Биоэтика. Общение в сестринском деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:34, практическая работа

Краткое описание

Права пациента и сестринского персонала.
Медицинская тайна и информирование пациента.
Клятва Флоренс Найтингейл.
Этический кодекс медицинской сестры.
Мастерство общения в сестринском деле.
Факторы, способствующие и препятствующие общению.
Типы общения: вербальный и невербальный.
Критерии эффективности общения.
Самоконтроль медсестры при невербальном общении (выражение лица, мимика, жесты).

Вложенные файлы: 1 файл

DZ (1).docx

— 33.46 Кб (Скачать файл)

Семинарско - практическое занятие № 1

тема:       Биоэтика. Общение в сестринском деле.

 

ПЛАН:

  1. Права пациента и сестринского персонала.
  2. Медицинская тайна и информирование пациента.
  3. Клятва Флоренс Найтингейл.
  4. Этический кодекс медицинской сестры.
  5. Мастерство общения в сестринском деле.
  6. Факторы, способствующие и препятствующие общению.
  7. Типы общения: вербальный и невербальный.
  8. Критерии эффективности общения.
  9. Самоконтроль медсестры при невербальном общении (выражение лица, мимика, жесты).

 

Семинарско - практическое занятие № 2

тема: Сестринский процесс. Понятие и термины. Первый этап СП: субъективное сестринское обследование.

 

ПЛАН:

  1. Сестринский процесс: понятие и термины.
  2. Цель СП.
  3. Этапы СП, их взаимосвязь краткое содержание каждого этапа.
  4. Преимущества внедрения СП.
  5. Применение модели В. Хендерсон в СП.
  6. Цели сестринского обследования.
  7. Методика сестринского обследования пациента.
  8. Источники информации.
  9. Методы обследования пациента: субъективный и объективный.
  10. Содержание субъективного метода обследования.
  11. Правила интервьюирования пациента.
  12. Документация данных субъективного обследования.

 

 

 

Семинарско - практическое занятие № 3

тема: Первый этап СП: объективное сестринское обследование.

ПЛАН:

  1. Содержание объективного метода обследования пациента.
  2. Физическое обследование пациента:
  • внешний вид, сознание, положение в постели
  • окраска и влажность кожных покровов и слизистых
  • определение отеков, водный баланс
  • измерение роста, определение массы тела
  • измерение температуры тела.

 

Семинарско - практическое занятие №4

тема: Первый этап СП: объективное сестринское обследование.

ПЛАН:

  1. Физическое обследование пациента:
  • наблюдение за дыханием: ритм, частота, глубина дыхания, типы дыхания, понятие об одышке
  • определение пульса и его характеристика
  • измерение АД, возрастные нормы, понятие гипертензия и гипотензия

 

Семинарско - практическое занятие №5

   тема: Первый этап СП: объективное сестринское обследование.

ПЛАН:

1. Ведение медицинской документации:

  • цифровая и графическая запись: температура тела, ЧДД, пульса, АД, массы тела, роста, кратности стула, величины суточного диуреза.

2. Регистрация данных в документации к осуществлению сестринского процесса.

 

Семинарско - практическое занятие №6

тема: Второй этап: сестринская диагностика.

Третий этап: определение  целей сестринского вмешательства.

ПЛАН:

  1. Формирование проблем пациента.
  2. Различия между проблемой пациента и врачебным диагнозом.
  3. Классификация проблем пациента.
  4. Примеры проблем пациента.
  5. Документация проблем пациента.
  6. Третий этап сестринского процесса: определение целей сестринского ухода.
  7. Требования к формированию целей.
  8. Элементы цели: действие, критерии, условия.
  9. Виды целей.

Примеры целей сестринских  вмешательств.

 

Семинарско - практическое занятие №7

тема: Четвертый этап: планирование объема сестринских вмешательств.

Пятый этап СП: оценка результатов и коррекция ухода.

ПЛАН:

  1. Четвертый этап: планирование объема сестринских вмешательств.
  2. Типы сестринских вмешательств: зависимые, независимые, взаимозависимые.
  3. Планирование индивидуального ухода за пациентом.
  4. Согласование плана ухода с пациентом и его семей.
  5. Пятый этап СП: оценка результатов и коррекция ухода.
  6. Источники и критерии оценки.
  7. Анализ причин полученных результатов и формирование выводов.
  8. Заполнение документации к осуществлению СП.

Семинарско - практическое занятие №8

тема: Обучение в сестринском деле.

 

ПЛАН:

1.Функции медсестры как преподавателя по вопросам, касающимся состояния здоровья.

2. Сестринский процесс как основа обучения в сестринском деле.

3. I этап СП: оценка потребности пациента и (или) его семьи в обучении. Мотивация к обучению.

4. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента.

5. Учет факторов, влияющих на способность к обучению: возраст, образование, состояние здоровья.

6. II этап СП: интерпретация проблем пациента, семьи, связанных с дефицитом знаний и умений, необходимых для осуществления лечебно – диагностического процесса и ухода (самоухода).

7. III этап: определение целей обучения совместно с пациентом с учетом его потребностей и индивидуальности.

8. IV этап СП: планирование объема обучения. Организация обучения. Содержание обучения. Сферы, методы и приемы обучения. Ясность и однозначность заданий, темп. Необходимые коммуникативные навыки. Выбор времени обучения. Создание благоприятной для обучения обстановки. Согласование с пациентом. Реализация плана обучения.

9.  V этап СП: оценка качества и эффективности обучения, коррекция в случае необходимости.

10. Поощрение заинтересованности пациента в обучении и его успехов.

 

Семинарско - практическое занятие №9

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Понятие «инфекционный процесс», «ВБИ».
  2. Масштаб проблемы ВБИ.
  3. Заболевания, относящиеся к ВБИ.
  4. Способы передачи инфекции в ЛПУ.
  5. Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» к инфекции.

Семинарско - практическое занятие №10

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Характеристики и способы передачи некоторых возбудителей ВБИ.
  2. Группы риска ВБИ.
  3. Резервуары возбудителей.

 

Семинарско - практическое занятие №11

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Роль м/с в профилактике и контроле распространения ВБИ.
  2. Нормативные документы по соблюдению инфекционной безопасности.
  3. Меры предосторожности.

 

Семинарско - практическое занятие №12

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Техника мытья рук.
  2. Правила одевания и снятия перчаток, пользование маской.
  3. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями.

 

Семинарско - практическое занятие №13

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Дезинфекция: понятие, виды, методы, режимы.
  2. Средства химической дезинфекции.
  3. Приготовление и использование хлорсодержащих дезинфицирующих средств.
  4. Характеристика современных средств дезинфекции.
  5. Меры предосторожности первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

Семинарско - практическое занятие №14

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ.
  2. Дезинфекция помещений, санитарно-технического оборудования предметов обстановки.
  3. Дезинфекция изделий медицинского назначения, белья, посуды.

 

Семинарско - практическое занятие №15

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Предстерилизационная очистка шприцев, игл, резиновых изделий.
  2. Моющие растворы, приготовление, критерии использование.
  3. Контроль качества предстерилизационной очистки шприцев и игл.
  4. Азопирамовая, фенолфталеиновая проба.

 

Семинарско - практическое занятие №16

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Стерилизация: понятие и методы (паровой и горячее - воздушной), режимы стерилизации.
  2. Виды контроля режима и качества стерилизации.
  3. Сроки сохранения стерильности.

 

Семинарско - практическое занятие №17

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Правила работы со стерильным столом.
  2. Правила пользования биксом.
  3. Дезинфекция и утилизация одноразовых медицинских изделий.
  4. ЦСО: устройство и функции.

 

Семинарско - практическое занятие №18

тема: Инфекционный контроль и профилактика ВБИ.

 

ПЛАН:

  1. Профилактика передача вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ.
  2. Пути инфицирования, общие меры предосторожности

 

 

Семинарско - практическое занятие №19

тема: Лечебно-охранительный режим.

 

ПЛАН:

  1. Понятие лечебно-охранительного режима его элементы и значения.
  2. Виды режимов двигательной активности.
  3. Виды положения пациента в постели.
  4. Функциональная кровать и различные приспособления для создания пациенту удобного положения.
  5. Факторы риска для пациента в ЛПУ.

 

 

Семинарско - практическое занятие №20

тема: Правильная биомеханика тела пациента и сестры.

 

ПЛАН:

  1. Понятие о биомеханике и правильном положении тела.
  2. Организация рабочего места медсестры.
  3. Безопасная транспортировка пациента.
  4. Различные виды положения пациента в постели (на спине, на боку, на животе, Фаулера и Симса).
  5. Охрана здоровья персонала (физические, химические, биологические, психологические факторы).

 

 

 

 

 

Семинарско - практическое занятие №21

тема: Прием пациента в стационар.

 

ПЛАН:

  1. Устройство и функции приемного отделения стационара.
  2. Содержание деятельности сестринского персонала приемного отделения.
  3. Пути госпитализации пациентов в стационар.
  4. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза.
  5. Дезинсекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами, педикулоцидные препараты

 

Семинарско - практическое занятие №22

тема: Прием пациента в стационар.

 

ПЛАН:

1. Виды санитарной обработки пациента: полная и частичная.

2. Медицинская документация приемного отделения стационара: регистрация пациентов в «Журнале учета приема больных и отказа в госпитализации», оформление титульного листа «Медицинская карта стационарного больного», «Статистической карты выбывшего из стационара», «Экстренного извещения об инфекционном заболевании».

Информация о работе Биоэтика. Общение в сестринском деле