СМИ в Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

В последнее десятилетие в Казахстане, России и других странах СНГ активно проводятся исследования политической коммуникации в информационном обществе и формируются научные школы в этом направлений. Изучение теоретико-методологических и практических основ политической коммуникации евразийских стран, в т.ч. с учетом особенностей политического строя Казахстана, является по своей сути значимым и своевременным шагом для проектирования и прогнозирования дальнейшего развития своего региона. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием.

Вложенные файлы: 1 файл

Функции журналистики КУРС ЖУРНАЛ.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Другая тенденция политического информирования заключается в жестком подчинении информационного потока идеолого-пропагандистским установкам. Этот подход особенно типичен для печатных изданий, являющихся собственностью политических партий и движений. В казахстанском реалии типичен для партийных изданий, такие как «Ак жол Казахстан», «Жас Алаш», «Мегаполис», «Кала мен дала», «Страна и мир», «Экспресс К», «Суббота», «Азамат Таймс» и др. Активность таких изданий особенно проявляется во время предвыборного агитационного периода. В 2004 г. предвыборном периоде на Мажилиса Парламента РК газета «Жас Алаш» опубликовал цикл материалов о лидерах и стратегических платформах партий «Ак жол».

Подведя итоги роль казахстанских СМИ по развитию политической коммуникации, политических технологии и формированию общественного сознания можно выделить следующие тенденции: увеличение изданий аналитической периодической печати и организации аналитических интерактивных передач; появление партийных и оппозиционных изданий; повышение профессионализма международной журналистики, освещающих политических новостей, использование грязных PR-технологий в предвыборных информационных кампаниях, увеличение политических электронных изданий и т.д.

В качестве негативных тенденций развития казахстанских СМИ можно определить: монополизацию СМИ; практику заказных публикаций; слабое понимание современных PR-технологий всеми участниками рынка; отсталую экономическую модель деятельности СМИ; коррупцию и непрозрачность; достаточно высокую политизированность бизнеса.

Возникновение желтой прессы является естественным процессом в информационном рынке в Казахстане и других постсоветских странах. Массовые издания «желтой прессы» и появление «электронных желтых газет» определяют дифференциацию СМИ в политической жизни. «Навигатор» - среди веб-изданий отличается своей смелостью и критикой разного рода «необоснованных» и «необъективных» материалов по отношению к власти. Республиканская газета «Караван» (на русском языке) и региональная газета «Замана» (на казахском языке) и многие другие приложения этого периодического издания ограничивается светскими новостями, дайджест-материалами и рассказами развлекательного характера, не вызывают серьезного опасения государственно-правительственных органов. Наоборот увеличения количеств и повышения тиража «желтой прессы» на рынке СМИ как раз свидетельствует жизнеспособности метода «дробления информации». Периодические издания оппозиционного характера «Эпоха», газета партии ДВК «Ак жол»-Казахстан» и близких к ним «Время», «Жас Алаш», «Ассанди таймс», «Соз», «Азат», «Казахстан» в современном информационном пространстве имеют свою определенную аудиторию, особенно в больших городах республики. Среди периодических изданий страны «Exclusive», «Мир Евразии», «Kazakhstan» и др. есть хорошо иллюстрированные республиканские и корпоративные издания. Они относится к категории «качественных изданий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современное состояние рынка СМИ в Казахстане характеризуется: возникновением крупных медиа-холдингов; практикой приплачиваемых статей; самоцензурой; государственными заказами на размещение в СМИ платных материалов. В будущем развитие политической коммуникации в Казахстане связано с грамотным проведением процесса политических выборов, политической активностью граждан, использования новых моделей информационных технологий в политическом процессе, цивилизованным соблюдением норм поведения и этической морали, профессиональных убеждений политических игроков.

Информационная политика казахстанских телеканалов в первое десятилетие XXI века по сравнению с концом 1990-х гг. претерпела существенные изменения, во многом связанные с изменением формы собственности телекомпаний. Освещение значимых социально-политических событий в исследуемый период стало наглядным показателем того, как произошедшее огосударствление телевизионного поля изменило транслируемую медиа-реальность.

Интернет-журналистика, пока еще не подконтрольная полностью власти, пытается более адекватно отражать политическую реальность, именно здесь можно найти полярные мнения, не только подтасовку и выстраивание фактов, но и серьезную аргументацию (использование метода убждения). Интернет не является таким массовым каналом, как телевидение, хотя обладает возможностью построения визуального и звукового ряда, а также представления печатного текста, т.е. может, в определенной степени, заменять традиционные СМИ (печать, радио, телевидение).

Интернет-журналистика пытается составить альтернативу официальным СМИ, претендующим на выражение мнения народа.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что такие массовые СМИ, «входящие в каждый дом», как телевидение, радио и печать, отражают современную политическую реальность в соответствии с задачами и требованиями правящих элит, используя различные приемы конструирования медиа-реальности и методы манипулирования сознанием.

В то же время Интернет еще способен отражать политическую и общественную жизнь страны и мира во всем многообразии, довольно адекватно. По крайней мере, любая представленная информация (мнение) может быть найдена в другом источнике, и сравнение таких представлений позволит реципиенту получить более объективную картину происходящего.

В то же время «процесс закручивания гаек» в отношении свободы слова начался и в сфере Интернета: появились сообщения, что собственников блогов будут наказывать за комментарии посетителей, содержащие «непроверенную информацию». Сразу возникает вопрос: как простой обыватель может проверить информацию с другого конца страны? Понятно, что создается возможность силового давления на неугодные власти Интернет-сообщества.

К сожалении, особенности журналистской работы на протяжении многих десятилетий (советской власти) отразились на общем уровне восприятия окружающей действительности со стороны «четвертой власти», определили критерии отражения ею позитивного и негативного, сформировали уровень отношений между властью и СМИ. Оказавшись в новых для себя условиях утверждения рыночных отношений, плюрализма мнений, журналистика со своими традициями, по существу, оказалась неготовой к их адекватному восприятию и отображению. Этим можно объяснить, почему столь резкой оказывается она при исследовании повседневных ситуаций, почему часто не соблюдается культура дискуссии и почему так легко и активно СМИ устремились в привычное лоно подчиненности от власть имущих. Так активно проявляют себя прежние традиции существования журналистики.

Информационная деятельность СМИ позволяет людям адекватно судить о политических событиях и процессах лишь в том случае, если она выполняет и образовательную функцию, проявляющуюся в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации. Масс-медиа, сопровождая человека в течение всей его жизни, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации. При этом под видом политического образования у людей могут формироваться и псевдорациональные структуры сознания, искажающие реальность при ее восприятии.

Отмечено, что в демократическом обществе важнейшая политико-социализационная задача СМИ – массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства.

СМИ должны выполнять функцию критики и контроля, которую в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного и иного контроля. При этом критика СМИ должна отличаться широтой или даже неограниченностью своего объекта, ведь объектом внимания масс-медиа являются и президент, и правительство, и королевские особы, и суд, и различные направления государственной политики, и сами СМИ.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Назарбаев Н.А. Стратегия «Казахстан-2030» на Новом этапе развития Казахстана. 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики:  Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана // Газета «Казахстанская правда». – 01.03.2007.
  2. Назарбаев Н.А. Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации. Послание Президента Нурсултана Назарбаева народу Казахстана //  Газета  «Казахстанская правда». - 18.02.2005.
  3. Л.М. Сметанникова, К.М. Жараспаева, С.М. Жараспаева. Основы экономической теории. Методические указания к семестровым работам для всех специальностей. – Алматы: АИЭС, 2010.
  4. Интернет источник http://www.library.cjes.ru/online
  5. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Издание 2. – М., 1998
  6. Ворошилов В. В Журналистика. 2-ое издание С.-Пб., 2000. – С. 86
  7. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 33
  8. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2003.
  9. Техника дезинформации и обмана / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Мысль, 1978.
  10. Беднякова Н. С. К вопросу о роли масс-медиа в массовом обществе // Mixtura verborum`2006: топология современности: Сб. ст. / Под общ.ред. С.А. Лишаева. – Самара : Самар. гуманит. акад., 2007.
  11. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – 301 с.
  12. Землянова Л.М. Инфоструктура электронной демократии (дискуссионные мнения зарубежных аналитиков) // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. 1997. № 3.
  13. Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации: Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М.: Изд. Моск. ун-та, 2004. – 416 с.
  14. Землянова Л.М. Масс-медиа и человеческое достоинство (по страницам журнала «Медиа девелопмент») // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. 1996. № 5.
  15. Землянова Л.М. Мультимедиатизация печатного дела // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. 1994. № 3.
  16. Землянова Л.М. О парадоксах коммуникационного разнообразия // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. 1998. № 4.
  17. Ивченкова М.С.  Функции СМИ в условиях становления и развития http://lib.socio.msu.ru/l/library
  18. История печати: Антология. Том 1, 2. – М., 2001.
  19. Калинин А.В. Культура русского слова. – М., 1984.
  20. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2003.
  21. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2005. – 448 с.
  22. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. – Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. – 114 с.
  23. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. – М., 1994.
  24. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Под ред. канд. филол. наук Лукиной М.М. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
  25. Луман Н. Реальность масс-медиа / пер. с нем. А.Ю. Антоновского. – М.: Праксис, 2005. – 254 с.
  26. Маклюэн М. Понимание медиа / Пер. с англ. В.Г. Николаева. – Москва-Жуковский, 2003. – 462 с.
  27. Место и функции прессы в системе средств массовой коммуникации http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=345&c_id=3194
  28. Общая и прикладная политология: Учебное пособие / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во «Союз», 1997. – 992 с.
  29. От книги до Интернета / Под ред. Засурского Я.Н., Вартановой Е.Л. – М.: Изд. МГУ, 2000. – 256 с.
  30. Парахин А.А. Роль СМИ в современной политической системе России. – http://www.prof.msu.ru/publ/omsk1/4_02.htm
  31. Поляков Л.В., Федотова В.Г. и др. Россия в зеркале политологии. – М., 2001.
  32. Прохоров Е.П. Введению в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: РИП-холдинг, 1998. – 294 с.

33. http://adilet.minjust.kz/

34. http://www.rae.ru/

35. http://www.eos.ru/

36. www.medialawca.org.

 

 

 


Информация о работе СМИ в Республики Казахстан