PR в госструктурах: российская специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ российской специфики связей с общественностью, при использовании их в государственных структурах. Для достижения этой цели решены следующие задачи:
- анализ имеющихся в практике понятий и технологий связей с общественностью;
- раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления;
- выявить необходимые условия и технологии демократизации системы государственной власти и управления с целью приближения их к обществу и гражданам;
- проанализировать условия эффективности служб по связям с общественностью в госструктурах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие Public Relations. 4
1.2 Цели связей с общественностью в государственных структурах 5
1.3 Функции связей с общественностью в государственных структурах 6
Глава 2. Связи с общественностью в государственных структурах Российской Федерации. 8
2.1 Связи с общественностью в органах государственной власти. 8
2.2 Анализ российского рынка PR услуг 9
2.4 Специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти 10
Заключение 12
Библиография 13

Вложенные файлы: 1 файл

ПР в госструктурах..docx

— 146.39 Кб (Скачать файл)

Российский государственный  аграрный университет – 

МСХА им. К. А. Тимирязева  

 

 


 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 

 «PR в госструктурах: российская специфика».

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

гуманитарно-педагогического

факультета 307 группы

Колесников А.В.

Проверил:

Оленев С.М.

Москва 2013

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие Public Relations…………………………………………………5

1.2……………………………………………………………………………………6

1.3……………………………………………………………………………………8

Глава 2. Связи с общественностью  в государственных структурах РФ ………9

2.1……………………………………………………………………………………9

2.2……………………………………………………………………………………12

2.3……………………………………………………………………………………12

2.4……………………………………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………….22

Библиография……………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Темой данной курсовой работы является исследование российской специфики  PR технологий в государственных структурах. Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что связи с общественностью необходимый инструмент управления и влияния в условиях современного времени. Развитие современного общества требует участие общественности при принятии политических решений, а следовательно информационное и PR – сопровождение в государственных структурах во многом влияет на эффективность политической деятельности.

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при  условии, что государственные структуры  сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой  информации  о своих        действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Для того чтобы общество адекватно  реагировало на прямые регулирующие воздействия власти, быстрее адоптировалось к новым условиям                                                и правилам, определяемым этими воздействиями, для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного  и эмоционального состояния общества, государственные структуры должны постоянно проводить работу по обеспечению  максимальной открытости государственной  деятельности, поиску новых путей  доведения информации до граждан  и использования современных  технологий при реализации государственных  политических решений.   1

Объектом исследования является, теория и практика связей с общественностью  в государственных структурах, а  также роль связей с общественностью  в государственных структурах.

Предметом исследования является, институты и технологии связей с  общественностью, принципы и механизмы  их воздействия в государственных  структурах.

Целью данной курсовой работы является анализ российской специфики  связей с общественностью, при использовании их в государственных структурах.

    Для достижения  этой цели решены следующие  задачи:

 

- анализ имеющихся в  практике понятий и технологий  связей с общественностью;

 

- раскрыть сущность и  специфику связей с общественностью  в системе государственного управления;

 

- выявить необходимые  условия и технологии демократизации  системы государственной власти  и управления с целью приближения  их к обществу и гражданам;

 

- проанализировать условия  эффективности служб по связям  с общественностью в госструктурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие  Public Relations.

 

       Public relations является многогранной деятельностью, которая связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. В отличие от рекламы и прямой пропаганды, PR-мероприятия оказались деликатнее в средствах по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможна по-настоящему демократическая деятельность государства. В обыденной государственной и общественной жизни активно способствует расширению влияния граждан и их объединений на государственные, экономические и общественные структуры, политические силы и их лидеров, а, соответственно, и на все принимаемые ими решения. Такое положение дел способствует резкому ограничению возможности бюрократических проявлений и произвола в государственной системе власти.2

Формирование современного гражданского общества в Российской Федерации связано с процессами демократизации политической системы  и развития общества, которое характеризуется  в 21 веке, как «информационное». В  этих условиях требуется скоординированная  деятельность различных групп граждан, при выработке общеполитической линии. То есть в основе лежит принцип  сотрудничества, между общественностью  и властью. При этом к общественности относятся:

- институты гражданского  общества

-судебная и правоохранительная  система

-другие различные институты  и системы политического влияния

Но органы общественной власти ведь существуют не только для того, чтобы информировать общественность.

 

       Важнейшим  направлением в деятельности  государственных PR-служб выступает  информационное обеспечение деятельности  судебной и правоохранительной  систем. Власть в демократическом обществе должна отчитываться перед народом, избравшим ее. В правовом государстве в информационных сообщениях о деятельности судебной и правоохранительной систем власти всегда делается упор на законность тех или иных решений. В контексте сообщения прямо или косвенно прослеживается мысль о том, что закон превыше власти отдельного лица или органа.3

В тех случаях, когда государственные PR-структуры по тем или иным причинам отступают от основных принципов  организации и ведения PR-процесса, нарушается баланс интересов. Наступление  подобного дисбаланса, по сути, означает потерю взаимопонимания, и общество, лишившись возможности влиять на  власть,    зачастую,  просто  отворачиваются от власти – падает уровень доверия граждан к  государственным структурам, снижается  социальная активность населения.

 

       К слову сказать, сколько бы не существовало определений связей с общественностью, бытует мнение, что PR – не столько наука и технология, изобретенные кем-то, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на формирование благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона вокруг некого объекта в некоторое время и в некотором объем. Другое дело, что средства и методы реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации и мотивироваться различными факторами.4

1.2 Цели связей с общественностью  в государственных структурах

Согласно Конституции  Российская Федерация – демократическое  государство. По определению демократического государства, оно руководствуется  в своей деятельности правовыми  принципами, и поддерживать отношения  с общественностью, для обмена мнения и позициями касательно различных  вопросов жизни общества. Участие связей с общественностью связей с общественностью в государственном управление можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы  должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами.

 

       Так  к основным целям PR в системе  государственного управления можно  отнести:

 

– участие в демократизации государственного управления;

 

– содействие становлению  гражданского общества;

 

– обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

 

– обеспечение связей с  гражданами и их объединениями;

 

– помощь сотрудничеству с  гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений;

 

– содействие в выполнение законодательства.

 

       Также  первостепенная цель PR-служб в  органах власти состоит в наладке  механизма использования коммуникативного  потенциала как ресурса проведения  государственной политики. Коммуникационные  возможности государственной власти  заключаются не только в наличии  эффективных информационных каналов,  но и в способности общаться  с населением, объяснять обществу  свои решения, слышать запросы  различных социальных групп.5

На данный момент если в обществе отсутствует своевременное информирование населения о ближайших реформах заметно назревает конфликт между государством и обществом. Следовательно недосказанность вызывает недоверие, а это подтверждает необходимость использования связей с общественностью в государственных структурах.

Помимо информирования, связи  с общественность, можно использовать как средство воспитания, и сотрудничества власти, государства и народа. Сотрудничество власти и общественности способствует развитию гражданского сознания, и создают благоприятный общественно-политический климат.6

 

 

Возможности  PR могут быть использованы в целях повышения  открытости государственного управления и приближения к интересам  граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное  взаимодействие с общественностью  приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений. Доверие и  понимание общественности могут  достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой  информации о своих действиях  и принимаемых решениях, а также  положении в стране. Служба связей с общественностью в государственных  структурах в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности.7

 

1.3 Функции связей с  общественностью в государственных  структурах

Можно выделить несколько  четких функций:

  1. Информационно - политическая функция. Направлена на разработку  информационной политики государства и обозрение политических решений в наиболее приемлемой окраске.
  2. Информационно- коммуникативная функция. Предусматривает улучшение взаимосвязи и улучшение климата при работе с населением, а также поддержания установившейся связи.
  3. Консультативная функция. Заключается в установке обратной связи с населением и выяснением и разъяснением наиболее актуальных проблем общества.

 

  1. Организационно – правовая функция. Предполагает совокупные меры и действия по подготовке, проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций и использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. Правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью.8

Если провести анализ функций, то можно выяснить и задачи связей с общественностью в органах  государственного управления.

  1. Поддержание контактов с общественность.
  2. Уровень информирование с общественность о принимаемых решениях.
  3. Изучение общественного мнения.
  4. Анализ общественной реакции на реформу
  5. Прогнозирование общественной реакции
  6. Формирование благоприятного имиджа организации

Исходя из написанного  выше служба по связям с общественностью  призвана устанавливать двустороннее общение между обществом и  властью для формирования общих  представлений и интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Связи  с общественностью в государственных  структурах Российской Федерации.

2.1 Связи с общественностью  в органах государственной власти.

Вице-губернатор Нижегородской области, а затем вице-мэр Н.Новгорода О.Савинова сделала важное заявление о том, что «функции государства с неизбежностью включают функции управления связями с общественностью, порождают специальные государственные и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими целями органов власти». Другими словами, связи с общественностью предстают органичным компонентом государственного и муниципального управления, своеобразным политическим институтом, «сущностным, функциональным явлением, направленным на оптимизацию принятия и реализации политических решений».9

 

       По мнению  Савиновой, управление, не обогащенное  структурами и знаниями в области  PR, инерционно воспроизводит типы  и характер принятия политических  решений в духе административно-командной  системы. И наоборот: наличие таких  знаний и структур в большой  степени способствует созданию  модели «открытой, «отзывчивой»  бюрократии, обладающей высокой  степенью адаптивности к изменяющимся  условиям». Опираясь на службы  по связям с общественностью,  государственная власть в более  полной мере использует свои  «информационные, коммуникативные  возможности, обеспечивая непрерывные  сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную  информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего  управленческого процесса».10

Информация о работе PR в госструктурах: российская специфика