Стратегия развития социальной рекламы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является нахождение путей преодоления проблем социальной рекламы в России и выработка практического проекта социальной рекламы, направленного на решение одной из общественно значимых проблем в РФ. Таким проектом стал план социальной кампании, направленной на снижение численности курящих женщин, изменения сознания общества относительно данной проблемы в России (женское курение). То есть цели преследуются те, которые прописаны в самом определении социальной рекламы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы
1.1. Сущность и назначение социальной рекламы
1.2 История развития социальной рекламы в России
1.3 Классификация социальной рекламы. Формы и методы ее
реализации
1.4 Психологические аспекты социальной рекламы
Глава 2. Современное состояние социальной рекламы в России
2.1 Анализ современных проблем социальной рекламы в России
2.2 Российский и зарубежный опыт социальной рекламы:
сравнительный анализ
2.3 Роль государства в развитии социальной рекламы в России
Глава 3. Стратегия развития социальной рекламы в России
3.1 Пути решения современных проблем социальной рекламы
в России
3.2 Проект социальной рекламы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 892.00 Кб (Скачать файл)

 

Прежде всего, отметим, что сравнительный метод является необходимой составной частью любого научного исследования, имеющего дело с реальными объектами. Сравнение российского опыта социальной рекламы с западным целесообразно вследствие возможности применения положительных элементов зарубежного опыта в российской практике. Прежде всего, начнем с выявления сходств и различий в российской и зарубежной социальной рекламе:

Сходства:

1. Участники  рынка социальной рекламы. И  в России, и за рубежом рынок  состоит примерно из одних  и тех же игроков. Однако у них разное отношение к социальной рекламе, и они по-разному воспринимают свою роль. В России к социальной рекламе, как правило, относятся как к вотчине государства и полю самореализации креативщиков от рекламы. За рубежом существует гораздо большее равноправие участников, все они лучше понимают, что такое социальная реклама и как ее можно использовать в своих и общественных интересах. Пример: уровень развития социальной рекламы за рубежом таков, что даже в контексте инвестиций говорят сейчас о социально ответственном инвестировании. Иными словами, даже инвестирование сейчас становится инструментом. В рамках принятия инвестиционных решений учитывается не только экономическая выгода, но и отношение компании – объекта для инвестирования к экологии, развитая социальная политика, внимание к здоровому и правильному образу жизни и т.п.

2. Цели. И в  России, и за рубежом участники  рынка ставят перед собой похожие  цели при разработке и распространении  социальной рекламы.

3. Темы. Во всем  мире людей сейчас волнуют  одни и те же темы: экология, семья, дети, жизнь и т.д. Это  век глобализации. Поэтому темы  социальных кампаний в России  и за рубежом в основном  похожи. С другой стороны, темы  экологии, защиты природы, некоторые  другие у нас (если рассматривать ее именно в рамках проблематики социальной рекламы) еще не получили большого отражения. Однако здесь стоит отдельно остановиться на вопросе конкретно государственной рекламы. В России государственная реклама пытается продавать государственные услуги (к тому же угрожая). За рубежом государственная реклама показывает, как правильно нужно использовать возможности государства. Она дружелюбна.

4. Носители. По  причине глобализации, всемирной  информационной открытости, жители  РФ могут пользоваться – в основном – теми же каналы коммуникации, что и люди за рубежом. Поэтому носители информации также схожи. Другой вопрос – соотношение эффективности различных медиа – требует отдельного рассмотрения.

5. Финансирование. В принципе, одинаковые источники.

Различия:

1. Регулирование  рынка. Рынок социальной рекламы  за рубежом в основном существует  посредством саморегуляции. В  российской практике этот вид  рекламы не регулируется практически  никак. Существующий закон «О  рекламе» содержит много пробелов и слабо отражает потребности рынка в регулировании.

2. Координация  потоков государственной рекламы.  В России нет единого органа, который занимается вопросами  государственной и социальной  рекламы. В отличие, например, от Великобритании и США. Если  рассматривать государство как одну большую корпорацию (на мой взгляд, это правильный подход), то получается, что в России «бухгалтерия» рекламирует сама себя, служба безопасности – сама себя и т.п. Возможно, имеет смысл передать все функции в этом вопросе информационному органу государственной власти – Минпечати, но для этого нужно провести существенную реорганизацию, выстроить принципы корпоративного управления, убрать регулирующие функции и т.п. Другой вариант – создать еще подразделение в Правительстве, которое бы выполняло функции, аналогичные COI в Великобритании.

3. Эффективность.  К сожалению, не удалось найти  данных относительно эффективности  социальной рекламы в России, но, думается, она заметно ниже, чем  за рубежом. Это обусловлено  подходом к ее разработке.

4. Производство. Существенно отличается друг  от друга. И, прежде всего,  в силу отношения к социальной  рекламе со стороны различных  участников рынка.

Как мы видим, социальная реклама в России и за рубежом, имея общие концептуальные основания, обнаруживает некоторые сходства и различия. Используя критерии сравнения, представим сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы в виде таблицы 2.

Таблица 2. Российский и зарубежный опыт социальной рекламы

Критерии сравнения

Российский опыт

Зарубежный опыт

Основные участники  рынка социальной рекламы, их доля на этом рынке и степень влиятельности

Государство –  основной участник, от него все ждут регулирования, реализации программ социальной рекламы. Однако социальная реклама  государства, как правило, реализуется в виде государственной рекламы (МНС, МЧС и пр.) Тем не менее, есть образцы социальной рекламы: «Все у нас получится», «Позвоните родителям», «Этой мой город» и пр. Крупный бизнес – иногда использует инструменты социальной рекламы для создания образа социально ответственного бизнеса (ЮКОС – программа «Федерация Интернет-образования», благотворительность и пр.). Иногда образцы коммерческой рекламы отчасти способствуют достижению социальных целей (Росбанк: «Россия. Новый век. Росбанк»). Профессиональное сообщество – иногда использует инструменты социальной рекламы для обслуживания клиентов, однако пока еще в целом относится к ней как сфере малоприменимого к реальной практике креатива. Проводятся фестивали и конкурсы, но «на улицы» их результаты попадают нечасто. Российские благотворительные фонды и организации – организуют региональные социальные кампании (если найдут денег); Международные благотворительные фонды и организации (WMF, UNICEF и пр.) – реализуют федеральные программы социальной рекламы в России: например, по ТВ довольно часто демонстрируются ролики этих организаций против использования противопехотных мин, в защиту беженцев, детей и т.д.

Государство –  важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом. Активно участвует  в программах социальной рекламы по широкому кругу социальных проблем. Финансируемая правительством социальная реклама включает как государственную, так и, собственно, социальную рекламу. Бизнес – активно и осознанно использует социальную рекламу для создания образа социально ответственного бизнеса и, как прямое следствие, повышения своей капитализации. (Phillip Morris: кампания против курения; AVON – предотвращение рака груди; Liz Claiborne – домашнее насилие над женщинами; Motorola – домашнее насилие, Pilot Pen – кампания о СПИДе). Иногда образцы коммерческой рекламы отчасти способствуют достижению социальных целей (Durex: «Миллион проблем возьмут на себя»). Профессиональное сообщество – активно использует инструменты социальной рекламы для обслуживания клиентов, создает и разрабатывает образцы социальной рекламы для «уличного использования».Национальные благотворительные фонды и организации – организуют социальные кампании любого масштаба. (National Cancer Council – кампания о раке, Center for Decease Control: кампания против СПИДа); Международные благотворительные фонды и организации (WMF, UNICEF и пр.) – реализуют программы социальной рекламы: например, по ТВ довольно часто демонстрируются ролики этих организаций против использования противопехотных мин, в защиту беженцев, детей и т.д. Особо стоит отметить деятельность Красного Креста

Основные цели использования инструментов (реализации кампаний) социальной рекламы

Цель – не разговаривать о проблеме, а мотивировать на поступки. Государство: продвижение  собственных услуг (государственная реклама), выборы государственных чиновников и политиков, в том числе и через стабилизацию общественных настроений (использование в рамках политических кампаний); Общественные организации: привлечение внимания населения и органов государственной власти к насущным социальным проблемам; создание позитивного общественного мненияКрупный бизнес: имидж, маркетинг, оптимизация налогового бремени, самореализация топ-менеджеров.

Цель – не разговаривать о проблеме, а мотивировать на поступки, создавать новые ценности Государство: продвижение собственных услуг, выполнение социальных функций. Бизнес: позиционирование компании как социально ответственной, продвижение собственных продуктов/ услуг, самореализация топ-менеджеров, оптимизация налогового бремени. Общественные организации: привлечение внимания населения и органов государственной власти к насущным общественным проблемам, создание позитивного общественного мнения.

Координирующие  органы и их функции

Министерство  печати и информации: финансирование, регулирование, контроль. Другие государственные органы: самостоятельно занимаются вопросами социально рекламы, координирующего органа нет.

США: неправительственная  организация Рекламный Совет. Является единым заказчиком перед СМИ; занимается планирование, созданием и размещением социальной рекламы. Темы предлагаются федеральными властями и некоммерческими организациями. Совет координирует работу рекламных агентств, участвующих в производстве рекламы, и рекламодателей, осуществляющих ее финансирование. Великобритания: Центральный офис информации при правительстве (собирает от всех правительственных органов заказы, распределяет их между различными рекламными агентствами. Является единым заказчиком перед СМИ. Общий годовой бюджет = €300 млн., затраты на рекламу = €195 млн. / год [57]. Центр не разрабатывает предвыборные кампании для политических партий и не отстаивает чьи-либо политические интересы. Задача Центра – объяснить чиновникам, что можно сделать с помощью рекламы для решения той или иной задачи.

Уровень и формы  законодательного регулирования сферы  социальной рекламы

Закон РФ «О рекламе»:Ст. 2 – определение рекламы;Ст.18 –  «Социальная реклама представляет общественные и государственные  интересы и направлена на достижение благотворительных целей»; порядок размещения социальной рекламы в СМИ. Других законодательных определений нет.

В Великобритании вопросы социальной рекламы не регулируются законодательством. Сама реклама заказывается правительством и финансируется  из его бюджета, остальное решается саморегулированием рекламной индустрии. Власти не пытаются заставить СМИ размешать социальную рекламу бесплатно. Корпорация «BBC» имеет специально оговоренный пункт в своей уставе о размещении социальной рекламы.

Наличие профессиональных общественных организаций, их роль, формы участия в дискурсе относительно феномена социальной рекламы

Рекламный совет  России (входят все ведущие СМИ, коммуникационные консультанты). Создан в 1992 году. Размещали  рекламные ролики на ОРТ «Все у  нас получится», «Помни о близких», «Позвоните родителям» и пр.)СССР – Союз создателей социальной рекламы: «намерен заняться производством и размещением социальной рекламы, выполняя заказы госструктур».

Есть отраслевые ассоциации, которые занимаются также  вопросами социальной рекламы, например, Outdoor Advertising Association of America, Inc., National Association of Broadcasters и пр.

Основные темы, к которым обращаются авторы рекламных  кампаний; объем тематического поля

Налоги: «Пора  выйти из тени»; «27 причин платить  налоги» (Заказчик – МНС»Курение:»Предлагаю вонючий образ жизни» (группа «Дарт»)Защита детей:»Детей не бросать» (группа «Дарт»)Ролики UNICEFАлкоголизм»Папа не пей!»Помощь больным (Фонд помощи детям-сиротам, инвалидам-слепым и пр.)Анти-СПИДКонтроль за рождаемостью («Эта мелочь защитит нас обоих»)Семья»Позвоните родителям»Безопасность на дорогахАрмия: уклонения от призыва

Защита природыWWF «Shelter from the Storm»: создание убежищ и приютов  для животных, страдающих от плохого  обращения человека с природойБезопасность на дорогах:Канада: каждому водителю, который не желает использовать ремни безопасности, выдают табличку, похожую на ярлык, который вешается на большой палец покойника для опознания. В ярлык вписывается полное имя водителя и координаты ближайших родственников; на обратной стороне – полное описание всех увечий, которые водители могут получить при аварии. Организатор – канадская полиция. Великобритания: Телевизионный ролик о том, что водитель по имени Джон, который погиб сам и погубил свою семью из-за того, что заснул за рулем своего автомобиля. Курение: Франция: Информация о том, что некий неназванный продукт содержит гамму токсичных химикатов, в том числе ртуть, аммиак и пр. Инструменты: ТВ-ролики в прайм-тайм, объявление в национальной прессе. Когда сильно напуганные люди звонили по телефону горячей линии, выяснялось, что речь идет о сигаретах.Семья: Германия: кампания «Дайте папе поиграть» (цель – помочь отцам семейства найти время для своих детей (не могут по причине загруженности на работе; организатор – Министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи). Домашнее насилие над женщинами: «Женское дело» Liz Claiborne, «Cell phones save lives» (собирают б/у мобильные телефоны, программируют их на звонки в службы спасения и раздают их жертвам домашнего насилияКонтроль за рождаемостьюБолезни: Анти-СПИД, рак грудиТерпимость к гражданам другой веры/цвета кожи и пр.Армия, патриотизм Специфические проблемы: Германия: холокост (серия плакатов «Холокоста никогда не было» – призыв пожертвовать деньги на сооружение памятника жертвам нацизма)Пособия безработным, как пользоваться соответствующими правительственными службами (заблаговременно планировать почтовые рассылки на Рожество, чтобы не скапливались Помощь больным и престарелым: Германия: «Вы боитесь старости? А туберкулезные больные третьего мира были бы счастливы до нее дожить!»; «Верните больных проказой к нормальной жизни!», «Миллионы немцев больны диабетом и не знают об этом!»

Основные носители, используемые для продвижения рекламных  идей

ТВ, пресса, наружная реклама, direct-mail

Данных об объеме размещаемой информации не найдено

ТВ, наружная реклама, пресса, радио, «от двери к двери»США: CBS ежегодно показывает 17000 рекламных  сюжетов [57]. Бесплатное или платное  предоставление места в масс-медиа  зависит от налогового статуса организации и от содержания: если реклама поднимает серьезную социальную проблему, место или время, как правило, дается бесплатно. США: Исследования The National Cancer Institute показывают, что методы PSA's более эффективны, чем редакционные статьи, брошюры и пр. Германия: 70% наружной рекламы в г. Дессау – социальная реклама [57].

Эффективность. В данном случае подразумевается  сравнительный анализ как оценок эффективности рекламных кампаний, так и существование инструментов и практики оценки эффективности

Данные не найдены

США: рекламная  кампания по борьбе с курением в  Калифорнии заставила отказаться от сигареты в 3 раза больше калифорнийцев, чем в среднем по стране. США: «Cell phones save lives»: за 4 года Motorola собрала 16000 мобильных телефонов, владельцы беспроводных каналов связи предоставляли бесплатное время США: Исследования National Cancer Institute об осведомленности о риске раковых заболеваний, показывает, что эффективность ТВ как носителя социальной рекламы составляет 55%, на остальные СМИ (радио и пр.) пришлось около 4%. США: Кампания против детского алкоголизма спровоцировала более 76000 звонков по 800 телефонам, где можно было получить информацию о местных справочных центрах. 62% позвонивших предприняли дальнейшие шаги. Более 30000 человек обратились в местные лечебные центры. США: Кампания Американского Красного Креста «Play Your Part» за 1 месяц рекрутировало 30000 добровольцев, 14000 из которых было от 18 до 34 лет. [4] Чтобы быть эффективной, социальная ТВ-реклама должна быть адекватной, интересной и познавательной для аудитории, оставлять после просмотра в сознании ее потребителей одну простую мысль, побуждать к действию.

Финансирование. Кто и в каком объеме финансирует  социальные рекламные проекты?

Объем рынка  социальной рекламы по итогам 2002 года составил около $20 млн. (менее 1% от всей рекламы). Государство, в том числе отдельные политики. «Целенаправленного государственного финансирования социальной рекламы в России нет». Тем не менее, Министерство печати и информации за последние 3 года потратило на социальные проекты около 15 млн. рублей.

Крупнейшие  рекламодатели – национальные правительства: США: кампания против наркомании за период 1993-2000 г.г. = $1777 млн. Великобритания: 2001 год = 143 млн.[58] (обогнало по показателю количества рекламы Procter&Gamble, British Telecom; из них больше всего пришлось на Министерство обороны и Министерство образования и труда) Бизнес, Общественные организации и фонды.

Производство. Как построено производство социальной рекламы? Что принято подразумевать под социальной рекламой?

Социальная  реклама может быть государственной, общественной, некоммерческих объединений, а также собственно, социальной. Социальная реклама, в основном, рассматривается  как сфера самореализации креативщиков, рекламистов, но не как бизнес и социально ответственная функция. С другой стороны, сейчас такое мнение постепенно меняется.

Рекламные кампании включают в себя «традиционную» рекламу, PR-мероприятия, маркетинговые исследования.Общий  термин в США, например, - Public Service Advertising.По словам Bill Goodwill, CEO Goodwill Communications, Inc., рекламная кампания в США – это программа, в рамках которой происходит разработка стратегии, включая исследования, креатив, производство, распространение и оценка. Очень важно – исследование до старта кампании. Правило №2: нанимать опытных производителей, поскольку производство продукта социальной рекламы «непохоже на производство продукта другого назначения». Великобритания, Центральный офис информации: в отличие от пропагандистского промывания мозгов, социальная реклама – это призыв к вполне конкретному действию.

Отношение к  социальной рекламе среди ее потребителей

Зависит от образцов социальной рекламы: от злости и раздражение, до реальных действий.

Зависит от образцов социальной рекламы, однако степень эффективности, как правило, достаточно высокая (см. соответствующую строку).


 

 

2.3 Роль государства в развитии социальной рекламы в России 

 

Как уже было не раз отмечено, институт государства  в любой развитой стране является основным заказчиком социальной (публичной) рекламы. Причины этого очевидны. Государство располагает большими, чем у любого другого субъекта экономики денежными средствами, имеет широкую сеть своих органов, наделенных реальной властью и обязано выполнять ряд социальных функций, которые наложены на государство априори. Государство действует там, где «свободный рынок проваливается». Рынок социальной рекламы должен регулироваться государством в силу общей непривлекательности целей данного вида рекламы для бизнеса. Данное регулирование заключается, во-первых, в том, что государство должно выступать крупным заказчиком социальной рекламы, выделять большие денежные средства на ее размещение, предоставлять свободный эфир; во-вторых, в законодательном регулировании социальной рекламы. С помощью нормативно-правовых актов, государство может стимулировать бизнес, либо обязывать его уделять большее внимание к социальной рекламе.

Современный этап развития России, к сожалению, характеризуется  большим недоверием к институту государства со стороны населения. Думается, что невозможно выделить конкретную причину этого – существует комплекс факторов недоверия. Среди них можно выделить высокую бедность, социальную разрозненность, проблемы со свободой слова в России, основными государственными институтами – милицией, армией, здравоохранением, образованием, систематическое невыполнение обещаний и др. Социальная реклама выступает для государства мощным средством повышения его имиджа.

Те методы и  технологии, которые используют государственные структуры, при формировании своего имиджа, нельзя с полной уверенностью назвать социальной рекламой, исходя из теоретического определения, но с точки зрения изучения социальной рекламы, как инструмента публичной политики, представляет для нас исследовательский интерес.

Недостатком формы  проведения государственными структурами  социальных рекламных кампаний может  служить отсутствие четкой стратегии  государства в данной отрасли. Политика проведения социальной рекламы не согласовывается с другими авторами. Учитываются интересы только одного ведомства, а влияние той, или иной акции на имидж всей «системы» не рассматривается. В социальной рекламе важно не распылять ресурсы, а фокусировать усилия на нескольких наиболее важных направлениях, проводя сосредоточенные массовые кампании.

Трудности также  возникают с законодательным  обеспечением организации и проведения кампаний социальной рекламы. В конце  июня 2006 года, один из авторитетных игроков  поля социальной рекламы – «СССР» (Союз создателей социальной рекламы), выступил с инициативой об изменении законодательных норм, регулирующих данную отрасль. Было предложено разграничить понятия «государственная» и «социальная реклама». Государственной предлагается назвать такую рекламу, заказчиком которой выступают органы государственной власти и/или местного самоуправления и которая направлена на поддержание интереса к их идеям и начинаниям. В свою очередь, социальная реклама не должна ограничиваться только благотворительными целями. Она, в отличие от государственной, представляет общественные интересы и направлена на достижение различных общественных благ.

Такое разделение, прежде всего, призвано привлечь внимание к государственной идеологии. Власти относятся к идеологии по остаточному  принципу, на первом месте – экономика. Хотя, конечно, идеологические вопросы должны решаться параллельно с экономическими.

Между тем, проведенное  осенью 2005 года компанией «РОМИР-Мониторинг»  исследование показало, что 76% респондентов убеждены, что государство плохо  объясняет населению свои действия по решению основных проблем страны. При этом 72% опрошенных сказали, что положительно относятся к социальной рекламе, и только 12% - отрицательно (остальным либо все равно, либо они затруднились с ответом). Правда, 59% респондентов признались, что существующая социальная реклама на них не повлияла [55].

Следует отметить, что у нас доминирует формальный подход: необходимо больше социальной рекламы, поскольку во всем мире это  престижно, поскольку социальная реклама  это PR-лицо государства. Этот подход, хотя и бесспорный в тактическом отношении, в стратегическом плане обречен на поражение. PR-значимость социальной рекламы для власти, для государства – очевидна. Граждане хотят чувствовать себя подопечными, хотят видеть, что о них проявляют заботу. Но помимо PR-аргумента есть соображения большего порядка, связанные с тем, что социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Именно в этой роли она ценна и ничем иным не заменима. Социальная реклама – это способ мобилизации и координации добровольной активности членов общества с целью решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств. Поэтому при рассмотрении темы регулирования социальной рекламы нужно исходить из содержательной постановки вопроса: что может и должно сделать государство для того, чтобы мобилизовать гражданское общество на решение тех проблем, которые государство самостоятельно эффективно решать не в состоянии. Именно в таком случае социальная реклама будет употребляться по назначению и с максимальной отдачей.

С этой точки  зрения видно, что социальная реклама не является формой монологического вещания, каковыми являются обычные СМИ или коммерческая реклама, но является каналом практически-ориентированной коммуникации между обществом и репрезентантами общественного интереса. И вопросы нахождения взаимопонимания между сторонами этой коммуникации имеют первостепенное значение.

Из этой постановки мы сразу можем вывести основные текущие функции государства  в деле регулирования института  социальной рекламы.

1) Функция  управления государственной социальной  рекламой.

Именно государство, сталкиваясь с пределами административно-правовых возможностей влияния на положение  дел в той или иной сфере  общественной жизни, чаще всего выступает  инициатором диалога с обществом  – т.е. формирует социально-рекламный  заказ. Всегда существуют неразрешимые проблемы, но степень их остроты можно смягчить, апеллируя непосредственно к обществу. Государство заинтересовано в мониторинге подобных проблемных полей…Оно корректирует социальную политику так, чтобы максимально включать в нее общественную инициативу. При планировании социальных программ нормами государственного подхода должны стать просчет возможностей привлечения общества к решению этих проблем, медиакоординация, медиаподдержка этого взаимодействия. Есть целый ряд проблем, связанных с контролем за эффективностью государственной социальной рекламы по всей цепи «заказ – изготовление – размещение – обратная связь». Как в любом хозяйстве, здесь необходим компетентный и ответственный менеджмент. У нас же так называемая «социалка» остается «дитям без глазу».

1. Отсутствие  единоначалия в управлении. Заказы  от различных ведомств на государственную  социальную рекламу формируются  распыленно, несистематично, часто  спонтанно. Просчета оправданности  заказа, изучения общественного  мнения не проводится. Отсутствие единого субъекта ответственности за государственную социальную рекламу делает социально-рекламное обращение не только анонимным, но нередко и безадресным. Центра мониторинга и прогноза готовности общества воспринимать ту или иную информацию не существует.

В социальной рекламе  важно не распылять ресурсы, а  фокусировать усилия на нескольких наиболее важных направлениях, проводя сосредоточенные  массовые кампании.

2. Безбюджетность. Единый бюджет на государственную  социальную рекламу отсутствует вообще. В условиях высокой коррупции чиновничества даже виртуальный социально-рекламный бюджет часто используется неэффективно.

3. Непрофессионализм  в производстве – распределении.  Заказы на производство – трансляцию  государственной социальной рекламы распределяются между крупными коммерческими рекламными агентствами, без учета специфики социальной рекламы и ее существенных отличий от рекламы коммерческой. Художественный, идейный и креативный уровень продукции при этом оставляет желать лучшего. Поток банальщины, серости и пошлости, который в итоге обрушивается на нас под видом социальной рекламы оказывает обратный должному эффект.

Информация о работе Стратегия развития социальной рекламы в России