Функции и обязанности руководителей PR-агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время большое внимание уделяется формированию психологического климата в коллективе, который служит одним из немаловажных факторов обеспечения эффективной работы сотрудников рекламных агентств. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе является одной из важных задач руководителя. И именно от стиля руководства, который присущ тому или иному руководителю зависит, какие способы он будет использовать при формировании благоприятного социально-психологического климата.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.Роль и место связей с общественностью в современном обществе, их виды и формы………………………………………………………………

4
2. Важность участия высшего руководства во внутренних коммуникативных процессах рекламного агентства……………………

11
3.Функции и обязанности руководителей PR-агентств…………………
19
Список использованной литературы………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольна работа -Высшее руководство в рекламном агенстве.docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..

3

1.Роль и место связей с общественностью в современном обществе, их виды и формы………………………………………………………………

 

4

2. Важность участия высшего руководства во внутренних коммуникативных процессах рекламного агентства……………………

 

11

3.Функции и обязанности  руководителей  PR-агентств…………………

19

Список использованной литературы………………………………………..

25


 

Введение

 

Имеется много потенциально эффективных  методов влияния на людей. Один из основных вопросов менеджмента - роль и функции руководителя. Этот вопрос обсуждается на протяжении очень  долгого времени. Отношение к  роли и функциям руководителя, изменяется с течением времени, это вполне объяснимо, ведь жизнь не стоит на месте.

В настоящее время большое внимание уделяется формированию психологического климата в коллективе, который  служит одним из немаловажных факторов обеспечения эффективной работы сотрудников рекламных агентств. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе является одной из важных задач руководителя. И именно от стиля руководства, который присущ тому или иному руководителю зависит, какие способы он будет использовать при формировании благоприятного социально-психологического климата.

Каждый руководитель является творцом  того стиля управления, который он применяет на практике, но при этом он учитывает множество объективных  и субъективных условий и обстоятельств, в зависимости от которых стиль  получает свое конкретное наполнение. К ним относятся личностные особенности  руководителя и подчиненных, характер их взаимоотношений, степень зрелости подчиненных, готовности брать на себя ответственность, содержание деятельности, четкость постановки и структурированность  задач и многие другие обстоятельства.

Перечисленные аспекты подчеркивают актуальность и значимость темы исследования контрольной работы.

 

 

  1. Роль и место связей с общественностью в современном обществе, их виды и формы

 

Связи с общественностью  представляют собой специфическую  часть управленческих коммуникаций. В зарубежной практике они носят  название «паблик рилейшнз» - ПР (Publiс Relations - PR) [4].

Институт общественных отношений  Великобритании определяет паблик рилейшнз как «планируемые и осуществляемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью

Классическое определение  PR дал С. Блэк: «PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[7].

На сегодняшний день существует множество определений связей с  общественностью. Еще в 1975 г., когда  один из американских фондов предпринял глубокое исследование проблемы PR, было выявлено около 500 определений этого понятия.

В известной монографии С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз - это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача» [9].

Широкое толкование связей с общественностью дает украинский теоретик PR В. Г Королько: «Паблик рилейшнз - это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции и средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения» [11].

Российские ученые А. П. Чумиков и М. и. Бочаров считают, что «PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта».

Приведенные выше определения  выделяют один очень важный компонент, а именно: без знания PR невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.

Однако на российском внутреннем социальном рынке связи с общественностью  пока не находят не только должного применения, но и должного понимания.

Непонимание назначения этого  вида деятельности порождает недоверие  к нему, что сильно ослабляет связи  с общественностью и соответственно снижает его эффективность и  возможности реализации программ социального  развития.

Связи с общественностью  представляют собой систему информационно-аналитических  действий, принципом которых является обеспечение реализации целей субъекта управления на основе честного и уважительного  отношения к общественности.  Поэтому, несмотря на то, что в рамках подобной деятельности могут частично использоваться отдельные приемы, более характерные для агитации и пропаганды, в целом эти технологии ориентированны на принципиальный отказ от обмана и фальсификации фактов реальной действительности и предполагают наличие обратных связей общественности с органами управления [4].

В современных условиях связи  с общественностью должны быть нацелены на всестороннее разъяснение существующих социально-экономических проблем, создание положительного образа субъекта управления, обеспечение благоприятной социальной атмосферы для реализации предусмотренных  действий, а также на завоевание и сохранение высокого авторитета менеджмента для принятия решений. В конечном счете такая целенаправленная линия поведения ведет к формированию у простых людей устойчивых ценностных ориентаций в социальной системе, побуждает их к сознательным действиям. Тем самым между субъектом управления и группами общественности устраняются многие преграды.

Связи с общественностью  на основе изучения и анализа коллективных мнений, настроений формальных и неформальных структур призваны предупреждать конфликты, формировать благоприятные для  работы взаимоотношения, развивать  дух корпоративизма среди персонала. Кроме того, в рамках этой деятельности осуществляются исследования социальных отношений возникающих в процессе экономической, политической и духовной деятельности людей. На основании результатов  этих исследований формируется определенное общественное мнение. Успешно решать такого рода аналитические и организационные  задачи могут только специалисты, имеющие  профессиональную подготовку в области  PR. Руководители организации любой формы собственности допустят большую ошибку, если поручат работу по связям с общественностью не подготовленным сотрудникам. В таком случае результатами могут быть прямо противоположны ожиданиям [5].

Задачи, решаемые в рамках деятельности связей с общественностью:

1. Укрепление авторитета  менеджмента. 

Авторитет для менеджеров - это значимость в глазах общественности, доверие и поддержка среди  адресных групп, успех в бизнесе, возможность реализовывать различные  задачи.

2. Создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путем конструирования в массовом сознании его привлекательного образа. Любая корпорация, государственное учреждение заинтересованно в том, чтобы граждане видели в них компетентные органы управления. Только в этом случае их управленческие решения будут восприниматься в обществе как важные, требующие исполнения. Каждая организация, чтобы выиграть в острой конкурентной борьбе, нуждается в поддержке групп общественности, но для этого им нужно, что бы массы видели в этих организациях последовательных защитников их интересов, доверяли им.

3. Расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы, политического проекта. Общим местом в рассуждениях о политических, экономических и социальных реформах в нашем обществе стал тезис о трудностях проведения в жизнь управленческих решений. Одна из главных причин этого - невосприимчивость напуганных преобразованиями и не раз обманутых людей к новаторским программам и проектам. Следовательно, необходимо не только детально прорабатывать характер и последовательность нормативных, правовых изменений, но и формировать определенное восприятие этих изменений, влиять на ожидания людей, их ценностные ориентации и настроения.

4. Влияние на конкурентов, а также на противников в различных конфликтах. Конфликт отличается непримиримостью сторон, агрессивностью и явным нежеланием играть по общим правилам. Конфликты дестабилизируют социальные группы, создают вражду между их участниками. Вот почему так важен поиск путей разрешения конфликтов. Здесь требуется применение технологий связей с общественностью для урегулирования конфликтных ситуаций.

5. Оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения. Современные общества крайне дифференцированы, в них представлены различные социальные группы, стремящиеся к артикуляции и защите своих интересов. Одним из способов отстаивания групповых интересов является организация давления на органы государственного управления и должностных лиц [8].

Мобилизация групп общественности для поддержки тех или иных начинаний. Для решения конкретных задач субъектам правления не редко требуется демонстрация массовой поддержки, например сбор подписей, митинги, шествия и т. п. В демократическом обществе людей нельзя заставить выйти на улицы, но их можно убедить, побудить это сделать. Вот почему эта задача относится к сфере связей с общественностью.

В современном обществе невозможно добиться значимых результатов, если в каждодневной практике не решать хотя бы часть этих задач.

Специфика всех этих задач  заключается в том, что для  них реализации структуры связей с общественностью не могут воспользоваться  властными полномочиями, не могут  издать указ или принять закон, не могут прибегнуть к принуждению. Объект управленческого воздействия  находится вне зоны их статусного  подчинения, т. е. он не обязан любить или  ненавидеть руководство организации, его нельзя заставить воздержаться от распространения слухов о произволе  бюрократии в том или ином учреждении и т. д.

Возрастание значения связей с общественностью в современных  условиях привело к дифференциации и профессионализации деятельности в этой области. Появились люди, специализирующиеся на решении различных PR-задач.

Сегодня можно говорить о  следующих основных видах связей с общественностью [3]:

1. Имиджмейкинг является одним из старейших видов менеджмента. Главная задача этого вида связей с общественностью сделать образ той или иной организации, руководителя привлекательным для групп общественности.

2. PR-брендинг (бренд - торговая марка), или внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта связей с общественностью сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы.

Бренд – это своеобразные маркер, который позволяет при  помощи одного слова, словосочетания или  заменяющих их символов указывать на принадлежность людей к той или иной группе общественности, идеи информировать их с деятельностью определенного субъекта управления.

3. Медиа-рилейшнз - искусство грамотного взаимодействия со СМИ с целью представления целевым аудиториям информационных сообщений о деятельности компании иди организации.

4. Регулирование конфликтов  требует особых умений и навыков.  Этот вид связей с общественностью  ориентирован на поиск путей  и средств снижения противостояния  и напряженности в конкурентной  среде.

5. Лоббистская деятельность, направленная на оказание воздействия  на государственных должностных  лиц с целью принятия ими  решения в их интересах лоббирующей  группы, обладает всеми признаками  связей с общественностью и является одним из их видов.

6. Паблисити (публичность, гласность) - термин, означающий:

известность или популярность чего-либо, определяемая публичностью или открытостью к получению  информации из ее источника, то есть его  желанием к информированию общества о чем-либо.

Основное отличие паблисити  от рекламы - бесплатность. Нужный эффект достигается благодаря тому, что при использовании такого вида PR как паблисти, формируется информационный повод. К паблисити можно отнести проведение какой-либо компанией благотворительных акций.

7. Спонсорство - финансовая  поддержка компанией какого-либо  события или мероприятия в  обмен на сотрудничество или  участие в спонсируемом мероприятии.

Основным плюсом спонсорства  в отличие от обычной рекламы  является «вовлеченность» спонсора в сюжет программы. Рейтинг программы (читай: спонсорской рекламы) выше рейтингов  блоков прямой рекламы, и в отличие  от последней спонсорское участие исключает соседство с брэндами-конкурентами. Иногда спонсорство помогает компании не только увеличить узнаваемость марки, но и установить позитивные ассоциации с брэндом. И все же для большинства компаний, особенно крупных, спонсорство скорее инструмент повышения лояльности, построения имиджа или перепозиционирования брэнда, нежели способ захвата рынка.

8. Благотворительность - оказание безвозмездной (или на  льготных условиях) помощи тем,  кто в этом нуждается. Основной  чертой благотворительности является  свободный и непринужденный выбор  формы, времени и места, а  также содержания помощи.

Информация о работе Функции и обязанности руководителей PR-агентств