Формы работ туроператора с турагентством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на туристическом рынке действуют два поставщика туристских услуг: туроператор и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.
Туристическая деятельность – это деятельность туроператора и турагенства, а так же иная деятельность по организации путешествий. Туроператорская деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта осуществляемые юридическим лицом. Турагентстая деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемое юридическим лицом или ИП.

Содержание

Введение
3
1
ТУРОПЕРАТОР И ТУРАГЕНТ КАК УЧАСТНИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5
1.1
Роль туроператора и турагента на туристском рынке
5
1.2
Основные различия между туроператором и турагентством
9
2
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРОПЕРАТОРА С ТУРАГЕНТСТВОМ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ
16
2.1
Бонусные программы как схема взаимодействия туроператора с турагентством
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
24
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (ТО) .doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 – специализированных операторов, которые специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а)  специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и  др.);

б)  специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

г)  специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и  т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, поезда, автобусы).

По месту деятельности различают:

–  местных (внутренних) операторов, ориентирующих тур-пакеты в пределах страны происхождения;

–  выездных операторов, ориентирующих турпакеты на зарубежные страны;

– операторов на приеме, базирующихся в месте назначения (стране назначения) и обслуживающих прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более  общем смысле туроперейтинга принято  разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. [ 14. C. 218 – 220 ].

Инициативные туроператоры — это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими  предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам Всемирной туристской организации) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.

Классический инициативный туроператор формирует сложные  маршрутные туры, комплектуя их из услуг  местнух туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия  и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питанию, досугово – развлекательными учреждениями и т. д.). К такой форме туроперейтинга относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме. [ 8. C. 72 – 76 ].

Рассмотрим состав основных функций туроператора :

1.  Изучение потребностей  потенциальных туристов на туры  и туристские программы.

2.  Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3.  Взаимодействие  на договорной основе с:

–  гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;

–   предприятиями питания – по предоставлению туристам питания;

– транспортными предприятиями, фирмами и компаниями – на предоставление транспортного обслуживания туристов;

– экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам

– фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, – на соответствующее обслуживание туристов;

–  администрацией спортивных сооружений – на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

–  менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий – на посещение их туристами;

–  дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств – с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в указанной местности;

–    местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на потребителя и окружающую его среду.

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как  перспективный, так и текущий  характер. Должны осуществляться постоянная проработка новых и контроль действующих  туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости  тура, транстура и определение  цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен  на свои услуги по комплектации  туров разного состава, классности  и др. [ 6. C. 130 – 137 ].

5.  Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно – сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6.  Подготовка, подбор  и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта  с туристами, координации и  контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8.  Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9.  Контроль за надежностью  и качеством обслуживания.

10.  Постоянная оперативная  связь с туристами во время  обслуживания, решение возникающих  вопросов.

Основными функциями  туристических агентств, таким образом, являются: рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном  рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность агент, таким образом, самостоятельно принимает  решение о том, какие из предложенных  оператором туров будут позитивно  восприняты и востребованы  на региональном рынке, а затем рекламирует  их всеми доступными  ему способами за собственные  денежные средства; доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту (в случае обращения клиента в  офис турагента, последний должен  популярно, доступно донести достоверную  информацию о предстоящем  туре, организуемом туроператором, при этом информация, требуемая обратившимся клиентом, может быть любого содержания, что требует от агента высокого профессионализма и знания направления); продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у оператора, получение от последнего подтверждения  бронирования и прием  оплаты за предстоящий тур у клиента; комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора  или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста. К примеру, если туристическое агентство Ростова приобретает  тур в Финляндию у петербургского  оператора, агент может для обеспечения  максимального удобства  клиента дополнительно приобрести железнодорожные билеты из Ростова в Петербург и обратно, организовать дополнительные ночевки или экскурсионные программы  в Петербурге (в случае неудобных  стыковок прибытия поезда из Ростова  и отправления в Финляндию), то есть организация полного пакета обслуживания от Ростова  и до Ростова; Турообразующая функция агента состоит в возможном приобретении им отдельных  туристических услуг у различных  туроператоров и самостоятельном  формировании из них туристического пакета. Эта функция наиболее подходит при организации заказных индивидуальных или групповых туров, а также  в случаях, когда приобретение компонент-туров  у различных операторов выгоднее с точки зрения итоговой цены турпакета. К примеру, ростовское туристического агентство может приобретать  авиабилеты на чартерные рейсы в Анталию у ростовских туроператоров, а наземное обслуживание покупать отдельно у московских представительств турецких meet – компаний. В отдельных случаях такая деятельность турагентов может принести им доход, в 1,5 –2 раза превышающий размер комиссионных ростовских туроператоров за продаваемые их тур – пакеты.

Преимущества и недостатки турагента и туроператора:

К преимуществам можно  отнести:

– У туроператоров имеется определённое количество гарантированных мест на определённые даты в пик сезона;

– При покупке тура за несколько дней, цена тура изменится незначительно. Цена на авиабилет (чартер) – фиксированная;

– Туроператор имеет опыт в организации путешествия, соответственно имеет свои «связи»;

К недостаткам можно отнести:

–  Турагент может  просто не успеть купить Вам тур, когда  на разгар сезона всё куплено за месяцы;

– Берёт свою комиссию, процент которой зависит от популярности турагентства в глазах туроператора;

– Нет свободы действия по приезду в аэропорт, нужно спешить к своей группе туристов;

– Нельзя целиком и полностью участвовать в разработке маршрута и способов передвижения. [ 10. C. 160 – 192 ].

Таким обратом, работа туроператора с туристскими агентствами в  настоящий момент является одним из основных направлений текущей  и стратегической деятельности любого туроператора, в том числе и на ростовском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТУРОПЕРАТОРА С ТУРАГЕНТСТВОМ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ

 

 

Агентский договор (агентское  соглашение, агентирование, договор  агентирования) – это договор, по которому агент, одна сторона, берет на себя обязательства по поручению и за вознаграждение принципала, другая сторона, на совершение разнообразных юридических действий. Условия договора диктуют то, каким образом эти действия могут совершаться – от имени принципала или же от своего. Но всегда оплачивает данные действия принципал (п.1 ст.1005 ГК РФ). [ 2. C. 4 – 16 ].

 Впервые агентский  договор введен в качестве  самостоятельного договора в  российское законодательство. Данный  вид договора по природе своей  является возмездным, консенсуальным  и двусторонним. Если агент производит свои действия от имени принципала – договор схож с договором поручения, а когда агент осуществляет действия от своего имени – сходство с договором комиссии.

 На практике агентский  договор, направленный на оказание  услуг, в основном используется для покупки/продажи движимого имущества или недвижимости. Наиболее распространен данный вид договора при операциях с квартирами, земельными участками, зданиями, сооружениями, а также при оказании или предоставлении различных услуг (турагенты, услуги антрепренеров, юридические услуги, патентных поверенных, импресарио).

 Совершение вышеперечисленных  действий не всегда оформляется  как договор агентских услуг.  Можно заключить договор комиссии  или же договор, предусматривающий  оказание услуг. Вариантов немало, однако все они гораздо сложнее оформляются. Именно многообразие разновидностей агентского договора позволяет ему стать одной из универсальных форм договора.

Договор комиссии – договор, согласно которому одна его сторона – комиссионер – берёт на себя обязательство перед другой стороной – комитентом – за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

Договор комиссии является самостоятельным видом договора. Наряду с договором поручения и агентским договором договор комиссии может быть отнесен к группе посреднических договоров.

Договор комиссии на территории России регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с условиями ГК РФ особенности отдельных видов договора комиссии могут быть предусмотрены другим законом (кроме ГК РФ) и иными правовыми актами (указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, другие правовые акты). [ 6. C. 130 – 137 ].

Агентский договор отличается от договора комиссии тем, что агент  обязуется совершить как юридические  действия, в том числе и сделки, так и фактические. Причем, в зависимости  от условий договора, агент может  действовать как от имени принципала (модель договора поручения), так и от своего имени (модель договора комиссии). Таким образом, агентский договор – это понятие, объемлющее в числе прочего и два названных вида договора: договор поручения или договор комиссии (юридические действия), с одной стороны, и договора возмездного оказания услуг (фактические действия), с другой стороны, кроме того, как видно из описания агентского договора, последний включает в себя и договор доверительного управления.

 

 

 

 

 

2.1  Бонусные программы как схема взаимодействия туроператора с турагенством

 

 

«Бонусы» – достаточно широкое понятие в туриндустрии. Некоторые туроператоры относят  к бонусным программам и повышение  комиссии в зависимости от объема продаж, но мы в данном случае говорим  о том, какие привилегии, приятные мелочи – да и далеко не всегда мелочи – получают турагенты от операторов за хорошие продажи.

В агентствах также признаются, что бонусы они воспринимают именно в виде подарков или виртуальных  баллов, которые можно на что-то обменять. [ 12. C. 210 – 215 ].

Несмотря на то, что  у каждого туроператора своя мотивационная  программа, а то и несколько, все-таки все бонусы можно разделить на два крупных блока – бонусы могут иметь вполне материальное выражение или быть виртуальными.

За успешные продажи  можно получить не только повышенную комиссию, позволяющую больше заработать агентству в целом, но и всевозможные подарки. Операторы проводят море сезонных акций, викторин и лотерей. Выигрышем может быть и кружка с логотипом оператора, и престижный автомобиль, и многие другие приятные вещи. Например, компания «Ланта-Тур Вояж» по случаю собственного юбилея недавно запустила две акции для турагентств: «В преддверии своего 20-летия мы объявили об акциях «Сентябрьский марафон» и «Супермарафон».

Информация о работе Формы работ туроператора с турагентством