Практика использования СМИ в связях с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:53, реферат

Краткое описание

Средства массовой информации (СМИ) как вид бизнеса по сбору, обработке и доведению информации до потребителей является незаменимым посредником в воздействии компании на общественность, поэтому отношения специалистов Public Relations с СМИ крайне важны. И хотя Public Relations охватывает намного больше аспектов, чем только связи со СМИ, последние, безусловно, составляют важный момент в их деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3стр
Глава 1. Public Relations - связи с общественностью………………………..4стр
Глава 2. Практика использования средств массовой информации в связях с общественностью………………………………………………………………...7стр
2.1 Средства массовой информации……………………………………….....9стр
2.2 Приемы работы со СМИ…………………………………………………10стр
2.3 Приемы создания и усиления новости………………………………….15стр
2.4 Основные принципы работы со СМИ………………………………......17стр
2.5 Public Relations в туризме………………………………………………..18стр
Заключение…………………………………………………………………..20стр
Список использованной литературы…………………………………….21стр

Вложенные файлы: 1 файл

Практика использования СМИ в связях с общественностью.docx

— 47.54 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

Институт  гостиничного и туристического

Менеджмента 
 

Реферат. 

Специальность                                         Социально-культурный сервис и туризм

Учебная дисциплина                              Связь с общественностью

Тема:                                                         Практика использования СМИ в связях с общественностью                     
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила студентка                 Давыдова Надежда

                                                                                   Группы                                                    ТС-841-о                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                   Руководитель                              Флеров Олег Владиславович 
 
 
 

                                                                       Москва 2011

Содержание

  Введение……………………………………………………………………….3стр

  Глава 1. Public Relations - связи с общественностью………………………..4стр

  Глава 2. Практика использования средств  массовой информации в связях с общественностью………………………………………………………………...7стр

  2.1 Средства массовой информации……………………………………….....9стр

  2.2 Приемы работы со СМИ…………………………………………………10стр

  2.3 Приемы создания и усиления  новости………………………………….15стр

  2.4 Основные принципы работы со  СМИ………………………………......17стр

  2.5 Public Relations в туризме………………………………………………..18стр

  Заключение…………………………………………………………………..20стр

  Список  использованной литературы…………………………………….21стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение 

  В последнее  время неотъемлемой частью нашей  повседневной жизни стала тема Public Relations (PR - пи-ар) - связи с общественностью или управление общественным мнением.

  Средства  массовой информации (СМИ) как вид  бизнеса по сбору, обработке и  доведению информации до потребителей является незаменимым посредником  в воздействии компании на общественность, поэтому отношения специалистов Public Relations с СМИ крайне важны. И хотя Public Relations охватывает намного больше аспектов, чем только связи со СМИ, последние, безусловно, составляют важный момент в их деятельности.

  СМИ могут  оказать существенное - положительное  или отрицательное воздействие  на любой аспект деятельности компании. Зачастую доверие и поддержка  со стороны общественности зависит  от того, какой характер получило сообщение  в прессе, на радио или телевидении.

  Как найти  подход к СМИ, как выстроить позитивные отношения с журналистами, как добиться публикаций – вот те проблемы, которые волнуют PR-менеджеров многих компаний.

  Все вышеперечисленное  обусловливает актуальность выбранной  темы.

  Цель данного  реферата: определение специфики  использования СМИ в связях с  общественностью, приемы работы со СМИ, эффективность использования СМИ  в туризме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

Глава 1. Public Relations - связи с общественностью 

  Несмотря  на то, что связи с общественностью (или Public Relations), довольно распространенный термин, определить его значение достаточно сложно. Считается, что термин PR вошел в оборот благодаря американскому журналисту Айвену Ли, который в 1920-х гг. улучшал в прессе США имидж имевшего скверную общественную репутацию Джона Рокфеллера - младшего. Само явление, конечно, возникло намного раньше. Общественные связи и борьба за положительную репутацию существовали еще в доисторические времена.

  Современный информационный комплекс обладает достаточными ресурсами, позволяющими влиять на сознание и представления миллионов людей, выделять и подвергать необходимой  идеологической и/или психологической  обработке нужные заказчику целевые  группы, включая узкие, влиятельные, элитные.

  PR - индустрия  возникла благодаря 2 мировым  войнам - 1914-ого и 1939-1941 гг., когда  противоборствующие страны, коалиции  и идеологии создали мощнейшие  пропагандистские машины, основанные  не только на СМИ, но и  использующие кино, художественную  и публицистическую литературу. Эра ТВ открыла для PR - деятельности  еще большие возможности по  формированию взглядов и вкусов  миллионов людей, манипулированию  их мнением и желаниями.

  На  современном этапе  существует огромное количество определений PR:

  1) Связи с общественностью (Public Relations) – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью.

  2) Связи с общественностью (Public Relations) – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.  

  4

  3) Связи с общественностью (Public Relations) – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но, прежде всего через СМИ.

  4) Связи с общественностью (Public Relations) - искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

  5)Связи с общественностью (Public Relations) - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

  6)Связи с общественностью (Public Relations) - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции.

  7)Связи с общественностью (Public Relations) - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

  8)Определение, данное И.В.Алёшиной в книге «Паблик рилейшнз для менеджеров»: «Паблик рилейшнз - связи с общественностью - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникации между организацией и её общественностью при помощи различных средств, главными из которых являются средства массовой информации», наиболее подходит к теме нашего реферата.

  Определений очень много, но во всех них можно  выделить один общий момент: на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и Public Relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.

  Компании  заинтересованы в своевременной  передаче информации общественности для  поддержания и регулирования  устойчивых социальных связей для приобретения и поддержания своего имиджа стабильной,

  5

  устойчивой, деловой и солидной организации.

  Связь с  общественностью имеет несколько  направлений, соответствующих основным группам общественности: работа со СМИ, взаимодействие с органами государственной  власти (например, лоббирование), отношения  с населением и своей социальной опорой, коммуникации с членами организации (персоналом) и группами поддержки.

  В настоящее  время СМИ имеют наибольшую эффективность  воздействия на общественность, поэтому PR-специалисты во всех отраслях своей  деятельности большое внимание уделяют  связям со СМИ. Деятельность в этом направлении получила название «media relations» (MR) - связи со СМИ.

  Действительно, компании, устанавливающие двусторонние связи с общественностью, добиваются широкой популярности, имеют благоприятный  имидж, пользуются доверием и уважением  населения, что обеспечивает хорошее  отношение к ним с его стороны.

  Когда между  работниками в области Public Relations и журналистами СМИ складываются доверительные отношения, могут быть получены взаимовыгодные результаты. Для этого работниками Public Relations должны знать, как функционируют медиа и как работает «пишущая братия». Понимание отношения журналистов к public relations и их взглядов на такое сотрудничество также очень важно. Специалисты public relations должны уметь «строить» паблисити, знать, какими средствами привлечь внимание прессы, и тесно взаимодействовать с ней.

  Таким образом, огромные возможности активного  воздействия СМИ на сознание и  поведение общества свидетельствует  о важнейшей роли СМИ. 
 
 
 
 
 

6

Глава 2. Практика использования средств массовой информации в связях с общественностью 

  Основной  функцией PR-служб является осуществление  взаимосвязи компании с общественностью  с целью реализации интересов  и планов компании на основе анализа  мнения общества о ней, управления этим мнением, и с учетом общественных интересов. На этой основе PR-службы выстраивают  свою дальнейшую стратегическую и тактическую  деятельность.

  Средства  массовой информации (СМИ) – это  основной инструмент в работе PR-структур по установлению и поддержанию информационных связей компании с различными категориями  общественности.

  Доверительные и партнерские отношения компании со СМИ позволяют эффективно использовать прессу, радио и ТВ, электронные  медиа в качестве эффективного канала содержательного влияния на потребительские аудитории.

  Среди главных  инструментов связей с общественностью  следует выделить распространение  благоприятных новостей об организации  и продуктах ее деятельности, в  устных выступлениях и речах, через  печатные, аудио- и видеоматериалы, проведение спонсорской и благотворительной  деятельности и т.д.

  Существует  связь между внешним имиджем  организации и материалами, которые  появляются в средствах массовой информации. Неблагоприятная информация отрицательно воздействует на имидж  организации, поэтому для восприятия внешнего имиджа организации важна  её гражданская позиция в решении  социальных, общественно-политических и экономических проблем. Эту  позицию необходимо освещать в средствах  массовой информации

  Результат деятельности PR-службы напрямую зависит  от правильного выбора СМИ. Взаимоотношения PR-служб компаний со СМИ включают:

  а) подготовку и распространение аналитических пресс-материалов;

  б) организацию различных общекорпоративных мероприятий с участием СМИ;

  в) подготовку эксклюзивных интервью с руководителями компании;

  7

  г) пресс-мониторинг и пресс-клипинг.  

  Работа  со СМИ организуется с помощью нескольких средств:

  1) рассылки пресс-релизов и пресс-пакетов (материалов, фотографий, статистических данных и др.);

  2) организация пресс-конференций;

Информация о работе Практика использования СМИ в связях с общественностью