Шпаргалка по "Связи с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Связи с общественностью"

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО PR.docx

— 303.39 Кб (Скачать файл)

 Голосуют за будущее, а  не за прошлое. 

 Голосуют за образ социальный, а не политический.

 Голосуют за человека-легенду,  а не за посредственность.

 Голосуют за судьбу, а не  за обыденность. 

 Голосуют за победителя, а  не за неудачника.

 Голосуют за ценности подлинные,  а не на

 

  1.  Имидж России внутри страны и за рубежом.

 

  1. Формирование бюджета на PR в организации.

Бюджет позволяет увидеть, сколько  стоит ежедневная деятельность организации  по поддержанию имиджа и взаимоотношений  с важнейшими целевыми группами. Чтобы  учесть планируемые затраты, надо оценить  уровень имеющихся ресурсов и  стоимость услуг контрагентов. Реальный бюджет, составленный PR-специалистами, утверждает финансовый комитет, который  принимает решения, исходя из всей полноты  информации в компании.

На формирование бюджета PR-подразделений  влияет:

· размер компании;

· объем задач и функций паблик рилейшнз;

· процент  расходов на PR от  общего бюджета;

· величина расходов, на которые готовы пойти другие службы в случае необходимости  проведения  PR-акций;

· конкретная ситуация.

Соответственно, бюджет PR может устанавливаться:

· от состава затрат;

· как процент от затрат на рекламу;

· процент от оборота или прибыли  компании;

· от прошлого уровня;

· от важности задач.

 

  1.  Стратегическое планирование в PR.

План всей PR-деятельности разрабатывается  в самом начале реализации программы  связей с общественностью ее организаторами. Стратегический план должен соответствовать  стратегии определенной программы. Стратегией считаются общая направленность, содержание и порядок действий субъекта управления для достижения результата.

Стратегический план нацелен на достижение определенных целей, он представляет собой набор промежуточных результатов, сумма которых позволяет достигать  заданных ориентиров. Отдельным пунктом  плана иногда становится разработка специальных программ. Степень детализации  плана относительна, но не стоит  забывать, что чем тщательнее разработан план, тем менее вероятны недостатки при его воплощении в жизнь.

Стратегический план должен точно  определить те мероприятия, которые  позволят достичь максимальных преимуществ, поэтому на стадии стратегического  планирования определяются и формулируются  цели и задачи, оцениваются ресурсы, разрабатываются сценарии, формулируются  концепции и основные лозунги.

Каждое мероприятие, входящее в  стратегический план, должно быть протестировано вопросами (чтобы точно соответствовать  стратегии PR-кампании):

что? (содержание мероприятия);

зачем? (преследуемая мероприятием цель);

когда? (время проведения);

сколько стоит? (согласовать с имеющимися средствами);

где? (место проведения);

кто? (ответственный за проведение);

как? (способы проведения);

кто контролирует? (назначение ответственных за контроль над проводимыми мероприятиями).

Согласно стратегическому плану  происходят распределение средств  и закупка времени и рекламных  площадей в средствах массовой информации. Стратегический план позволяет принимать  более взвешенные и хладнокровные  решения, так как планирование, осуществляемое непосредственно во время прохождения PR-кампании, делает ее более затратной  и менее продуманной.

Занимаясь планированием, необходимо учитывать следующие моменты:

стоимость разных видов рекламы;

относительные затраты времени  для определенных видов рекламы;

возможность средств массовой информации доведения сведений до определенной аудитории;

возможность удовлетворить разные задачи PR-кампании определенным видом  рекламы;

последовательность в планировании PR-кам-пании;

скоординированность плана PR-кампании с другими задачами PR.

Основные планируемые мероприятия  должны быть соотнесены с временной  шкалой, что является кульминацией планирования.

 

  1. Проектная деятельность в PR.

 

  1.  Современное состояние российского рынка PR.

Однако, сейчас рынок PR в России, как, впрочем, и во всех развитых странах, идет вперед семимильными шагами. Его  объемы все увеличиваются и увеличиваются. Это связано с тем, что все  большее количество бизнес- и государственных структур, партий и PR и реклама движений, общественных и профессиональных организаций понимает, что без профессионального PR их объем продаж не будет развиваться в соответствии с их планами.

В соответствии с вышеизложенным, целью данной домашней работы было выбрано подробное рассмотрение этапов формирования системы PR в России. Для достижения этой цели необходимо регить ряд задач:

проанализировать литературу, в  которой содержатся сведения об этапах формирования понятия Связей с общественностью  в РФ;

 выделить основные характреные признаки этапов;

обозначить характерные для  РФ черты формирования данного явления.

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию  мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью  «обречены» на то, чтобы в течение  короткого времени проделать  тот путь, который в США занял  почти два столетия.

История отечественных связей с  общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х  годов, а как самостоятельная  форма деловой активности кристаллизуется  во второй половине 1990 – начале 1991 года.

Начальный этап (формальное возникновение, обучение у стран Европы и Америки, мифологизация ПР, имиджмейкерство) – 1990-1995гг.:

выход российского издания книги  С. Блэка «Что такое «паблик рилейшнз»»;

возникновение первых PR – агентств и корпоративных служб ПР;

создание РАСО (1991 г.);

 открытие специальности «связи  с общественностью» на факультете  международной информации в МГИМО. 

 «Золотой» этап (реальная демократия  в политике и псевдорынок в экономике, PR с российской спецификой, большие ПР-бюджеты, технологизация ПР) – 1995-1998 гг.:

расцвет московского ПР;

закрепление агентств политического  консалтинга как реальных политических игроков на выборах;

выделение агентств, специализирующихся на бизнес-ПР;

возникновение большой группы ПР-агентств «второй волны»;

начало издания первого периодического специализированного ПР-журнала «Советник»;

появление национальной премии в области  развития связей с общественностью  «Серебряный Лучник»;

формирование представления о PR как очень доходной сфере деятельности, неадекватно большие ПР-бюджеты.

Этап реального PR (проверка кризисом, формирование собственного рынка ПР, PR как рыночная услуга) – 1998-1999 гг.:

PR агентства доказывают свою  жизнеспособность на рынке в  посткризисный период;

PR теснит рекламу; 

развитие специализации «связи с общественностью» в российских ВУЗах;

появление отечественной литературы по ПР;

рост числа специализированных периодических PR – изданий;

активизация ПР-деятельности государственных учреждений;

ускоренное развитие корпоративных  служб ПР.

Этап «управляемой демократии» - 2000 г. по н.в.:

инерционное развитие PR в регионах, возникновение региональных ПР-центров;

 резкое возрастание числа  ВУЗов, имеющих специализацию  «связи с общественностью» (более  60);

замедление темпов развития PR в  бизнесе и корпоративного PR с  их заменой технологиями лоббизма и  усилением неценовой конкуренции;

упадок государственного PR с его заменой технологиями пропаганды;

кризис политического ПР;

увеличение роли медиабаинга (больших заказных ПР, продажных СМИ вместо материалов, выходящих на основе реальных событий);

укрепление коммуникаций внутри ПР-сообщества, общественная сертификация ПР-специалистов.

М.А. Шишкина [3] выделяет еще один –  доинституциональный – период 1988-1991 гг. В конце 80-х годов на гребне экономических реформ в российском обществе появляются организации, ориентированные на связи с общественностью. К ним относятся отделы по связям с общественностью и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета (1988 г.), далее подобные отделы формируются в органах государственной власти и управления крупных областных и региональных центров. В новых информационных услугах стал нуждаться и молодой российский бизнес, который к тому времени активно использовал в основном рекламу, как наиболее простую и рентабельную коммуникационную форму. На российском рынке возникают первые отечественные фирмы, предлагающие паблик рилейшнз как услугу: в 1989 году в Москве создаются агентства «Никколо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. В Петербурге это произошло чуть позже – в 1991 году, когда агентство «Балт-Арт» продекларировало в качестве самостоятельного вида деятельности простейшие услуги по связям с общественностью, такие, как проведение презентаций, пресс-конференций, осуществление связей с прессой.

В настоящее время в России преобладает  политический консалтинг, составляющий ныне 60-70% от объема ПР-услуг. Остальные 30-40% приходятся на социальный и бизнес-ПР. Емкость отечественного рынка бизнес-ПР-услуг в 2009 году достигала 800 млн. долларов. Стоит отметить и тот факт, что ПР-технологии (особенно в области политики) у нас зачастую приобретают оттенки от «желтого» до «черного», когда известные люди выполняют социальный заказ то одного, то другого заказчика.

 По данным исследования «Сходства  и различия в проведении отечественных  и зарубежных PR-кампаний», 47,5% PR-фирм  имеют опыт работы с зарубежными  коллегами. Чаще всего сотрудничество  заключается в совместном ведении  проектов (53,8%), реже – в участии  в международных конференциях (23,1%) и обмене опытом (23,1%). При этом  иностранные специалисты оценивают  уровень российских коллег как  средний. [4] Лишь 7,4% опрошенных проходили  стажировку за рубежом, при  этом 91,4% респондентов не отказались  бы от такой возможности. 

Данные исследования показывают, что  методы и технологии работы российских и иностранных агентств различны. Западные методики более формализованы, чем российские: «у нас больше основано на интуиции, у них – на методологии». Хотя некоторые кампании пытаются работать по западным образцам.

Отечественные агентства на российском рынке по сравнению с зарубежными  обладают значительными преимуществами: они знакомы с особенностями  российского менталитета, своего рынка, своего сегмента, что позволяет лучше  понимать свою целевую аудиторию  и заказчиков, имеют определенные связи, а также предоставляют  более низкие цены на свои услуги. По тем же самым причинам затруднен  выход российских агентств на зарубежный рынок. [1]

В то же время, иностранные фирмы  вполне конкурентны на российском рынке, так как владеют современными технологиями, а также большим опытом и профессионализмом. Кроме того, они более ответственны, умеют работать с клиентом, им присуща творческая и организационная составляющая.

Характерными чертами отечественной  ПР-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм. Уровень требований зарубежных клиентов выше, чем у российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами «сделай так, чтобы мне было хорошо и понравилось». Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.

 

  1. Работа PR-агентства полного цикла и специализированных агентств.

Рекламное агентство полного цикла  – это рекламное агентство, которое  предоставляет полный комплекс рекламных  услуг.

Рекламное агентство полного цикла  это в основном большие компании с филиалами во многих городах, часто  имеющие представительства за рубежом. Клиентами такого агентства могут  быть как широко известные фирмы, такие как МТС, Аэрофлот (которые  могут позволить себе дорогостоящие  рекламные компании), так и малоизвестные  небольшие фирмы и компании, которые  тратят на рекламу во много раз  меньше.

Информация о работе Шпаргалка по "Связи с общественностью"