Шпаргалка по "Рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 09:06, шпаргалка

Краткое описание

2. Функции рекламы как социальной коммуникации.
3.Виды и значения сегментации в современной рекламе.
4. Выбор каналов рекламной коммуникации.
2. Сегментация, выбор целевых рынков, позиционирование товаров на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

билеты.docx

— 51.63 Кб (Скачать файл)
 

Предложенная цена (Ц), грн.

Расходы (Р), грн.

Вероятность получения заказа (Вз)

 

1

71,0

67,7

0,43

 

2

71,5

 

0,32

 

3

72,8

 

0,18

 

4

74,5

 

0,07

 
         

Из критериев выбора цены выбирается максимальная возможная  прибыль (П), которая определяется по формуле:

Пi=(Цi-Р)*Із

Пi1=(71,0-67,7)*0,43=1,419

Пi2= (71,5-67,7)*0,32=1,216

Пi3= (72,8-67,7)*0,18=0,918

Пi4=(74,5-67,7)*0,07=0,476

Вывод: таким образом предприятия  выгодно выбрать вариант №1, так  именно при такой цене и норме  расхода оно будет получать максимальную прибыль.

Практическое задание 2. Спрос  на видеомагнитофоны составлял 250 штук по цене 700 грн. После уценки до 600 грн. были проданы 340 видео-магнитофоны. Определить точечную эластичность до и после снижения цены.

Коэффициент точковой эластичности:

Ец=?К/?Ц*Ц1/К1

Ецн=190/100*700/250=0,9*2,8=2,52

Ецк=90/100*300/340=0,9*0,8=0,72

Вывод: таким образом коэффициент  эластичности спроса за доходом определяется как отношение процентного изменения  объема спроса на товар к процентному  изменению объема дохода потребителя.

Раздел товара на нижние и нормальные не содержит в себе не какой внутренней причины. Он определяется поведением потребителя как реакция  на изменение спроса, обусловленной  изменением дохода. Таким образом  тот или другой товар потребитель  относит к разряду дорогих  или нормальных.

 

4

В зависимости  от охвата рынка

Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия установить низкие цены так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.

Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.

Дифференцированный  маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.

9.

(Целевая аудитория) — множество людей, объединенных по принципу близкого отношения к рекламируемому товару или часть населения (региона), до которой необходимо довести рекламную информацию. Проблема выделения целевой группы рекламного воздействия достаточно сложна. Для ответственного решения этой проблемы необходимо проведение комплекса специальных мероприятий — маркетингового исследования. На практике чаще всего для выделения целевой группы используют эвристические методы.

 
Целевая аудитория (target group, target audience) - это все потенциальные и реальные потребители товара (услуги), сохраняющие заинтересованность в нем определенное время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара (услуги) под маркетинговым давлением, реализация товара для которых, во-первых, выгодна продавцу в данный промежуток времени и, во-вторых, возможна.  
Целевая аудитория - это общий термин. Как правило, нельзя направить конкретную рекламную кампанию на всю целевую аудиторию. Целевая аудитория разбивается на части (сегменты) со схожими характеристиками и рекламная кампания направляется на определенный сегмент, одинаково реагирующий на выбранное рекламное воздействие. Таким образом, целевая аудитория - более широкое понятие, чем сегмент рынка и может объединять в себе несколько сегментов. Например, компания, реализующая памперсы, может определить свою целевую аудиторию так: дети до 3 лет и старики от 80 лет. При этом после сегментации по многим критериям данная целевая аудитория будет разбита на группы (сегменты) и для каждого сегмента будет выбран свой комплекс маркетинга (составной частью которого, естественно, станет и рекламные воздействия).  
Ключевыми параметрами, характеризующими целевую аудиторию, являются такие понятия как заинтересованность покупателя в товаре (услуге), готовность потенциального покупателя изменить свои предпочтения под маркетинговым давлением, заинтересованность продавца в реализации товара данной аудитории и возможность такой реализации. При этом все параметры должны присутствовать одновременно. Например, несмотря на мою заинтересованность в приобретении нового автомобиля БМВ, я не являюсь целевой аудиторией компании БМВ, т.к. приобретение мной автомобиля этой марки не возможно по материальным соображением. 
Якутский промысловик, нуждающийся в теплых вещах, не является целевой аудиторией для московского завода шерстяных изделий, поскольку продавец не заинтересован в реализации продукции в данном регионе. И т.п.

Дмитрий Анатольевич  Шевченко 
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов


 
 
Аудитория, на которую направлены усилия маркетинговых коммуникаций. ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а  иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.

7

ерархию потребностей покупателей можно представить следующим образом:

1. Объективная потребность. Это первая, самая «высокая» стадия потребности в товаре или услуге, которая еще не оформилась в сознании будущего потребителя. Может быть и так, что сам товар или услуга уже существуют, они нужны, даже необходимы. Но эта необходимость или даже само существование товара или услуги еще не стали фактом сознания потребителя.

2. Осознанная потребность. Как правило, потребитель – существо достаточно консервативное. Приходится проделать большую работу, чтобы убедить его приобрести то, без чего он обходился всю свою жизнь. Повернуть человека лицом к товару, заставить его проявить первую, пока еще слабую заинтересованность – самая сложная, хлопотная и дорогостоящая задача. Потребность превращается в осознанную на второй стадии. Человек вроде бы уже знает, что в жизни у ему чего-то не достает и готов заплатить продавцу, надо лишь выбрать, какому и за что именно.

3. Поиск вариантов удовлетворения. Человек начинает изучать рынок, выбирать из имеющихся вариантов, что лучше, красивее, дешевле, ближе и т.д., но часто выбор определяется случайными факторами.

4. Пробное потребление. Приобретенную вещь покупатель «обживает», приспосабливая ее к своим потребностям.

5. Оценка результатов. Используя купленный товар, человек оценивает покупку. Получил ли ожидаемое? Если да, он, скорее всего, будет приобретать такой товар еще много раз, не тратя времени и сил на поиски и изучение других вариантов. Тогда он становится постоянным покупателем какого-то продавца, что тому, собственно говоря, и надо. Если нет, – человек возвращается обратно на стадию поиска.

Каждой стадии развития потребительской  потребности соответствует своя стратегия и тактика рекламного обеспечения продаж.

На первой стадии, когда осознанная потребность еще не сформировалась, необходима мощная, хорошо продуманная, достаточно длительная и обычно дорогая  реклама, включающая широкий диапазон каналов и методов психологического воздействия – разъяснение, внушение, убеждение.

На стадии поиска вариантов реклама  также важна, но скорее уже реклама  конкретной марки товара, фирмы-производителя, торговой организации. Здесь нет  проблемы формирования спроса, ее место  занимает проблема конкуренции многих продавцов однородных товаров или  услуг.

На последней стадии товар или  услуга уже как бы рекламируют  себя сами. Стоит лишь время от времени  напоминать о них потребителю.

Мотивы, таким образом, играют роль двигателя поступков человека, хотя и далеко не всегда осознанно.

Потребительские мотивы, как и сами потребности человека, сложны и многообразны. Они могут быть сильными и слабыми, постоянными и временными, позитивными  и негативными. Для рекламного дела главное – это их вид, определенный реальными потребностями. В самом  общем виде мотивы можно разделить  на следующие виды: эмоциональные, рациональные, утилитарные, эстетические, мотивы престижа, мотивы уподобления и мотивы моды, мотивы самоутверждения, мотивы традиции.

Также можно выделить другие глубинные  мотивы, часто используемые в рекламных  кампаниях: чувство уверенности; надежность; самоудовлетворение; творческие наклонности (в рекламе товаров для дома, сада и огорода, приготовлении различных  блюд из различных продуктов) ; объекты  любви; бессмертие (в страховании: рекламируется  «надежда на бессмертие», достигаемая  через гарантию от забвения) ; лесть: «Серьезные собаки для очень серьезных  людей»; просто приобретательство (психологи  считают, что страсть к приобретательству  – естественное свойство 90% людей).

Потребности или мотивы, порождающие  интерес к товару, и психологическая  дистанция от товара до их удовлетворения – это две составляющие личностного  смысла рекламируемых товаров или  услуг. 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Рекламе"