Психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 18:48, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Объект исследования – особенности психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию.
Предмет исследования – психологическое воздействие рекламы.
Гипотеза: в основу нашего исследования положено предположение о том, что реклама формирует социально-психологические установки в массовом сознании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-метологические вопросы психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию 6
1.1. Психологическая структура рекламной деятельности 6
1.2. Механизм обработки рекламной информации целевой аудиторией 18
1.3. Восприятие рекламной информации и формирование поведения потребителей 28
Глава 2. Исследование психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию ( на примере наружной рекламы) 32
3. 1. Тестирование психологического воздействия рекламы с помощью методики шкалирования 32
3.2. Анализ полученных результатов исследования 50
3.3. Выводы и рекомендации по усилению психологического воздействия рекламы на целевую аудиторию 54
Заключение 57
Список литературы 62

Вложенные файлы: 1 файл

воздействие рекламы.doc

— 4.40 Мб (Скачать файл)

Фото «7» представляет собой  фотографию рекламного щита с изображением логотипа компании «МТС». На баннере  использованы традиционные цвета компании – красный и белый. В одной части изображения размещено яйцо – фирменный  логотип компании, а в другой части – лозунг «Все совершенное просто» - нанесен белыми буквами на красном фоне. Размер шрифта – крупный.

На фото 8 изображен баннер –  реклама магазина «Сантехника». Цветовое решение баннера – сочетание синего, красного и черного цветов на белом фоне. Дизайн баннера простой, крупными буквами на изображение нанесена надпись: «СанТехник», причем часть слова «Сан» - белыми буквами на синем фоне, а остальная часть слова – красными буквами на белом фоне. В верхней части баннера надпись «Сантехника! Прямо!». Также на баннере есть поясняющая надпись – «магазин сантехники» - нанесенная черным шрифтом. Данный баннер размещен вблизи магазина «Сантехника» и служит указателем.

На фото № 8 можно увидеть рекламу  компании «Соса Соlа». Баннер размещен на куполе цирка. Здесь также использованы фирменные цвета компании – красный, белый и желтый. Баннер представляет собой рекламу нового продукта компании – «Соса-Соla vanilla». Данная реклама является товарной рекламой. 

На последнем фото изображен  баннер с рекламой компании «Техно-николь». Реклама, представленная на баннере - имиджевая  реклама. Так как  в реклама  не представлен конкретный товар. Фирма  «Техно-николь» занимается производством и реализацией кровельных материалов. Баннер отличает оригинальная идея – на изображении представлена девушка в «шляпе». Ниже слоган – «Кровля на любой фасон», что вызывает у потребителя ассоциации производимой фирмой продукции с модой, элегантностью, роскошью. Цветовое решение – оранжевый, красный, красно-коричные цвета, которые ассоциируются с кровлей и черепицей.

Для проведения исследования автором  работы была разработана шкала для  оценки восприятия наружной рекламы. Оценку рекламы давали тридцать респондентов. Были выбраны четыре шкалы: «внимание», «запоминаемость рекламы», «интерес» и «запоминаемость товара». Для оценок была разработана балльная шкала с оценками от -3 до +3, включая оценку 0. Положительные оценки означают, что реклама эффективна, а отрицательная – что реклама неэффективна. Далее по каждому рекламному образцу рассчитывается среднее арифметическое по четырем шкалам. Оценка 120 – максимально возможная – означает, что реклама эффективна. Результаты оценок, данных респондентами по каждому предлагаемому образцу наружной рекламы, представлены в табл. 3-11.

 

Таблица 3 – Оценки восприятия фото № 1

Шкалы

Эксперты

Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

1. Внимание 

3

2

3

2

1

3

2

3

3

2

3

1

2

3

3

2

1

3

2

3

1

2

3

3

3

2

3

2

3

2

71

2. Запоминаемость рекламы

2

3

2

3

2

3

2

1

2

3

2

1

2

3

2

1

2

3

2

1

2

3

3

2

1

2

2

1

2

3

63

3. Интерес

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

3

2

2

3

3

3

2

2

2

3

2

2

2

75

4.Запоминаемость товара 

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

2

3

82


 

 

 

Как видно из табл. 3, наибольшая сумма  баллов данная реклама получила по параметру «запоминаемость товара»  – 82 балла. По параметру «интерес»  количество балов, поставленных респондентами, равно 75. Наименьшее количество баллов по параметру «запоминаемость рекламы» - 63.

Далее проведем расчет среднего арифметического  по всем шкалам:

n = ∑баллов/4 =  291/4 = 72,75 балла

Далее проведем оценку эффективности  фото № 2. (табл. 4).

Как видно из табл. 2, наибольшее количество баллов данный рекламный образец  получил по шкале «внимание» - 69 баллов. По шкале «интерес» данный рекламный  образец респонденты оценили  также достаточно высоко – 66 баллов. По шкалам «запоминаемость рекламы» и «запоминаемость товара» данный рекламный образец получил оценки 59 и 54 балла соответственно.

Проведем расчет средних оценок по данной рекламе:

n = ∑баллов/4 =  248/4 = 62,0 балла

Далее проведем тестирование рекламного образца, изображенного на фото 3 (табл. 5).

Как показали результатов оценки данного  рекламного образца, наибольшую оценку реклама шиномонтажной станции  получила по шкале «запоминаемость  товара» - 69 баллов. По шкале «запоминаемость  рекламы» данному рекламному образцу  была поставлена суммарная оценка 55 баллов. По шкале «внимание» данная реклама получила оценку – 46. Сама низкая оценка поставлена по шкале «интерес» - 35 баллов.

Проведем расчет средних оценок по данной рекламе:

n = ∑баллов/4 =  205/4 = 51,25 баллов

 

 

 

Таблица 4 – Оценки восприятия фото № 2

Шкалы

Эксперты

Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

1. Внимание 

2

2

3

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

69

2. Запоминаемость рекламы

3

2

3

2

2

1

2

3

3

2

2

1

2

3

2

3

2

1

2

3

3

2

1

2

3

2

2

3

3

2

59

3. Интерес

2

3

2

1

1

2

3

2

2

1

2

3

3

2

2

1

2

2

3

2

1

1

2

3

2

2

1

2

1

1

66

4.Запоминаемость товара 

2

3

2

3

2

1

2

3

3

2

1

2

2

3

3

2

1

2

3

2

2

2

1

2

3

2

2

2

3

2

54


 

 

Таблица 5 – Оценки восприятия фото № 3

Шкалы

Эксперты

Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

1. Внимание 

1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

1

46

2. Запоминаемость рекламы

2

3

2

1

1

2

3

2

1

1

1

2

3

2

1

1

1

2

3

2

1

1

2

3

2

2

1

1

2

3

55

3. Интерес

2

3

2

1

1

1

2

1

1

0

0

2

1

1

0

1

1

1

1

0

1

2

2

1

1

0

0

1

2

2

35

4.Запоминаемость товара 

2

3

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2

1

1

1

2

3

2

69


 

Далее проведем анализ восприятия рекламного образца № 4 (фото 4).  Результаты оценок данной рекламы представлены в табл. 6.

Данная реклама получила достаточно низкие оценки. По шкале «внимание» респонденты поставили оценку 28 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» данный рекламный образец получил оценку 7 баллов. По шкале «интерес» оценка данной рекламы – 18 балов. И наименьшая оценка – по шкале «запоминаемость товара» - минус 4 балла.

Проведем расчет средних оценок по данной рекламе:

n = ∑баллов/4 =  49/4 = 12,25 баллов

В табл. 7 представлены результаты оценок фото № 5.

Реклама компании «Шатура» получила достаточно высокие оценки по всем шкалам. По шкале «запоминаемость  товара» респонденты поставили  суммарную оценку 70 баллов. По шкале «внимание» - 68 баллов. По шкале «запоминаемость рекламы» и «интерес» - 63 и 62 балла соответственно.

Расчет средних оценок по данной рекламе:

n = ∑баллов/4 =  263/4 = 65,75 баллов

Далее проведем оценку рекламных образцов – «баннеров».

Результаты оценок восприятия фото № 6 представлены в табл. 8.

В результате оценивания параметра  «внимание» была получена оценка 61 балл. По шкале «запоминаемость рекламы» данный рекламный образец получил 59 баллов. По шкале «интерес» - 44 балла. Наиболее высокая оценка получена по шкале «запоминаемость товара»- 69 баллов.

Расчет средних оценок по данной рекламе:

n = ∑баллов/4 =  233/4 = 58,25 баллов

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Оценки восприятия фото № 4

Шкалы

Эксперты

Итого

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

1. Внимание 

1

2

1

1

2

1

0

1

2

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

2

1

28

2. Запоминаемость рекламы

0

-1

0

1

-1

0

1

-1

-1

0

1

0

1

0

1

0

1

-1

0

1

1

0

1

0

-1

1

0

1

0

1

7

3. Интерес

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

-1

1

0

1

1

2

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

-1

0

0

1

18

4.Запоминаемость товара 

0

-1

-1

0

0

1

1

0

-1

0

-1

0

-1

0

1

-1

-1

0

1

1

0

-1

0

0

-1

1

-1

0

0

1

-4

Информация о работе Психологические аспекты воздействия рекламы на целевую аудиторию