Типы рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы пранализировать виды рекламы её эффективность и способы оценки эффективности.Актуальность данной работы заключается в том что в данное время существует очень и очень много видов рекламы и типов воздействия её на потребителя,по словам психологов и самих рекламодателей.Задача этой курсовой работы проверить подлинность этих теорий.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Политическая  реклама

 

Пoлитичеcкaя реклaмa имеет рaзличные oпределения, нo вo вcех них приcутcтвует oбщее — этo кoммуникaция c пoмoщью CМИ и других cредcтв cвязи c целью пoвлиять нa уcтaнoвки людей в oтнoшении пoлитичеcких cубъектoв или oбъектoв. Тaкими cубъектaми мoгут быть кaндидaты нa выбoрaх, дейcтвующие пoлитики, пoлитичеcкие oргaнизaции, гocудaрcтвенные cтруктуры — прaвительcтвa, миниcтерcтвa, пaртии. Пoлитичеcкими oбъектaми мoгут cтaть прoгрaммы, пoлитичеcкие coбытия, дoкументы, бюджет. Пoлитичеcкaя реклaмa фoрмирует имидж людей, идей, прoгрaмм, пoлитичеcких взглядoв. Пoлитичеcкaя реклaмa вoзниклa вмеcте c пoлитикoй. Oнa пoявилacь тoгдa, кoгдa впервые пoявилиcь гocудaрcтвa и влacти пoтребoвaлocь вcтупить в кoммуникaцию c нacелением, чтoбы пoлучить oт нacеления пoмoщь в пoддержaнии пoрядкa и пoпoлнить aрмию. Влacть в гocудaрcтве пocчитaлa удoбным через инфoрмaцию влиять нa пoведение грaждaн.

Типы  политической рекламы

 
Портреты и скульптура. Самый  старый тип рекламы. Начиная с  царских особ и заканчивая генсеками  в СССР, подобные портреты осуществляли функцию формирования визуального типа политика.  
 
Карикатура. В XVII в. Англии, Франции и Голландии возникает политическая карикатура. Она основывалась с явными целями отрицательной рекламы и пропаганды. Правитель Наполеон, будучи исключительной личностью, сумел дать оценку выгоду политической карикатуре и по-разному поощрял художников, дабы они создавали очень насмешливые рисунки, которые токмо содействовали его успехам. В ходе Гражданской войны в США в 1862 г. для возвышения морального духа северян, художник Наст издавал свои политические карикатуры на южан и их лидеров. Но в историю этот человек вошел, как тот, кто убил политическую карьеру одного из популярных своей продажностью политиков У. Твида, а попозже и совсем сломал его карьеру.

Типы  политической рекламы

 

Благодаря рисункам Т. Наста, в которых У. Твид уподоблялся с римским императором  Нероном, сей политик продул выборы и потерял власть. Собственно этому  карикатуристу принадлежит знак республиканской партии США –  рисунок со слоном. В начале ХХ века в журналах издавались карикатуры на американских президентов Т. Рузвельта и В. Вильсона. Кроме того, активно применялись политические карикатуры в ходе войн: карикатуры на испанцев - испано-американская война, на немцев и японцев – первая и вторая мировые войны. В дальнейшем - на корейцев и вьетнамцев, русских и др.  
 
Фотография. Фотокарточка стала неотъемлемым компонентом политической рекламы. Она придает чувство большей достоверности тексту. У людей появляется ощущение причастности к событиям, представленным на фотографии, сопереживание ее героям. На восприятие и на интерпретацию фотографии, воздействуют весь наш личный опыт и культурная среда. Не будучи туристами в Центральной Африке и экспертами в области обрядов, мы не сможем точь-в-точь раскумекать авторитет тех или иных ритуальных сцен, запечатленных на фотографии. Мы не сможем изречь, являются ли они обрядом предпочтения вождя либо оплакивания прародителей. 

 
Спонсорство как вид рекламы

 
Суть спонсорства заключается  в том, что юридическое или физическое лицо (спонсор) осуществляет финансовый вклад в дело другого физического или юридического лица (спонсируемого) с условием разглашения спонсора рекламы о его товарах или услугах. 
 
По мировым исследованиям было выяснено, что именно спонсорство является более эффективным рекламным инструментом. В наше время рынок рекламе полностью переполнен рекламодателями, что начинающим лицам весьма сложно выделить свой товар или услугу. По этой причине руководители или владельцы компаний находятся в вечном поиске новых уникальных путей распространения своего товара. Для фирмы главным является хороший имидж и нормальные налаженные отношения с государством и другими органами управления страны. Поэтому использование спонсорства способствует положительному отношению к фирме.

Главной задачей  спонсорства является установление имиджа компании. Привязать к себе общество и убедить их в том, что  продукт компании действительно  общественно полезный. С помощью  таких применяемых способов компания спонсор полностью лидирует перед своими конкурентами. Конкуренты никогда не вкладывают финансовые средства в одно и тоже дело. 
 
Главным преимуществом спонсорства над другими видами рекламы, заключается в том что оно влияет на улучшение имиджа компании помогает ей приобрести новых потребителей и при этом связывает компанию с важными делами общества что придает эффект компании полного внедрение фирмы в жизнь людей.

Естественно применение такого вида рекламы как спонсорство  является весьма не дешевым, а даже очень дорогим. Исключительно большие и мегазнаменитые компании могут осуществлять рекламу своей продукции, на международных спортивных чемпионатах или на других мероприятиях таких как концерт звезд эстрады. Хотя. На самом деле, спонсорство в большинство случаев окупается по той причине, что этим он приобретает новых клиентов и покупателей и улучшает статус компании. 
 
По результатам проведенных исследований было доказано, что большее количество потребителей предпочитают пользоваться той продукцией, которая принимает участие в благотворительных фондах. Таким образом спонсорство приносит исключительно положительные и весьма весомые результаты. Компания приобретает статус серьезной и практичной компании.

Теле-реклама

 
Абсолютно каждый человек, который  пытается писать что-либо о рекламе на телевидении, сталкивается с одной и той же проблемой: телевизионные ролики невозможно продемонстрировать на страницах книги. Все, что я могу сделать — это воспроизвести здесь отдельные кадры с сопутствующим им текстом, иллюстрирующим мои тезисы, и затем искренне надеяться на то, что вы поймете меня правильно. 
 
Однако мои познания в деле производства телевизионной рекламы более ограниченны. Да, я действительно однажды выиграл приз на фестивале телевизионной рекламы в Каннах, однако я сам ту рекламу хорошей не считаю. Поэтому большая часть материала, изложенного в этой главе, основывается на аналитических данных, а также на личных суждениях, которые сформировались у меня за время просмотра тысяч коммерческих телевизионных роликов, созданных другими людьми.
 

Моим наиболее ценным источником информации являются отчеты, которые я регулярно получаю  из агентства «Мейпз энд Росс», занимающегося  изучением потребительского спроса и следящего за изменениями уровня популярности различных торговых марок. Кстати говоря, сотрудники, наблюдающие за тем, как спрос меняется под воздействием тех или иных конкретных телероликов, сами впоследствии начинают покупать втрое (!) больше тех или иных конкретных товаров.  
 
Научно-исследовательские организации и институты отслеживают также отзывы потребителей, то есть их оценки качества тех или иных конкретных реклам. Такой метод также довольно популярен среди некоторых рекламщиков. Однако зачастую многие телевизионные ролики, получившие высокие оценки зрителей, оказываются неспособны маломальски значительно повлиять на потребительский спрос, то есть, судя по всему, никакой взаимосвязи между высоким отзывом и результативностью рекламного ролика не существует. Я лично предпочитаю полагаться на данные, демонстрирующие уровень коммерческой эффективности, а не зрительскую реакцию.

Световая реклама

 
Для того. Что бы рекламу можно  было наблюдать на протяжении дня  и ночи используют световые рекламы. Такой эффект достигается с помощью  ламп, которые встроены во внутрь и  снаружи рекламного щита. Лучше всего смотрится тот вид рекламы, у которого в качестве подсветки встроены неоновые лампы.  
 
Лайтбоксы могут иметь различные формы, с помощью которых они не сливаются с обычной рекламной средой. Огромной популярность начали пользоваться рекламы, имеющие освещение с двух сторон, они имеют панель-кронштейн или другими словами световые короба. Обычно их устанавливают вдоль улицы, что предоставляет возможность лучше осмотреть рекламу. 
Бывает такой вид лайтбокса как бесшовные короба. Они представляют собой короба больших совершенно не стандартных размеров, они больше чем лайтбоксы, выпускаемые на производстве. Для использование такой рекламы используют банерную армированную ткань. Ее размещают на поверхность короба, по примеру барабана. Вообще это средство намного дороже обычной рекламы, но он полностью оправдывает все затраченные средства. По поводу такой функции можно проконсультироваться со специалистом.

Еще имеется  такая разновидность как акриллайты. Они представляют собой акриловое  прозрачное полотно на которое нанесен текст или рисунок, может быть специальный логотип. В этом виде рекламы подсветка установлена сбоку, благодаря чему образуется эффект подсветки написанного текста. Обычно используют такой вид рекламы для оформления общественных мест, таких как рестораны, гостиницы, супермаркеты и другие.  
 
Текст наносится на оргстекло способом гравировки текста и установки очень ярких лампочек, которые просвечивают этот текст сбоку щита. Благодаря, такой системы просвечивает исключительно текст, который при желании оформляется рисунком. Небольшие размеры и интересные формы, которые вы можете сами выбирать, являются главной особенностью такой рекламы, именно в интерьерном дизайне. Вывески или щиты, относящиеся к группе «акриллайтов», являются лучшим видом продвижении и распространения информации о товаре. На само деле составляет огромный труд пройти через акриллайт и не посмотреть что на нем изображено, они не только распространяют рекламу, а еще и в какой то степени являются украшением города, или торговых центров. Наверное, такой вид рекламы самый интересный. 
 
Классификация рекламы

Поскольку реклама  представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для  реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.  
 
1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.  
 
2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.  
 
3. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.  
 
4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.  
 
5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.  
 
6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.  
 
7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.  
 
8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей. 
Основные типы рекламы 
 
Принято выделять восемь типов рекламы:  
1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок. 
 

  1. Торгово-розничная  реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.  
     
    3. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.  
     
    4. Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.  
     
    5. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).  
     
    6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.  
     
    7. Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.  
     
    8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.
 

Реклама достигнет  цели лишь в том случае, если при  её создании будут учитываться особенности  человеческой психики. Общепринятой моделью  восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку “Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие”. 
 
 
 

Самый примитивный  расчет экономической эффективности  рекламы: (Прибыль) минус (Средства затраченные, на рекламу) равняется (Положительной  величине).[10]

Информация о работе Типы рекламы