем Пакте.

Настоящий Пакт подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Настоящий Пакт открыт для присоединения любого государства, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Присоединение совершается депонированием документа о присоединении у генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Генеральный Секретарь Организации объединенных Наций уведомляет все подписавшие настоящий Пакт или присоединившиеся к нему государства о депонировании каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 49

Настоящий Пакт вступает в силу спустя три месяца со дня депонирования у генерального секретаря Организации Объединенных Наций тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении…

Статья 50

Постановления настоящего Пакта распространяются на все части федеративных государств без каких бы то ни было ограничений или изъятий.

Статья 51

Любое участвующее в настоящем пакте государство может предлагать поправки и представлять их генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь Организации объединенных Наций препровождает затем любые предложенные поправки участвующим в настоящем Пакте государствам с просьбой сообщить ему, высказываются ли они за созыв конференции государств-участников с целью рассмотрения этих предложений и проведения по ним голосования. Если по крайне мере одна треть государств-участников выскажется за такую конференцию, генеральный секретарь созывает эту конференцию под эгидой Организации объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на этой конференции, представляется Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций на утверждение

Поправки вступают в силу по утверждении их Генеральной Ассамблеей Организации объединенных Наций и принятии их большинством в две трети участвующих в настоящем Пакте государств в соответствии с их конституционными процедурами.

Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех государств-участников, которые их приняли, а для других государств-участников остаются обязательными постановления настоящего Пакта и любые предшествующие поправки, которые ими приняты.

Статья 52

Независимо от уведомлений, делаемых согласно пункту 5 статьи 48, генеральный секретарь Организации объединенных Наций уведомляет все государства, о которых идет речь в пункте 1 той же статьи, о нижеследующем:

а) подписаниях, ратификациях и присоединениях согласно статье 48;

б) дате вступления в силу настоящего пакта согласно статье 51.

Статья 53

Настоящий Пакт, английский, испанский, китайский, русский, французский тексты которого рано аутентичны, подлежит сдаче на хранение в архив Организации Объединенных Наций.

Генеральный секретарь Организации объединенный Наций препровождает заверенные копии настоящего пакта всем государством указанные в статье 48.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные соответствующими правительствами, подписали настоящий Пакт, открытый для подписания в Нью–Йорке, девятнадцатого декабря тысяча девятьсот шестьдесят шестого года.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах вступил в силу 3 января 1976 года. К 31 декабря 1994 года к нему присоединилось 131 государство.

Пакт предусматривает содействие осуществлению и защиту следующих прав:

право на труд в справедливых и благоприятных условиях;

право на социальную защиту, на адекватные условия жизни и наиболее высокие, насколько это достижимо, условия физического и умственного благополучия;

право на образование и пользование благами культурной свободы и научного прогресса.

Пакт предусматривает осуществление этих прав без какой то ни было дискриминации.

Часть I

Статья 1

Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономические, социальное и культурное развитие.

Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного экономическом сотрудничества, основанного на принципе взаимной выгоды, и из международного права. Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен принадлежащих ему средств существования.

Все участвующие в настоящем Пакте государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, должны, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, поощрять осуществленные права на самоопределение и уважать это право.

Часть II

Статья 2

Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, в частности в экономической и технической областях, принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер.

Информация о работе Всеобщая декларация прав Человека