Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:54, курсовая работа
Менеджмент - новая наука для Российской Федерации. В условиях командно-административного типа экономики наука об управлении была не актуальна. Менеджмент в современном смысле этого слова появился в нашей стране совсем недавно - всего 20-25 лет назад, тогда как в Западных странах он существует и развивается с конца XIX века.
Менеджмент - новая наука для Российской Федерации. В условиях командно-административного типа экономики наука об управлении была не актуальна. Менеджмент в современном смысле этого слова появился в нашей стране совсем недавно - всего 20-25 лет назад, тогда как в Западных странах он существует и развивается с конца XIX века.
Актуальность этой работы в том, что российский менеджмент во многих аспектах отличается от европейского. Как и многие явления, пришедшие к нам из других стран, наука об управлении приобрела свои специфические черты в России.
Постигая теорию, искусство и практику менеджмента, управленцы в России особенно ясно осознали его значимость как новой теории, практики и учебной дисциплины, возникших в результате проводимых в нашей стране экономических реформ.
Российский менеджмент 
должен учитывать объективные 
Предметом данной курсовой работы является теория и практика российского менеджмента.
Объект работы - сам рекламный менеджмент, особенности его применения на практике в нашей стране.
Задачами курсовой работы являются следующие:
· выявить задачи и проблемы российского менеджмента;
· рассмотреть особенности менеджмента российской организации;
· изучить специфику российского менеджмента.
Далее мы подробно остановимся на понятии «рекламный менеджмент». Как и наука менеджмент, отрасль рекламы на профессиональном уровне стала развиваться в России совсем недавно. В заключительной части курсовой работы мы рассмотрим тенденции развития российского рекламного менеджмента.
Гипотеза-основание - рекламный бизнес, как новая и прибыльная коммерческая деятельность в России, нуждается в исследование и изучении.
Гипотеза-следствие - исследуя и изучая рекламный бизнес, учитывая специфику Российского рынка и менталитета, можно выявить новые и эффективные методы рекламной деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Методы исследования, использованные в работе: индукция, дедукция, сравнительный анализ.
Методологической основой работы является книга «Рекламный менеджмент. Теория и практика», которая представляет собой сборник статей выдающихся исследователей и практиков рекламного менеджмента.
 
Глава 1. Возникновение менеджмента как науки на территории России
1.1 
Проблемы российского 
История возникновения и развития менеджмента насчитывает по крайней мере семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально менявших роль и значение управления в жизни общества.[2, c.45-47]
Несмотря на огромное 
значение революционных преобразований, 
развитие менеджмента - это в основном 
эволюционный процесс. Он характеризуется 
непрерывностью, отражая континуум 
изменений, происходящих в экономике, 
во всей системе социально-
Попытки научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки управления относятся к концу XIX- началу XX в.в. В этот период появляются различные школы менеджмента, известность приобретают труды Ф.Тейлора и А.Файоля.
Что касается Российской Федерации, то здесь, по вполне объективным причинам, рыночные отношения были развиты очень слабо, а в период 1930-1990-х гг. полностью отсутствовали. Это же можно сказать и о самостоятельных хозяйствующих субъектах. Таким образом, необходимых предпосылок для развития теории и практики менеджмента в России не было.
Обратимся к более 
ранней истории. Начиная с XVII в. вопросам 
управления в России уделялось достаточно 
много внимания. Заметный след в 
истории России и улучшении ее 
системы управления оставили известный 
русский экономист А.Л.Ордин-
Построение социализма 
в СССР потребовало создания новой 
общественной организации управления 
социалистическим производством. Так, 
в первые годы Советской власти получают 
большую известность труды 
Известный советский ученый А.К.Гастев занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда. Им была сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ), созданный осенью 1920 г. при ВЦСПС.
Важная роль в развитии научной организации труда и управления в СССР принадлежит видному экономисту О.А.Ерманскому, который внес значительный вклад в создание теории социалистической рационализации. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике, но, несмотря это, вклад Ерманского в развитие теории и практики организации труда значителен. Им обобщен большой практический материал хозяйственного строительства в СССР.
Проблемы научной 
организации труда получили широкое 
освещение в трудах П.М.Керженцева, 
который распространил 
В 1930-е гг. была проделана 
большая научная и практическая 
работа создания науки об организации 
производства, труда и управления, 
результатом которой был выход 
в свет первого советского учебника 
по организации производства. В эти 
же годы было положено начало формированию 
системы подготовки кадров с высшим 
и средним специальным 
В годы Великой Отечественной войны система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства.
Начиная с 1957 г. был 
осуществлен переход к 
Период времени начиная с 1965 г. по настоящее время характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством:
-- реформа системы управления экономикой 1965 г.;
-- реформа системы управления 1979 г.;
-- ускорение социально-
В связи с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку.
Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:
-- внесение отдельных 
элементов рынка в 
-- быстрый переход к рынку без государственного регулирования;
-- создание системы 
управления на основе 
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.
Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.
В настоящее время 
в России наблюдается 
1.2 Задачи российского менеджмента
Российский менеджмент -- это комплексная инновационная наука, которая только зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства, созданием конкретных условий и конкурентоспособности, формированием благоприятных предпосылок для активизации деятельности физических и юридических лиц[4].
Менеджмент представляет 
собой сложное социально-
Он имеет определенные закономерности и принципы, как и любая другая наука.
Менеджмент характеризуется определенными тенденциями, тормозящими или ускоряющими его развитие, и потенциалом, имеющим соответствующую динамику.
Поэтому необходимо 
своевременно выявлять намечающиеся тенденции 
и динамику и умело использовать 
их в процессе управления. Менеджмент 
можно рассматривать как 
Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская деятельность. Поэтому главная задача менеджмента - сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.
Наиболее характерны 
для инновационной 
1) интернационализация 
менеджмента, осмысление новых 
реалий, порождаемых углублением 
международного разделения 
2) рост международной 
конкуренции, ведущей к 
3) ориентация на 
такие ценности, как социальная 
и экономическая эффективность,
4) сочетание различных 
типов систем управления -- как 
жестко регламентированных, так 
и основанных на внутренней 
свободе в зависимости от 
Менеджмент формирует 
кадры, устанавливает систему 
Менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению сотрудников по служебной лестнице на основе планирования их карьеры.
Менеджерская деятельность связана с анализом и диагностированием ситуаций, определением главных задач, основных противоречий и доминирующих тенденций; выдвижением управленческих альтернативных вариантов действий, оценкой каждой альтернативы, определением наиболее соответствующих требованиям действий; разработкой конкретного курса (программы действий), который будет эффективен с точки зрения перевода данной управленческой ситуации в более благоприятную.
Существует еще самоменеджмент (более правильно - самоуправление).
Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмами, генетической программой), так и с организацией (вещами, людьми, идеями, отношениями), социальным управлением.
Сила современного менеджмента, с одной стороны, в том, что он позволяет превратить человеческие знания, опыт и достижения научно-технического прогресса в производительную силу, а с другой - в созидательном применении информационных технологий, способствующих наращиванию информационного потенциала работников, что инициирует творчество и инновационные процессы.
Менеджер - это, прежде всего, управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно выполняет определенные управленческие функции.
Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.