Разработка логотипа и его влияние на имидж предприятия при оказании услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работыобозначена тем, что Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара.
В настоящее время существует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Содержание

Введение 3
Разработка логотипа и его влияние на имидж предприятия 4
1.1. История создания логотипов, их составляющие
.Разработка логотипов.Полезные критерии для создаваемого логотипа12
Влияние логотипа на имидж предприятия 15
II. Аналитическая часть 17
2.1. Самые известные логотипы
2.2Как менялись логотипы известных во всем мире брендов на продолжении всей их истории. 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya (2).docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Черный - цвет самопогружения, символизирует изящество.

Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии, символизирует чистоту.

Коричневый - вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение.

Однако в восприятии цвета и  его символизме не всё так просто. Как уже отмечалось, огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние  уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе. Интересно, что свои исследования он проводил по заданию одной рекламной  фирмы. Однако, постигнув всю глубину  и сложность проблемы, ученый стал разрабатывать ее фундаментально. 

Создавая свой цветовой тест, Люшер  исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического  развития. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя  факторами, не подлежащими произвольному  изменению: ночью и днем, светом и  тьмой. Ночь означала условия, когда  активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий - поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый - с солнечным  днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и  связанных с ними ситуациях, требующих  высокой мобилизации, активности.

Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а  любое проявление жизнедеятельности  в свою очередь всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету  всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной  индустрии вывод - цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом  формирует его эмоции.

красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь; 

желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние; 

зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду;

голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов;

синий: в России - ночной покой;

фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль; 

белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость, опасность, траур: в Европе - молодость;

черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность.

В Австрии наиболее популярным является зеленый цвет, в Болгарии - темно-зеленый  и коричневый, в Пакистане - изумрудно-зеленый, а в Голландии - оранжевый и  голубой. В целом, чем ближе к  Востоку, тем большее значение придается  символике цвета. Так, в Китае  красный цвет означает доброту и  отвагу, черный - честность, а белый, в отличие от общепринятого европейцами  символа чистоты и святости (!), ассоциируется с подлостью и  лживостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка логотипов. Полезные критерии для создаваемого логотипа

 

 

Создание логотипа — это искусство визуального воплощения мысли, и может быть сравнимо с работой скульптора, который кропотливым трудом и постоянными переделками добивается получения идеальной формы, выражающей заложенный в ней смысл.

Каким должен быть логотип?

Прежде чем заняться созданием  логотипа, важно помнить, что логотип  должен отражать характер бренда. Для  этого используются соответствующие  шрифты, а так же дополнительные художественные средства. При выборе цветов логотипа, не забывайте, что  каждый цвет имеет очень сильное  психологическое воздействие и  несет определенные характеристики. При создании логотипа, нужно помнить  для каких целей Вы собираетесь  его использовать. Визитные карточки, фирменные бланки, факсовые сообщения, вывески, афиши, широкоформатная печать? Помните, что Ваш логотип может  использоваться в черно-белом варианте, на пластике, на футболке или крохотном  сувенире.

Таким образом, получается, что  хороший логотип должен соответствовать  некоторым требованиям: Отражать характер бренда. Представлять собой завершенный  самостоятельный элемент. Одинаково  хорошо читаться как в увеличенном, так и в уменьшенном виде. При  переводе в черно-белую гамму  не терять информативных качеств (печать в 1 или 2 краски, факсовое сообщение, макет  в газету или тиснение фольгой.) Выполнен в простых цветах. Не перегружен.

Логотип бывает, как правило, одно- или Двухцветным.

Использование третьего цвета не сильно изменяет его графический образ, но заметно отражается на стоимости печати. Двухцветная печать позволяет нашему воображению «домыслить» третий цвет. Так, например, при литографской печати частичное наложение желтого цвета на голубой дает зеленый. Этот третий цвет (зеленый) возникает в нашем воображении, хотя при печати он не использовался. Об этом всегда следует помнить.  
 
     Традиционными этапами создания электронного документа являются подбор цвета, подготовка к работе на фотокомпозере (выведение рамок и линий разреза), фотонабор, печать (офсетная или электронная), выбор бумаги для печати, обрезка страниц, переплета... Процесс создания логотипа — лишь одно звено в длинной цепи производства! 
 
     Прежде чем начать работу с логотипом, необходимо хорошо изучить все этапы производства. Самым эффективным способом изучения технической стороны этого вопроса остается общение (в типографии!) с профессионалом, который расскажет вам об основных принципах печати и покажет, как работает ротационная печатная машина. 
 
   • Отражение деятельности компании в логотипе способствует его узнаванию и запоминанию. Слова забываются, а образ остается. Поэтому добавление графического изображения в буквенный логотип является наиболее эффективным способом сделать его запоминающимся. 

Слова забываются, а образ  остается

• Очень важно предусмотреть эффективность коммуникативной функции логотипа, когда он в напечатанном виде впервые предстанет на суд публики

Тот же самый рисунок, но с добавлением логотипа позволяет распознать рекламируемый продукт: на картинке изображен банан, а не рот человечка. Такое искажение изображения является одним из приемов, используемых в визуальной коммуникации 

Благодаря распространению во всем мире визуальной коммуникации наложение логотипа компании на стилизованное графическое изображение товара сразу вызывает в памяти хорошо знакомый образ. Это еще раз подтверждает важность использования логотипа. 
 
   • В зависимости от области применения и сферы деятельности компании-заказчика, дизайн логотипа может быть горизонтальным или вертикальным (это определено в техническом задании). Так, например, строительной компании больше подойдет вертикальный логотип, а фирме, специализирующейся на железнодорожных перевозках — горизонтальный. Иной вариант вряд ли возможен. 

Образцы логотипов: вертикальный и горизонтальный

 
При разработке фирменного стиля логотипа следует учитывать и зрительные ассоциации. В приведенном ниже примере визуа-лизация информационного посыла выполнена просто и эффективно: испуганный взгляд дельфина точно пе-редает смысл сообщения. Однако следует помнить, что разработанные вами элементы должны быть интегри-рованы в систему графических изображений, принятую во всем мире. 

Зрительная ассоциация

 

 

 • Логотип должен функционировать как печать, вернее, ее оттиск, а значит, должен быть (по возможности) монохромным, то есть выполненным в черно-белом цвете как почтовый штемпель. Это позволит использовать его на рулонной бумаге для факсов, так как факсимильная связь отличается невысокой четкостью печати. Упрощенный вариант логотипа может быть напечатан в цвете на упаковках с товаром компании-заказчика. Логотип должен вызывать в сознании потребителя зрительный образ продукта, который он представляет. Даже по фрагментам известного логотипа можно определить рекламируемый им товар. Прикройте листом бумаги часть созданного логотипа и проверьте, можно ли его распознать в таком «усеченном» виде. Разумеется, это не главный критерий, но при создании логотипа им стоит воспользоваться. 

Полезные критерии для создаваемого логотипа

1.  Логотип компании должен отличаться от других компаний-представителей данной товарной категории наличием в знаке особого шрифта (и) или особой графической формы, а также, по возможности, цветовым решением. Это вообще основной постулат маркетинга – отличайся или умри! (Д. Траут)

2.  Соответствие эмоциональное (динамика/статика, массивность/легкость и т.д.) имени (и) или миссии компании или взглядам собственника компании на свой бизнес. Знак должен отражать некую философию потребления (и) или ведения бизнеса. Таким образом, осуществляется согласованность маркетинговых действий с их логотиповой «маркировкой».

3.  Логотип должен выдерживать масштабирование, т.е. его можно увеличивать и уменьшать в широком диапазоне размеров без потери читаемости и характерных очертаний.

4.  Логотип компании должен хорошо читаться, т.е. без возникновения ложного прочтения. Это будет способствовать узнаваемости компании.

5.  Желательно, чтобы логотип состоял из одного-двух цветов без полутоновых переходов. Это экономит ваши затраты на дальнейшее его использование.

 

Логотипы, как и любой  другой продукт, лучше заказывать у  компаний, которые профессионально  занимаются их разработкой. Некоторые  из них имеют базу данных уже готовых  или шаблонов логотипов. Существует также возможность создать логотип  непосредственно для определённой компании.

 
Первая форма сотрудничества позволяет  выбрать среди сотен тот вариант, который наиболее подходит для компании. При второй предоставляется несколько (обычно три проекта), из которых  выбирается один. Большинство компаний, занимающихся продажей и разработкой  логотипов, обычно создают также  общую визуальную идентификацию. Если Вы воспользуетесь этими услугами, это даст Вам уверенность, что  графический дизайн будет подготовлен  профессионально, и другие предметы (бланки, визитки, веб-сайт) будут выполнены  в общем стиле.

Кроме того, необходимо создать  сайт, который, предоставляя информацию о компании и ее услугах или  продукции, будет также соответствовать  корпоративному стилю. Сайт должен иметь  хорошие позиции в поисковых  системах, чтобы клиенты могли  легко на него попасть, а у Вас  должна быть возможность легко изменять и дополнять информацию на нем.

Диапазон продуктов, предлагаемых компаниями, которые специализируются на визуальной идентификации огромен. Помимо логотипов, фирменных бланков, визитных карточек и других канцелярских принадлежностей Вы также можете заказать и оформления в соответствии общего стиля и любых других предметов: наклейки на автомобиль с названием  и логотипом компании, визитницы, портмоне с лазерной гравировкой, дизайн документации. Можно также, например, разработать меню для ресторанов (фирменный шрифт, цвет), нашивки  на одежду для работников и т.п.

 

 

Модернизация логотипа

При создании логотипа необходимо сделать его таким, чтобы он дольше мог идентифицировать компанию и  соответствовать ее образу, миссии и принципам работы. Однако время  вносит изменения, и поэтому иногда приходится вносить определенные поправки или менять весь логотип. Это называется ребрендингом. Он заключается в модернизации логотипа, его актуализации и приспособлении при необходимости к новой  аудитории.

 
Мера того, насколько будет изменен  логотип зависит от потребностей общества, и, возможно, в некоторых  случаях придется заново его разрабатывать, оставляя определенные ассоциации со старым вариантом. Это может происходить  одновременно, например, с общими изменениями  имиджа компании, чтобы полностью  перечеркнуть старое впечатление клиентов. Модернизацию логотипа часто проводят компании, которые хотят расширить  территорию своей деятельности. Хотя ребрендинг является достаточно рискованным  делом, это все же лучше, чем работать с неудачным или неуместным логотипом  и корпоративным стилем.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Влияние логотипа на имидж предприятия     

Почему люди без проблем узнают определенный бренд? И, кроме того, доверяют ему. Огромное влияние на людей оказывает  логотип, особенно тот, что надолго  запоминается своей яркими цветами, оригинальностью и привлекательностью

Перед нами бутылка с темным сладким газированным напитком. Он выпускается с 1886 года и является хорошим примером того, какую огромную роль в бизнесе играет удачный  логотип и продуманные опознавательные  символы торговой марки. Coca-Cola знают  и узнают в любой стране мира. Ключ к успеху - фирменный логотип  компании.

 
Определение трудных слов

Логотип и фирменный стиль  важны для любой компании, независимо чем она занимается. С помощью  них можно определять меры по формированию рыночных позиций компании: ее индивидуальность, особенности и то впечатление, которое  сложится о ней у потребителей. Логотип компании узнают в любой стране мира

 
Сегодня в практически любой отрасли  представлен чрезвычайно широкий  ассортимент товаров и услуг. Одним из главных факторов выбора клиентом компании является то, заметит  и выделит ли он ее среди других. Лучше всего можно привлечь внимание покупателя с помощью интересного названия фирмы, оригинального слогана, яркого логотипа, оформления точки, которое надолго запомнится посетителю и единым визуальным стилем, если таких точек несколько. Вообще-то идей в этом направлении может быть очень много - все зависит от фантазии и желания. Но самым важным способом привлечь внимание клиента и запомниться ему является упаковку с логотипом и символикой й компании, если того предусматривает продукция. Это первое сообщение, отправленное компанией клиенту. Оно абсолютно ненавязчивое и не воспринимается им как реклама. Этот контакт очень тесный и быстрый. С его помощью можно лучше представить себя, создать впечатление о компании, продукции и лаконично рассказать, что именно предлагается ко вниманию. Вот почему так важно профессионально разработать удачный логотип, символику и стиль компании 

Информация о работе Разработка логотипа и его влияние на имидж предприятия при оказании услуг