Рекламная пресса в Нижнем Новгороде - кто, что и как рекламирует

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение рекламы в региональной прессе, а именно в периодических рекламных изданиях Нижнего Новгорода, по вопросу кто, что как рекламирует. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи исследования:
1. Выяснить, какие периодические рекламные издания существуют в Нижнем Новгороде
2. Провести анализ этих изданий на соответствие закону РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 (Глава III. Распространение массовой информации, Статья 27. Выходные данные)
3. Провести анализ рекламных объявлений в изданиях на выявление целевой аудитории, качества и количества самих объявлений, а также наиболее часто рекламируемых товаров и услуг.
Объектом исследования является реклама в печати.
Предметом исследования в курсовой работе являются объявления в периодических рекламных изданиях Нижнего Новгорода.
В ходе работы применяются такие методы исследования как:
• Анализ
• Подсчет
• Обобщение
Актуальность работы заключена в том, что данная сфера является популярной средой размещения рекламы, но недостаточно исследована.

Содержание

• Введение
• Глава 1. Выходные данные
• Глава 2. Анализ изданий
2.1 Периодические печатное издание «OBI»
2.2 Периодическое печатное издание «Real гипермаркет»
2.3 Периодическое рекламное издание «S-Magazine by Savage»
2.4 Периодическое рекламное издание «Арена»
2.5 Периодическое рекламное издание «Аптечка Еламеда»
2.6 Периодическое печатное издание «Мир связи МТС»
2.7 Периодическое печатное издание «Новости от Эльдорадо»
2.8. Периодическое печатное издание «Центр уникальных товаров»
2.10 Периодическое печатное издание «Экстра Н»
2.11 Периодическое печатное издание «METRO»
• Заключение
• Список использованной литературы
• Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)


Министерство науки и образования РФ

ГОУ ВПО НГЛУ имени Н.А. Добролюбова

Кафедра философии, социологии и теории социальной коммуникации

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

На тему: Рекламная пресса в Нижнем Новгороде - кто, что и как рекламирует

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

группы 210 специальности реклама

Шведова Ольга Константиновна

Проверил: кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации

Белковский Сергей Васильевич

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2011

Содержание

 

      Введение

      Глава 1. Выходные данные

      Глава 2. Анализ изданий

2.1 Периодические печатное издание «OBI»

2.2 Периодическое печатное издание «Real гипермаркет»

2.3 Периодическое рекламное издание «S-Magazine by Savage»

2.4 Периодическое рекламное издание «Арена»

2.5 Периодическое рекламное издание «Аптечка Еламеда»

2.6 Периодическое печатное издание «Мир связи МТС»

2.7 Периодическое печатное издание «Новости от Эльдорадо»

2.8. Периодическое печатное издание «Центр уникальных товаров»

2.10 Периодическое печатное издание «Экстра Н»

2.11 Периодическое печатное издание «METRO»

                  Заключение

                  Список использованной литературы

                  Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из наиболее распространенных средств рекламы по сей день является пресса. Печатная реклама обладает своими преимуществами, такими как:

      Емкость рекламного сообщения

      Охват большой аудитории и территории

      Визуальная передача настроения

      Экономичность

      Спокойная обстановка при восприятии объявления

      Долговечность

Обширной территорией для размещения рекламных объявлений является региональная пресса. Она позволяет рекламодателю рассказать о своем товаре или услуге большому количеству потребителей со средним доходом, наиболее обширному кругу. Поэтому в печати чаще всего можно увидеть рекламу товаров массового потребления.

Целью данной курсовой работы является изучение рекламы в региональной прессе, а именно в периодических рекламных изданиях Нижнего Новгорода, по вопросу кто, что как рекламирует. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи исследования:

1.      Выяснить, какие периодические рекламные издания существуют в Нижнем Новгороде

2.      Провести анализ этих изданий на соответствие закону РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1 (Глава III. Распространение массовой информации, Статья 27. Выходные данные)

3.      Провести анализ рекламных объявлений в изданиях на выявление целевой аудитории, качества и количества самих объявлений, а также наиболее часто рекламируемых товаров и услуг.

Объектом исследования является реклама в печати.

Предметом исследования в курсовой работе являются объявления в периодических  рекламных изданиях Нижнего Новгорода.

В ходе работы применяются такие методы исследования как:

      Анализ

      Подсчет

      Обобщение

Актуальность работы заключена в том, что данная сфера является популярной средой размещения рекламы, но недостаточно исследована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Выходные данные

В данной работе используются только периодические рекламные издания, соответствующие Статье 27 Закона РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии.

Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

В ходе проверки изданий на соответствие данным пунктам составлена таблица (Приложение 1)

Фрагмент таблицы приведен далее:

 

 

название издания

учредитель (соучредители)

фамилия, инициалы главного редактора

порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет

индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи

тираж

цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно

адреса редакции, издателя, типографии

зарегистрировавший его орган и регистрационный номер

«OBI»

Иан Стрикланд

-

Выпуск № 02/10

-

1100000 экз.

Пометка «бесплатно»

Редакция: ООО «ОБИ Франчайзинговый центр», 141400, Россия, Московская область, г. Химки, микрорайон ИКЕА, строение 3., Полиграфия: ОАО Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь»

Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия  ПИ 3 ФС1-01978 от 22 ноября 2005 г.

Из показаний данной таблицы мы можем выяснить, что средний тираж выпускаемых изданий – 686286 экземпляров. При этом наименьший тираж имеет издание «Аптечка Еламеда» (90000 экз.), а наибольший -

«Мир связи МТС» (1500000 экз.).

Ни одно из изданий не освобождено от регистрации. Большинство изданий, а именно четыре, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций («S-Magazine by Savage», «Арена», «Новости от Эльдорадо», «Мир связи МТС»). Три печатных издания зарегистрировано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия («OBI», «Real гипермаркет», «Аптечка Еламеда»), два издания зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций («Экстра Н», «METRO»). У издания «Центр уникальных товаров» не указан зарегистрировавший его орган.

Все исследуемые издания распространяются бесплатно. Шесть из них можно приобрести в магазине, товары которого рекламируются («OBI», «S-Magazine by Savage», «Real гипермаркет», «Мир связи МТС», «Центр уникальных товаров», «Metro»). Четыре издания распространяются по почте («Экстра Н», «Арена», «Новости от Эльдорадо», «Аптечка Еламеда»).

У изданий, распространяемых по почте, помимо адреса присутствует почтовый индекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ изданий.

В работе проанализированы такие периодические печатные издания как «S-Magazine by Savage», «Арена», «Новости от Эльдорадо», «Мир связи МТС», «OBI», «Real гипермаркет», «Аптечка Еламеда», «Экстра Н», «METRO», «Центр уникальных товаров». Все товары в изданиях можно классифицировать по различным признакам, наиболее общий вариант классификации таков:

      Продукты питания

      Одежда

      Товары для дома

      Бытовая техника

      Услуги

      Другие товары

Некоторые издания ( такие как «S-Magazine by Savage», «Новости от Эльдорадо», «Мир связи МТС», «OBI», «Центр уникальных товаров») специализируются только на отдельном виде товаров, для них, соответственно, предложена другая классификация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Периодические печатное издание «OBI»

Издание «OBI» выпускается в форме журнала. В журнале 84 страниц. Печать цветная, высокого качества. Точная передача цвета, что очень важно для рекламируемого товара. В журнале «OBI» мы можем наблюдать рекламу товаров для дома и ремонта. Слоган на обложке журнала гласит «ОБИ. Ремонт. Дача. Выгодно!». Соответственно, уже с первого взгляда можно пронаблюдать установку на подачу рекламы через ценность экономии денежных средств. Открыв журнал, мы видим обращение Генерального директора ОБИ Россия Иана Стрикланда и также его фотографию. Это создает впечатление непосредственного контакта с рекламодателем и вызывает доверие. Здесь мы можем пронаблюдать подачу рекламы через такие ценности как уют, надежность, современность. В своем обращении Иан Стрикланд также делает акцент на индивидуальности каждого потребителя: «Только вы можете вдохнуть в дом душу, дополнить трогательными аксессуарами и приспособить к своему ритму жизни. А мы взяли на себя всю подготовительную работу». Установка на индивидуальность заложена даже в заголовке обращения «Ваш неповторимый дом».

Здесь же можно увидеть содержание журнала, с помощью которого потребитель сможет быстро найти интересующий его товар.

Как уже известно, в журнале присутствует реклама товаров для дома и ремонта. Чтобы точнее понять, какие товары, и в каком количестве рекламируются, был произведен анализ всей рекламы в издании. А именно выявление наименований рекламируемых товаров и количества рекламы.

Данное издание является специализируемым, поэтому товары в нем нельзя классифицировать по общему признаку. Предложена другая классификация:

1.      Мебель, товары для дома (245 объявлений)

                              Двери   (8 об.)

                              Сантехника   (11 об.)

                              Ламинат   (8 об.)

                              Обои   (5 об.)

                              Карниз   (7 об.)

                              Паркет   (11 об.)

                              Инженерная сантехника   (25 об.)

                              Вентиляция   (1 об.)

                              Мебель для ванной, аксессуары   (65 об.)

                              Смеситель   (15 об.)

                              Шторы   (14 об.)

                              Линолеум   (5 об.)

                              Электроинсталляция   (18 об.)

                              Плинтус   (1 об.)

                              Плитка   (52 об.)

2.      Товары для ремонта (148 объявлений)

                              Монтажная лента  (4 об.)

                              Электроинструмент   (60 об.)

                              Ручной инструмент   (26 об.)

                              Краски   (26 об.)

                              Пена, герметики   (8 об.)

                              Клей, гель   (13 об.)

                              Строительная химия   (11 об.)

3.      Аксессуары (143 объявления)

                              Покрывало (плед)   (9 об.)

                              Подушка   (10 об.)

                              Светильник   (88 об.)

                              Ковры   (11 об.)

                              Дверн. Ручки и аксессуары   (28 об.)

                              Украшения   (10 об.)

                              Одеяло   (2 об.)

                              Постельное белье   (2 об.)

                              Жалюзи   (1 об.)

                              Полотенце   (2 об.)

                              Гладильные доски, сушилки   (20 об.)

4.      Другие товары (52 объявления)

                              Весы   (1 об.)

                              Фильтр для воды   (2 об.)

                              Сумки-тележки   (13 об.)

                              Бытовая химия   (7 об.)

                              Уход за домом   (24 об.)

                              Мусорные контейнеры   (5 об.)

Больше всего в журнале рекламы различных светильников. В это понятие можно включить люстры, бра, лампы, настольные и настенные светильники, споты. Реклама светильников присутствует в журнале 88 раз. Также большое место занимает реклама мебели и аксессуаров для ванной. Она рекламируется 65 раз. Но помимо рекламы товаров для дома в достаточном количестве присутствует и реклама товаров для ремонта. Так, например, различный электроинструмент рекламируется 60 раз. Помимо самой рекламы товаров, указаны и цены, по которым можно их приобрести.

Помимо собственных товаров, в журнале присутствует реклама фильтров для воды (2 объявления) и реклама вентиляции (1 объявление), что неплохо вписывается в журнал с рекламой товаров для дома.

Вся реклама в издании разделена по блокам. Также присутствуют готовые решения для гостиной, ванной, спальни, детской комнаты. Это позволяет потребителю составить окончательное впечатление о рекламируемом товаре, представить его в непосредственном применении в интерьере, что опять же облегчает задачу принятия нужного решения. На страницах журнала можно увидеть многочисленные советы по ремонту и использованию товаров в быту. Этот факт вызывает доверие потребителя рекламы, являясь дополнительным методом продвижения торговой марки в целом.

Итак, проведя анализ рекламного издания, можно сделать следующие выводы:

1.      Реклама в издании подается через такие ценности как экономия, уют, надежность, современность, комфорт, а также индивидуальность.

2.      Можно описать примерный портрет целевой аудитории издания. Это люди старше 25 лет, любого пола, жители мегаполиса, со средним доходом, а также выше среднего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2    Периодическое печатное издание «Real гипермаркет»

Издание «Real гипермаркет» выпускается в форме журнала и имеет 16 страниц. Печать цветная, яркая, достаточно высокого качества. Довольно точно передает цвета.

Журнал рекламирует товары массового потребления, которые можно купить по указанным в нем ценам. Характерной особенностью  является именно то, что цены, сравнительно низкие, указаны крупным красным шрифтом. Помимо этого, у некоторых товаров цена якобы снижена, рядом с большой красной ценой указана цена до акции, она напечатана черным мелким шрифтом и зачеркнута. Соответственно, наблюдается тот факт, что журнал позиционирует рекламу через стремление потребителя к экономии денежных средств.

Информация о работе Рекламная пресса в Нижнем Новгороде - кто, что и как рекламирует