Проект рекламной кампании для «Кидбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 06:30, курсовая работа

Краткое описание

Более того, если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза "реклама – двигатель торговли" достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Эту же функцию несет в себе рекламная кампания.

Содержание

Введение 3
1.1. Описание товара и его свойства. 4
1.2 Описание рыночной ситуации 6
1.3. SWOT анализ. 9
1.4 Цели рекламной кампании 12
1.5 Позиционирование товара. 12
1.6. План рекламной кампании 14
1.7. Выбор рекламных средств. 15
1.8. Медиа-карта 17
1.9. Медиа-график. 22
1.10. Бюджет рекламной кампании 23
1.11. Пример рекламного ролика для телевидения. 25
1.12. Пример BTL-акции. 25
1.13. Пример рекламной статьи. 25
1.13. Оценка эффективности рекламной кампании. 26
Выводы по главе 28
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

 

 Итого, общая длительность  рекламной кампании - месяц.

Следующим пунктом плана рекламной  кампании составление рекламной  статьи.

  • 1.10. Бюджет рекламной кампании

Бюджет рекламной кампании детского центра «Кидбург» состоит из расходов на наружную рекламу, публикацию статей в прессе, рекламу на радио и телевидении, что представлено в Таблице № 7.

Статья расходов

Цена за 1ед.

Примечания

Стоимость

Проведение социологического исследования

20 000р. – анкетирование

10 000р. – контент-анализ

анкетирование и контент-анализ рынка конкурентов

50 000р.

Разработка дизайна  билбордов и пилларов

.Билборд – 5000р.,

Пиллар – 3000р.

30 пилларов и 10 билбордов

140000р.

Изготовление и размещение билбордов и пилларов

Билборд – 70000р., пиллар – 1000р.

30 пилларов и 10 билбордов

730000р.

Размещение рекламы  в печатных СМИ

«Мамин журнал» и  «Папин журнал» (25500р./публикация)

Итого:76500р.

3 публикации

575845р.

Газета «Metro»

(38263р./публикация)

Итого:153520р.

40 публикаций

Журнал «Top Mama»

(33400р./публикация)

Итого:100200р.

3 публикации

Журнал «Отдохни» (42750р./публикация)

Итого:85500р.

2 публикации

Журнал «7 дней»

(53375р./публикация)

Итого:160125р.

3 публикации

Размещение рекламы  на интернет-порталах

Рекламные баннеры на 25 сайтах

10х20000р./мес.

10х16000р./мес.

5х30000р./мес.

Итого: 510000р.

1 мес. (4 недели)

500000р.

Проведение BTL-акции

Розыгрыш билетов на посещение «Кидбурга» на «Детском радио»

15 200х4

Итого: 60800р.

Продолжительность – 1 месяц (каждую среду)

60800р.

Реклама на телевидении

15-секундный рекламный  ролик на «Первом канале» 1

Выходные – 320 руб/сек, будние дни – 100руб/сек

Продолжительность – 3 месяца

1460800р.- выходные, 414000р.-будние  дни

Проведение повторного социологического исследования

20 000р.

Только анкетирование

20000р.

Итого:

3.951.445 руб.


  • 1.11. Пример рекламного ролика для телевидения.

Главной задачей видеоролика  на телевидении является вызов интереса зрителей к городу профессий «Кидбургу». Ролик запланирован 15-ти секундный, идущий по следующему сценарию:

1-4 с. – показывается  панорама детского города, наполненного детьми, суетящимися и занимающимися каждый своим делом

5-8 с. – постепенное  приближение камеры до тех  пор, приближенно показывается работающая пожарная станция, поликлиника, дороги и дети, в рабочей форме(пожарная форма, форма врачей), так же по улицам по своим делам идут детки

9-10 с. – Фокус камеры  останавливается на телевизионной студии «Кидбурга».

11-15 с. – два ребенка в телестудии ведут новости, произнося слоган «Кидбург – город детей!», на заднем фоне висит крупный логотип города профессий

  • 1.12. Пример BTL-акции.

На детском радио проводится викторина для детей. Дозвонившимся  детям задается несколько вопросов на различные темы (по детским книжкам, о животных, растениях), рассчитанные на маленьких слушателей и разыгрываются билеты в детский развлекательный центр. Приз получает каждый дозвонившийся, так что тут нужно оказаться первым.

  • 1.13. Пример рекламной статьи.

 

«КидБург» - первый в России детский город профессий. Здесь  всё «по-настоящему»: есть своя Больница, Университет, Банк, Полиция и даже собственная Авиакомпания. Это маленький мир взрослых детей.  На входе новый горожанин получает паспорт и подъемные деньги в количестве 50 «профи» (так называется местная валюта). Всего в городе "КидБург" представлено более 50 разных профессий, первого капитала хватит на обучение двум из них. Для того, чтобы дальше учиться и пробовать себя во всем, нужно устраиваться на работу и самостоятельно зарабатывать деньги.

В наши дни не каждый может  похвастаться тем, что любит свою работу. Наверное, многие юристы хотели стать врачами, экономисты – фокусниками, а маркетологи – летчиками. Но «пробовать» себя в разных профессиях не было возможности. Поэтому многие шли учиться «по настроению», по совету родителей или же просто на популярный факультет. Сейчас у маленьких жителей Петербурга появилась возможность в самом раннем детстве «примерить» множество специальностей и почувствовать себя взрослыми и дает такую возможность "КидБург" - город профессий.

  • 1.13. Оценка эффективности рекламной кампании.

Контроль над рекламной кампанией  и оценка ее эффективности — это  завершающая стадия всего процесса исследования рекламы.

Так как основной целью рекламной  кампании было привлечение новых  посетителей, а соответственно и получение прибыли, то надо рассчитать экономическую эффективность.

Оценка экономической эффективности  рекламной кампании – это сопоставление  ранее существовавшего объема продаж с тем, который наблюдается после  ее проведения. На практике это осуществляется довольно просто – подсчет продукции, отгруженной со склада и распределенной по торговым точкам.

Также целесообразно будет подсчитать эффективность кампании с помощью  коэффициента ROI - Return on Investment. Этот расчет рассматривает рекламу как инвестиции и подсчитывает их окупаемость, иными словами, их рентабельность. Также он актуален там, где нужно рассчитать эффективность планируемой кампании.

Переменные, которые уже известны:

- целевая аудитория. Рассматривая  главное СМИ, использованное в  данной кампании – телеканал «Первый канал», можно допустить, что целевая аудитория в Санкт-Петербурге будет примерно 3.500.000. Учитывая коммуникационные помехи сообщение получат 3.000.000.

- затраты на рекламную кампанию  – 3.951.445 рублей

Мы не знаем, какое количество людей, посмотревших ролик, увидевших наружную рекламу, посетят «Кидбург». Поэтому целесообразно рассчитать, какое количество новых посетителей необходимо организации приобрести, чтобы считать кампанию успешной.

1. Подсчитаем стоимость одного  контакта:

Затраты на кампанию / целевая аудитория

3.951.445/ 3.500.000 = 1,12

2. Рассчитаем стоимость реакции  на рекламное сообщение 

Затраты на кампанию / количество получателей  рекламы 

3.951.445/ 3.000.000 = 1,32

3. Рассчитаем доход от рекламной  кампании. Так как кампания еще только проектируется, мы можем лишь сделать предположение о том, какое количество получателей сообщения посетит «Кидбург» и узнать, является ли это число достаточным для того, чтобы считать кампанию успешной.

Допустим, по итогам рекламной кампании в детский город профессий пришло 350.000 человек (допустим,что из них 250000-дети, 100000-взрослые) , детский билет стоит 550, взрослый - 250, таким образом:

250.000 х 550 = 137.500.000

100.000 х 250 = 25.000.000

Итого: 162.500.000

4. Рассчитаем коэффициент ROI

ROI – это аббревиатура от Return on Investment – окупаемость инвестиций. Проще говоря – рентабельность. Показатель является основным способом измерения эффективности вложений. ROI обычно считают в процентах, реже – в виде коэффициента.

Рассчитывается по формуле, в %: ROI = доход/затраты*100.

[http://www.microstocktime.ru/microstock-guide/roi/]  

(162.500.000/3.951.445)*100 = 4112,2%

По итогам расчетов можно сделать  вывод, что при увеличении числа потребителей на 350.000 человек рекламная кампания может считаться успешной.

 

  • Выводы по главе

Целью данной главы была разработка рекламной кампании для  компании «Кидбург». В рамках этой цели были осуществлены следующие действия:

1. Выявление свойств  товара, проведен SWOT-анализ. Он показал, что у «Кидбурга» есть огромное количество сильных сторон, которыми лишь нужно правильно воспользоваться. Главной угрозой является малая узнаваемость бренда.

2. Позиционирование помогло выбрать необходимые рекламные средства. В рамках кампании использовались следующие: наружная реклама (30 пилларов и 10 биллбордов), реклама на телевидении (15-секундный ролик, выходящий 4 раза в день в течение двух месяцев), реклама в печатных СМИ и BTL-акция.

3. Для каждого из рекламных средств составлена своя медиа-карта, в которой указывается наименование, место расположения и стоимость размещенной рекламы.

4. Был подсчитан итоговый бюджет рекламной кампании, который составил 3.951.445 рублей.

5. Был разработан сценарий 15-секундного видеоролика для телевидения, который должен способствовать повышению узнаваемости бренда.

6. Рассчитан коэффициент ROI, рассматривающий рекламную кампанию как инвестиции, оценивающий ее рентабельность. Расчеты показали, что при учете, что если у компании «Кидбург» появятся хотя бы 350.000 новых посетителей, то рекламную кампанию можно считать вполне успешной.

 

 

 

  • Заключение

Целью данной работы было изучение

Для практического применения полученных теоретических знаний была выбрана компания «Кидбург».

1. Описание и анализ свойств рекламируемого товара необходимо для более полной осведомленности в предмете рекламы, для выявления уникальных черт и характеристик, которые можно считать конкурентными преимуществами и на которые следует опираться в процессе планирования рекламной кампании. Детский город профессий «Кидбург» пока что единственный в своем роде в России, что дает ему преимущество.

2. Анализ рыночной ситуации является неотъемлемой частью проведения рекламной кампании. Для того, чтобы выбрать путь позиционирования, нужно собрать и подвергнуть системному анализу всю информацию о конкурентной среде. В ходе анализа выяснилось, что в данный момент у компании отсутствуют прямые конкуренты.

3. По итогам проведенного SWOT-анализа «Кидбург» обладает рядом сильных сторон. Наиболее явной проблемой является низкая осведомленность населения о детском центре, как следствие, его неузнаваемость.

4. Чаще всего целью рекламной кампании выбирают коммерческую. Данный случай – не исключение.

5. Существует огромное количество способов позиционирования товара. В случае «Кидбурга» беспроигрышным вариантом будет позиционирование по его уникальности.

6. Для реализации поставленной цели был составлен план рекламной кампании, содержащий наименование работ и сроки проведения. В рамках этого плана выбирались рекламные средства: наружная реклама, реклама в СМИ, BTL-акция и видеоролик на телевидении.

          7. Бюджет рекламной кампании складывается из стоимости всех привлеченных рекламных средств. Бюджет в нашем случае составил 3.951.445 рублей.

8. Оценка эффективности рекламной кампании была проведена с помощью вычисления коэффициента ROI. С учетом известных переменных было рассчитано примерное количество новых посетителей, появление которых у организации сделает кампанию успешной. 350.000 новых клиентов принесут достаточную прибыль сверх затрат на проведенную кампанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Список литературы
  1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с..
  2. Основы рекламы. Мудров А.Н. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. — 397с.
  3. Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №42 (5073), 13.03.2013
  4. http://www.bsn.ru/news/market/spb/25674/
  5. http://www.dp.ru/a/2012/04/02/Razvlekatelnaja_diversifi/
  6. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=189
  7. http://rada.ru/rekl_pozc.html
  8. http://rada.ru/rekl_pozc.html
  9. http://www.outdoor-spb.ru/spb/index.php
  10. http://www.microstocktime.ru/microstock-guide/roi/

 

 

 

 

 


Информация о работе Проект рекламной кампании для «Кидбург»