Схема рекламной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – определить и рассмотреть особенности и своеобразность рекламной коммуникации и на основании проведенного анализа сделать выводы о развитии рекламных коммуникаций.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть рекламу как вид массовой коммуникации;
Определить основные элементы рекламной коммуникации;
Выделить особенности рекламной коммуникации;
Определить возможности развития рекламной коммуникации.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Возникновение рекламной коммуникации……………………...4
Реклама как коммуникация………………………………………6
Особенности рекламной коммуникации……………………....12
Заключение………………………………………………………….20
Список литературы ………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

РЕклама коммуникация.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

Наряду с внешним воздействием, которое оказывает реклама на человека, в процессе коммуникации учитываются и внутренние факторы, влияющие на его поведение. В психологии их называют потребностями и мотивами. Мотив – это непосредственный повод к действию. Познание мотивов  имеет важное значение в рекламной практике, так как они объясняют, что представляет собой то или иное действие, какой смысл оно имеет для человека. Однако знания одних мотивов недостаточно, так как в основе мотивов поведения лежат конкретные потребности, которые побуждают человека к определенным действиям. Потребности всегда целенаправленны и конкретны. Потребности человека имеют более или менее осознанный характер. Способ их удовлетворения зависит от усвоенных человеком привычек, навыков или заимствованных у других примеров поведения. Самым непосредственным образом на развитие потребностей, а следовательно и мотивов влияет принадлежность личности к определенной социальной группе, а также конкретные условия экономической жизни людей. Мотивы личности во всем своем многообразии выступают как проявление потребностей личности. Ввиду этого потребитель при выборе товара, как правило, принимает решение под влиянием не одного, а нескольких мотивов. По своему содержанию потребительские мотивы основываются на таких фундаментальных потребностях, как питание, отдых, духовное обогащение, условие труда, быта и др. Поскольку мотивы являются самыми мощными внутренними детерминантами человеческого поведения, их иногда называют движущими силами, импульсами, запросами, волевыми устремлениями. И люди, постоянно стремясь удовлетворить эти внутренние, подчас противоречивые побуждения, вступают в общение.

Некоторые исследователи  утверждают, что рекламные призывы, опирающиеся на первичные желания  или мотивы, оказываются более  эффективными, поскольку эти мотивы по природе своей в основном биогенны и, следовательно, тесно связаны с потребностями организма в товарах и услугах. Однако мотивация покупок не всегда следует этой логике – она более сложна и многогранна. В основе конкретного поступка редко лежит одна причина. Мотивы со временем меняются, поскольку вслед за изменением обстоятельств изменяются ценностные установки человека. При анализе рекламной коммуникации изучение потребительских мотивов имеет очень большое значение. Потребительские мотивы, кроме сознательных и бессознательных (скрытых), делятся на сильные и слабые, постоянные и временные, на позитивные (способствующие покупке) и негативные (препятствующие покупке), рациональные и эмоциональные.

Следовательно, рассматривать  мотивы покупок, принятия решений можно  лишь в аспекте социально-бытового содержания жизни современных людей, их круга общения, участия в общественной и производственной, корпоративной  деятельности. Это та среда, в которой  формируется личность человека и  определенную роль в этой среде играет реклама как коммуникативный  процесс.

Специфические черты рекламной  коммуникации в определенной мере определяются функциональным назначением рекламы: воздействовать на потребителя и  решать конкретные маркетинговые задачи.

Можно сказать, что специфика  рекламной коммуникации – в воздействии  рекламы на человека, в психологии рекламы. Реклама является неотъемлемой частью рынка сбыта, маркетинга, а следовательно, она стимулирует сбыт, формирует спрос и управление спросом. Рекламная коммуникация выполняет социально-экономические и общественно-политические задачи.

реклама коммуникация социальный

 

 

Заключение

 

Для достижения поставленной цели в данной работе была обозначена сущность коммуникации, рассмотрена  система социальных коммуникаций, реклама  как коммуникация в целом и  ее основные элементы.

Проведя анализ рекламной  коммуникации можно выделить следующие  особенности, отличающие рекламу от других массовых коммуникаций:

  • основными инструментом воздействия рекламы является внушение, рассчитанное на способность людей воспринимать информацию от авторитетных источников, и убеждение, рассчитанное на восприятие информации, подтвержденной фактами и доказательствами;
  • рекламная коммуникация действует на человека через раздражители, которые делают ее более эффективной.
  • эффективность рекламной коммуникации в полной мере зависит от частоты повторения рекламных сообщений;
  • в рекламной коммуникации существует схема механизма психологического воздействия рекламы на адресата;
  • рекламная коммуникация связывает свойства рекламируемых товаров с потребностями и интересами человека, и таким образом создает новые жизненные стереотипы;
  • рекламная коммуникация решает определенные маркетинговые задачи, является неотъемлемой частью рынка сбыта.

На основании представленной в работе информации можно сделать  вывод, что реклама как коммуникация представляет собой не только средство достижения практической цели, но и  выполняет общественную, эстетическую и образовательную роль в жизни  общества, а также является техническим  выражением человечества во всех сферах его деятельности.

Рекламная коммуникация стремительно развивается и увеличивается  в своих объемах, но параллельно  усиливается и недоверие потребителей к рекламе. В связи с этим можно  сделать вывод, что для наибольшей эффективности воздействия на потребителя важно уметь применять существующие знания в новом ключе. Необходимо использовать в рекламной коммуникации новые различные формы, инструменты и каналы передачи сообщений, применять нестандартные подходы. Можно широко использовать возможности интернета, а также интегрировать рекламу со сферой отдыха и развлечений.

Размещено на Allbest.ru

 

 

Список литературы

1. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Роящая К. Реклама: теория и практи-ка. М.: Прогресс. 1989.

2. Росситер Р.. Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Пнтср, 2000.

3. Зверинцев А. Коммуникационный  менеджмент. СПб.: Союз, 1997.

4. 2 Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.

5. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., К.: Вильямс, 1999.

6. Марки, которым доверяют // Индустрия  рекламы. 2001. № 1.

7. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. - М., 2001.

8. Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. Лекционный курс  для студентов РКИ. - М., 2000.

9. Гольман И.А., Добробабенко И.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. - Новосибирск, 1991.

10. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война. - М., 1999.

11. Льюис Р.Д. Деловые культуры  в международном бизнесе. От  столкновения к взаимопониманию. - М 1999.

12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - М., 2001.

13. Музыкант В.Л. Реклама. Международный  опыт и российские тра-диции. - М., 1996.

14. Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М., 1994.

15. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - М., 1998.

 

 


Информация о работе Схема рекламной коммуникации