Бизнес PR и политический PR: отличия и взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:01, реферат

Краткое описание

Бизнес-PR – это одно из специализированных направлений PR услуг, выделяемых на основании обслуживаемого субъекта. Специфика заказчика, в данном случае корпорации или иной бизнес-единицы, обуславливает наличие ряда специфических черт, присущих данной отрасли. Так, например, разработка политической PR-кампании предполагает достижение количественно измеряемой цели (например, процент поддерживающих избирателей) в максимально сжатые сроки (необходимо успеть до выборов), в то время как цели корпоративного PR носят более расплывчатый характер и предполагают более длительный период действия положительного эффекта, достигнутого применением набора коммуникационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес PR.docx

— 23.86 Кб (Скачать файл)

Бизнес PR и политический PR: отличия и взаимодействия;

Бизнес-PR – это одно из специализированных направлений PR услуг, выделяемых на основании обслуживаемого субъекта. Специфика заказчика, в данном случае корпорации или иной бизнес-единицы, обуславливает наличие ряда специфических черт, присущих данной отрасли. Так, например, разработка политической PR-кампании предполагает достижение количественно измеряемой цели (например, процент поддерживающих избирателей) в максимально сжатые сроки (необходимо успеть до выборов), в то время как цели корпоративного PR носят более расплывчатый характер и предполагают более длительный период действия положительного эффекта, достигнутого применением набора коммуникационных технологий. Говоря об используемых приемах, следует подчеркнуть, что методы достижения поставленных целей в различных подотраслях (политическом, развлекательном, бизнес-PR и т.п.) не обладают ярко выраженной спецификой и, по сути, представляют собой один и тот же набор методов, приемов, тактик, каналов, правил и т.д. 
 
Особенности данного направления задают также специфику и круга субъектов, на который и будет направленно воздействие. В бизнес-PR можно выделить следующие группы целевой аудитории: 

  1.  
    «Соседи» в цепочке создания ценности (партнеры): поставщики, дистрибъюторы (цель – заключение наиболее выгодных контактов с желаемыми партнерами и т.д.);
  2.  
    Конкуренты, производители товаров-субститутов и сопутствующей продукции (цель – создание благоприятной конкурентной ситуации, налаживание «цивилизованных отношений», снятие напряжения и т.д.);
  3.  
    Конечные потребители производимых компанией товаров и услуг (цель – увеличение доли рынка, привлечение внимания потенциальных потребителей, создание потребности и т.д.);
  4.  
    Различные средства массовой информации (цель – создание позитивного образа в их глазах, привлечение внимания, налаживание «связей», т.е. «бронирование» информационного канала и т.д.);
  5.  
    Государственные и административные структуры (цель – лоббирование, создание комфортных условий для деятельности и т.д.), некоторые исследователи выделяют данное направление в отдельную подотрасль GR;
  6.  
    Потенциальные инвесторы и спонсоры (цель – привлечение средств для развития бизнеса);
  7.  
    Персонал организации в целом (как действующий, как и потенциально интересующие группы на рынке труда) и личный PR отдельных сотрудников, например руководителей или тех, кто играет роль официального представителя компании (цель – привлечение и подбор желаемого персонала, мотивация, создание корпоративной культуры, разрешение внутренних конфликтов, создание эффективной системы внутренней коммуникации).

 
В контексте групп целевой аудитории  важно отметить наличие так называемых внутренних и внешних групп влияния. К первым относится действующий  персонал организации, ко вторым –  все остальные. 
 
Таким образом, бизнес-PR – это своего рода комплекс средств, при помощи которых достигаются вышеперечисленные и иные цели (выше приведен не исчерпывающий список), которые ставятся различными бизнес единицами и реализуются профессионалами в сфере бизнес-PR. В литературе и на сайтах различных PR-структур предлагаются разнообразные перечни предоставляемых в данной области услуг. Если говорить о PR-деятельности как о бизнесе, то данный список, по сути, представляет собой товар, который, в свою очередь, подчинен всем тем же законам, что и другие товары и услуги (у различных продавцов могут быть свои конкурентные преимущества, услуги так же нужно позиционировать, рекламировать и пиарить).

 

 

 

 

  Итак, «товар» бизнес-PR может складываться, например, из: 

  •  
    Конструирования корпоративного имиджа, которое включает в себя корпоративное позиционирование, создание имиджа, создание и проработку миссии, видения и философии организации, создание истории-легенды, работу над внешним обликом компании, разработку и внедрение корпоративных кодексов, слоганов и т.д.;
  •  
    Спектра услуг по созданию и позиционированию различных брендов;
  •  
    Планирования системы формальных идентификационных признаков, фирменного стиля;
  •  
    Налаживания эффективной коммуникации с внешней средой (окружением) компании;
  •  
    Планирования, организации и проведения широкого круга PR-акций1.

Потребители услуг бизнес-PR 
 
Рассматривая бизнес-PR как коммерческую деятельность, имеющую свою организацию, следует отметить, что на любом рынке, помимо товара, также существует и покупатель, отличительные характеристики которого, так или иначе, отражаются в организационной структуре компании-продавца. 
 
В первую очередь, на особенности предоставляемых услуг, а, следовательно, и на характеристики оптимальной структуры для их предоставления, оказывает влияние размер компании-заказчика. Изначально потенциальными клиентами в данной отрасли выступали преимущественно крупные корпорации, т.к. перед малым и средним бизнесом стояли более актуальные задачи, например выживание. Однако сейчас идет расширение круга потенциальных потребителей, и даже появляются PR-агентства, специализирующиеся на предоставлении услуг именно небольшим предприятиям. 
 
Кроме размера, многие фирмы классифицируют своих потребителей по признаку их принадлежности к тому или иному рынку и создают отдельные департаменты, «заточенные» под решения задач в определенной отрасли. Так, консалтинговая группа «Старая площадь» выделяет три самостоятельных направления деятельности:  
 
1. Отдел консалтинга инвестиционно-банковского сектора (консультирование на банковском, фондовым, инвестиционном, страховом, лизинговом, логистическом, аналитическом, прогностическом, корпоративном – защиту от враждебных поглощений, и пр. рынках): 

  •  
    Банков; 
  •  
    Страховых компаний; 
  •  
    Инвестиционных компаний.

Сфера бизнес-PR является перспективной быстро растущей и вглубь, и вширь отраслью. Суть данных услуг заключается в гармонизации коммуникационных пространств вокруг и внутри корпораций - заказчиков. Спектр предоставляемых услуг и целевую аудиторию различные агентства определяют для себя по-разному, в зависимости от их специфических характеристик и интеллектуального капитала. 
 
Круг потребителей данных услуг также расширяется в настоящий момент. Если раньше это были в основном компании-гиганты, то сейчас растет число компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу. Клиентская специфика накладывает свой отпечаток на работу и организационную структуру бизнес-PR подразделений, а также отличает данную подотрасль от других направлений PR деятельности. 
 
Структурными особенностями PR-агентства являются набор необходимых компетенций, наличие креативной составляющий, важность гибкости структуры. В связи с этими требованиями на российском рынке распространенны матричная и сетевые схемы дизайна организации. Представляется, что именно эти структуры и являются оптимальными для данной сферы. 
 
Следует отметить, что агентства формально на сайтах придерживаются структурно-функционального подхода, в то время как, в действительности, применяется процессный подход. Данное явление, возможно, объясняется спецификой, используемых видов организации бизнеса, которые сложно формализовать и которые, в свою очередь, обусловлены спецификой самой исследуемой подотрасли. Именно, поэтому декларируемые структуры не соответствуют действующим, т.к. первые описываются в рамках структурно-функционального подхода, а вторые существуют в рамках процессного подхода. 

Политический PR включает в себя следующие  мероприятия:

- организация и проведение  предвыборных кампаний;

- социологические исследования;

- разработка стратегии  проведения кампаний;

- имидж-сопровождение кандидата;

- разработка креативного  обеспечения кампании;

- юридическое сопровождение  предвыборной кампании;

- внешний мониторинг;

- задействование федеральных  и региональных СМИ;

- информационное противодействие  PR-службам конкурирующих партий  и кандидатов;

- работа с политическими  и общественными организациями;

- проведение специальных  мероприятий;

- создание информационных  поводов.

Таким образом, без участия  средств массовой информации политический PR немыслим. В предвыборных технологиях  существует два больших направления. Первое - это непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. Второе - это агитация электората через средства массовой информации. На сегодняшний день в  нашей стране ведущее значение имеет  именно работа со средствами массовой информации.

Методы политического PR почти  универсальны. Избирательная компания - это состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие отношение к кандидату или к выборам. Стратегический образ, построенный для кандидата с помощью политического PR , может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу. Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не совсем достаточно для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной кампании - негативный стратегический образ кандидата оппонента.

Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации. Медиа - важный канал  обращения к потенциальной аудитории  кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и  другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.

В результате проделанной  работы, мы выявили, насколько актуальным является данное исследование. Основной аксиомой работы в области PR для  политиков является то, что население  не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его  образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения  к реальности. Выбор относится  именно к образу, а не к человеку, поскольку у избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы  политику стать лидером, если опираться  на разработанные наукой правила.

 


Информация о работе Бизнес PR и политический PR: отличия и взаимодействия