Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 17:14, реферат

Краткое описание

Цель урока:
Сформировать способность к делению многозначного числа на
трехзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Задачи урока:
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на трехзначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь.
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,
обобщение.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Вложенные файлы: 1 файл

Письменное деление многозначного числа на трехзначное..docx

— 21.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

Письменное деление  многозначного числа на трехзначное.


Цель урока:  
Сформировать способность к делению многозначного числа на  
трехзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Задачи урока:  
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на трехзначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.  
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,  
математическую речь.  
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,  
обобщение.  
Оборудование:  
Компьютер, мультимедиа проектор, экран. 

Ход урока.

1.Организационный  момент (1 – 2 мин.)

Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством  анализа  высказывания, отражающего значимость математики;  
- определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число.

Мотивация учащихся к учебной  деятельности посредством анализа  девиза урока:  
« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2).  
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)  
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.  
 Поможет нам веселый человечек – (Смайлик. Слайд 3).  
Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: 
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.  
- Пожелайте друг - другу удачи! (слайд 4 «Удачи») 
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

Цели: - актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением (а : в = с, с х в = а); 

- алгоритм деления с  остатком  
- правило деления суммы на число;  
- тренировать вычислительные навыки.  
Форма работы – фронтальная. (Слайд 5 Вопросы с ответами). 

а) Ответить на вопросы:

1. Деление – действие, обратное …(умножению)

2. Если делимое разделить  на частное, то получится …(делитель)

3. Делить на …. нельзя (0)

4. Если множитель умножить  на ….., то получится произведение (множитель)

б)- Дана графическая модель числа. (Слайд 6) Назовите и запишите это число.

- 740. - 704. - 470.- 407.

- Сколько сотен? Всего  десятков?  
- Какие цифры использовали для составления этих чисел? ( 4, 0, 7)  
в) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа. ( 74000, 40007 ) (Слайд 7 проверка) 
- Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч.  
- На сколько одно число больше другого? ( Ребята в столбик записывают в тетради: 74000-40007=33993)  
- Правильно ли вычли? Как можно узнать? ( Сложением )  
- А что еще мы учились делать с многозначными числами? (Умножали на двузначное  число в столбик )  
- Покажите, как это? ( Ребята в столбик записывают пример 7204*15=108060)  
- Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать,  
они были бы довольны.  
г) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) (Слайд 8 Примеры).  
- Давайте и здесь наведем порядок.  
- Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление).  
- Найдем значения этих выражений (по рядам).  
56:4       240:60       58:9  
49:7      39:5           7200:90

- Молодцы, умело вы  справились с заданием. Ловко!  
- А теперь попробуйте разделить 
47424:456 (Слайд 9) 
/Затруднение!!!/

3.Выявление места  и причины затруднения .(1 мин.)  
Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления;  
- согласовать тему и цель урока.

- Что же вызвало у  вас затруднение? Разве трудно  разделить, ведь мы повторили  способы деления.

4.Построение проекта  выхода из затруднения. Постановка  цели. (1-2 мин.)

- Тогда цель нашего  сегодняшнего урока?  
( Научиться делить многозначное число на трехзначное, найти новый способ. ) (Слайд 10).  
- Сформулируйте тему урока. ( Деление на трехзначное число. )

5.Проектирование  и фиксация нового знания (8 –  10 мин).

Цели: - организовать коммуникативное  взаимодействие для нового способа  деления;  
- зафиксировать новый способ деления в знаковой форме.

а) – Давайте будем  думать. Как вы думаете, изменится  ли способ деления? Помните, когда мы переходили от деления на  однозначное число к делению на двузначное, у нас возник такой же вопрос.  Какой мы получили ответ? (Способ деления не изменился)

- Давайте и в этом  примере попробуем применить  известный нам способ: вспомним алгоритм действий  (слайд 11)

1. Определение первого  неполного делимого.

2. Количество цифр частного.

3. Подбор цифры частного.

6. Первичное закрепление  с проговариванием (4-5 мин.)

Цели: - зафиксировать способ действия при делении многозначного  числа на трехзначное;  
- тренировать способность к выполнению деления «уголком».  
Фронтальная работа (с проговариванием вслух) . Работа у доски под руководством учителя. 
а) – Теперь попробуйте вы разделить ” уголком ”.  
Алгоритм деления я буду подсказывать.  
№ 293 стр. 61 (два примера)

2820:235

1.     Нахожу первое неполное делимое. (282)

2.     Определяю первую цифру частного.(1)

3.     Нахожу второе неполное делимое.(470)

4.     Определяю вторую цифру частного. (2)

5.     Читаю ответ. (12)

7222:314

1.     Нахожу первое неполное делимое. (722)

2.     Определяю первую цифру частного.(2)

3.     Нахожу второе неполное делимое.(1042)

4.     Определяю вторую цифру частного. (3)

5.     Читаю ответ (23)

7. Физминутка (2 - 3 мин.)  (Слайд 12) 
 «Хомка» 
8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)

Цели: - тренировать способность  к самоконтролю и самооценке;  
- проверить способность к делению многозначного числа на трехзначное.

- Я думаю, вы теперь  самостоятельно сможете выполнить  задание.  
стр.61  № 293

1в-3 пример.  
2в-4 пример 
- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.  
9.Включение в систему знаний и повторения (8 мин.)

Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;  
- тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;  
- развивать творческие способности учащихся. 
а)- Решим задачу на с. 61 № 295 
- Что нужно знать, чтобы вычислить длину одного товарного вагона? (длину всех товарных вагонов и их количество)

- Значит, нам надо сначала  найти длину всех товарных  вагонов. Как это сделать? (Сначала  надо узнать длину всех пассажирских  вагонов. Для этого надо длину  одного вагона умножить на  количество вагонов. Затем из  общей длины вагонов вычесть  длину пассажирских вагонов.)

-Теперь мы знаем длину  всех товарных вагонов и их  количество. Можем мы узнать длину  одного товарного вагона? (Да.)

Решение: (слайд 13)

1.     11х24=264 (м)-длина всех пассажирских вагонов.

2.     552-264=288(м)-длина всех товарных вагонов.

3.     288:36=8(м).

4.     Ответ: 8 метров длина товарного вагона.

б) Работа с геометрическим материалом.

1. Ответьте на вопросы,  которые помогут вам справиться  со следующим заданием:

·        Как найти Sпрямоугольника? (aхb)

·        Как найти длину прямоугольника, зная Sи ширину? (a=S:b)

·        Как найти ширину прямоугольника, зная Sи длину? (b=S:а)

(Слайд 14 Формулы)

2. Задание для 1 варианта. Найдите ширину садового участка,  площадь которого составляет 100 кв.м., а длина 25 м.

Задание для 2 варианта. Найдите  длину комнаты, площадь которой  составляет 15 кв.м, а ширина – 3м.

Проверка (Слайд 15)

10. Домашнее задание. (Слайд 17).

- Вы поняли, что нужно  потренировать дома?  
С…….№………. - Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 18)


Информация о работе Письменное деление многозначного числа на трёхзначное