Разработка рекламной стратегии турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:51, дипломная работа

Краткое описание

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
- рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
- определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
- изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО ООО "Вояж тур";
- разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО "Вояж тур".

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общие сведения о рекламной стратегии. 5
1.1. Основные подходы разработки рекламной стратегии. 5
1.2. Этапы рекламной компании 8
1.3. Стратегическое планирование в рекламе. 17
Глава 2. Организация рекламной деятельности в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Вояж тур". 24
2.2. Анализ рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 50
2.3. Недостатки рекламной деятельности в ООО "Вояж тур". 74
Глава 3. Разработка рекламной стратегии в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур"). 78
3.1. Способы устранения недостатков в рекламной стратегии предприятия ООО "Вояж Тур". 78
3.2. Усиление эффективности рекламной стратегии за счет мероприятий PR 86
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 100
Заключение 106
Список используемой литературы. 111

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 338.30 Кб (Скачать файл)

1. Адрес сайта соответствует  названию компании и ее основной деятельности, но при этом он очень трудно запоминается и воспроизводится на слух;

2. Сайт достаточно яркий, с множеством фотографий и  баннеров. В оформлении сайта  допущены некоторые ошибки связанные  с навигацией по сайту, например  такая, как отсутствие поиска по сайту;

3. Информационность сайта  достаточно высокая, все услуги  описаны в полной мере и  сопровождаются фотографиями и  прайс листом;

4. Ленте новостей на  сайте не уделяется должного  внимания, новости не обновлялись  с сентября 2012 г. Это достаточно  серьезное упущение, т.к. новости  фирмы и рынка в целом всегда  должны публиковаться на сайте, это показатель жизнедеятельности  фирмы и ее развития;

5. Рейтинг сайта в основных поисковик по запросам загородный отдых, отдых в Московской области, Карелии, Финляндии, базы отдыха, пансионаты, коттеджные поселки, корпоративный отдых загородом, не высокий. Сайт занимает 9 -12 места;

6. В тематических каталогах  сайт не зарегистрирован.

Исходя из краткого анализа сайта, следует сделать вывод, что сайт компании ООО "Вояж тур" требует детальной доработки и коренных изменений. При анализе сайта использовались отзывы потребителей, Интернет источники, а так же yandex директ.

Анализ рекламного бюджета ООО "Вояж тур".

Общая сумма, потраченная на рекламные мероприятия, составила – 42 311 р.

Можно сказать, что рекламная деятельность финансируется не достаточно. Финансирование необходимо увеличивать.

Проведя анализ рекламного бюджета можно сделать следующие выводы:

Рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период предшествующий сезону. Реклама давалась перед майскими праздниками, летним сезоном и новогодними каникулами.

Таблица 13 – Бюджет рекламной капании ООО "Вояж тур" на 2011 г.

Вид рекламы

Стоимость

в руб.

Период проведения, срок использования

1

Подарочная и сувенирная продукция (представительские расходы)

7 230,00р.

до конца 2011 г.

2

Печать листовок и каталогов

12000,00р.

до конца 2011 г.

3

размещение информации в справочнике " Весь Петербург"

230,00р.

до конца 2011 г.

4

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

525,00р.

24.04 – 29.04.2011 г.

5

Реклама на радио "Европа +"

1 560,00р.

22.05 – 28.05.2011 г.

6

Бегущая строка на кабельном ТВ

678,00р.

01.06 – 03.06.2011 г.

7

Статья в журнале "Туризм и отдых"

1500,00р.

Июль 2011 г.

8

Участие в Интернет выставке активный туризм в Карелии

870,00р.

12.09- 17.09.2011 г.

9

Реклама в журнале "Турнавигатор"

3700,00р.

20.09 – 04.10.2011 г.

10

Бегущая строка на кабельном ТВ

678,00р.

10.10 – 13.10.2011 г.

11

Наружная реклама (вывеска перед бизнес- центром)

6000,00р.

до конца 2011 г.

12

Раздача листовок около станции метро Черная речка

5000,00р.

15.11 – 25.11.2011 г.

13

Реклама новогодних акций на радио "Европа +"

2340,00р.

24.12 – 30.12.2011 г.


 

Рисунок 11 – Распределение средств рекламного бюджета кампании ООО "Вояж тур" за 2011 г.

Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

1. В апреле тур фирма ООО "Вояж тур" не проводила рекламную компанию, несмотря на то, что 8 марта является государственным праздником и выходным днем для российских граждан;

2. Для распространения  рекламной информации компания  ООО "Вояж тур" использует слишком  узкий круг медианосителей, это означает, что информацию получили только ограниченное число потребителей;

3. Проведение рекламных  мероприятий планируется с опоздание, так как рекламные сообщения  совпадают с пиком активности, что не позволяет фирме вовремя  информировать потребителя о  своих услугах и напоминать  о себе;

4. Компания ООО "Вояж  тур" тратит большую часть рекламного  бюджета на представительские  расходы и печатную продукцию.

Делая вывод из всего выше перечисленного, хотелось бы отметить следующее: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективности рекламной деятельности, рекламный бюджет распределяется не рационально, без учета эффективности средства продвижения, так же не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов и анализ популярности средств продвижения.

2.3. Недостатки  рекламной деятельности в ООО "Вояж тур".

1. Одной из главных  проблем в организации рекламной  деятельности компании ООО "Вояж Тур" является отсутствие рекламной стратегии. И как следствие, отсутствием рекламной цели. Другими словами, у фирмы нет руководства к текущим и планируемым действиям, касательным организации рекламной компании и продвижении продукции. В связи с этим, компания ООО "Вояж Тур" теряет своих потенциальных потребителей и рынок сбыта в целом. Ухудшая, таким образом, свое экономическое состояние в период мирового экономического кризиса.

2. Вторым немаловажным  недостатком рекламной деятельности  компании ООО "Вояж Тур" является не рациональное и не логичное распределение средств на рекламные мероприятия из рекламного бюджета. Не правильное распределение денежных потоков в организации может привести к непоправимым ошибкам во всей экономической политики компании в целом. Излишне потраченные денежные средства могли принести огромную пользу компании. Их можно было бы потратить на развитие новых направлений деятельности или повышение квалификации кадров.

3. В третьих, отсутствует  структура средств продвижения, статистика их популярности среди потребителей, тиражность и динамика выпуска или выхода в эфир. От качественно проведенных исследований средств коммуникации, зависит вся рекламная компания организации. Главной целью любой рекламной компании является донесение информации об услугах и продукции компании до конечного потребителя. Поэтому успех данного мероприятия напрямую зависит от средства размещения рекламы, его популярности (известности) и доступности для потребителя.

4. В четвертых, не проводится анализ рекламной деятельности основных конкурентов, их способы продвижения товаров и используемые ими рекламные источники. Всегда лучше перенимать положительный и отрицательный опыт на примере других компаний. Изучая рынок конкурентов, их деятельность, продукцию и способы ее продвижения, вы страхуете себя от совершения аналогичных ошибок и получаете бесценный опыт организации деятельности компании. Проанализировав конкурентную среду, можно выбрать основные направления распространения рекламной информации, чтобы не упустить своего потенциального потребителя.

5. Так же, одной из самых  больших проблем является квалификация  сотрудников занимающихся рекламной  деятельностью в компании ООО "Вояж Тур". Компания ООО "Вояж Тур", как и многие другие тур фирмы, не может себе позволить иметь отдельного специалиста занимающегося разработкой и планированием рекламной деятельности. В связи с этим возникают проблемы с грамотной разработкой рекламной компании и рекламного бюджета.

6. Так же, хотелось бы  заметить, что информация о компании ООО "Вояж Тур" не широко представлена в Интернет источниках. В компании не уделяется должное внимание таким Интернет ресурсам, как Интернет выставки, тематические порталы, доски объявлений, банерная реклама, сайты конкурентов и деловых партнеров.

7. Web – сайт у компании ООО "Вояж Тур" существует, но требует капитальных доработок и изменений. Он недостаточно информативен и понятен потребителю. Сайт сложно найти, он располагается на последних местах в рейтинге самых популярных поисковиков.

8. Компания ООО "Вояж  Тур" уже несколько лет не  участвовала ни в одной туристской  выставке, проходившей в Москве, Санкт – Петербурге и других  городах России. Выставки для  туристский компаний это одно из самых капиталоемкий рекламных вложений. Но оно так же является одним из самых эффективных средств продвижения товаров. По средствам участия в выставке, компания может не только заполучить новых потребителей своих услуг, но еще и расширить свою розничную сеть, выступая в роли оптового продавца услуг. Кроме того, участие в выставке это отличная возможность ознакомиться с товаром конкурентов.

9. Кроме того, в деятельности  компании ООО "Вояж Тур" уделяется не значительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы, не ведется единая база постоянных клиентов. А ведь именно постоянные клиенты приводят за собой потенциальных потребителей услуг организации.

10. Кроме того, в деятельности  компании ООО "Вояж Тур" уделяется не значительное внимание постоянным клиентам, потребляющим основную массу услуг, оказываемых организацией. В компании не проводятся акции, бонусные программы, не ведется единая база постоянных клиентов. Компания не занимается новыми направлениями и не предоставляет дополнительных услуг.

11. В заключительном пункте  описания недостатков рекламной  деятельности компании ООО "Вояж Тур" хотелось бы заметить, что на предприятии никогда не проводился анализ эффективности проведенных рекламных компаний.

Исходя из перечисленных выше недостатков рекламной деятельности компании ООО "Вояж Тур", хочется сделать следующий вывод. Рекламная деятельность компании ООО "Вояж Тур" является недостаточно структурной, обоснованной и логичной. Она требует полного преобразования и доработки. На основании экономического анализа, анализа рекламной компании и основных недостатков тур фирмы ООО "Вояж Тур", в 3- й. главе дипломной работы будут разработаны основные этапы совершенствования деятельности компании ООО "Вояж Тур".

Глава 3. Разработка рекламной стратегии в туристической компании (на примере ООО "Вояж тур").

3.1. Способы устранения  недостатков в рекламной стратегии  предприятия ООО "Вояж Тур".

Благодаря анализу деятельности ООО "Вояж Тур", проведенному во второй главе диплома, можно выявить основные недостатки, возможности и сильные стороны маркетинговой деятельности компании. На основании этих данных возможно определить направление деятельности на 2014 г. и разработать наиболее эффективный комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга будет включать:

1. разработку нового тура;

2. определение цены на  новый тур;

3. организацию распространения  туров;

4. разработку рекламной  кампании.

Объектом маркетинговой компании на 2014 год, будет являться разработка и продвижение нового туристского продукта и всевозможные рекламные акции. Основной целью маркетинговой компании является расширение рынка сбыта выпускаемой продукции за счет повышения уровня продаж и возможностей для роста и расширения ассортимента.

Первый этап: В качестве основной цели маркетинговой кампании предприятия называют увеличение сбыта (создание его "с нуля", если речь идет о диверсификации) или поддержание его на прежнем уровне (если планируется повышение цен, и т.п.). Сбыт является универсальным средством измерения, в силу его первоочередной важности для предприятия. Однако на сбыт влияют в большей степени факторы комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, стимулирование. Реклама влияет на сбыт, в основном, через повышение уровня известности продукта и предприятия, и через создание (коррекцию) образа продукта и предприятия. Таким образом, увеличение сбыта может быть названо главной целью маркетинговой кампании, но директивное задание его величины не может служить достаточной основой для разработки.

Таблица 14 – Сегментирование рынка потребителей услуг компании ООО "Вояж Тур".

Параметры

Потребители услуг компании ООО "Вояж Тур"

Географические параметры

Проживают в Санкт-Петербурге и Московской  обл.

Демографические параметры

Являются молодые и среднего возраста группы людей, от 19 дол 45 лет. Женщины и мужчины в равном соотношении являются потребителем услуг.

Параметры социального положения

Основные потребители услуг студенты и семейные пары среднего достатка. Есть небольшой процент корпоративных клиентов, покупающих услуги компании не только с целю отдыха, но и с рабочими целями.

Параметры

семейного положения

Основная масса потребителей услуг – это семейные

пары от 30 до 45 лет, с двумя детьми от 3 до 10 лет.

Психографические параметры

Основная масса потребителей услуг предпочитают спокойный семейный отдых. Но так же есть сегмент молодых людей с активной жизненной позицией и тягой к новым и активным видам отдыха

Параметры покупательского поведения

Основная часть потребителей услуг компании является ее постоянными клиентами.

Доминирующим мотивом покупки для них является полное доверие к компании.


 

Вторым этапом разработки маркетинговой стратегии является определение целевой аудитории компании. Определим целевую аудиторию ООО "Вояж Тур". В таблице 14 основные параметры, по которым описываются потенциальные потребители услуг компании ООО "Вояж Тур".

Рассмотрев основных потребителей услуг компании, можно сделать вывод, что основными потребителями услуг компании ООО "Вояж Тур" являются группы молодых людей от 19 до 25 лет и семейные пары с детьми. Также присутствует небольшой процент корпоративных клиентов. Далее приведены статистические данные, сделанные на основании отчетов отдела продаж. Процентное соотношение постоянных потребителей услуг компании ООО "Вояж Тур".

Информация о работе Разработка рекламной стратегии турфирмы