Рекламно-информационная деятельность ЗАО "Юбилейный-92"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может «не найти покупателя», если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играют средства рекламы как основные части рекламного процесса.
Объектом исследования моей курсовой работы является Универсам ЗАО «Юбилейный-92».
Задачей курсовой работы является освещение проведения рекламной деятельности в этой организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по орг-ии.docx

— 281.87 Кб (Скачать файл)

содержать обещание или гарантию либо высказывать предположение  о будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности. Использование  в рекламе сведений об эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности за предшествующий период допускается  при наличии у рекламодателя  данных статистической отчетности или  бухгалтерского баланса, заверенных аудиторской  организацией или аудитором —  индивидуальным предпринимателем.

9. В рекламе не допускается  использование:

фамилий, собственных имен и отчеств (далее — имя), псевдонимов, образов или высказываний граждан  Республики Беларусь без их согласия или согласия их законных представителей, если иное не предусмотрено настоящим  Законом или Президентом Республики Беларусь;

образов или высказываний медицинских или фармацевтических работников, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере  здравоохранения, за исключением такого использования в рекламе, потребителями  которой являются исключительно  медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и  иных подобных мероприятий либо в  специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или  фармацевтических работников;

наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения  имущества организаций или граждан  лицами, не имеющими права на такое  использование;

иной информации, которую  в соответствии с законами, актами Президента Республики Беларусь или  действующими для Республики Беларусь международными договорами не допускается  использовать в рекламе.

10. Не допускается реклама:

товаров, запрещенных к  производству и (или) реализации в соответствии с законодательством, или деятельности, осуществление которой запрещено  законодательством;

товаров, подлежащих обязательному  подтверждению соответствия в Республике Беларусь, но не имеющих документа  об оценке соответствия требованиям  технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров в целях незаконного их использования;

предложений органов и (или) тканей человека;

порнографических материалов, печатных изданий, изображений или  иных предметов порнографического  характера;

направленная на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, предоставление сексуальных услуг под видом законной деятельности, антиобщественное поведение;

прямо или косвенно раскрывающая сведения, составляющие государственные  секреты Республики Беларусь;

заменителей грудного молока (детских молочных смесей) в средствах  массовой информации, за исключением  размещения (распространения) такой  рекламы в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских  или фармацевтических работников.

11. В помещениях, в которых  располагаются государственные  органы, за исключением органов  внешних сношений Республики  Беларусь, не допускается размещение (распространение) рекламы, за  исключением рекламы государственных  организаций и рекламы, размещаемой  (распространяемой) в таких помещениях  посредством телевидения, радио  или печатных изданий. 

12. Размещение (распространение)  рекламных материалов, ввезенных  на территорию Республики Беларусь  с нарушением таможенного законодательства, в том числе без уплаты таможенных  платежей, не допускается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы оценки экономической эффективности рекламной деятельности

 

 

 

       Под   экономической  эффективностью  понимают  результаты  рекламы   в стоимостном выражении. Эти   результаты  могут  характеризоваться   улучшением показателей  деятельности  розничного  торгового  предприятия:  ростом   его товарооборота,  увеличением прибыли,  снижением   уровня  издержек  обращения, ускоренной  оборачиваемости средств  в  товарах.

      Экономическую  эффективность рекламы определяют, например,  сопоставляя расходы   на  рекламу  с  размером  дополнительной  прибыли,   полученной   в результате роста товарооборота  под воздействием  рекламы.  В   случаях  когда размер прибыли  окажется больше общей суммы  затрат на рекламу или  же  равной этой сумме, реклама  считается  экономически  эффективной.  Об  эффективности рекламы судят   также,  сопоставляя  данные  о  продаже  за  два   аналогичных отрезка времени  до и после применения рекламы  или  данные  об  одновременной  продаже товара с применением  рекламы и без нее.  

      Экономическую   эффективность  рекламы  чаще  всего  определяют   путем  измерения ее влияния на развитие  товарооборота. Наиболее  точно   установить, какой эффект дала  реклама, можно лишь в том  случае,  если  увеличение  сбыта  товара  происходит  немедленно  после  воздействия  рекламы.  Это   наиболее вероятно в  случаях рекламирования новых  товаров повседневного спроса.

      В то  же время покупке дорогостоящего  товара  длительного  пользования

обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае  эффект  рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего, покупатель  узнает  о  выпуске товара, затем  он интересуется подробной информацией  о его  качестве  и  свой страх. После этого он может  отдать  предпочтение  рекламируемому  товару  и утвердиться  в желании приобрести его.

      Чтобы выявить  в какой степени реклама повлияла  на рост  товарооборота,

анализируют оперативные  и бухгалтерские данные. При  этом  следует  иметь  в виду, что  помимо рекламы на реализации товара  сказываются  его качество  и потребительские свойства, цена, внешний вид,  а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

      Об экономической  эффективности рекламы  можно   также  судить  по  тому экономическому  результату, который был достигнут от  применения  рекламного средства  или проведения  рекламной   кампании.   Экономический   результат определяется соотношением между прибылью от  дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы и расходами на нее.

      Очень   важно  розничному  торговому   предприятию  выбрать   правильное  решение  после  проведения  такого   исследования   экономического   эффекта рекламирования. Если эффект от рекламного мероприятия равен затратам на  его проведение, то фирме стоит  обратить  внимание  на  недостатки  в  рекламной копании, возможно рекламируемый товар не нуждается  в  этих  мероприятиях  и пользуется стабильным спросом у населения. В случае преобладания эффекта от рекламного мероприятия над затратами   фирме следует сделать акцент  на рекламирование этого товара, так как потребитель с ним мало  знаком  и мало известны преимущества именно этого товара над аналогами. Когда же  эффект  от  рекламного  мероприятия меньше затрат, фирме стоит провести маркетинговые исследования, которые чаще  всего выявляют  неправильный  выбор рекламного  средства,  малый охват   целевой аудитории и другие  недостатки  в проведении  рекламной  кампании. Гораздо точнее  эффективность  затрат   на  рекламу характеризует ее рентабельность.

      Рентабельность  рекламы – это отношение полученной  прибыли к  затратам.

      Как   мы  уже  выяснили,  целью   проверки  экономической  эффективности  рекламы  является  установление  действительности  рекламного  средства  или комплекса рекламных мероприятий  за определенный промежуток времени.

      Проводя  рекламную кампанию и  анализируя  экономическую  эффективность розничное торговое  предприятие держит  за   основу   результат,   который выражается в улучшении показателей хозяйственной деятельности  торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Юбилейный-92»

 

 

Универсам «Юбилейный – 92»  расположен по адресу: ул. Заславская, 23. Время работы: 8.00 – 23.00, без выходных. Средняя продолжительность дня: 12 часов.

По торговой площади относится  к среднему. По специализации –  универсальный. Численность работников – 325 человек. По типу здания – отдельно стоящее. Используют такие формы продажи, как традиционный метод, самообслуживание, продажа товаров по заказам, продажа товаров с открытой выкладкой. По конструкции здания – 2х-этажное. Интенсивность покупательского потока – всегда большой поток покупателей, огромный выбор товаров – до 30 тысяч наименований, европейский уровень обслуживания.

Отделы, которые имеются в магазине:


  • хлебный отдел
  • колбасный отдел
  • рыбный отдел
  • суши и пицца готовятся прямо на глазах покупателя
  • отдел кулинарии
  • молочный отдел
  • отдел сыров
  • овощной отдел
  • кондитерский отдел о
  • отдел соков и минеральных вод
  • бар
  • летнего кафе «Santa Maria» - работает с апреля по октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В магазине работают:

  • бесплатная автостоянка
  • аптечный киоск
  • отдел по продаже корма для домашних животных
  • уголок цветовода (букеты, цветы в горшках, средства по уходу и литература)
  • отдел парфюмерии
  • отдел посуды и хозяйственных товаров
  • пункт обмена валюты
  • банкомат "Приорбанка"
  • мини-мастерская по изготовлению ключей
  • прокат и продажа видеокассет и компакт-дисков
  • киоск фототоваров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка рекламы ЗАО «Юбилейный-92»

 

      Рекламная  служба любого розничного предприятия  является важным  звеном в  достижении  коммерческого  успеха.  От  того   каким   образом   решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит  продажа товаров.

В ЗАО «Юбилейный-92» используют такие средства рекламы как:

  • Вывески
  • Информационное табло
  • Электронные ценники
  • Выкладка товаров происходит по принципу мерчендайзинга
  • Демонстрация товаров в действии
  • Печатная реклама
  • Внутримагазинные витрины
  • Устная реклама
  • Радиореклама
  • Фирменные упаковочные материалы
  • Телевизионное табло
  • Проводят акции

 


 

 

                                                                                                                                         


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Рекламные средства быстро меняются, как  и  наш  мир.  Хотя  в  ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится  телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к  ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в небытие.

Одна из задач в рекламе  — ознакомление  с  новыми  рекламными  средствами, чтобы  можно  было   использовать   такие,   которые   увеличивают   область воздействия,  результативность и окупаемость рекламы.

Будущее приближается. Уже  сейчас  в  некоторых  странах  фирмы  размещают рекламу в системах видео,  вмонтированных  в  коляски,  которыми  пользуются посетители магазинов  самообслуживания,  показывают  рекламные  материалы  в видеопрограммах, демонстрируемых  в  салонах  самолетов  и  конференц-залах. Демонстрируют видеоролики перед сеансами в кинотеатрах.

Информация о работе Рекламно-информационная деятельность ЗАО "Юбилейный-92"