Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования выступает организация рекламной деятельности в ЗАО «АТЛАНТ».
Цель работы состоит в анализе рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложений путей по ее совершенствованию.
Соответственно задачами работы стали:
- исследовать теоретические аспекты реализации рекламных кампаний предприятия;
- провести анализ основных технико-экономических показателей и рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»;
- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ».

Вложенные файлы: 1 файл

Razrabotka_reklamnoy_kampanii_tovara_ZAO_Atlant.docx

— 175.01 Кб (Скачать файл)

Поэтапная реализация указанных  действий позволит систематизировать  рекламную деятельность, сэкономить имеющиеся денежные средства, добиться максимального коммуникационного  эффекта.

Для того чтобы понять важность эффективной организации рекламной  деятельности на предприятии рассмотрим базовые этапы рекламной работы организации-рекламодателя.

Разработка рекламных  целей - первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы.

Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Стратегия  маркетингового позиционирования и  подход к формированию комплекса  маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Цели рекламы должны быть как можно  более конкретными, но чтобы сделать  их такими, необходимо понять, что может  реклама. Большинство рекламных  планов, конечно, направлено на то, чтобы  побудить к действию потенциальных  покупателей. Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить  по почте купон или выбрать  номер телефона, чтобы заказать товар.

Выделение средств  для проведения рекламной кампании - после выбора направления рекламной кампании, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на товар, и фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения намеченных показателей сбыта. В течение многих лет разрабатывались методы, помогающие определить уровень затрат на рекламу. Наиболее широко используются методы «процента продаж», «процента прибыли», уровня продаж в единицах товара, конкурентного паритета, долевого участия в рынке и метод согласования с задачей [2, с.790].

Оценка и выбор  вариантов обращения – На данном этапе необходимо произвести оценку возможных обращений. Некоторые специалисты предлагают оценивать обращения на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории.

Исполнение обращения - степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.

Анализ эффективности  рекламных мероприятий - рекламодателю следует обязательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности рекламной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»

 

2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Закрытое акционерное  общество по выпуску бытовых холодильников  «АТЛАНТ», создано в соответствии с Законами Республики Беларусь: «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», других законодательных актов Республики Беларусь и на основании Договора о совместной деятельности по созданию ЗАО «АТЛАНТ». Учредителями и акционерами ЗАО «АТЛАНТ» являются: Мингосимущество- 26,5%; Мингорисполком - 3,4 %; Министерство экономики Республики Беларусь - 37,02%;ОАО АСБ «Беларусбанк»- 0,22%;физические лица- 32,86 %.

ЗАО «АТЛАНТ» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации 27 августа 1993 года. Высшим органом управления является собрание акционеров. ЗАО «АТЛАНТ» специализируется на выпуске бытовых холодильников и морозильников, компрессоров к ним, автоматических стиральных машин, других товаров народного потребления, изготовлении специального оборудования для собственного производства. На протяжении своей деятельности коллектив Минского завода постоянно совершенствовал выпускаемую продукцию и технологию производства. ЗАО «АТЛАНТ» является единственным предприятием в Республике Беларусь, выпускающей холодильную технику бытового назначения и автоматические стиральные машины. На все изделия ЗАО «АТЛАНТ» устанавливается гарантийный срок 2 года с момента продажи его потребителю. Все холодильники сертифицированы на соответствие европейским нормам по электробезопасности. Продукция заводов выпускается в строгом соответствии с требованиями международных стандартов. На ЗАО «АТЛАНТ» постоянно уделяется внимание к решению вопросов по управлению качеством продукции. С 1998 года на предприятии внедрена, сертифицирована и действует система управления качеством проектирования, производства и обслуживания холодильников и морозильников[1].

В последнее время Минский  завод холодильников стал известен как производитель промышленного  оборудования. Технологический процесс  на ЗАО «АТЛАНТ» организован на достаточно высоком уровне и соответствует всем современным требованиям. В соответствии с уставом Общество осуществляет производство и ремонт бытовых приборов. Сегодня ЗАО «АТЛАНТ», объединяющее 3 специализированных предприятия - Минский завод холодильников, Барановичский станкостроительный завод и завод бытовой техники - выпускает богатую палитру бытовой и промышленной техники под брендом «АТЛАНТ»: более 80 моделей холодильников, более 40 моделей стиральных машин, 2 модели электрочайников в различных цветовых исполнениях, 10 моделей газовых и электрических плит и т.д.

На сегодняшний день качество продукции «АТЛАНТ» подтверждено сертификатом соответствия требованиям международной  системы стандартов СТБ ИСО 9001-2000 к разработке, производству и обслуживанию холодильников, морозильников и  т.д. Продукция сертифицирована в  национальных системах: Республики Беларусь. России, Украины, Молдовы, а также - в  международной системе сертификации (в немецком институте VDE) по безопасности и электромагнитной совместимости. Компания неоднократно награждалась Премией  Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, становилась лауреатом конкурса «Бренд года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Сто лучших товаров Республики Беларусь на Российском рынке» и т.д.

Финансовые результаты ЗАО «АТЛАНТ»  за 2011 - 2012 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели работы  ЗАО «АТЛАНТ»  за 2011-2012 гг.

Показатели

Ед.изм.

2011 г.

2012 г.

Темп роста 2012 к 2011

г.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

 

млрд.руб

8051470

7994650

99,3

В т.ч.обеспеченнаяпоступлением денежных средств

млн.руб

710 945

705 128

99,2

Налоги и отчисления из выручки

млн.руб

132 266

64 456

48,7

Затраты на производство и сбыт реализованных продукции, работ, услуг:

млн.руб

509 689

630 055

123,6

Материальные затраты

млн.руб

401 467

505 697

126,0

Амортизационные отчисления

млн.руб

17 476

17819

102,0

Отчисления в инновационный фонд

млн.руб

5 090

6 823

134,0

Заработная плата

млн.руб

50 053

59 348

118,6

Отчисления на соц.нужды

млн.руб

19 246

22 242

115,6

Прибыль от реализации продукции, работ.услуг

млрд.руб

6631920

6049540

91,2

Рентабельность

%

32

17

52,0


Примечание -  Источник: собственная  разработка на материалах предприятия.

Значительно возросли затраты на производство и сбыт реализованных  продукции на 23,6%, т.е. на 2011г они составляли 509689 млн. руб., а на 2012г 630055млн. руб.; материальные затраты - на 26,0%, т.е на 2011г они составляли 401467млн. руб., а на 2012г 505697 млн. руб. Положительно увеличится отчисления в инновационный фонд на 34,0%,  в 2011г они составляли 5090млн. руб., а в 2012г 6823 млн.руб. В целом ЗАО «АТЛАНТ» в 2012г.сработало без убытков с прибылью от реализации в размере 6049540млрд.руб., но по сравнению  с 2011г.(6631920млрд.руб.) она сократилась на 0,8%.Рентабельность ЗАО «АТЛАНТ» в 2012г.достаточно высокая - 17%, однако этот показатель сократился на 48,0% (по сравнению с 2011г.).

В 2012 году на данном предприятии объем производства продукции увеличился на 6,6% и составил 661935 млн. руб.  Проанализировав данные таблицы можно констатировать, что в целом имеют место положительные тенденции в динамике показателей. Рост объемов производства, достигнут за счет увеличения продукции в натуральном выражении на 102,1.На производственное развитие предприятия в 2012 году было направлено 5 миллиардов 15миллионов рублей, на  социальное - 1 миллиард 379 миллионов рублей.

 

 

2.2 Организация маркетинга на предприятии

 

ЗАО «АТЛАНТ» выпускает продукцию, по которой имеет место достаточно высокий уровень конкуренции, как на внешнем, так и на внутреннем рынках.  В связи с этим  предприятие вынуждено уделять большое внимание инновационной деятельности. А это  предполагает активную деятельность по продвижению товаров на рынок. Значит, и роль маркетинговых коммуникаций резко растет. Предприятие уделяет большое внимание продвижению и управлению новыми товарами, и гораздо в меньшей степени - «зрелым» товарам.

Маркетинговая деятельность на ЗАО «АТЛАНТ» направлена на изучение покупательского спроса и требований рынка, реализацию полученных результатов в производственной программе завода и представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней среды; изучение существующих и планируемых к выпуску товаров; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и различных экономических стимулов, направленных на покупателей; обеспечение ценовой политики; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

На ЗАО «АТЛАНТ» маркетинговой  деятельностью занимается отдел  маркетинга и рекламы (далее по тексту ОМиР) является самостоятельным структурным  подразделением, которое было создано  в 2007 году вместо существовавшего ранее  бюро маркетинга и рекламы в коммерческом отделе.

В структуруотдела маркетинга и рекламы входит:

• Бюро рекламы

• Бюро маркетинга

Возглавляет ОМиР начальник  отдела, который назначается и  освобождается от должности приказом генерального директора ЗАО  «АТЛАНТ»- директора МЗХ по представлению зам. директора по коммерческим  вопросам.

В своей деятельности ОМиР  руководствуется:

  • Действующим законодательством РБ
  • Уставом ЗАО «АТЛАНТ»
  • Руководящими документами ЗАО «АТЛАНТ»
  • Организационно-распорядительными документами ЗАО «АТЛАНТ»
  • Политикой ЗАО «АТЛАНТ» в области качества
  • Должностными инструкциями работников отдела
  • Правилами внутреннего распорядка

С другими подразделениями завода отдел маркетинга и рекламы взаимодействует следующим образом:

  1. с планово-экономическим отделом: получает решения балансовых комиссий завода, заключения о согласовании цен по готовой продукции, технико-экономические результаты работы службы на месяц, анализ уровня цен. Представляет бюджет доходов и расходов по отделу, проект договоров на согласование, проекты цен на материалы, норматив запасов, отчет о выполнении плана работы службы и т.д.
  2. с юридическим отделом: получает результаты решений по претензионным делам; представляет проекты контрактов, соглашений, дополнений для проверки и согласования, необходимые расчеты и обоснования для предъявления потребителям, для ведения арбитражных и судебных дел, проекты положений и должностных инструкций работникам службы на согласование.
  3. со структурными подразделениями завода: получает заявки на  поставку готовой продукции, данные о фактическом расходе материалов и остатков за отчетный период, дефицит по остаткам готовой продукции.

Также отдел маркетинга и рекламы взаимодействует с отделом главного конструктора, отелом технического развития, производственно-диспетчерским отделом, отделом информационных технологий, отделом труда и заработной платы и др., включая подразделения выполняющие функции маркетинга.

Информация о работе Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»