Теория и практика связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Сообщения о том, что очередная компания переживает кризис, который часто возникает очень неожиданно для руководства компании, появляются в СМИ регулярно. Многие крупнейшие компании мира исчезли, поскольку не смогли адекватно и своевременно отреагировать на развитие кризиса. В последнее время число кризисов и аварий резко возрастает. И почти каждый из них сопровождают человеческие жертвы. Кризис сразу же становится новостным событием для средств массовой информации.
Итак, кризис – «это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в т.ч. акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР……………….……………….………
1.1. Понятие кризис…………………………………………….………….........5
1.2. Антикризисная программа………………………………………………..12
II. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR……………………………………..
2.1.Действия компаний в условиях кризиса……………….….……………...13
2.2. Антикризисный PR в процедурах банкротства……...….........................18
III. ПРИМЕРЫ АНТИКРИЗИСНЫХ КАМПАНИЙ……………………………...
3.1. Pepsi………………………………………………………………………...21
3.2. Российские компании в условиях кризиса………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Антикризисный PR в процедурах банкротства

 

Российская система  несостоятельности не обладает одним  из важнейших элементов, обеспечивающих ее устойчивое существование: понимание обществом необходимости процедур банкротства. Одной из причин этого «дефицита» является начальный период рыночной трансформации страны и сопутствующая экономическая малограмотность населения.

Однако есть и вторая причина, гораздо более важная: чрезвычайно  низкая эффективность процедур банкротства в России.

Каким бы показателем  не мерить, – количеством организаций, чья платежеспособность была восстановлена в процедурах банкротства, или долей требований, возвращенных кредиторам, - эффективность оказывается намного ниже, чем в других странах.

Из 83 тысяч дел о  несостоятельности, рассмотренных  арбитражными судами России в 2006 г., платежеспособность была восстановлена всего у 39 организаций (0,05%).

 Российские кредиторы  получают в среднем всего 28 % возмещения своих требований в процедурах банкротства, По оценкам, до 95% процедур банкротства в России неэффективны.

Все это создает негативный фон общественного мнения в отношении  конкретных процедур несостоятельности и главных действующих лиц таких процедур – арбитражных управляющих.

По мнению руководителей Федеральных органов исполнительной власти и администраций многих субъектов Российской Федерации необходимо самым тщательным образом анализировать действия каждого арбитражного управляющего, контролировать его, направлять его действия и пр.

В сообщениях СМИ о  процедурах банкротства очень часто  можно увидеть неточную, безграмотную или искаженную информацию о процедурах банкротства.

 

 

Одновременно в СМИ  публикуется очень мало информационных материалов, объясняющих то обстоятельство, что сам факт несостоятельности организации  означает последнюю, зачастую безнадежную фазу кризиса предприятия, когда антикризисное управление очень эффективным быть не может.

Более того, все действия арбитражного управляющего регламентируются положениями Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», отступление от которых грозит арбитражному управляющему личным имущественным ущербом, административным взысканием, дисквалификацией и уголовным наказанием.

В этих условиях насущной необходимостью является антикризисный PR в процедурах банкротства.

У антикризисного PR в арбитражном управлении могут быть следующие цели:

  • Разъяснить положения законодательства о банкротстве и других нормативных правовых актов, обязательных для исполнения арбитражным управляющим;
  • Проинформировать о планах арбитражного управления (в допустимых законом рамках), нацеленных на восстановление платежеспособности должника;
  • Проинформировать о социальных мерах, направленных на возмещение текущей задолженности по заработной плате;
  • Убедить в добросовестности и компетентности арбитражного управляющего.

Методы антикризисного PR, к которым может прибегнуть арбитражный управляющий, в принципе не отличаются от методов «классического» антикризисного PR:

  • Разработка Программы антикризисного PR и включение этой программы в план антикризисного управления для получения одобрения со стороны собрания или комитета кредиторов;
  • Налаживание конструктивных отношений со СМИ и работа со СМИ в рамках антикризисного PR;
  • Целенаправленная работа с ключевыми заинтересованными лицами по разъяснению проблем и плана арбитражного управления; к заинтересованным лицам в процедурах банкротства относятся не только кредиторы и уполномоченный орган, но также местные органы власти, персонал должника, профсоюзная организация, местные жители и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Примеры антикризисных кампаний

2.1 Pepsi

10 июня 1993 г одна из  телевизионных станций Сиэтла  сообщила новость — некая семейная  пара обнаружила в банке с  Diet Pepsi шприц. Вскоре из Сиэтла поступила и вторая подобная жалоба. На эти события тут же прореагировало Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), предупредившее потребителей о том, что перед употреблением им следует переливать содержимое консервных банок с Diet Pepsi в стеклянные стаканы. Это предупреждение сразу же привлекло внимание национальных СМИ, и в течение следующих 24 часов репортажи об обнаруженных в банках с этим напитком шприцах открывали выпуски новостей, передававшиеся по всем информационным каналам в огромном числе населенных пунктов.

Антикризисный план компании был использован с первого  же дня возникновения паники, которая  продлилась неделю. В этот день местное  предприятие из Сиэтла, занимающееся разливом продукции Pepsi Cola, начало собственное расследование с целью выяснить причину возникновения этой проблемы и затем дать ответ СМИ и общественности. В течение этой недели антикризисная команда ра


Информация о работе Теория и практика связей с общественностью