Физическая реабилитация детей с врожденной косолапостью и кривошеей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:34, реферат

Краткое описание

Актуальность своевременного лечения кривошее связана с тем, что при определенных условиях она может давать тяжелые неврологические и соматические осложнения (высокое внутричерепное давление, гипоксическое поражение центральной нервной системы, парезы, ранний остеохондроз позвоночника, сколиозы, мигрени, вертеброгенные нарушения сердечного ритма). Поэтому раннее лечение с использованием средств физической реабилитации (ФР) позволит избежать развития осложнений и патологических состояний[14].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1 Физическая реабилитация при врожденной кривошеи
1.1 Понятие и клиническая картина……………………………………….
1.2 Физическая реабилитация ……………………………………………..
5
6
Глава 2 Физическая реабилитация при врожденной косолапости
2.1 Понятие и клиническая картина……………………………………….
2.2 Физическая реабилитация……………………………………………
10
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 15

Вложенные файлы: 1 файл

Физическая реабилитация.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

После снятия гипсовой повязки  и заменой ее фиксирующей съемной гипсовой лонгетой назначают специальный массаж и упражнения для стопы и голени. Сразу после их проведения фиксируют положение стопы гипсовой лонгетой Большая эффективность коррекции косолапости достигается тепловыми процедурами: теплые ванны для ног (36—37 °С), физиотерапевтические процедуры. Полезно заниматься с ребенком дома, после сна[11].

2)Лечение с использованием  гипсовых повязок

Первый этап лечения  проводится в течение года со сменой повязки раз в неделю, начинается с 1—2-месячного возраста. Задачи ЛФК  и физиотерапии первого этапа: предупреждение развития мышечной атрофии и вегетососудистых расстройств; улучшение трофики; поддержание общего тонуса организма. Средства: лечение положением (гипсовая иммобилизация), массаж, физические упражнения и физиотерапия. Проводится массаж тела, верхних конечностей, живота, свободных от иммобилизации сегментов ноги (бедро, верхняя треть голени). Физические упражнения — общеразвивающие и специальные. К специальным относятся пассивные упражнения в нижних конечностях, выполняемые безболезненно и с полной амплитудой[17].

Второй этап лечения (после  окончательного снятия иммобилизации) длится до полного восстановления функции голеностопного сустава. Его задачи: закрепление результатов коррекции и восстановление опорной и двигательной функции стопы; борьба с атрофией и контрактурой в суставах; создание необходимых условий для полноценного роста и развития стопы; адаптация к повышающимся физическим нагрузкам; профилактика «порочной» походки и нарушений осанки. Средства: массаж и физические упражнения, упражнения в воде, физиотерапия. На фоне общего массажа применяется специальный массаж голени и стопы для нормализации мышечного тонуса. Расслабляющие приемы используются на внутренней и задней группе мышц (поглаживание, потряхивание, вибрация). Укрепляющие (стимулирующие) приемы используются на растянутых мышцах — передней и наружной группах мышц (поглаживание, растирание, разминание) при использовании корригирующих повязок. Физические упражнения проводятся после массажа и физиопроцедур. Специальные упражнения используются лежа (пассивно-активные): сгибание и разгибание стопы, сидя — перекаты с пятки на носок, стоя у гимнасти­ческой стенки приседания. Круговые вращения в тазобедренном суставе, сгибание и разгибание нижних конечностей. Так­же применяют общеразвивающие упражнения, упражнения игрового характера, дыхательные упражнения. Упражнения в теплой воде. После гипсовой иммобилизации хорошо использовать раннюю осевую нагрузку — ходьбу по дну бассейна, скольжение на воде (для старших дошкольников, школьников), все возможные движения в голеностопных суставах (отталкивания, прыжки, подскоки). При использовании корригирующих бытовых повязок можно использовать те же упражнения, что и на суше (36—37°С). Это позволит более эффективно расслабить спастические мышцы[18].

Среди физиотерапевтических процедур — влажные укутывания голени и стопы больной конечности (39—41 °С) в течение 25—30 мин (ежедневно или через день, курс 20—25 про­цедур). Электростимуляция пронаторов стопы в течение 10— 15 мин с прерыванием на 2 мин через каждые 3 мин воздействия (ежедневно, курс 15—25 процедур). Повторные курсы физиотерапии при развивающейся мышечной атрофии целесообразно проводить с перерывом в 2—3 месяца[29].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование средств  физической реабилитации в комплексе  лечебных мероприятий у детей  с кривошеей обеспечивает значительное улучшение клинического статуса больных. Однако следует отметить, что использование в полном объеме всех возможных реабилитационных мероприятий (особенно гидрокинезотерапии) затруднено из-за: раннего возраста; острого периода заболевания; социального фактора (отказ родителей, невозможность контроля на дому), что в конечном итоге ограничивает возможность применения данного метода.

Для коррекции косолапости  у детей второго возрастного  периода (1 – 3 года) производится оперативное  вмешательство на сухожильно-связочном и капсулярном аппарате стопы и голеностопного сустава по методике Т.С. Зацепина.

При тяжелых степенях косолапости, а также у больных  с отягощенными формами косолапости  при артрогрипозе, диастрофической  дисплазии и других заболеваниях, и при рецидивирующих формах косолапости у детей третьего возрастного периода (3 – 12 лет) рекомендовано проведение оперативных вмешательств на мягких тканях, по вышеописанной методике с фиксацией стопы дистракционно-компрессионным аппаратом. Это позволяет в послеоперационном периоде путем постепенной дистракции вывести стопу в положение гиперкоррекции, вправить таранную кость в вилку голеностопного сустава и обеспечить декомпрессию таранной кости, соблюдая при этом меры профилактики асептического некроза блока таранной кости.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С.И. Киричек. Травматология и ортопедия. 2007год.

2. Краснов А. Ф., Котельникова Г. П., Иванова К. А.. Ортопедия. 2003год

3. Г.М. Кавалерский. Травматология и ортопедия. 2005 год

4. Букуп. К. Клиническое исследование костей, суставов и мышц : пер. с англ. – М.: Мед. лит., 2007. – 320 с.

5. Комплексная профилактика  заболеваний и реабилитация больных  и инвалидов. Учебн. пособие  / Под редакцией проф. С.П. Евсеева.  – 2-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2004. – 320 с.

6. Корнилов Н.В., Грязнухин  Э.Г., Осташко В.И. Ортопедия: Краткое  руководство для практических  врачей. – СПб.: Гиппократ, 2001. – 368 с.

7. Михайлова Н.Є. Фізична  реабілітація при вродженій клишоногості // Концепція розвитку галузі фізичного виховання і спорту в Україні: збірник наукових праць. Вип. VІІ. – Рівне. – 2010. – С. 226–235.

8. Скляренко Є.Т. Травматологія  і ортопедія: Підручник. – К.: Здоров’я, 2005. – 384 с. 

9. Травматология и  ортопедия / Руководство для врачей: в 3 томах. Т. 3 / Под ред. Ю.Г.  Шапошникова. – М.: Медицина, 1997. – 624 с.

10. Noonan, K. J., et al. Leg length discrepancy in unilateral congenital clubfoot following surgical treatment. Iowa Orthopedic Journal 24, no. 1 (2004): 60–64.

11. Сназин В.Я. Движения без боли: Ранняя диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. Издательство ‘’Советский спорт’’. 2006г.160с.

12. Чебышев Н.В. Биология. Издательство ‘’ОНИКС’’. 2000г.413с.

13. Гребова Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Издательский центр ‘’Академия’’. 2006г.175с.

14. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. Издательство ‘’ВЛАДОС’’. 2003г.

15. Медицинская энциклопедия, главный редактор Покровский В.И., Москва: "Медицина", 2003 г.

16. Попов. Лечебная физическая  культура. Москва, 2004.

17. Матвеева Л.П., Новикова А.Д.  Теория и методика физического  воспитания: Учеб. для институтов  физ. культуры / Под общ. ред.  Матвеева Л.П. - Т.1. Общие основы  теории и методики физического  воспитания. - М.: Физкультура  и спорт, 1993.

18. Под редакцией Коваленко В.А., Физическая культура: Учебное пособие  - Изд-во АСВ, 2000.

19.  Под ред. В.И.Ильинича, Физическая  культура студента - М.:Гардарики, 1999.

20. Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. Под редакцией Б.А. Ашмарина. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов факультета физической культуры пед. Институтов по специальности 03.03 “Физ. Культура” – М. Просвещение 1990г.

21. Г. С. Юмашев. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. М.: Медицина 1990.

22. Юмашев Г. С., Травматология и ортопедия : Учебник/ Г.С. Юмашева.- 3-е изд., перпраб.и доп.- М.: Медицина, 1990.-576с.: или.- (Учеб. лит. Для студ. мед. ин-тов).

23. Краснов А.Ф., Аршин В.М., Цейтлин М.Д. Справочник по травматологии. - М., 1984. - 400 с.

24. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. − М.: ФиС, 1988.

25. Майкели Л. Энциклопедия спортивной медицины / Л. Макейли, М. Дженинкс. – Спб., 1997

26. Анкин Л.Н., Анкин Н.Л. Реабилитация больных с переломами // Ортопедия, травматология и протезирование. – 1997. – №1. – С. 9–14.

27. Березкина К.В., Лечебная физическая культура при заболеваниях в ортопедии и травматологии. - М.: Медицина, 1986. - 220 с.

28. http://studuck.ru/documents/vrozhdennaya-kosolapost

29. http://referat.booksgid.com/online/216165

30.http://ponseti.ru/kosolapost/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1NTY4Mzk4OzExNTMyOTkxOTt5YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl

 

 

 


Информация о работе Физическая реабилитация детей с врожденной косолапостью и кривошеей