Рекламное продвижение библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Продвижение - это формирование нового взгляда потребителей на продукт. За лю-бым товаром стоит не только понятие "фирма", качество, престиж, но и образ, который формируется посредством устойчивого воздействия рекламы на потребителя. Но продви-жение это не только реклама. В английской транскрипции термин "продвижение" звучит как "промоушн". В широком смысле "промоушн" означает "продвижение вперед". В нашем случае, это слово употребляется в значении "подвинуть" покупателя к действию, т.е. к покупке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5
1.1 Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
1.2 Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
1.3 Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
1.4 Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей и юношества».............................................................................15
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной биб-лиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………...25
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 112.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5

    1. Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
    2. Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
    3. Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
    4. Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10     

Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной

библиотеки для  детей и юношества».............................................................................15

           2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15

             2.2 Результаты анализа эффективности  рекламного продвижения «Областной  библиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………………………..23

Список  используемых источников…………………………………………………………...25

Приложения 

      
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Продвижение является единым комплексом, объединяющим участников, каналы и приемы коммуникаций.

     Новые условия организации и ведения  бизнеса требуют внедрения принципиально  новых способов разработки программ продвижения компании на рынке, изменения  взглядов на сущность и содержание маркетинговых функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. При этом необходимо учитывать следующие особенности маркетинговой коммуникативной политики: покупательную способность населения; специфику психологического восприятия; не до конца сформированное рыночное мировоззрение.

     В последние годы стали появляться работы отечественных авторов, связанные  с определением функций продвижения  продуктов, его роли и видов, созданием  программы продвижения в целом. Однако исследований, посвященных оценке эффективности комплекса мероприятий по продвижению компании на рынке, всё-таки недостаточно. Следует отметить, что и западные и отечественные специалисты считают главным требованием к кампании по продвижению компаний на национальный рынок - профессионализм и эффективность, а этого достичь невозможно без системного подхода к решению данной задачи. Здесь на первый план, как и в любой системе, выходит оценка обратной связи, в нашем случае - реакции потребителей на проводимую кампанию. В том, что это серьёзный пробел, убеждает нынешнее состояние рынка рекламных услуг. Не вызывает сомнения, что использование достоверной и актуальной информации - непременное условие ведения успешной коммуникативной деятельности, без этого невозможно принятие ни одного управленческого решения. Кроме того, целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, а одной из составных частей этого процесса является проведение эффективной рекламной кампании.

     Продвижение - это формирование нового взгляда потребителей на продукт. За любым товаром стоит не только понятие "фирма", качество, престиж, но и образ, который формируется посредством устойчивого воздействия рекламы на потребителя. Но продвижение это не только реклама. В английской транскрипции термин "продвижение" звучит как "промоушн". В широком смысле "промоушн" означает "продвижение вперед". В нашем случае, это слово употребляется в значении "подвинуть" покупателя к действию, т.е. к покупке.

     Управление  продвижением имеет в своем арсенале разнообразные средства достижения целей - кроме традиционной рекламы сюда входит и стимулирование сбыта, и прямой маркетинг, и связи с общественностью (Public Relations), и реклама в Интернет. 
           Основная функция продвижения - передача информации о товаре или услуге, знакомство с ними потенциальных потребителей, убеждение их в необходимости приобретения товара или услуги.

     Данная  работа посвящена рекламному продвижению объекта культуры города Омска.

     Тема  актуальна, так как продвижение, с помощью культурных объектов способствует повышению узнаваемости и привлекательности города Омска, что приводит к преодолению дефицита материальных и нематериальных ресурсов в регионе. В основе такого подхода лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности города.

     Объектом  исследования является «Областная библиотека для детей и юношества».

     Предметом исследования является рекламное продвижение данного объекта.

     Целью курсовой работы является исследование эффективности продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».

     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты системы по продвижению продукта.
  2. Рассмотреть виды продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
  3. Провести исследования, такие как: опрос с использованием анкеты, фокус-группа, экспертный опрос, информационный аудит.
  4. Проанализировать методы организации продвижения рекламной продукции.
  5. Оценить эффективность рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Рекламное продвижение

     1.1 Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг

     Под продвижением продукта  понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

     Роль  продвижения заключается в налаживании  коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации.

     В понятие комплекса продвижения (коммуникационного  комплекса) включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брендинг и прямой маркетинг.

     Важнейшие функции  продвижения:

     - создание образа престижности  фирмы, ее продукции и услуг;

     - формирование образа инновационности  для фирмы и ее продукции;

     - информирование о характеристиках  товара;

     - обоснование цены товара;

     - внедрение в сознание потребителей  отличительных черт товара;

     - информирование о месте приобретения  товаров и услуг;

     - информирование о том, что фирма  выгодно отличается от конкурентов.

     Компания может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

     Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

     Формирование  общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.

     Персональная  продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.

     Стимулирование  сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения1.

    1. Каналы рекламного продвижения

     На  рекламу специальных событий  и социальных мероприятий зачастую затрачиваются немалые средства, устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но все это не всегда приносит ожидаемые результаты. Поэтому очень важно определиться как с рекламным процессом в целом, так и с отдельными средствами распространения рекламной информации.

     Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения ее до как можно большего количества потребителей. Наиболее полезными представляются следующие каналы:

     • печатная реклама (афиши, постеры, листовки, флаеры, буклеты и т. п.);

     • личные контакты — визит представителя  предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) к  потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках, во время этих контактов вручается печатная реклама;

     • почта — прямая почтовая рассылка (« директ мейл »), распространение печатных рекламных материалов по специально отобранным адресам потенциальных спонсоров, а также по адресам редакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных адресатов;

     • пресса (печатные СМИ): общественно-политические, специализированные, бульварные, глянцевые, периодические издания, в которых размещают рекламные объявления;

     • электронные СМИ (радио, телевидение, Интернет), другие аудиовизуальные  средства (кино, мультимедийные материалы);

     • внешняя (наружная) реклама — рекламные  щиты, плакаты, растяжки, т. е. различного рода изобразительные и текстовые послания в местах скопления людей;

     • реклама на транспорте (рекламные  обращения на внешней стороне  и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т. п.).

     Чтобы рационально выбрать канал распространения  рекламных посланий, требуется провести анализ каналов массовой информации по следующим критериям:

     • охват (т. е. до какого возможного числа  адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

     • доступность (сможет ли предприятие  воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения  снизят эффективность рекламы);

     • стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость  одного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));

     • управляемость (т. е. получит ли предприятие  возможность передавать по этому  каналу сообщения именно той целевой  группе воздействия, которая необходима);

     • авторитетность (насколько данный канал  пользуется уважением со стороны  потенциальной и действующей аудитории);

     • сервисность (т. е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т. д.).

     Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают «вес» по перечисленным выше категориям после чего суммируют «веса» и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно «вес» определяется группой специалистов.

     Надо  учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются. Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему определенными статистическими и стоимостными данными, например к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае, следует избегать решений, основанных только на мнениях руководящих лиц.

     Процесс выбора рекламных средств состоит  из нескольких этапов:

     1) принятие решений о широте  охвата, частоте появления и силе  воздействия рекламы;

     2) отбор основных видов средств  распространения информации;

     3) выбор конкретных носителей рекламы  и показатель стоимости рекламы  в расчете на тысячу человек;

     4) принятие решений о графике  использования средств рекламы.

     При выборе средств распространения  информации рекламодатель должен принять  решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для выполнения поставленных перед  рекламой задач.

Информация о работе Рекламное продвижение библиотеки