Содержание и методы предматематической подготовки дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 10:53, контрольная работа

Краткое описание

Содержание предматематическай подготовки дошкольников в детском саду имеет свои особенности. Они объясняются спецификой математических понятий, историческими и педагогическими традициями в обучении детей дошкольного возраста, требованиями современной школы к уровню общего умственного и математического развития детей.
Математические понятия выражают сложные отношения и формы действительного мира, прежде всего количественные отношения и пространственные формы.

Содержание

Особенности содержания предматематической подготовки дошкольников…………………………………………………………………..…3
Виды деятельности (математические и доматематические)…………..…4
Методы обучения детей элементам математики…………………………...5

Вложенные файлы: 1 файл

matematika_20.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

К словесным методам относятся рассказывание, беседа, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Например: воспитатель говорит: «Вышли с гоготом, гляди, 5 гусей из-за угла, и у каждого, гляди, две ноги и два крыла. Вышли гуси на лужок, сосчитай в уме, дружок, сосчитай-ка без ошибки, сколько крыльев, сколько ног?»

Место игрового метода в процессе обучения оцениваются по – разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логико-математических представлений на основе использования специальной серии «обучающих» игр. Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, раскрывают их.

Игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах: в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д.; в старших - приобретают характер поиска, угадывания, соревнования. В таких случаях говорят об игровых упражнениях или упражнениях в игровой форме.

С возрастом детей упражнения усложняются: они уже состоят из большого числа звеньев, учебно-познавательное содержание выступает в них прямо, не маскируясь практической или игровой задачей, во многих случаях для их выполнения требуется проявление смекалки, сообразительности.

Наиболее эффективны комплексные по характеру упражнения, дающие возможность одновременно решать несколько программных задач из разных разделов, органически сочетающихся друг с другом, например: «количество и счет» и «величина»; «количество и геометрические фигуры», «величина» и «количество и счет» и т. д. Такие упражнения повышают коэффициент полезного действия занятия, увеличивают его плотность. Содержательность упражнений обеспечивает достаточно высокий уровень умственной нагрузки на дошкольников в процессе всего занятия.

 

 

 

 Список литературы:

  1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./ Под ред. А.А. Столяра. М.,1988
  2. Е.И. Щербакова. Методика обучения математике в детском саду. М.,1998
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.,2006.
  4. Л.С.Метлина. Математика в детском саду. М.,1977.

5.     Павлова Л., Ерофеева  Т. Развитие математических представлений у дошкольников. Дошкольное воспитание №8, 1981.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Содержание и методы предматематической подготовки дошкольников