Понятие и значение занимательного математического материала для развития детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорных способностей ребёнка, "переработку" его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

Вложенные файлы: 1 файл

Математическое развитие-Занимательный материал.docx

— 40.24 Кб (Скачать файл)

Головоломки: на палочках («Собери  фигуру»); механические («Кубик Рубика», «Пирамида», «Перевертыши», «Черепаха», «Пятнашки», «Складная цепь», «Прокати по лабиринту», «Четвертый лишний»).

Лабиринты, «Найди различия».

Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур: «Танграм», «Пентамино», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Волшебный овал».

Игры для ориентировки на листе бумаги: «В гостях у клоуна», «Электронная муха», «Умные клеточки», «Кто в домике живет?».

Игры В. Воскабовича: «Сложи квадрат», «Квадрат Воскабовича», «Прозрачный квадрат», «Прозрачные цифры». «Палочки Кьюзенера», «Логические блоки Дьенеша», «Математический планшет», «Волшебная дощечка».

Настольно печатные игры: «Чем мы похожи», «Геометрическое лото», «Подбери по смыслу», «Смотри, играй, запоминай», «Подбери по контору», «Веселый пасьянс», «Собери фигуру», «Часть и целое», «Логика», «цвет и форма».

 

 

 

 

Примечание:

Презентация новых игр для детей осуществляется ежемесячно (по 4-6 шт.) в соответствии с индивидуальным уровнем развития ребенка. Также в плане работы педагога предполагается закрепление  уже изученных ранее игр.

Чтение математической сказки планируется по одной в течение месяца.

Математические праздники  проводятся ежеквартально.

Вечера досуга или математические развлечения – 1 раз в месяц.

Задачки-шутки, занимательные  вопросы, загадки, считалки, задачи в  стихотворной форме, стихи-шутки, головоломки  могут использоваться как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, в подвижных играх, викторинах, вечерах досуга, математических КВНах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вывод:

       Таким образом обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. А также дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике,  материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга «Методика». - 36с.
  2. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская; Под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80с.
  3. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.
  4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников: кн. для воспитателей детских садов. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.
  5. Кулагина Л.М. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов. – 142с.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94с.
  7. Программа воспитания и обучения детей в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 – 208с.
  8. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет.сада / Т.Н.Доронова, С.Т.Якобсон, Е.В.Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н.Доронова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 78с.
  9. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л.М.Шипициной. – СПб.: Издательство «Речь», 2004 – 48с.
  10. Сербина Е.В. Математика для малышей: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1992. – 80с.

 


Информация о работе Понятие и значение занимательного математического материала для развития детей дошкольного возраста