Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:48, дипломная работа
Цель данной работы – исследовать психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Объект исследования – особенности психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Предмет исследования – психологическое воздействие рекламы.
Гипотеза: в основу нашего исследования положено предположение о том, что реклама формирует социально-психологические установки в массовом сознании.
Введение	3
Глава 1. Теоретико-метологические вопросы психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию	6
1.1. Психологическая структура рекламной деятельности	6
1.2. Механизм обработки рекламной информации целевой аудиторией	18
1.3. Восприятие рекламной информации и формирование поведения потребителей	28
Глава 2. Исследование психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию ( на примере наружной рекламы)	32
3. 1. Тестирование  психологического воздействия рекламы с помощью методики шкалирования	32
3.2. Анализ полученных результатов исследования	50
3.3. Выводы и рекомендации по  усилению психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию	54
Заключение	57
Список литературы	62
Фото «7» представляет собой фотографию рекламного щита с изображением логотипа компании «МТС». На баннере использованы традиционные цвета компании – красный и белый. В одной части изображения размещено яйцо – фирменный логотип компании, а в другой части – лозунг «Все совершенное просто» - нанесен белыми буквами на красном фоне. Размер шрифта – крупный.
На фото 8 изображен баннер – реклама магазина «Сантехника». Цветовое решение баннера – сочетание синего, красного и черного цветов на белом фоне. Дизайн баннера простой, крупными буквами на изображение нанесена надпись: «СанТехник», причем часть слова «Сан» - белыми буквами на синем фоне, а остальная часть слова – красными буквами на белом фоне. В верхней части баннера надпись «Сантехника! Прямо!». Также на баннере есть поясняющая надпись – «магазин сантехники» - нанесенная черным шрифтом. Данный баннер размещен вблизи магазина «Сантехника» и служит указателем.
На фото № 8 можно увидеть рекламу компании «Соса Соlа». Баннер размещен на куполе цирка. Здесь также использованы фирменные цвета компании – красный, белый и желтый. Баннер представляет собой рекламу нового продукта компании – «Соса-Соla vanilla». Данная реклама является товарной рекламой.
На последнем фото изображен баннер с рекламой компании «Техно-николь». Реклама, представленная на баннере - имиджевая реклама. Так как в реклама не представлен конкретный товар. Фирма «Техно-николь» занимается производством и реализацией кровельных материалов. Баннер отличает оригинальная идея – на изображении представлена девушка в «шляпе». Ниже слоган – «Кровля на любой фасон», что вызывает у потребителя ассоциации производимой фирмой продукции с модой, элегантностью, роскошью. Цветовое решение – оранжевый, красный, красно-коричные цвета, которые ассоциируются с кровлей и черепицей.
Для проведения исследования автором работы была разработана шкала для оценки восприятия наружной рекламы. Оценку рекламы давали тридцать респондентов. Были выбраны четыре шкалы: «внимание», «запоминаемость рекламы», «интерес» и «запоминаемость товара». Для оценок была разработана балльная шкала с оценками от -3 до +3, включая оценку 0. Положительные оценки означают, что реклама эффективна, а отрицательная – что реклама неэффективна. Далее по каждому рекламному образцу рассчитывается среднее арифметическое по четырем шкалам. Оценка 120 – максимально возможная – означает, что реклама эффективна. Результаты оценок, данных респондентами по каждому предлагаемому образцу наружной рекламы, представлены в табл. 3-11.
 
Таблица 3 – Оценки восприятия фото № 1
| Шкалы | Эксперты | Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 1. Внимание | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 71 | 
| 2. Запоминаемость рекламы | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 63 | 
| 3. Интерес | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 75 | 
| 4.Запоминаемость товара | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 82 | 
 
Как видно из табл. 3, наибольшая сумма 
баллов данная реклама получила по 
параметру «запоминаемость 
Далее проведем расчет среднего арифметического по всем шкалам:
n = ∑баллов/4 = 291/4 = 72,75 балла
Далее проведем оценку эффективности фото № 2. (табл. 4).
Как видно из табл. 2, наибольшее количество баллов данный рекламный образец получил по шкале «внимание» - 69 баллов. По шкале «интерес» данный рекламный образец респонденты оценили также достаточно высоко – 66 баллов. По шкалам «запоминаемость рекламы» и «запоминаемость товара» данный рекламный образец получил оценки 59 и 54 балла соответственно.
Проведем расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 248/4 = 62,0 балла
Далее проведем тестирование рекламного образца, изображенного на фото 3 (табл. 5).
Как показали результатов оценки данного рекламного образца, наибольшую оценку реклама шиномонтажной станции получила по шкале «запоминаемость товара» - 69 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» данному рекламному образцу была поставлена суммарная оценка 55 баллов. По шкале «внимание» данная реклама получила оценку – 46. Сама низкая оценка поставлена по шкале «интерес» - 35 баллов.
Проведем расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 205/4 = 51,25 баллов
 
Таблица 4 – Оценки восприятия фото № 2
| Шкалы | Эксперты | Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 1. Внимание | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 69 | 
| 2. Запоминаемость рекламы | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 59 | 
| 3. Интерес | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 66 | 
| 4.Запоминаемость товара | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 54 | 
 
Таблица 5 – Оценки восприятия фото № 3
| Шкалы | Эксперты | Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 1. Внимание | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 46 | 
| 2. Запоминаемость рекламы | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 55 | 
| 3. Интерес | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 35 | 
| 4.Запоминаемость товара | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 69 | 
 
Далее проведем анализ восприятия рекламного образца № 4 (фото 4). Результаты оценок данной рекламы представлены в табл. 6.
Данная реклама получила достаточно низкие оценки. По шкале «внимание» респонденты поставили оценку 28 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» данный рекламный образец получил оценку 7 баллов. По шкале «интерес» оценка данной рекламы – 18 балов. И наименьшая оценка – по шкале «запоминаемость товара» - минус 4 балла.
Проведем расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 49/4 = 12,25 баллов
В табл. 7 представлены результаты оценок фото № 5.
Реклама компании «Шатура» получила достаточно высокие оценки по всем шкалам. По шкале «запоминаемость товара» респонденты поставили суммарную оценку 70 баллов. По шкале «внимание» - 68 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» и «интерес» - 63 и 62 балла соответственно.
Расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 263/4 = 65,75 баллов
Далее проведем оценку рекламных образцов – «баннеров».
Результаты оценок восприятия фото № 6 представлены в табл. 8.
В результате оценивания параметра «внимание» была получена оценка 61 балл. По шкале «запоминаемость рекламы» данный рекламный образец получил 59 баллов. По шкале «интерес» - 44 балла. Наиболее высокая оценка получена по шкале «запоминаемость товара»- 69 баллов.
Расчет средних оценок по данной рекламе:
n = ∑баллов/4 = 233/4 = 58,25 баллов
 
Таблица 6 - Оценки восприятия фото № 4
| Шкалы | Эксперты | Итого | |||||||||||||||||||||||||||||
| 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 1. Внимание | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 28 | 
| 2. Запоминаемость рекламы | 0 | -1 | 0 | 1 | -1 | 0 | 1 | -1 | -1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | -1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | -1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 7 | 
| 3. Интерес | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | -1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | -1 | 0 | 0 | 1 | 18 | 
| 4.Запоминаемость товара | 0 | -1 | -1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | -1 | 0 | -1 | 0 | -1 | 0 | 1 | -1 | -1 | 0 | 1 | 1 | 0 | -1 | 0 | 0 | -1 | 1 | -1 | 0 | 0 | 1 | -4 | 
Информация о работе Психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию