Приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения геометрии в 7 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Выявить и обосновать приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения геометрии в 7 классе.
Задачи:
1. Проанализировать понятие познавательной активности учащихся в процессе обучения математики.
2. Выявить приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Рассмотреть примеры приемов, используемых при изучении геометрии в 7 классе.
4. Разобрать некоторые особенности методики обучения геометрии в 7 классе.
5. Обосновать применение приемов активизации, используемых на уроках при изучении геометрии в 7 классе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математики…………………………………….5
1.1. Определение познавательной активности учащихся в процессе обучения математики……………………………………………….5
1.2. Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся……………………………………………………………10
1.3. Примеры приемов, используемых при изучении геометрии в 7 классе……………………………………………………………….18
Глава 2. Методика активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения геометрии в 7 классе………………………………………24
2.1. Особенности методики обучения геометрии в 7 классе………….24
2.2. Приемы активизации, используемые на уроках при изучении геометрии в 7 классе……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Примеры:

1.      Докажите, что биссектрисы внутренних накрест лежащих углов, образованных параллельными и секущей, параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых. [17]

2.      Докажите, что если биссектриса треугольника совпадает с его высотой, то треугольник – равнобедренный. [2]

Такая форма работы с учащимися имеет те преимущества, что, во-первых, в этих карточках, специально составленных на отдельные разделы темы, учитель быстро находит необходимый материал, который нужно предложить ученику, и, во-вторых, эти же карточки с большим успехом могут быть использованы в классе при опросе, при кратковременных контрольных работах и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела приемы активизации познавательной деятельности учащихся, какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности.

На мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. Причем, у наиболее опытных учителей больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.

Успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков, их активностью.

При выборе тех или иных методов и приемов обучения необходимо, прежде всего, стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, но и уметь ими оперировать, применять их в практической деятельности, развивать, ведь степень продуктивности обучения во многом зависит от уровня активности учебно-познавательной деятельности учащегося.

Условием успешного усвоения геометрических знаний учащимися является формирование их творческой самостоятельности, которое осуществляется в процессе обучения.

Правильный выбор места и времени применения того или иного метода активного обучения позволяет достигнуть совокупного обучающего эффекта, чего, разумеется, нельзя получить при использовании простых методов обучения.

Список использованной литературы

1. Березина, Л. Ю., Никольская, И. Л. Методические рекомендации к заключительному повторению курса геометрии VI – VIII классов по учебному пособию А. В. Погорелова/ Л.Ю. Березина, И.Л. Никольская // Математика в школе. – 1985. – №1. – С. 15-20.

2. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – С. 3-93.

3. Геометрия в задачах. 7 класс: Пособие для ученика и учителя./ СПб.: НПО "Мир и семья-95", ООО "Интерлайн", 1998. – 144 с.

4. Геометрия в задачах //Газета "Математика". - 1999. - №47. - С.30-32.

5. Горбунова, А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся/ А.И. Горбунова // Сов. педагогика. - 1966. - № 3. – С.10-25.

6. Григорьева, Т. П., Перевощикова, Е. Н. К урокам тематического повторения в VII классе/ Т.П. Григорьева, Е.Н.Перевощикова // Математика в школе. – 1986. – №2. – С. 25-29.

7. Дудницын, Ю.П., Кронгауз, В.Л. Карточки по геометрии. 7 кл. Ч.1, 2/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. - НПО Образование, 1998. – 50 с.

8. Замов, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении/ Л.В. Замов. -  М.: Просвещение, 1960. – С. 77-93.

9. Калмыкова, З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении/ З.И. Калмыкова // Сов. педагогика. - 1959. - № 7. – С. 7-11.

10. Карпушина, Н.М. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс/ Н.М. Карпушина. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 80 с.

11. Кушнир, И. А. Воспитание творческой активности учащихся на уроках повторения геометрии/ И.А. Кушнир // Математика в школе. – 1991. – №1. – С. 3-8.

12. Левитас, Г.Г. Геометрия без доказательств: Кн. для учащихся/ Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1995. – 80 с.

13. Макаров, Ю.А. Геометрия 7: Учеб. пособие для учащихся/ Ю.А. Макаров. – Пермь, 1999. – 83 с.

14. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А.Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

15. Осип, А. А. Некоторые вопросы повторения математики в средней школе/ А.А. Осип. – М.: Учпедгиз, 1960. – 156 с.

16. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. – С. 259-283.

17. Погорелов, А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 5-е изд./ А.В. Погорелов. – М.: Просвещение,1996. – С. 3-80.

18. Саранцев, Г.И. Сборник упражнений по методике преподавания математики в средней школе: Учеб. пособие для студентов/ Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 1983. – 80 с.

19. Саранцев, Г.И. Упражнения в обучении математике/ Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 1995. – С. 135–148.

20. Смолкин, А.М. Активные методы обучения/ А.М. Смолкин. – М.: Просвещение,1991. – С. 84-107.

21. Тренина, М.С. Беседа как метод обучения и активизации познавательной деятельности учащихся V—VII классов/ М.С. Тренина. - Одесса, 1965. – С. 109-122.

22. Харитонов, Б. Ф. Методика повторения приемов и методов решения геометрических задач/ Б.Ф. Харитонов // Математика в школе. – 1990. – №4. – С. 11-17.

23. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И. Шамова. -  М.: Просвещение, 1982. – С.42-67.

24. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе/ Г.И. Щукина. – М.: Просвещение,1982. – С. 28-53.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения геометрии в 7 классе