Рекламно-информационная деятельность ЗАО "Юбилейный-92"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может «не найти покупателя», если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играют средства рекламы как основные части рекламного процесса.
Объектом исследования моей курсовой работы является Универсам ЗАО «Юбилейный-92».
Задачей курсовой работы является освещение проведения рекламной деятельности в этой организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по орг-ии.docx

— 281.87 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

 

 Все большее значение  приобретает сейчас  у  нас   в  стране  реклама,  цель которой  —  привлечь  внимание  потенциальных  покупателей   к   фирме:   ее  возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь  спектр  потребительских свойств   товара   (высокое   качество,   новизна,   надежность,    удобство использования, приемлемая цена и т.д.).

    Известно,  что   прежде,  чем  купить  товар,  произведенный   какой-либо фирмой, потребитель, как правило,  ставит  перед  собой  ряд  вопросов: Что представляет  собой  фирма?  Какую  продукцию  вообще  она  выпускает?   Кто является постоянными  клиентами  фирмы?  Какова  ее  история,  репутация? 

В Беларуси  отношение потребителя к товарам и услугам   рыночных   структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части  общества  к  частным фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно  негативное  отношение. Поэтому  на  рекламу  затрачиваются  немалые  средства.  Порой  устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не  всегда приносит ожидаемые результаты.

Реклама является составной  частью формирования авторитета фирмы. В  условиях конкуренции недостаточно произвести  хороший  товар,  обеспечить  маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать  ее  и  продать.  И  очень  хороший товар  может  «не  найти  покупателя»,  если  его   производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом  играют  средства рекламы как   основные   части   рекламного процесса.

Объектом исследования моей курсовой работы является Универсам  ЗАО «Юбилейный-92».

Задачей курсовой работы является освещение проведения рекламной  деятельности в этой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения о рекламе

 

    1. История рекламы

 

История рекламы очень тесно взаимосвязано с историей человечества и экономикой. Вполне естественно, что история возникновения рекламы начинается с появления торговли и товарообмена. А товарообмен существует, как все мы знаем из школьного курса истории, очень давно.

Какой была история рекламы  в древнем мире? Может быть, это  вызовет у вас улыбку, но "та" реклама была "естественной" – если нужно было сообщить врагу о своей силе, мужчина показывал свои мускулы, брал камень или дубину, громко рычал. Если необходимо было найти пару, в ход шли иные "рекламные носители" – демонстрация умений, физической красоты и др. Разве это нельзя считать историей рекламы?

История рекламы в античном мире и средневековье более интересна и насыщена. Египетский папирус, на котором осталось сообщение о продаже раба, глиняные пластины с извещением древних финикийцев о распродажах, услугах и развлечениях – все это лишь немногие атрибуты древних рекламных кампаний. История рекламы в это время включает в себя появление глашатаев, зазывал – эдаких древних форм "промоутеров". Получает развитие история наружной рекламы – на улицах Древнего Рима появляются специальные стены для объявлений, широко используются также афиши, вывески в виде символов и многое другое.

В Древней Греции и Риме рекламные сообщения записывались на доски, гравировались на меди или  кости, а затем публично зачитывались на площадях.

История наружной рекламы – это также самые различные демонстративные акции, приуроченные к праздникам, традиции "корпоративных костюмов" средневековых цехов.

История развития рекламы  в Новое время в большинстве своем связана с Европой и США. В 1450 году был изобретен печатный станок Гуттенберга, и это событие ознаменовало собой качественно иной этап в истории рекламы. Можно сказать, что в этот момент текстовая реклама вышла в тираж. Официально первым опубликованным рекламным объявлением считает сообщение о награде тому, кто укажет местонахождение 12 украденных лошадей. Сообщение было опубликовано в лондонской газете – с него и начинается история возникновения и развития рекламы в современном смысле этого слова.

История развития рекламы  в России начинается в 9-11 веках, когда купцы старались привлечь покупателей к своим лавкам. Естественно, история российской рекламы не обошлась без специальных зазывал, а оригинальный отечественный продукт – коробейники – стал на долгие столетия символом истории рекламы в России. История возникновения рекламы в России также связана с печатным делом. В "Ведомостях" Петра I (начало 18 века) появляются первые рекламные сообщения. И вскоре печатная реклама становится очень популярной. В дальнейшем на улицах возле лавок, магазинов начинают проходить промо-акции, появляется реклама на конках и трамваях.

История отечественной рекламы  особо интересна в советское  время, что связано, естественно, с  государственной идеологией и полной монополизацией рекламной деятельности. Частная реклама получает развитие лишь после гражданской войны, а  во время НЭПа рекламное дело расцветает. С переходом к рыночной экономике рекламный бизнес в России претерпевает значительные изменения – появляются рекламные компании, рекламно-информационные агентства. Немногим ранее начинается история телевизионной рекламы. История телевизионной рекламы в России тесно связана с зарубежными направлениями и тенденциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие средств рекламы

 

 

 

 Под средствами  рекламы   принято  понимать  форму  выражения рекламной информации  с целью доведения её  до  как   можно   большего   количества потребителей рекламируемого товара (услуги).

Наиболее полезными для  связи  с  любыми  покупателями   представляются следующие каналы:

личные контакты — визит представителя предприятия к потенциальному  покупателю,  переговоры  с   представителями   потенциальных покупателей на выставках и ярмарках.  Во  время  этих  контактов  вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная  товарам предприятия;

почта — прямая почтовая рассылка («директ мейл»),  распространение печатных рекламных материалов (каталогов,  проспектов,  листовок  и т.д.),  образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей,   а   также   по   адресам   редакций   газет    и    журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов;

пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная),  направленная  на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых  фирм,  где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рекламные объявления и не рекламные научно-технические редакционные статьи.

Для привлечения внимания покупателей  товаров  индивидуального  пользования, особенно если это товары массовые (пищевые продукты, обувь, одежда  и  т.п.) или длительного  пользования (легковые автомобили, холодильники,  телевизоры, другая аудио-видеотехника и т.п.), в качестве наиболее  эффективных  каналов можно рассматривать:

прессу (в основном наиболее читаемые газеты,  журналы,  бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории,  доступные всем слоям населения);

аудиовизуальные   средства   (радио,   телевидение,    кино,    специальные

видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);

внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного  рода  изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах  скопления людей,  на  вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих  центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные товары и услуги;

реклама на транспорте (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т.п.).

Главный   элемент   рекламы   товаров   индивидуального    потребления -

положительное эмоциональное  воздействие иллюстрации и текста,  как  правило, несложного  и  легкого  для  запоминания,  создающего  привлекательный   (не выходящий  за  рамки  реальности)  «образ»  товара. 

В  случае  же   товаров производственного назначения эмоционально положительное  изображение  служит лишь для привлечения  внимания,  а  основную  роль  играет  содержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды средств рекламы

 

 

Реклама в газетах

 

Газеты  — идеальное средство  рекламирования  для фирмы,  которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать  клиентам  конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого  продукта  и т.д.

Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди  малых  и средних предприятий именно благодаря большим  тиражам  (реклама  доходит  до большого числа  потребителей),  относительно  небольшой  стоимости  газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи  и при необходимости оперативно изменить его содержание.

В последнее время число  периодических  изданий  во  всех  постсоветских странах резко возросло. Издаются  газеты  для  компьютерщиков,  бизнесменов, торговцев, любителей орхидей и вязания крючком,   для  жителей  определенной области, города, района. Есть и простор для  роста  —  в  Италии,  например, своя газета  издается  в  каждой  деревне.  Вам  как  предпринимателю  нужно ориентироваться в этом газетном море и сотрудничать с  газетой  (несколькими газетами), которые донесут рекламу именно до вашего сегмента рынка.

Преимущества  рекламы в газетах:

  • на определенной территории немного конкурирующих между  собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
  • местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до

большего числа  потребителей,  чем  другие  местные  СМИ.  Типичная  газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит  до 65% взрослого населения города;

  • у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на  осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
  • в газетной рекламе вы можете,  без  вреда  для  основного  содержания,

поместить карту или  план,  показывающие,  как  добраться  до  вашей  фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;

  • газеты вообще очень эластичны в  действии.  Ваше  объявление  появится  в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту  вы  сможете внести изменения в содержание;
  • поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в  другие  СМИ. 

Недостатки  газетной рекламы:

  • потребители часто игнорируют газетную рекламу.  В  этом  смысле  теле и радиореклама, а также реклама по почте  будут  эффективнее.  В  газете  ваше объявление появится по соседству с целой  «кучей»  объявлений  других  фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление,  столь  разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читателя;
  • читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия  к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
    • иногда  качество  газетного  текста  бывает  очень  низким,  из-за  чего

теряется качество фотографий, текста, могут  полностью  исчезнуть  некоторые их особенности:

  • у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет,  чем  у читателя прошлых лет.  Он  бегло  просматривает  статьи  и  лишь  мельком  — рекламу.

Благодаря широкому  диапазону  вопросов,  освещаемых  в  газетах,  к  ним привлекается  внимание  значительно  большего  числа  людей  чем к другому рекламному средству.

Газетная реклама - наиболее экономичное средство. Самые низкие расходы на одного читателя дают возможность частных рекламных обращении.

 

Реклама на радио

 

Радио может использовать  любая     фирма  с  достаточно  широким  кругом потребителей.   Радио   вызывает   мгновенную   реакцию  на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые  на  него  надежды, если речь идет о том,  чтобы  познакомить  клиентов  с  фирмой,  а  также  помочь создать ей репутацию.

Благодаря  сравнительно  невысокой   стоимости,   а   также   возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама  занимает  почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

Достоинства радиорекламы:

Информация о работе Рекламно-информационная деятельность ЗАО "Юбилейный-92"