Специфика организации пресс-конференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:01, реферат

Краткое описание

Цель работы - выявить основные этапы подготовки пресс-конференции и важные моменты для ее успешного проведения.
В задачи входит: дать определение пресс-конференции, рассказать об особенностях организации, описать этапы подготовки, привести сравнительный пример.

Содержание

Введение
Пресс-конференция сущность и значение.
Специфика организации.
Этапы организации.
Практический анализ организации пресс-конференции.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Специфика организации пресс-конференций. Ястребова Полина 302.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Президиум не должен быть перегружен. Необходимо четкое разделение ролей среди участников пресс-конференции на модератора (ведущего) и ньюсмейкера. От грамотной организации зависит успех пресс-конференции, хотя немаловажная роль лежит и на самих участниках.

4. Практический анализ организации пресс-конференции.

«Москва-2012 за здоровые продукты питания»

Дата проведения: 22 - 24 сентября

 

Место проведения:

 

Теплица «Белая дача» (салатное поле), Котельники, Яничкин проезд, 2, доставка журналистов автобусом от ст. метро  «Таганская»;

Основная цель: привлечение внимания представителей СМИ к PR-мероприятию  по продвижению Москвы «Москва-2012 за здоровые продукты питания»

Пресс-конференция должна развивать  темы (варианты):

 

    • Выступление Заявочного Комитета «Москва-2012» за повышение качества жизни через поощрение компаний-производителей экологически чистых, здоровых продуктов питания;

 

    • Привлечение спонсорской поддержки, реализация спонсорских программ.

Учитывая заявленные темы пресс-конференции, формируется состав участников.

Предполагаемый состав участников:

 

Представитель от Заявочного Комитета «Москва-2012»  вице-мэр Москвы М. Мень

 

Юлия Бордовских, телеведущая

 

Представитель от Фонда «Олимпийская Москва»: Президент Фонда Гомельский А.Я. или генеральный директор С.Ю.

 

Спортсмены (варианты): Дмитрий Саутин, Алина Кабаева, Ирина Чащина, Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова, Елена Исинбаева, Татьяна Лебедева

 

Представители компаний «Белая дача», «Тунайча», «Интерхлеб-М»

Пресс-папка для журналистов:

 

1.     Пресс-релиз;

 

2.     Буклет Фонда «Олимпийская Москва»;

 

3.     Информационный бюллетень  «Москва-2012»;

 

4.     Сувенирная продукция  (возможно);

 

5.     Рекламные материалы  компаний-участников.

Характеристика журналистского пула:

 

Московская пресса, популярные общественно-политические издания («МК», «КП», «АиФ», «Московские новости» и.т.д.), деловая пресса, ВГТРК «Россия».

Ход пресс-конференции:

Вступительное слово ведущего (2 минуты).

 

 

Ведущий кратко рассказывает об участии  Москвы в конкурсе МОК и о презентуемом проекте «Москва-2012 за здоровые продукты питания».

Ведущий представляет участников пресс-конференции  и передает слово представителю  от Заявочного Комитета.

 

Выступление представителя от Заявочного комитета посвящено социальной значимости участия Москвы в конкурсе МОК, о  влиянии олимпийского движения на все стороны общественной жизни и инициативе по повышению качества жизни россиян «Москва-2012 за здоровые продукты питания». (10 мин.)

Ведущий передает слово представителю  от Фонда «Олимпийская Москва».

Представитель от Фонда «Олимпийская Москва» рассказывает о проекте «Москва-2012 за здоровые продукты питания», о партнерских программах Заявки Москвы на проведение Олимпиады, о возможных партнерских программах в случае победы Москвы в конкурсе МОК (10 мин).

Ведущий передает слово Ю. Бордовских.

 

 

Ю. Бордовских рассказывает о влиянии  экологически чистых продуктов питания  на здоровье и качество жизни россиян. (5 минут)

Ведущий передает слово представителю  от компаний-участников проекта.

Ведущий передает слово представителю  от спортсменов.

 

 

Рассказывает о роли питания  в подготовке спортсменов, о качественных продуктах питания, о спортивных достижениях. (5 минут)

Представитель от компаний-участников рассказывает о своем участии  в проекте «Москва-2012 за здоровые продукты питания», о поддержке бизнес- сообществом идеи проведения Олимпийских Игр в Москве, о привлекательности партнерских программа Фонда "«Олимпийская Москва» (5 минут)

Ведущий предлагает представителям СМИ  задавать вопросы.

Время, отведенное на вопросы и  ответы – 10-15 минут.

В случае, если у представителей СМИ  останутся вопросы, целесообразно  предложить им обратиться за отдельными комментариями после пресс-конференции.

Общее время проведения пресс-конференции  не должно превышать 60-ти минут.

После окончания пресс-конференции – фуршет и дегустация экологически чистых продуктов питания компаний-участников проекта.

 

Если позволяет помещение организовать спортивные представления с участием молодых талантов художественной гимнастики и.т.п.

 

Основной целью фуршета является создание возможности для неформального общения участников пресс-конференции с представителями СМИ[30].

Заключение

В структуре паблисити, в связи с планируемым (уникальным) событием, - пресс-конференции готовятся как часть всей программы организации общественного мнения в связи со всеми предусмотренными мероприятиями.

Важно грамотно выбрать зал, оснащенной современной техникой, находящейся  в рабочем состоянии. Необходимо заранее не только выбрать место, но и убедиться представителям рабочей  группы в том, что все приборы и микрофоны, мониторы и лазерные указки были исправны, мебель имела презентабельный вид, VIP-зоны и зоны приема представителей прессы распределены, обеспечена надлежащая охрана[39].

Одновременно нужно обеспечить конференцию основным питанием и  кофе-брейк в перерывах, заключительным фуршетом или банкетом, меню которых тоже нужно тщательно продумать так, чтобы пришлось по вкусу всем участникам. То есть важно создать атмосферу комфорта, когда ничто не отвлекает от главного.

«Со временем Вы с первого взгляда научитесь определять, насколько подходит помещение для проведения пресс-конференций. Пока же несколько наблюдений: зеркала мешают телеоператорам, колонны мешают входящим и выходящим, шум из окон мешает всем. Трижды я был соучастником пресс-конференций, проходивших в приемной Начальника порта. При этом офис не прекращал работы. Сотрудники в трех метрах от телекамер и диктофонов отвечали на телефонные звонки, отправляли факсы и так далее» [27]

Сотрудники группы по работе со СМИ  в случае необходимости помогут Вам и ответят на возникшие вопросы, касающиеся правил проведения пресс-конференции, подготовки и размещения пресс-релизов.

Организаторы пресс-конференции  не должны препятствовать их участию  в обсуждении намеченных проблем, поскольку  это почти всегда отрицательно влияет на деловой имидж организации, свидетельствует о неуверенности руководства фирмы в правильности своих позиций. Нежелание выслушать острые вопросы и отвечать на критические замечания.

При выборе дня проведения пресс-конференции  необходимо стремиться к тому, чтобы он не совпадал с днем проведения в этом же городе какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Энциклопедии:

 

1. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009

 

Монографии:

2. Геращенко  Л. «Азбука рекламы»  М.: Диаграмма, 2008

 

3. Тульчинский Г. «PR фирмы: технология и эффективность». Санкт-Петербург, «Алетейя», 2008.

 

4. Пашенцев Е.Н. «Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики». — М.: «Финпресс», 2008.

 

5. Арацкая Н. Русский PR наступает...// Реклама. Advertising. — 2008. — № 5—6.

 

6. Почепцов Г. Г. "Паблик рилейшнз для профессионалов,Рефл-бук, 2005 г.

 

7. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009

8.  Почепцов  Г.Г. «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением». Москва, «Центр», 2008.

9.  Почепцов Г. Г. «Теория и практика коммуникации». Москва, «Центр», 2008.

10.  Алёшина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров  М: Тандем, 2007.

11.  Королько В. «Основы паблик рилейшнз». «Рефл-бук», «Ваклер», 2007.

12.  Векслер А. Ф.  «Связи с общестенностью для бизнеса». Нижний Новгород,

Издательский центр агентства  «PR-эксперт», 2007

13. Чумиков А. «Связи с общественностью». Москва, «Дело», 2006.

 

Учебники, учебные пособия:

 

14. Лукашенко М.А "Паблик рилейшнз"(учебное пособие), Москва 1999.

 

15.   Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С.     Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009.

 

16. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.

 

17. Бортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. Ростов н/Д.: 2008

 

18.  Цеплик Е., Шабшин И., Ладыгин К. PR в сети: несколько простых советов. // Советник, 2010.

19.  Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИНФАРА-М, 2009.

20.  И. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности». Москва, «Юнити», 2008

21. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Трикста, Академический Проект, 2005.

22. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: СПБ,  2008.

23. Рева В.Е. Связи с общественностью, история, теория, практика: Москва, 1997.

24.  Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: АСПЕКТ ПРЕСС, 2007.

25. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.

26. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью – М, 2006.

Статьи:

27. Гандапас Р. статья "Пресс-конференция - это серьезнее, чем вы думаете! Опыт подготовки и проведения". Рекламное Измерение” № 1.

28. Исковских Людмила http://propr.com.ua/ru

29. "Коммерсант-daily", 1995, 23 марта

Источники из интернета:

30.  www.weblancer.net/download/portfolio/48868/48868.doc

31. http://www.webmeetings.ru/webconferencing/

 

32. http://newideology.ru/dictionary/297/press-konferentsiya

 

33. http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang/rl11.html#11-1-3

 

Зарубежная литература:

 

34. Доти Д. «Паблисити и паблик рилейшнз». Москва, 2006

 

35. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. М. Катлип. – М.:Вершина, 2009

 

36. Блэк С. «Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс»: 2008

 

37. Блэк С. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» М., 2009

 

38. Холл С. «Мир наедине с собой: Производство новостей» / на англ.яз. – Нью-Йорк, 2008.

 

39. Шомели Ж., Уисман Д. ШКОЛА PR (Краткое практическое руководство), Москва 2005г.

 

40. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М.: Гревцов Паблишер Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию: Перевод с английского.:, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика организации пресс-конференций