Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования выступает организация рекламной деятельности в ЗАО «АТЛАНТ».
Цель работы состоит в анализе рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложений путей по ее совершенствованию.
Соответственно задачами работы стали:
- исследовать теоретические аспекты реализации рекламных кампаний предприятия;
- провести анализ основных технико-экономических показателей и рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»;
- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ».

Вложенные файлы: 1 файл

Razrabotka_reklamnoy_kampanii_tovara_ZAO_Atlant.docx

— 175.01 Кб (Скачать файл)

Основными функциями маркетинга на предприятии являются:

  1. исследовательская;
  2. управленческая;
  3. стратегическая;
  4. сбытовая.

Иногда для выполнения функций (разработка ценовой политики, утверждение бюджета рекламных  кампаний, подписание договоров) ответственность лежит на генеральном директоре, но, в то же время, ОМиР является соисполнителем.

В ОМиР  ЗАО «АТЛАНТ» занято 11 человек, из них 50% мужчин и 50% женщин. Все они имеют высшее образование и в этом коллективе большую численность составляют молодые работники. Основное распределения  функциональных обязанностей сотрудников  ОМиР представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 -  Основное распределения функциональных обязанностей сотрудников ОМиР

Экономист по рекламе бюро рекламы  и организации выставок

Специалист по маркетингу бюро маркетинга бытовой техники и анализа  работы с потребителями

1.разрабатыватьпроекты рекламных  концепции по регионам  продаж

2.планировать  и подготавливать рекламный бюджет  и рекламные мероприятия

3.разрабатывать  и предоставлять на утверждение  годовые планы проведения рекламных  мероприятий и планы проведения  рекламных кампаний

4.организовывать  рекламу при помощи СМИ

5.анализировать  рекламную активность конкурентов

6.принимать  участие в формирование фирменного  стиля ЗАО «АТЛАНТ»

7.анализировать  рекламную активность конкурентов

1.обеспечивать выполнения политики  в области качества, охраны окружающей  среды и охраны труда

2.принимать  участие в разработке, внедрении  и обеспечении функционирования  СУОТ, эффективное использование  ресурсов

3.обеспечивать  надлежащее оформление, заключение, исполнение договоров в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь

4.выполнять  разовые служебные поручения

5.принимать  участие в подготовке ежемесячного  плана


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.

 

По результатам маркетинговой  деятельности за год не позднее 15 января наступившего года ОМиР подготавливается отчёт, который должен содержать:

  • анализ рынка сбыта продукции по регионам, моделям;
  • конкурентоспособность торговых марок аналогичной продукции других производителей;
  • ценовые факторы, влияющие на продажи по странам и регионам;
  • оценку наиболее популярных изделий на рынках продаж, в том числе бытовой техники и торгового оборудования «АТЛАНТ»;
  • удовлетворённость потребителей бытовой техникой, торгово-холодильным оборудованием и сервисным обслуживанием ЗАО «АТЛАНТ»;
  • спрос на новые изделия, изменение спроса на действующие модели продукции (объём, дизайн);
  • экологическую безопасность новых моделей;
  • затраты на выставочные мероприятия и их значение в продвижении продукции на рынке;
  • затраты на рекламную продукцию и изменение спроса на рекламу;
  • выводы и предложения.

В обязанности начальника отдела маркетинга входит управление маркетингом, а именно: координация  разработки стратегии маркетинга, координация  деятельности структурных подразделений  по реализации стратегии маркетинга, участие совместно с другими  отделами в разработке предложений  и рекомендаций производимой продукции  с целью улучшения ее потребительских  качеств, разработка планов работы отдела и контроль их выполнения.

Также начальник отдела маркетинга осуществляет коммерческие операции, связанные с разработкой и  контролем бюджета маркетинговых  исследований.

 

2.3Анализ рекламной деятельности предприятия

 

В ходе реализации маркетинговых коммуникаций ЗАО «АТЛАНТ» использует такие направления, как реклама, стимулирование сбыта, выставочно-ярмарочная деятельность и связи с общественностью. Рассмотрим данные направления более подробно.

Реклама. В ходе своего развития предприятия использует  конкурентную рекламу, которая направлена на выделение продукции «АТЛАНТ» из массы аналогичных, характеристику его отличительных свойств и стимулирование потребителей приобрести товар именно производителя «АТЛАНТ». Виды и средства рекламы, используемые предприятием «АТЛАНТ» представлены в таблице 2.3.

Выставочно-ярмарочная деятельность.  Предприятие ежегодно принимает участие в крупнейших международных выставках. Среди них можно выделить ежегодно проводимые выставки в Москве. Причем предприятие демонстрирует не только готовую продукцию, но и различные комплектующие и материалы для ее производства. В марте 2012 года в Москве ЗАО «АТЛАНТ» принимало участие в выставке «Госзаказ - 2012», тематикой которой были товары белорусских производителей, а также на выставках в Новосибирске «Национальная выставка РБ», Казахстане «Национальная выставка РБ», Чехии «Международная машиностроительная выставка», Минске «Металлообработка - 2012», Молодечно «Дожинки - 2012» и т.д. Тематика выставок: бытовая техника, промышленное оборудование, металлорежущие инструменты, кузнечно-прессовое оборудование, оборудование для переработки пластмасс. На выставке можно получить полную информацию о представленных изделиях у конструкторов и технологов, а также оценить оборудование ЗАО «АТЛАНТ» в действии. Цель участия в выставках – расширение рынков сбыта и, как следствие увеличение объема продаж.

 

Таблица 2.3 - Виды и средства рекламы, используемые предприятием

Средства рекламы

Характеристика

 

реклама в периодической печати (в частности  в газетах и журналах)

Реклама размещается  в форме  объявлений, так как объявления дают подробные описания характеристики и свойства предлагаемых товаров  и услуг ЗАО «АТЛАНТ», местонахождения  торговых точек, телефоны, цены, достижения завода в производственной и инновационной  деятельности.

 

печатная  реклама

Распространяется  в виде буклетов, рекламных листовок и каталогах  в местах продаж, на выставках.

 

реклама по радио

Размещается в радиопрограммах. Также  предприятие использует  рекламу  по радио в «прайм-тайм» - время, когда  число слушателей наибольшее.

реклама на телевидении

Предприятие распространяет в виде  видеороликов.

 

наружная  реклама

Плакаты на щитах наружной рекламы  обычно размещаются предприятием вдоль  оживленных автотрасс и в местах скопления людей. Основным типом  наружной рекламы являются  биллборды, рекламные щиты, бигборды.

реклама в Интернете

На сегодняшний день ЗАО «АТЛАНТ» имеет свой

зарегистрированный  сайт в Интернете.


Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.

 

3. PR. В области коммуникационной политики большое внимание уделяется деятельности предприятия по связям с общественностью. Первым шагом было открытие в 2003 году фирменного магазина в Минске по адресу Пушкина, дом 14.ЗАО «АТЛАНТ» не занимается личными продажами (розницей) после открытия фирменного магазина, а работает только с оптовиками, дилерами, кооперативными предприятиями.

На предприятии создан свой сайт www.atlant.by, который способствует формированию положительного имиджа завода. Он позволяет ознакомиться с новыми  моделями, размерами, стоимостью и т.д. На сайте также представлена  информация обо всех сервисных центрах, контактные телефоны, e-mail и другая ценная информация. На электронную почту ЗАО «АТЛАНТ» ежедневно приходит большое количество писем с предложениями, пожеланиями, желанием сотрудничать, на которые предприятие немедленно отвечает. Также создан свой сайт в Украине.

4. Стимулирование  продаж. Стимулирование продаж на ЗАО «АТЛАНТ» осуществляется по двум направлениям:

- это вышеперечисленная рекламная деятельность;

- проводится политика регулирования цен, которая заключается в предоставлении покупателям межсезонных скидок, а также скидок, зависящих от объема заказанной партии.

В качестве основного мероприятия  в рамках комплекса продвижения  на территории Республики Беларусь предприятием проводятся множество рекламных игр с розыгрышем призов среди покупателей стиральных машин и холодильников.

5. Фирменный стиль. ЗАО «АТЛАНТ» имеет фирменный стиль,который является основой успешного выведения на рынок любого товара в жестких условиях конкуренции, он отражает деятельность предприятия, его товарной, технической, маркетинговой, брендовой политики и является составным элементом бренд-стратегии ЗАО «АТЛАНТ» на рынках реализации продукции. Фирменный стиль - формирует благоприятный имидж ЗАО «АТЛАНТ», образ его марки. Основными целями фирменного стиля являются:

- выделение товаров (услуг) ЗАО «АТЛАНТ» из общей массы аналогичных товаров конкурентов;

- удовлетворение запросов потребителя, повышение качества товаров (услуг), культуры обслуживания;

- завоевание популярности, а значит, стимулирование сбыта и повышение прибыли ЗАО «АТЛАНТ»;

- решение ряда актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление ЗАО «АТЛАНТ».

Задачи фирменного стиля:

-помощь потребителям для быстрого и безошибочного нахождения товара ЗАО «АТЛАНТ»;

-повышение эффективности рекламы;

-снижение издержек на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

- положительное воздействие на эстетический уровень ЗАО «АТЛАНТ»;

Основными носителями элементов  фирменного стиля ЗАО «АТЛАНТ» являются:

- рекламно-информационные печатные материалы: виды типовых объявлений в прессе, оформление залов для пресс-конференций, листовки, проспекты, каталоги, журналы и т.п.

- фирменные сувениры, печатная и представительская рекламная продукция: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы, флешки, бейсболки, блокноты, флажки, майки, календари, ежедневники и т.п.;

- различные элементы наружной рекламы: фирменный флаг, варианты оформления торговых залов (наклейки и т.п.), служебных интерьеров (настенные календари и т.п.), фирменного автотранспорта;

- маркировка продукции: фирменная упаковка, упаковочная бумага, различные наклейки, ярлыки, тарные этикетки;

- электронная документация - фирменный интернет-сайт.

Так как целью курсовой работы является анализ рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложение путей по ее совершенствованию, рассмотрим данное направление маркетинговых коммуникаций более подробно.

С целью увеличения заинтересованности  к новым товарам и создания положительного отношения ЗАО «АТЛАНТ» были созданы   рекламные ролики на такую продукцию как стиральные машины и холодильные камеры, основной задачей которых было приятно удивить потребителя, и позволить ему взглянуть на бренд по-новому.

Основное послание для целевой аудитории - техника «говорит сама за себя», т.е. внушает доверие, является надежной; а также «качество, проверенное временем» - это слоган наиболее полно отражает конкурентное преимущество продукции и сервиса предприятия. Используя слоган «Бытовая техника «АТЛАНТ» говорит сама за себя»  или  «АТЛАНТ» - талантливая техника» осуществляется привязка к хорошо известным потребителям во всех регионах продаж холодильникам и стиральным машинам «АТЛАНТ» (приложение А).

В специализированных журналах Российской Федерации и Украины  размещен рекламный модуль по новым сериям продукции предприятия «АТЛАНТ» с указанием характеристик и основных преимуществ.

На территории Российской Федерации, Украины, Молдовы и т.д. рекламные кампании проводятся совместно  с дилерами. Ежегодно печатаются буклеты, проспекты, листовки, плакаты на всех языках, по техническим характеристикам  выпускаемых изделий. Они проводят различные розыгрыши, размещают  рекламу на щитах, местных телевизионных  каналах, в листовках, буклетах и  т.д. Акции, которые проводились предприятием в период с 2009 по 2012 год в Республике Беларусь представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Акции, которые проводились предприятием в период с 2007 по 2012 год в Республике Беларусь

Год

Акция

Краткое описание

2007

«Я стираю - Вы  выигрываете! »

Разыграно множество призов: это  морозильники, электрочайники, стиральный порошок и путёвки.

2008

Веселые истории из жизни пузыриков

Информация отсутствует

2008

«Бытовая техника «АТЛАНТ» будь  в выигрыше»

Призовой фонд - 200 холодильников  «АТЛАНТ» ХМ-4012 и суперприз: 7 путевок (каждая на 2 человека) в Египет.

2009

Каждому покупателю стиральной машины АТЛАНТ - электрочайник в подарок!

Каждому покупателю стиральной машины «АТЛАНТ» или холодильника «АТЛАНТ» - электрочайник в подарок!

2009

«Атлант - один  хорошо, а два  лучше»

Призовой фонд - 150 холодильников  «АТЛАНТ» МХМ 1847-62, 150 стиральных машин  «АТЛАНТ» 45У102 и суперприз: 10 денежных призов, каждый по 5 000 000 белорусских  рублей.

2011

«Фен в подарок»

Каждому покупателю стиральной машины «АТЛАНТ» или холодильника «АТЛАНТ» - фен в подарок!

2011

«Чай, баня не лишняя!»

Каждому покупателю стиральной машины «АТЛАНТ» или холодильника «АТЛАНТ» - электрочайник в подарок! Покупатели участвующую в рекламной игре в период её проведения, но не получившие гарантированный подарок (электрочайник), в розыгрыше суперприза(40 млн  бел руб) не участвовали.

2011

«АТЛАНТ»: всегда дарит больше!

С 10 по 31 декабря покупатели, купившие стиральную машину любой модели «АТЛАНТ» получили в подарок электрофен!

2012

Упакуйся к праздникам!

Подарок от «АТЛАНТА» к Новому году - холодильник ХМ 4009 можно было приобрести по уникальной цене

2 800 000 рублей!

Информация о работе Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»