Понятие о живописно-графической рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:19, реферат

Краткое описание

К живописно-графической рекламе относятся рекламные средства, выполняемые художником или графиком из самых разнообразных материалов (бумаги, картона, пластика, поролона и т. п.) с помощью красок, туши, карандашей, фломастеров.
Живописно-графические средства изготовляются обычно в одном или нескольких экземплярах. Основное преимущество таких средств заключается в оперативности их выпуска. Живописные средства могут быть изготовлены непосредственно в магазинах художниками-декораторами или в рекламно-декоративных мастерских.

Вложенные файлы: 1 файл

Рекла́ма.docx

— 31.36 Кб (Скачать файл)
  1. Живописная реклама – одно из массовых средств информации о товарах, торговых предприятиях и услугах.

Живописный – красивый, красочный, образный, яркий, выразительный.

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций[1], в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Живописная реклама. К этому Сиду рекламы относятся рекламные щиты с художественными изображениями и кратким текстом. Их размещают на перекрестках дорог и улицах, площадях, в парках, на стадионах, на брандмауэрных стенах домов. Одним из средств живописной рекламы являются различные рекламные рисунки, выполняемые на торговом транспорте, развозящем товары.

Самым эффективным способом продвижения товара или услуги на рынке является реклама на щитах (билбордах). Это имеет название - наружная реклама, которая на сегодняшний день очень динамично развивается. Щиты, относящиеся к наружной рекламе, являются не менне эффективными чем реклама в СМИ и на телевидении, она еще и имеет преимущество по цене, - является дешевле. Каждый человек, каждый день сталкивается с рекламными щитами, вывесками, наклейками, стикерами и т.д. Наружная реклама в большинстве случаев входит в комплексную рекламу компаний. Рекламные щиты, билборды, вывески, наклейки и т.д. устанавливают в местах большого скопления людей (на остановках, около банкоматов, на площадях и т.д.)

На рекламном щите не должно быть ничего лишнего. Простой читабельный текст без всяких замудренных шрифтов, которые оказывают воздействие только в печатных изданиях; яркое, грамотное сочетание красок; изображение без излишних детализаций. Существует четыре способа нанесения рекламы на щиты: роспись, полиграфия (на щит наклеивается специальная бумага, пленка (отличается от полиграфии долгим сроком эксплуатации вследствие устойчивости к погодным условиям), полноцветная печать (бумага, винил, самоклеющаяся пленка).

Существуют бумажные щиты, - когда специальная бумага наклеивается на щит. Это недолгосрочная, но сравнительно дешевая реклама. В связи с неустойчивостью к погодным условиям размещается всего на 2-3 недели.  
Существует баннер, на него наклеивается виниловая ткань. По сравнению с бумажным, срок эксплуатации больше, но она дороже, чем больше плотность ткани - тем больше срок эксплуатации.

Наружная реклама оказывает действительно эффективное воздействие на широкие слои населения. Поэтому наружную рекламу лучше всего применять для продукции или услуг, предназначенных для основной массы населения.

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Все рекламные средства представляют собой определенную совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.

Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления — это средства рекламы, флакон из-под одеколона — это носитель рекламной этикетки и т. д.).

Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и нерекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным — материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространения, например, радио, телевидение).

С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой и н ф о р м а ц и и: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т. д.

Понятие о живописно-графической рекламе

К живописно-графической рекламе относятся рекламные средства, выполняемые художником или графиком из самых разнообразных материалов (бумаги, картона, пластика, поролона и т. п.) с помощью красок, туши, карандашей, фломастеров.

Живописно-графические средства изготовляются обычно в одном или нескольких экземплярах. Основное преимущество таких средств заключается в оперативности их выпуска. Живописные средства могут быть изготовлены непосредственно в магазинах художниками-декораторами или в рекламно-декоративных мастерских.

Размещают их в торговых залах магазинов, в витринах, на улицах, оптовых ярмарках, выставках и т. п.

Яркая, красочная живописная реклама служит одним из массовых средств информации о товарах, торговых предприятиях и услугах. Она дополняет экспозицию товаров на выставках, является важным элементом оформления интерьеров магазинов, улиц.

К средствам живописно-графической рекламы относятся вывески, плакаты, панно, транспаранты, указатели, ценники, рекламная роспись транспортных средств.

Вывеска

Наиболее распространенным средством уличной живописно-графической рекламы являются вывески.

Вывеска знакомит покупателей с товарным профилем магазина, его специализацией («Мясо», «Булочная-кондитерская»). Нередко магазин имеет индивидуальное название, например: «Руслан», «Дары леса», «Океан», «Башмачок». Такая вывеска помогает покупателям выделить фирму из числа однотипных; собственное имя служит своеобразной рекламой магазина.

Название следует выбирать с таким расчетом, чтобы по нему можно было легко определить, чем магазин торгует. К примеру, ясно, что в магазине «Яблонька» можно купить фрукты, а «Малыш» — магазин, где продаются товары для самых маленьких. А вот догадаться, что можно купить в магазине « Спутник» или «Восток» не так просто: подобная вывеска встречается над входом и в книжный магазин, и в продовольственный, и в магазин спорттоваров.

Удачно выбранное название позволяет коротко сформулировать основную особенность ассортимента товаров, которые реализует магазин, и благодаря этому избежать длинного стандартного названия (например «Богатырь» вместо «Одежда и обувь больших размеров»).

Оформление вывески бывает типовым и индивидуальным. Типовые вывески отличаются единым начертанием букв и сочетанием цветов. Например, вывески молочных магазинов выполняются синими буквами на белом фоне, овощных и фруктовых магазинов — темно-зелеными буквами на бледно-салатном фоне и т. п. Покупатели привыкают к таким вывескам и легко по цвету и привычным очертаниям букв определяют товарный профиль магазина.

Магазины, которым присвоено собственное имя, обычно применяют индивидуально оформленные вывески. Такие вывески отличаются своеобразием шрифтовых и цветовых решений, оригинальностью конструкции и материалов, используемых для их изготовления.

Вывеска магазина должна содержать как можно меньше слов, причем сами слова не должны быть чрезмерно длинными.

Нельзя растягивать вывеску вдоль всего фасада магазина, поскольку в этом случае одна буква отстоит от другой на большом расстоянии и такую вывеску трудно прочитать. Лучше размещать вывеску непосредственно над входом в магазин; ее длина не должна превышать ширину входной двери больше чем вдвое. Хорошим эффектом отличаются вывески, которые размещают на кронштейнах, укрепленных перпендикулярно фасаду.

Очень важно правильно выбрать для вывески шрифт. Он должен быть простым и четким. Замысловатые, рукописные и особенно наклонные шрифты для вывесок неприемлемы.

Вывеска должна быть удобочитаемой как вблизи, так и с противоположной стороны улицы. Поэтому размеры букв следует определять в зависимости от ширины улицы.

Живописные вывески могут быть выполнены на стекле, жести или пластмассе, с помощью красок или накладных букв, из дерева, металла, полистирола, пенопласта.

Плакат

Плакаты, выполненные художниками и графиками, применяют для рекламирования товаров, торговых предприятий, услуг.

Требования к языку и художественному оформлению таких плакатов определяются теми условиями, в которых они воспринимаются читателями.

Большие живописные плакаты-щиты, которые обычно устанавливают вдоль шоссе, рассчитаны на мгновенное восприятие: читатель может ознакомиться с их содержанием, проезжая в автомашине или автобусе. Поэтому тексты дорожных плакатов должны быть предельно краткими и удобочитаемыми. Лучше всего, если текст состоит только из одной фразы в три-четыре слова, общее количество букв в которой не превышает 20-25. Рисунки на дорожных плакатах делают броскими, красочными, но вместе с тем простыми. Цель такого рисунка — помочь понять и запомнить содержание текста. Уличные плакаты рассчитаны на более длительное восприятие. Читателями таких плакатов являются пассажиры городского транспорта и пешеходы. Для уличных плакатов приемлем и более длинный текст: две-три фразы из 40-50 букв.

Шрифт на дорожных и уличных плакатах должен быть достаточно крупным, а цвета фона и букв — контрастными.

В плакатах, помещенных на заборах и стенах домов на уровне первых этажей, могут быть приведены достаточно подробные сведения о рекламируемом товаре или магазине, так как такие плакаты читают прохожие, которые могут заинтересовавшись остановиться и более внимательно ознакомиться с предлагаемой им рекламой.

Если плакат установлен в парке или на остановке городского транспорта, т. е. там, где люди располагают достаточным временем для ознакомления с ним, в тексте можно не только сообщить о том, что такой-то товар продается в таком-то магазине, но и перечислить отдельные качества товара, подчеркнуть его особенности, достоинства; здесь же можно рассказать и о способах применения рекламируемого продукта или о правилах ухода за изделием.

Рисунок на таком плакате может быть довольно сложным, с большим количеством деталей, так как в данном случае читатели имеют возможность внимательно его рассмотреть.

Дорожные и уличные живописные плакаты обычно представляют собой щиты больших размеров. Щиты-плакаты устанавливаются вдоль шоссе и улиц на специальных опорах или крепятся к стенам зданий и заборам.

Размеры этих плакатов чаще всего определяются условиями их размещения: уличный плакат, размещаемый на стене здания или заборе, обычно имеет размер примерно 1,5 х 2 м, а плакат на брандмауэре — 10 х 15 м.

Щиты-плакаты часто делают из отдельных накладных деталей, которые можно легко заменять, видоизменяя тем самым и внешний вид и даже содержание самого плаката.

Для освещения уличных рекламных щитов в вечернее время применяют различные прожекторы, которые размещают на расстоянии 20-30 м от плакатов. Для освещения рекламных плакатов с близкого расстояния можно использовать источник света со сферическим рассеивающим отражателем.

Все более широкое применение в живописно-графической рекламе получают люминесцентные краски.

Плакаты, предназначенные для размещения их у входа в магазин, в торговых залах, над горками и стендами с товарами, а также в уличных и внутримагазинных витринах, сообщают о поступлении товаров в продажу, времени проведения выставок-продаж, покупательских конференций, сеансов демонстрации моделей, дегустаций, об открытии новых магазинов и т. п. Выполняют эти плакаты, как правило, художники декоративных мастерских при крупных магазинах или торгах.

Содержание и оформление плаката на одну и ту же тему зависит от места его расположения. Так, плакат, помещенный в витрине, должен привлечь внимание к товару, который в данный момент нужно по каким-либо причинам выделить среди остальных.

Главная задача плаката в этом случае — заинтересовать человека, сосредоточить его внимание на товаре, демонстрируемом в витрине, и привести его в магазин. Плакат, рекламирующий то же самое изделие, но вывешенный в торговом зале, должен не только сообщить читателю самое главное о товаре, но и направить его в секцию, где этот товар продается. Наконец, еще более исчерпывающие сведения о данном товаре, а также способы его применения должен дать покупателям плакат, вывешенный над горкой или стендом с рекламируемым товаром.

Таким образом, плакаты как бы сопровождают покупателя от уличной витрины до места продажи товаров-новинок. Продавец-консультант в свою очередь дополнит эту рекламу советом и квалифицированно ответит на вопросы покупателя.

Рекламная роспись транспортных средств

Рекламная роспись транспортных средств по существу представляет собой своеобразные плакаты, выполненные живописным способом на кузовах различных видов транспортных средств, используемых для перевозки продовольственных и промышленных товаров, а также для доставки их на дом покупателям. Такое рекламирование товаров и услуг обладает достаточно высокой эффективностью, так как автомашины с рекламными рисунками и текстами привлекают внимание большого числа пешеходов и пассажиров городского транспорта.

Требования, предъявляемые к характеру рекламных рисунков и текстов, наносимых на кузова, в основном не отличаются от тех, что предъявляются, например, к плакату. Однако поскольку автомашины на улицах большей частью находятся в движении, рекламные тексты и рисунки на них должны быть предельно лаконичными и ясными.

Информация о работе Понятие о живописно-графической рекламе