Шпаргалка по "Связи с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО PR.docx

— 303.39 Кб (Скачать файл)

4. Готовность участвовать в кризисных  ситуациях

5. Ответственность перед потребителями  товаров и услуг (выпуск качественных  товаров)

Типы социальных программ:

собственные программы компаний;

программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;

программы партнерства с некоммерческими  организациями;

программы сотрудничества с общественными  организациями и профессиональными  объединениями;

программы информационного сотрудничества со СМИ.

Мотивы социальной ответственности  бизнеса:

1. Развитие собственного персонала  позволяет не только избежать  текучести кадров, но и привлекать  лучших специалистов на рынке.

2. Рост производительности труда  в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост  репутации.

4. Реклама товара или услуги.

5. Освещение деятельности компании  в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость  развития компании в долгосрочной  перспективе.

7. Возможность привлечения инвестиционного  капитала для социально-ответственных  компаний выше, чем для других  компаний.

8. Сохранение социальной стабильности  в обществе в целом.

9. Налоговые льготы.

Инструменты реализации социальных программ:

1. Благотворительные пожертвования  и спонсорская помощь

2. Добровольное вовлечение сотрудников  компании в социальные программы

3. Корпоративное спонсорство

4. Корпоративный фонд

5. Денежные гранты

6. Социальные инвестиции

7. Социальный маркетинг

«Термин социальная ответственность  бизнеса (СОБ) вошел в употребление российских специалистов по коммуникациям  около трех лет назад,»-утверждает исследователь проблемы Булавкина Л. В. «За прошедшее время далеко не все участники рынка до конца освоили принципы реализации социально ответственных инициатив, но еще хуже дело обстоит в сфере их использования в коммуникационной политике предприятий и организаций»3.

 

  1. Организация мероприятий как инструмент PR-деятельности.

Мероприятия. Предприятие привлекает внимание потребителей к продуктам  и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую  общественность, так и целевые  аудитории. Особую популярность приобретают  презентации или иначе представления, которые являются рекламными мероприятиями, довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара или услуги, но и театральное представление, концерт, ужин или а ля фуршет, различные  выступления, аукционы и т.д.

 

  1. Проведение пресс-конференции.

Пресс-конференция - специальное мероприятие, предназначенное для осуществления  прямого устного контакта объекта PR с представителями СМИ. Суть и  цель пресс-конференции в донесении  до журналистов необходимых сведений по определенному информационному поводу, сообщение важной новости, а также беседа и ответы на интересующие вопросы.

Подготовка 

1.Креативная (концептуальная) часть  пресс-конференции. 

На этом этапе делается упор на уникальность конференции: придумываются  основные «фишки», оригинальное оформление зала, сувениры для журналистов и  т.п. в стилистике пресс-конференции. Иными словами, целиком формируется  концепция мероприятия.

При разработке уникальных фишек пресс-конференции  обязательно учитываются рекомендации/пожелания  ответственных за телевизионные  СМИ: чтобы картинка для ТВ-камер смотрелась хорошо и понятно.

Рекомендуемый срок: как минимум  за 2 недели до мероприятия!

2.Подготовка основных документов  пресс-конференции: 

Сценарий (где будут прописаны  основные идеи),

Тайминг (в нем отражено примерное время каждого пункта сценария),

Пресс-релиз акции и анонс  пресс-конференции.

 Рекомендуемый срок: как минимум  за 2 недели до мероприятия! 

Речь ведущего и спикеров пресс-конференции (если они известны),

Не менее 6 вопросов с целью изложения  основных пунктов позиционирования объекта PR (вопросы перед пресс-конференцией распределяются среди «своих» и  задаются первыми, сразу же после  того, как по сценарию пресс-конференции  переходят к вопросам).

Рекомендуемый срок: как минимум  за 1 неделю до мероприятия!

3.Анонсы.

В вашей фирменной рассылке перед  пресс-конференцией должно выйти как  минимум 2 анонса предстоящего мероприятия, в которых раскрывается уникальность и интересные подробности, указываются  спикеры (если они известны), указывается  место и время проведения пресс-конференции, даются контакты пресс-менеджера, занимающегося  аккредитацией.

Также развернутые анонсы в прессе с правильным позиционированием  позволят обеспечить приход журналистов  на вашу пресс-конференцию.

Рекомендуемый срок: как минимум  за 3 недели до мероприятия!

4.Техническое оснащение. 

Обязательной частью данного этапа  является осмотр площадки и проверка местного технического обеспечения  и функционирования оборудования, необходимого для качественного проведения пресс-конференции (свет, звук, необходимое количество микрофонов и их работа, экраны, достаточное  количество стульев, наличие комнаты/места  для эксклюзивных интервью, работающие розетки, маршруты движения, расположение VIP- и пресс-зон, охрана и т.п.).

Рекомендуемый срок: как минимум  за 1 неделю, за 1 день – контрольная  проверка.

В случае отсутствия требуемого оборудования на площадке за неделю вы успеете заказать все в другом месте.

В этом пункте (почему-то получается именно так) следует также помнить об организации фуршета.

5.Аккредитация.

Приглашение журналистов на пресс-конференцию  начинается с телефонного звонка, только после этого высылается письменная информация. При приглашении журналистов  рассылаются анонс, пресс-релиз и  фотографии PR-объекта. Туда же следует  приложить подробную информацию, как добраться до места проведения пресс-конференции, и план с указанием  проезда на автомобиле с местом для  парковки.

Рекомендуемый срок: не позднее, чем  за 5 дней.

Оформление структурированного списка аккредитованных СМИ (таблица в  Excel: фамилия, имя, издание, контакты) поможет вам во многом. Список должен быть сделан по алфавиту (отсортирован по фамилии или изданию). В нем должна быть предусмотрена отдельная колонка, в которой отражены договоренности по публикациям в прессе (анонсы, постфактумы и т.д.).

Рекомендуемый срок: не позднее, чем  за 1 день.

На этом этапе необходимо также  помнить и о подготовке пресс-пакета. Он (желательно оформленный в отдельную папку) должен содержать следующие материалы (в зависимости от ситуации может варьироваться):

текст анонса, который высылался (желательно),

пресс-релиз по теме пресс-конференции,

анонс предстоящего события (если пресс-конференция  проводится в преддверии его),

цифры и факты (по необходимости),

список спикеров с краткой информационной справкой про каждого,

дополнительные информационные материалы (фото/аудио/видео),

визитка пресс-менеджера (пресс-релизы могут выбросить, а визитки, как  правило, все сохраняют),

программа пресс-конференции,

ручка, блокнот, сувениры.

6.Распределение функций. 

В день, накануне конференции, ответственный  пресс-менеджер проводит общее собрание со всеми участниками конференции  со стороны организаторов. На собрании проговариваются сценарий пресс-конференции, дресс-код, распределяются обязанности каждого сотрудника, работающего на мероприятии, и время прихода на место проведения конференции.

Здесь же назначается человек, который  отвечает за работу с микрофонами. Ему  даются четкие указания на тему того, как  и что делать (спрашивать, какое  издание и какой вопрос, и т.д.).

Также назначается человек, который  будет контролировать месторасположение  фотографов (они должны находиться не менее чем на 2 метра от спикеров).

Список эксклюзивных интервью должен быть на руках задолго до начала конференции, самое главное –  «эксклюзивы» должны быть четко распределены по времени!

Среди ответственных должны быть люди, которые будут отвечать за доступом в различные зоны, включая гримерки.

Следует не забыть о таких мелочах, как таблички для спикеров с указанием  ФИО и должностей, бейджах.

Рекомендуемый срок: за 1 день.

7.Проведение предварительных медиа-тренингов с участниками пресс-конференции.

На них отрабатывается пресс-релиз, позиционирование, умение говорить и  отвечать на вопросы.

Рекомендуемый срок: как минимум, с  момента подписания пресс-релиза.

8.Репетиция пресс-конференции. 

У всех участников мероприятия (руководства, спикеров, ответственного пресс-менеджера, технических людей и т.д.) во время  репетиции должен быть актуальный план пресс-конференции. Как правило, такие  «пробные мероприятия» позволяют найти  слабые места в организации, после  чего можно все отработать и исправить!

Рекомендуемый срок: за 1,5-2 часа до начала пресс-конференции.

Проведение 

1. На входе (во время аккредитации),

как минимум, должно стоять 2 человека и отмечать в списках пришедших, спрашивать контакт и выдавать пресс-пакеты.

2. На пресс-конференции обязательно  должен присутствовать сотрудник  с работающим диктофоном.

Во время эксклюзивных интервью он должен находиться рядом с интервьюируемым. Если участников, у которых одновременно берут интервью, несколько, с каждым должен находиться сотрудник с диктофоном.

3. Перед началом пресс-конференции  (либо на аккредитации)

необходимо четко объяснить  журналистам порядок проведения конференции (когда можно брать  «эксклюзивы», фотографировать и  т.д.).

4. Работа с микрофонами. 

Прежде чем дать микрофон человеку, желающему задать вопрос, необходимо узнать у него, что за издание  он представляет, и какой вопрос собирается задать.

Подведение итогов

1. После окончания пресс-конференции 

нужно проанализировать успехи и ошибки, допущенные при ее проведении.

2. Подготовка пост-фактума.

Необходимо не забыть об этом важном пункте PR.

3. Размещение пост-фактумов и пресс-клиппинг по итогам пресс-конфренции.

4. Корректировка документации по  проекту (пресс-релизов, позиционирования) в соответствии с прошедшим  мероприятием.

Идеальная пресс-конференция должна «явить» собой выполнение следующих  задач:

1. максимальное количество развернутых  (!) анонсов с правильным позиционированием, 

2. создание и реализация запоминающейся  «фишки» (уникальность!),

3. безупречно подготовленные с  помощью предшествующих медиа-тренингов спикеры пресс-конференции (как минимум, знание пресс-релиза и позиционирования),

4. освещение итогов пресс-конференции  в СМИ в соответствии с развитием  позиционирования.

 

  1.  Принципы общения с журналистами.

Самую важную и интересную информацию старайтесь сообщить в начале . Однако парочку важных фактов оставьте на конец. Когда у вас берут интервью для кратковременного использования (например, в выпуске новостей), то, как правило, берут фразы из начала репортажа. Если же интервью предназначается для большой передачи, то вполне возможно, что будут взяты отрывки из начала, середины и конца интервью.

Давая интервью, учитывайте, что его, скорее всего не разместят целиком . Говорите, так, чтобы даже вырезанные кусочки интервью могли существовать самостоятельно. Старайтесь разработать перед интервью краткие предложения, содержащие полный смысл вашей мысли. Есть и другая сторона медали. Из вашего интервью могут вырезать предложение так, что изменится смысл вашей мысли. Иногда это делается специально.

Старайтесь говорить лаконично  и понятно.  Распространенной ошибкой  является изложение мыслей слишком  сложно, долго и запутанно. Большинство  СМИ ориентировано на широкие  массы людей, и журналисты стараются  излагать информацию максимально просто, так чтобы она была доступна людям  с разным уровнем интеллектуального  развития. Не используйте специальной  терминологии.

Не используйте пустые слова  и лишенные новостной информации предложения.

Очень внимательно относитесь к  используемым словам и их синонимам.  Многие явления можно характеризовать  по-разному и разными словами. Причем в зависимости от использованных слов иногда меняется окраска понятия. Особенно внимательно следите за использованием виртуальных понятий.

Не допускайте приятельского общения  между вами и журналистом.  Все, что вы скажете при общении  с журналистом, может быть использовано в статье. Нельзя говорить чего-то не для публикации. Хотя журналисты стараются  расположить к приятельскому  общению, не поддавайтесь этому соблазну. Большинство ошибок происходило  именно при переходе на приятельские отношения.

Информация о работе Шпаргалка по "Связи с общественностью"