Типология рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:26, реферат

Краткое описание

Что такое реклама? По утверждению рекламного агентства "Маккан Эрик-сон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама — это "хорошо пересказанная правда".1 Но если дать определение более сложным языком, то реклама - это разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные им аудитории с целью побудить её к нужному рекламодателю выбору и поступку. Также можно сказать, что реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

Содержание

Введение
Классификация и типология рекламы…………………………………………4
Печатная реклама………………………………………………………………..5
Реклама на радио и телевидении……………………………………………….6
Интернет-реклама……………………………………………………………….8
Реклама в транспортных средствах…………………………………………...9
Наружная реклама…………………………………………………………….10
Запрещенные виды рекламы………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Основы рекламы и паблик рилейшнз.docx

— 34.14 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ШОЛОХОВА

Факультет журналистики

 

 

 

 

 

Реферат

«Типология рекламы»

Предмет: «Основы рекламы и паблик рилейшнз»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса

 заочного отделения

Дудка Светлана Олеговна

 

 

МОСКВА 2013

 

Содержание

Введение

  1. Классификация и типология рекламы…………………………………………4
  2. Печатная реклама………………………………………………………………..5
  3. Реклама на радио и телевидении……………………………………………….6
  4. Интернет-реклама……………………………………………………………….8
  5. Реклама в транспортных средствах…………………………………………...9
  6. Наружная реклама…………………………………………………………….10
  7. Запрещенные виды рекламы………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………..12

Список использованной литературы…………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Что такое реклама? По утверждению рекламного агентства "Маккан Эрик-сон Инкорпорейтед", занимающегося разработкой общенациональных рекламных кампаний для фирмы "Кока-кола", реклама — это "хорошо пересказанная правда".1 Но если дать определение более сложным языком, то реклама - это разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные им аудитории с целью побудить её к нужному рекламодателю выбору и поступку. Также можно сказать, что реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

Кстати термин «реклама» (от лат. Reclamare - «кричать») как термин появилась в сер. 17 или вт.пол.18 века.

Каковы же основные функции рекламы? В первую очередь экономическая. Реклама повышает спрос на товар, усиливает конкурентность, участвует в ценообразовании и даже позволяет расширить производство и расширить количество рабочих мест. Во-вторых, коммуникативная. Рекламодатель контактирует с целевой аудиторией, чтобы передать ей информацию о рекламируемом предмете, побудить ее на приобретение, убедить аудитория в явных преимуществах рекламируемого продукта в сравнении с похожими товарами одного типа или класса. И последняя функция – социальная. Это мотивация труда граждан, превращение некоторых рекламируемых товаров в символы страны (например, Кока-кола ассоциируется у большинства людей только с Америкой, этот продукт стал ее брендом), изменение ценностей, формирование культуры потребителя и создание новых приоритетов.

В реферате я рассмотрю различные виды и типы рекламы, выявлю наиболее эффективные; охарактеризую многообразие рекламы; выделю недостатки и преимущества разных типов рекламы.

 

1.Классификация  и типология рекламы

Мы разделим типологию рекламы на четыре блока. Первый: по направленности аудитории. Это реклама четко направленная на определенные группы людей, связанные, например выполнением одинаковой деятельности. Это и бизнес-реклама, и реклама промышленных товаров, реклама, направленная на узкую группу людей – врачей, механиков, юристов, бухгалтеров и прочих; реклама обычных потребительских товаров для пользования; реклама, нацеленная на сбыт продукции для сельскохозяйственной отрасли. Второй блок: по широте охвата аудитории. Тут все просто: есть реклама национальная, то есть направленная на отечественный потребительский рынок и международная, которая ориентируется еще и на другие государства. (Возьмем снова нашу Кока-колу или чипсы Лейс). Третий блок: по каналам распространения. Их очень много: это и печатная реклама и радио- и телереклама, и реклама в транспорте, и кинореклама, и газетно-журнальная, и даже та, которую мы ежедневно видим на щитах, столбах и остановках (наружная реклама). И последний четвертый блок – это типология по функциям и целям. Здесь мы различаем товарную и нетоварную, коммерческую и некоммерческую, прямую посылочную и непрямую рекламу. Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Нетоварная реклама предназначена для пропаганды идеи.2 Некоммерческая реклама чаще всего финансируется благотворительными организациями, религиозными или политическими. Часто они направлены не на прибыль, а на изменение поведение человека и моральных и других ценностей. Коммерческая реклама стремится к прибыли и активной продаже продвигаемого товара. В категорию прямой посылочной рекламы, например, попадает реклама заказов по почте. Однако широкое ее использование часто приводит к обратному эффекту – человек перестает доверять рекламе. Подавляющая часть рекламы по телевидению и радио носит непрямой характер, в то же время определенная часть представляет собой комбинацию обеих разновидностей. Нередко можно встретить видеоролик, в котором первые 50 секунд посвящены утверждению «имиджа», а в заключительном 10-секундном отрезке приводится номер местного телефона, по которому можно получить дополнительную информацию.

 

2. Печатная реклама

Этот вид рекламы наиболее распространен. Реклама, помещаемая там, предназначена для широкого круга читателей. Для данного средства рекламы характерны периодичность публикаций и распространение за плату. Сама же реклама оформлена в виде статей или объявлений. Статьи, популяризирующие некоторые потребительские товары, а также фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они содержат скрытую рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.

Всю рекламы в прессе можно разделить по следующим видам в зависимости от того издания, в котором она размещается. Это может быть реклама в журнале, реклама в газете, реклама в справочном издании, реклама в профильных изданиях. Каждый вид рекламы выбирается в зависимости от того, какую продукцию нужно разрекламировать, а также от того, какой бюджет готов выделить рекламодатель для проведения кампании. Наиболее дешевыми считаются строчные объявления, но их качество определяется уровнем профессионализма автора, который его составляет. Графические виды рекламы стоят дороже, и их качество зависит от работы автора и дизайнера. Нестандартная реклама требует креативного подхода. Для ее создания привлекаются люди, которые имеют творческое мышление и неординарный взгляд на вещи. Таким людям и оплата требуется больше, поэтому нестандартные виды рекламы в прессе стоят дороже остальных, особенно если принять во внимание выпуск пробников и рекламных листовок с расходом определенного количества материалов.3

Однако необходимо помнить и о недостатках газетной рекламы: потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя; читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ; иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности: у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читателя прошлых лет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу. Также: Отсутствие контакта с потребителями, которые не желают ознакомиться с рекламным блоком

 • Неопределенное  точное количество контактов  с потребителями (первичной и  вторичной аудиторией)

 • Отсутствие прогнозируемого  эффекта через качество печати  или размещения среди других  рекламных блоков

 • Отсутствие контакта  с потенциальной аудиторией через  предоставление преимуществ потребителям  современным СМИ

 • Текучесть контакта  с потребителями посредством  использования печатных изданий  не по назначению4

3.Реклама на  радио и телевидении

Одним из мощных рекламных носителей является реклама на радио. В то же время, многие рекламодатели сталкивались с отсутствием результатов такой рекламы. Однако радиореклама является как самодостаточным средством рекламы, так и средством, значительно усиливающим эффективность других видов рекламы. Рекламой на радио являются рекламные сообщения, выделенные в специальные блоки между передачами, спонсорство программ, рекламный слоган, звучащий с определенной частотой между передачами, передачи рекламного характера, выступления или интервью с некими авторитетными людьми, советы радиослушателям в рамках передачи, упоминание бренда во время радиопередачи, конкурсы для радиослушателей. Радиосети обеспечивают большой охват аудитории. Кроме того, следует знать, что радиореклама — это не только реклама на радиостанциях. Это может быть реклама по внутреннему радио в магазинах, торговых центрах, организациях, на различных выставках и мероприятиях, а так же в транспорте. Итак, теперь обозначим слабые стороны радио, как носителя рекламы. Поскольку многие из нас воспринимают радио как звуковой фон, такое же отношение переносится и на транслируемую рекламу. Это, в свою очередь, может значительно снизить размер охваченной аудитории. За счет того, что радиоролики короткие по времени, информация, прозвучавшая в них, может быть забыта или вообще пропущена и к ней нет возможности вернуться (например, как в газете). Т.к. радио — это исключительно звук и отсутствие видеоряда, то усложняется детальная передача информации о товаре или услуге. Конечно же, большая конкуренция среди рекламодателей приводит к перегруженности эфиров рекламой, что приводит к нивелированию рекламы в целом.

Телевизионная реклама охватывает самую большую аудиторию слушателей. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Это самое мощное средство массовой информации, с самыми высокими рейтингами среди целевой аудитории и cамой низкой стоимостью контакта.

 

Реклама на ТВ отличается хорошей избирательностью воздействия на целевую аудиторию. Размещение ТВ рекламы возможно в различные временные интервалы, с использованием роликов различной длительности, с использованием программ с разной тематикой. Однако даже этот вид рекламы имеет некоторые недостатки: главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость; если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут; краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров. К недостаткам относится и в целом негативное отношение потребителей к прерыванию передачи или фильма на рекламную паузу. Поэтому и нужно делать качественные и интересные рекламные ролики, которые не будут раздражать аудиторию. Хотя тут опять же можно посмотреть с двух сторон, ролики, которые раздражают, хорошо запоминаются, повышая узнаваемость бренда.5

 

4. Интернет-реклама

Интернет-реклама – молодой, но быстро развивающийся вид рекламирования самых разных товаров и услуг. Современный человек проводит во Всемирной паутине большую часть свободного (а часто и рабочего) времени. Поэтому всю необходимую информацию, в том числе, о необходимых товарах и услугах, потребитель XXI века предпочитает искать в Интернете.

По своим преимуществам Интернет – реклама превосходит остальные виды рекламных средств:  

- интернет - недорогое, быстрое, доступное и интерактивное средство;

- возможность проводить  рекламную кампанию на целевую (тщательно отобранную) аудиторию;

- возможность анализа  поведения посетителей на сайте  и совершенствования сайта, продукта  и маркетинга в соответствии  с результатами такого постоянного  мониторинга;

- достаточно низкие затраты  на проведение рекламной кампании (в расчете на одного привлеченного  клиента затраты на сетевую  рекламу в 5-10 раз ниже, чем в  общепринятых видах рекламы).

- совмещение рекламы с  возможностью ведения прямых  продаж.

- возможность достаточно  быстро определить уровень ее  эффективности;

- существенное расширение  рынков сбыта, вплоть до выхода  на мировой рынок.

- возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

- оперативность, позволяющая  начать, скорректировать или прервать  рекламную кампанию в любой  момент.

Но также как и все виды рекламы, Интернет – реклама имеет и свои недостатки:

- сравнительно небольшой  охват аудитории;

- молодость рынка Интернет-рекламы;

- потребители не могут  использовать возможности сети  на полную мощность в связи  с тем, что высокоскоростной интернет  не является массово доступным.

- не у всех есть доступ  к интернету;

- многие потребители по-прежнему  не торопятся совершать покупки  через Сеть.

 

5. Реклама в  транспортных средствах

Реклама в транспорте - это реклама, размещаемая в различных видах транспорта, в том числе: внутри пассажирских салонов, на внешней обшивке транспортного средства, на станциях общественного транспорта и вокруг них.6 Преимущества рекламы на транспорте

Большой охват аудитории – ежедневно сотни тысяч человек передвигаются по улицам города и контактируют с размещенной на транспорте информацией. Небольшая скорость движения общественного транспорта позволяет пешеходам, пассажирам и автомобилистам более внимательно воспринимать рекламную информацию.

Возможность выбора транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси, электрички, поезда) для размещения рекламы.

Реклама на транспорте подходит как для масштабных рекламных акций, так и для кампаний, нацеленных на аудиторию определенного района. Недостатком транспортной рекламы можно назвать ее специфичную форму (обычно длинную и узкую), а также ограниченное место для информации. При нанесении рекламы на окна пассажиры могут быть недовольны затемнением или содержанием той части изображения, которая оказалась у них перед глазами. В плохую погоду часть рекламы, размещенной на бортах транспорта, может оказаться скрытой под грязью. Подтеки и разводы могут исказить креативное решение.

 

6. Наружная реклама

Наружная реклама— рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых экранов, лайтбоксов, брандмауэров, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок. Этот вид рекламы появился более 100 лет назад в Америке, когда компании и фирмы начали арендовать пространство на досках объявлений для своей рекламы. В бывшем Советском Союзе эта область начала развиваться лет десять назад: появились первые щиты (билборды) с плакатами, которые размещались, как правило, на самых оживленных трассах и магистралях. В настоящий момент охват мест для наружной рекламы значительно расширился. Ее можно увидеть на стенах и крышах домов, на фонарных столбах, на специальных тумбах и в павильонах ожидания транспорта. Яркие, светящиеся плакаты стали неотъемлемой частью городских пейзажей.7 В то время как другие средства рекламы должны искать свой путь к потребителю, наружная реклама воздействует на людей при походах в магазины, на работе и на отдыхе, день и ночь, увеличивая прибыль от продажи рекламируемых товаров. Это также придает большую стабильность деятельности таких неритмичных областей бизнеса, как гостиничное хозяйство и мотели, рестораны и парки аттракционов, туристические бюро и автомастерские. Несмотря на то, что наружная реклама идеальна для охвата аудитории, она имеет ограничения при работе с узкими демографическими группами. Более того, демографическая аудитория наружной рекламы трудно поддается измерению. Производство и размещение наружной рекламы отнимает очень много времени, поэтому наружные рекламные кампании должны быть спланированы заранее, обычно за 6-8 недель до начала самой кампании. Еще одно неудобство состоит в том, что рекламодателю трудно лично проверить размещение рекламы на каждом из купленных стендов в отличие от рекламы на телевидении или в газетах и журналах.

Информация о работе Типология рекламы