Разработка рекламной концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка и практическое внедрение комплекса рекламных действий в существующую рекламную концепцию журнала «ИДУ! Оренбург». Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются: 1. Проанализировать литературу по предмету.
2. Раскрыть теоретическую базу по предмету.
3. На основе теории провести исследования.
4. Исследовать рынок конкурентов.
5. Выявить целевую аудиторию журнала.

Содержание

Введение 5
1 Научные подходы к вопросу о теории различных видов рекламы 7
1.1 Определение рекламы 7
1.2 Классификация рекламы 8
1.3 Основные типы рекламы 9
1.3.1 Телевизионная реклама 11
1.3.2 Реклама на радио 13
1.3.3 Реклама в прессе 14
Газеты. 15
Журналы. 16
1.3.4 Наружная реклама 16
Реклама на транспорте. 18
1.3.5 Социальная реклама 19
2 Концепция рекламной идеи для журнала «ИДУ! Оренбург» 21
2.1 Определение целевой аудитории журнала 21
2.2 Определение целей и задач рекламы 22
2.3 Исследование рынка конкурентов 23
2.4 Разработка нового (дополнительного) слогана, девиза 26
3 Практическая часть 27
3.1 Суть концепции 27
3.2 Наружная реклама 28
3.3 Реклама в печатных СМИ (Газетах, журналах) 29
3.4 Телевизионный ролик 29
3.4.1 Сценарий ролика №1 29
3.4.2 Сценарий ролика №2 30
3.4.3 Сценарий ролика №3 30
3.4.4 Сценарий ролика №4 30
3.4.5 Сценарий ролика №5 31
3.5 Интернет реклама 31
3.6 Листовка 31
Заключение 31
Список использованной литературы: 34

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет журналистики

Кафедра связей с общественностью

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Теория и практика связей с общественностью»

 

Разработка рекламной  концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»

ОГУ 031600.62 .5013.225 ОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Руководитель  работы 

                                                                                       к.филол.н.от преподаватель кафедры связи с общественностью

            __________О.С.Кудрявцева

            "_____"_________________20__ г. 

            Исполнитель 

            студент группы 12 РСО 

            ___________________ В.И.Мельников

            "_____"_________________20__ г. 

 

 

Оренбург 2013

Содержание:

 

Введение 5

1 Научные подходы к вопросу о теории различных видов рекламы 7

1.1 Определение рекламы 7

1.2 Классификация рекламы 8

1.3 Основные типы  рекламы 9

1.3.1 Телевизионная  реклама 11

1.3.2 Реклама на радио 13

1.3.3 Реклама в прессе 14

Газеты. 15

Журналы. 16

1.3.4 Наружная реклама 16

Реклама на транспорте. 18

1.3.5 Социальная реклама 19

2 Концепция рекламной  идеи для журнала «ИДУ! Оренбург» 21

2.1 Определение целевой  аудитории журнала 21

2.2 Определение целей  и задач рекламы 22

2.3 Исследование рынка  конкурентов 23

2.4 Разработка нового (дополнительного) слогана, девиза 26

3 Практическая часть 27

3.1 Суть концепции 27

3.2 Наружная реклама 28

3.3 Реклама в печатных  СМИ (Газетах, журналах) 29

3.4 Телевизионный ролик 29

3.4.1 Сценарий ролика  №1 29

3.4.2 Сценарий ролика  №2 30

3.4.3 Сценарий ролика  №3 30

3.4.4 Сценарий ролика  №4 30

3.4.5 Сценарий ролика  №5 31

3.5 Интернет реклама 31

3.6 Листовка 31

Заключение 31

Список использованной литературы: 34

Приложение А 34

Приложение Б 34

Приложение В 38

Приложение Г 39

Приложение Д 40

Приложение Е 41

Приложение Ж 42

Приложение З 43

Введение

Актуальность темы курсовой работы связана со значительным распространением рекламы в современном мире и  заключается в необходимости  изучения и разработки новых методов, способов, подходов к созданию успешных рекламных концепции.

Значительность моей курсовой работы в том, что мои исследования и разработка рекламной концепции были проведены с практической целью и буду реально использованы в рамках рекламной кампании фирмы.

Объектом курсовой работы является ООО "ИДУ! Оренбург" —  журнал о том, что происходит в  городе, о людях, которые в нем  живут, о том, чем они увлекаются, где развлекаются, что читают и  обсуждают. Журнал о городе не как  территории, а как среде, эмоциональном  состоянии и неотъемлемой части  жизни человека.

Предметом курсовой работы  является – рекламная концепция  для журнала, способы ее создания; исследования рынка данного СМИ, определение целевой аудитории и конкурентов.

Целью данной курсовой работы является разработка и практическое внедрение комплекса рекламных  действий в существующую рекламную концепцию журнала «ИДУ! Оренбург».

Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:

1. Проанализировать литературу  по предмету.

2. Раскрыть теоритическую  базу по предмету.

3. На основе теории  провести исследования.

4. Исследовать рынок конкурентов.

5. Выявить целевую аудиторию  журнала.

6. Разработка концепции  рекламной идеи.

7. Создание готовых образцов  рекламной продукции.

8. Практическое внедрение  наработок.

В курсовой работе я использовал следующие методы:

• анализ литературы;

• анализ интернет источников по теме дипломной;

• изучение и обобщение  отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

 • аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• создание.

Практическая значимость моей работы заключается в проведении плодотворной рекламной кампании для  журнала «ИДУ! Оренбург».

Структура работы обусловлена  предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает практическую значимость работы.

В первой главе (Теоритической) рассматриваются понятие и виды рекламы.

Во второй главе (Творческой) представлена  разработка рекламной концепции журнала «ИДУ! Оренбург», определение целевой аудитории, целей и задачи, выявление конкурентов, а также разработка нового дополнительного слогана, девиза.

Третья глава (Практическая), в ней я представил все виды рекламы, которые я использовал для рекламирования журнала. С предоставлением макетов.

В заключении подводятся итоги  исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

 

 

 

 

1 Научные подходы к вопросу  о теории различных видов рекламы

 1.1 Определение рекламы

            Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека — рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное и профессиональное управление. Применительно к рекламе это понятие можно определить как «рекламный менеджмент», т. е управление рекламой, который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы на современном этапе ее развития.

 

          Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности. Известный маркетолог Филип Котлер даёт следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования».

 

 Рекламой  именуют  публичное предоставление информации  о товаре и услугах с помощью  художественных, технических и психологических  приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.

 

 По образному выражению  известного американского рекламиста  Альфреда Дж. Симена: «Реклама — это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании. Но это задача — не просто информировать. Функция рекламы — продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни».

 

          Исходя из приведенных определений рекламы, ее можно понимать как процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями. Данный процесс передачи информации может быть осуществлен в рамках рекламной деятельности, которую определяют, как «специфическую область коммуникации между рекламодателями и потенциальными потребителями». Под коммуникацией понимается «процесс передачи рекламного обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю посредством определенного канала».


 

1.2 Классификация рекламы

  Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто.

 Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий:

 

  1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

 

  1. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

 

  1. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, всеохватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

 

  1. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

 

  1. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

 

  1. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

 

  1. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

 

  1. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

1.3 Основные типы  рекламы

Принято выделять восемь типов  рекламы:

1. Реклама торговой  марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.

 Целью такой рекламы  является демонстрация обществу  значения деятельности фирмы  для экономики страны в целом  или отдельной отрасли, ее вклад в решение важнейших задач  благосостояния народа. Такая реклама в последнее время часто появляется как на телевидении, так и в прессе. Среди фирм, которые прибегают к такого рода рекламе, такие, как коммуникационная компания МЕГАФОН, «Газпром», «Норильский никель», РАО «ЕЭС России» и др. Данная реклама призвана улучшать имидж фирмы в глазах потенциальных покупателей, а также ее партнеров, создать у большей части общества благоприятное представление о фирме и производимых ею товарах. Этот же подход лежит и в основе такого явления, как спонсирование крупными российскими компаниями отдельных спортивных команд или трансляций наиболее популярных видов спорта, что очень важно сегодня для поднятия престижа российского спорта.

2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

3. Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.

 Реклама, проводимая  политическими силами партиями, движениями, организациями или отдельными  политиками.

 

 Как правило, такая  реклама заполняет  СМИ   в период проведения выборов,  а поскольку выборы в нашей  стране проводятся практически  постоянно — общефедеральные  и местные, — то такая реклама  постоянно присутствует в нашей  повседневной жизни. Для России  этот вид рекламы (в общепринятом  понимании) относительно новый. Это произошло по простой причине: начиная с 1917 г. в стране существовала одна политическая сила, которая не имела политических оппонентов. Поэтому культура политической рекламы также утрачена и теперь воссоздается вновь.

Информация о работе Разработка рекламной концепции для журнала «ИДУ! Оренбург»