Рекламный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент - новая наука для Российской Федерации. В условиях командно-административного типа экономики наука об управлении была не актуальна. Менеджмент в современном смысле этого слова появился в нашей стране совсем недавно - всего 20-25 лет назад, тогда как в Западных странах он существует и развивается с конца XIX века.

Вложенные файлы: 1 файл

Молчанова_ДОМ ЗАД.docx

— 48.27 Кб (Скачать файл)

Менеджмент - новая  наука для Российской Федерации. В условиях командно-административного  типа экономики наука об управлении была не актуальна. Менеджмент в современном  смысле этого слова появился в  нашей стране совсем недавно - всего 20-25 лет назад, тогда как в Западных странах он существует и развивается  с конца XIX века.

Актуальность этой работы в том, что российский менеджмент во многих аспектах отличается от европейского. Как и многие явления, пришедшие  к нам из других стран, наука об управлении приобрела свои специфические  черты в России.

Постигая теорию, искусство и практику менеджмента, управленцы в России особенно ясно осознали его значимость как новой  теории, практики и учебной дисциплины, возникших в результате проводимых в нашей стране экономических  реформ.

Российский менеджмент должен учитывать объективные потребности  реформируемой экономики, общества в целом, а также главные, ключевые моменты, применение которых при  построении новой системы управления даёт желаемый результат окончательного перехода к рыночной экономике и  осуществление его с наименьшими  потерями для общества в целом  и каждого гражданина в отдельности[1]. Целью работы является изучение рекламного менеджмента в России, выявление  его уникальных черт, характерных  для управления в нашей стране.

Предметом данной курсовой работы является теория и  практика российского менеджмента.

Объект работы - сам рекламный менеджмент, особенности  его применения на практике в нашей  стране.

Задачами курсовой работы являются следующие:

· выявить задачи и проблемы российского менеджмента;

· рассмотреть особенности  менеджмента российской организации;

· изучить специфику  российского менеджмента.

Далее мы подробно остановимся на понятии «рекламный менеджмент». Как и наука менеджмент, отрасль рекламы на профессиональном уровне стала развиваться в России совсем недавно. В заключительной части  курсовой работы мы рассмотрим тенденции  развития российского рекламного менеджмента.

Гипотеза-основание - рекламный бизнес, как новая  и прибыльная коммерческая деятельность в России, нуждается в исследование и изучении.

Гипотеза-следствие - исследуя и изучая рекламный бизнес, учитывая специфику Российского  рынка и менталитета, можно выявить  новые и эффективные методы рекламной  деятельности.

Работа состоит  из введения, трех глав и заключения.

Методы исследования, использованные в работе: индукция, дедукция, сравнительный анализ.

Методологической  основой работы является книга «Рекламный менеджмент. Теория и практика», которая представляет собой сборник статей выдающихся исследователей и практиков рекламного менеджмента.

 

Глава 1. Возникновение менеджмента как  науки на территории России

1.1 Проблемы российского менеджмента,  особенности его теории и практики

История возникновения  и развития менеджмента насчитывает  по крайней мере семь тысячелетий  и пять управленческих революций, радикально менявших роль и значение управления в жизни общества.[2, c.45-47]

Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется  непрерывностью, отражая континуум  изменений, происходящих в экономике, во всей системе социально-экономических  отношений.

Попытки научного обобщения накопленного опыта и  формирования основ науки управления относятся к концу XIX- началу XX в.в. В этот период появляются различные  школы менеджмента, известность  приобретают труды Ф.Тейлора и  А.Файоля.

Что касается Российской Федерации, то здесь, по вполне объективным  причинам, рыночные отношения были развиты очень слабо, а в период 1930-1990-х гг. полностью отсутствовали. Это же можно сказать и о  самостоятельных хозяйствующих  субъектах. Таким образом, необходимых  предпосылок для развития теории и практики менеджмента в России не было.

Обратимся к более  ранней истории. Начиная с XVII в. вопросам управления в России уделялось достаточно много внимания. Заметный след в  истории России и улучшении ее системы управления оставили известный  русский экономист А.Л.Ордин-Нащокин, А.П.Волынский, который являлся кабинет-министром  с 1738 г. по 1740 г., В.Н.Татищев, главный  управляющий горных заводов в  Сибирской и Казанской губерниях  с 1730 г. по 1740 г. и выдающийся русский  ученый М. В. Ломоносов. Достаточно весомы и заслуги в реформировании системы  управления России П.А.Столыпина, с 1906 г. совмещающего должности министра внутренних дел и премьер-министра. Столыпин занимался совершенствованием местного самоуправления.

Построение социализма в СССР потребовало создания новой  общественной организации управления социалистическим производством. Так, в первые годы Советской власти получают большую известность труды таких  ученых, как А.А.Богданов, А.К.Гастев, О.А.Ерманский, П.М.Керженцев, Н.А.Амосов.

Известный советский  ученый А.К.Гастев занимался вопросами  совершенствования теории и практики организации труда. Им была сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный  институт труда (ЦИТ), созданный осенью 1920 г. при ВЦСПС.

Важная роль в  развитии научной организации труда  и управления в СССР принадлежит  видному экономисту О.А.Ерманскому, который внес значительный вклад  в создание теории социалистической рационализации. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике, но, несмотря это, вклад Ерманского в  развитие теории и практики организации  труда значителен. Им обобщен большой  практический материал хозяйственного строительства в СССР.

Проблемы научной  организации труда получили широкое  освещение в трудах П.М.Керженцева, который распространил понимание  научной организации труда на все сферы человеческой деятельности. В рамках данного вопроса особого  внимания заслуживает дискуссия, развернувшаяся по проблемам развития научной организации  труда и управления в СССР в  период подготовки ко II Всесоюзной конференции, посвященной вопросам научной организации  труда.

В 1930-е гг. была проделана  большая научная и практическая работа создания науки об организации  производства, труда и управления, результатом которой был выход  в свет первого советского учебника по организации производства. В эти  же годы было положено начало формированию системы подготовки кадров с высшим и средним специальным экономическим  образованием для предприятий и  органов управления. Кроме того, была введена новая для того времени  специальность -- инженер-экономист  отраслевого профиля, которая вскоре стала ведущей среди экономических  специальностей.

В годы Великой  Отечественной войны система  управления промышленностью, сложившаяся  в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом  управления продолжал оставаться хозрасчет  при усилении административно-командных  методов руководства.

Начиная с 1957 г. был  осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу посредством  Советов народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов  было пресечение ведомственных тенденций  в развитии промышленности.

Период времени  начиная с 1965 г. по настоящее время  характеризуется проведением в  стране трех реформ, направленных на совершенствование  системы управления народным хозяйством:

-- реформа системы  управления экономикой 1965 г.;

-- реформа системы  управления 1979 г.;

-- ускорение социально-экономического  развития (1986 г.) и переход к рыночным  отношениям (с 1991 г. и по настоящее  время).

В связи с произошедшими  серьезными изменениями в политической системе управления в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку.

Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

-- внесение отдельных  элементов рынка в существующую  командно-административную систему  управления;

-- быстрый переход  к рынку без государственного  регулирования;

-- создание системы  управления на основе регулируемой  рыночной экономики.

Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был  намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».

По итогам дискуссии  был принят компромиссный вариант  перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его  основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной  системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.

Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить  развала экономики России. Социально-экономическая  ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных  решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства  в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет  ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.

В настоящее время  в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей  практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру.[3, c.204]

1.2 Задачи российского менеджмента

Российский менеджмент -- это комплексная инновационная  наука, которая только зарождается  одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства, созданием конкретных условий и  конкурентоспособности, формированием  благоприятных предпосылок для  активизации деятельности физических и юридических лиц[4].

Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-техническое  явление, одновременно процесс деятельности и науку, имеющие дело со сменой состояний, качеств объекта.

Он имеет определенные закономерности и принципы, как и  любая другая наука.

Менеджмент характеризуется  определенными тенденциями, тормозящими  или ускоряющими его развитие, и потенциалом, имеющим соответствующую  динамику.

Поэтому необходимо своевременно выявлять намечающиеся тенденции  и динамику и умело использовать их в процессе управления. Менеджмент можно рассматривать как элемент  культуры, системы ценностей и  убеждений.

Основой современного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская  деятельность. Поэтому главная задача менеджмента - сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

Наиболее характерны для инновационной управленческой мысли четыре новые тенденции:

1) интернационализация  менеджмента, осмысление новых  реалий, порождаемых углублением  международного разделения труда,  возрастанием взаимозависимости  в мировой экономике, развитием транснациональных корпораций и международных систем информации;

2) рост международной  конкуренции, ведущей к выживанию  наиболее эффективных корпораций;

3) ориентация на  такие ценности, как социальная  и экономическая эффективность,  реализация потенциала работника  и системы, растущая готовность  к нововведениям;

4) сочетание различных  типов систем управления -- как  жестко регламентированных, так  и основанных на внутренней  свободе в зависимости от принятой  организационной культуры и человеческих  отношений.

Менеджмент формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между людьми, включая их в созидательный  процесс коллективной трудовой деятельности. Поэтому одна из важнейших задач  менеджмента состоит в содействии развитию персонала, его обучению и  в гарантии его роста.

Менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению  сотрудников по служебной лестнице на основе планирования их карьеры.

Менеджерская деятельность связана с анализом и диагностированием  ситуаций, определением главных задач, основных противоречий и доминирующих тенденций; выдвижением управленческих альтернативных вариантов действий, оценкой каждой альтернативы, определением наиболее соответствующих требованиям  действий; разработкой конкретного  курса (программы действий), который  будет эффективен с точки зрения перевода данной управленческой ситуации в более благоприятную.

Существует еще  самоменеджмент (более правильно - самоуправление).

Эффективное самоуправление объективно связано как с человеческой природой (биоритмами, генетической программой), так и с организацией (вещами, людьми, идеями, отношениями), социальным управлением.

Сила современного менеджмента, с одной стороны, в  том, что он позволяет превратить человеческие знания, опыт и достижения научно-технического прогресса в  производительную силу, а с другой - в созидательном применении информационных технологий, способствующих наращиванию  информационного потенциала работников, что инициирует творчество и инновационные  процессы.

Менеджер - это, прежде всего, управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных  ему работников и одновременно выполняет  определенные управленческие функции.

Менеджмент призван  обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит  в том, что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведение человека в системе  и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение  человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.

Информация о работе Рекламный менеджмент