Решение задач как основная функция предмета "математика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:07, реферат

Краткое описание

Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение задач. Именно задачи являются тем средством, которое в значительной степени направляет и стимулирует учебно-познавательную активность учащихся.

Содержание

Введение
Глава I. Задача и её функции.
Глава II. Методика обучения решению текстовых задач
2.1. Понятие текстовая задача
2.2. Классификация текстовых задач
2.3. Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
2.4. Этапы решения текстовых задач с помощью уравнений
Глава III. Практическая реализация этапов решения текстовых задач с помощью уравнений
3.1. Решение задач с помощью составления уравнений в теме “Уравнение”
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по математике.docx

— 108.51 Кб (Скачать файл)

Библиография   

1.  Волович М.Б. Ключ к пониманию математики. – М., 1997.

2.  Глейзер Г.И. История математики в школе: 4 – 6 классы: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1984.

3.  Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику. – М., 1994.

4.  Далингер В.А. Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений. – Омск, 1991.

5.  Захарова А.Е. Текстовые задачи в курсе алгебры основной школы. Учебно-методические материалы спецкурса по методике преподавания математики «Избранные вопросы обучения алгебре в основной школе». М.: «Прометей», 2002.

6.  Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике: т.2. – М.: Просвещение, 1997.

7.  Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1972.

8.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: «Мысль», 1975.

9.  Лященко Е.И. Проблема задач в школьном курсе математики. Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы. – ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1981.

10.  Математика в 5 классах: В помощь учителю / Под ред. А.И. Маркушевича. – М.: Просвещение, 1971.

11.  Математика: 5-11 кл.: Программы. Тематическое планирование: Для общеобразоват. шк., гимназий, лицеев. /М-во образования РФ; Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2000.- 320 с.

12.  Математика: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство “Русское слово” , 1998. – 358 с. ил.

13.  Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 6-е изд.– М.: Мнемозина, 1999. – 304 с.: ил.

14.  Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник. – М.: «Академия», 1999.

15.  Оганесян В.А. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. – М., 1980.

16.  Орехов Ф.А. Решение задач методом составления уравнений. – М.: Просвещение, 1971.

17.  Пойа Д. Как решать задачу: Пособие для учителей. М., 1961.

18.  Пойа Д. Математическое открытие. – М.: Наука, 1970.

19.  Саранцев Т.И. Общая методика преподавания математики: Учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов. – Саранск, 1999.

20.  Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995.

21.  Совайленко В.К. Система обучения математике в 5 – 6 классах: Из опята работы. – М.: Просвещение, 1991.

22.  Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике с решениями и методическими указаниями: Пособие для учителей I – IV кл. – М.: 1967

23.  Шатилова А.В. Обучение школьников составлению математических задач: учебно–методическое пособие для студентов физико–математических факультетов педагогических вузов. – Издательство БГПИ, 1999.

24.  Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах. – М.: Рус. слово, 2001.

25.  Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. – М.: Просвещение, 1983.

26.  Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.

Информация о работе Решение задач как основная функция предмета "математика"