Поле деятельности и востребованность PR-специалиста в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.
Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

Содержание

1. Понятие PR …………………………………………………………….….. 2 стр.
2. Структура PR ………………………………………………………..…….. 2 стр.
3. Основные этапы PR-деятельности ……………………………….……… 4 стр.
4. PR в бизнесе ………………………………………………………..………. 5 стр.
5. Роль PR в бизнесе, особенности, функции …………………….……….. 5 стр.
6. Роль корпоративного имиджа организации ………………….…………. 6 стр.
7. Связи с общественностью для разных сфер бизнеса ………….………… 7 стр.
8. PR в банковской сфере ………………………………………….………… 7 стр.
9. PR на рынке недвижимости …………………………………….………… 8 стр.
10. PR в гостиничном бизнесе ……………………………………..………….. 8 стр.
11. PR в туризме ………………………………………………..……………… 9 стр.
12. PR в ресторанном бизнесе …………………………………..…………….. 10 стр.
13. PR в Fashion-бизнесе ………………………………………..…………….. 12 стр.
14. Заключение ……………………………………………………….………… 13 стр.
15. Список использованной литературы ……………………….…………….. 14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Поле деятельности PR в России.docx

— 47.70 Кб (Скачать файл)

                                            

 

 

 

  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

                           по дисциплине «Основы связей с общественностью»

 

                                                                

на тему:

 

  «Поле деятельности и востребованность PR-специалиста в современной России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:  

 

  1. Понятие PR …………………………………………………………….….. 2 стр.
  2. Структура PR ………………………………………………………..…….. 2 стр.
  3. Основные этапы PR-деятельности ……………………………….……… 4 стр.
  4. PR в бизнесе ………………………………………………………..………. 5 стр.
  5. Роль PR в бизнесе, особенности, функции …………………….………..  5 стр.
  6. Роль корпоративного имиджа организации ………………….…………. 6 стр.
  7. Связи с общественностью для разных сфер бизнеса ………….………… 7 стр.
  8. PR в банковской сфере ………………………………………….………… 7 стр.
  9. PR на рынке недвижимости …………………………………….………… 8 стр.
  10. PR в гостиничном бизнесе ……………………………………..………….. 8  стр.
  11. PR в туризме ………………………………………………..……………… 9 стр.
  12. PR в ресторанном бизнесе …………………………………..…………….. 10 стр.
  13. PR в Fashion-бизнесе ………………………………………..…………….. 12 стр.
  14. Заключение ……………………………………………………….………… 13 стр.
  15. Список использованной литературы ……………………….…………….. 14 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На рубеже ХХ-ХХI вв. достаточно четко обозначилась тенденция по укрупнению игроков рынка PR во всем мире: более крупные компании (как правило, имеющие многолетнюю историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это – еще одно подтверждение наблюдения, PR – это отражение общеэкономических процессов, что сказывается и на развитии институтов в этой сфере.

Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую.

Принципы PR в различных сферах в целом схожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику:

- в бизнесе;

- государственном управлении;

- профессиональных ассоциациях;

- некоммерческих организациях;

- образовательной сфере;

- политике;

- спорте и сфере развлечений.

PR в бизнесе поддерживает  маркетинговую деятельность, создавая  фон для позитивного отношения  к компании.

PR в бизнесе направлен:

- на потребителей;

- инвесторов;

- партнеров;

- органы госрегулирования.

Цели бизнес-PR:

- осуществление внутренней  политики;

- воспитание гордости  за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу;

- осуществление внешней  политики – создание коммуникации  с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями;

- создание имиджа –  работа с мнением самых широких  кругов общественности.

1

Можно сказать, что в России намечается тенденция формирования близкой к западной модели взаимодействия клиента и PR-агентств, в рамках которой у клиента возникает потребность в определенном наборе услуг; агентство ему их предоставляет и при этом вносит что-то свое; клиент потребляет эти услуги и одновременно формирует потребности на будущее, учитывая при этом предложения PR-агентств и опять же добавляя что-то новое от себя.

PR (в данном случае мы  говорим о PR в сфере бизнеса) –  это формирование общественного  мнения, создание репутации и  управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный  диалог между организацией и  ее целевой аудиторией, формируя  и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг  и ключевых сотрудников.

 

Понятие

 
Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.

В основном PR выполняет три основные функции:

1. Контроль мнения и  поведения общественности с целью  удовлетворения потребностей и  интересов организации, от имени  которой проводятся PR-акции;

2. Реагирование на общественность, т. е. организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них;

3. Достижение взаимовыгодных  отношений между всеми связанными  с организацией группами общественности  путем содействия плодотворному  содействию с ними.

PR функционирует во всех  сферах жизни общества, поскольку  их принципы отражают важнейшие  человеческие стремления: быть открытыми  и понятными для широкого сотрудничества  в атмосфере взаимной благожелательности.

«Паблик рилейшнз – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».(1)

В основе связей с общественностью лежат признание важности общественного мнения и желание считаться с ним, принимая ответственные решения.

 

Структура PR

 
PR в целом делится на внешние  коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют  организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют  специфику и качество деятельности  организации.

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

      2

Теория общественных отношений и коммуникаций.

Внутренние отношения:

Создание имиджа.

Имидж лидера.

Имидж организации и/или «команды», включая фирменный стиль.

Создание корпоративной культуры.

Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

Кадровые вопросы.

Совершенствование управления и технологий.

Предотвращение конфликтов.

История и традиции.

Внешние коммуникации:

Поддержание постоянных контактов с партнерами, в том числе потенциальными.

Связь со средствами массовой информации.

Связи с гражданским обществом и институтами власти.

Международные связи.

Реклама.

Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Еще не все, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.

Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion-кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности.

     3

 

Основные этапы PR-деятельности

 
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

- экспертиза и анализ  целей;

- анализ общественного  мнения;

- постановка (формулировка) задачи.

На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.

Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.

Основной этап:

- разработка и планирование  кампании по PR;

- создание «информационных  поводов»;

- налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными  слоями населения, от которых  зависит успех дела;

- проведение рекламной  кампании;

- текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении  мероприятий по связям с общественностью.

При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения. Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий. Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.

Заключительный этап:

- оценка результатов работы;

- анализ перспективы дальнейшего  развития установленных связей.

      4

Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий.

Что толку от бесплатных завтраков в школе, если они закончатся вместе с избирательной кампанией кандидата?! Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие «Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.

 

PR в бизнесе

 

Роль PR в бизнесе, особенности, функции

 

Роль PR в бизнесе – это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.

«PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий:

- наличие сильной конкурентной  среды;

- отличное знание своих клиентов».

Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями.

Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.» (2)

Функции PR:

- PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности;

- Служба PR имеет дело с  отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными  контингентами общественности –  с другой, заботится о высокой  деловой репутации фирмы;

- Служба PR обеспечивает благоприятную  деловую атмосферу в отношениях  между руководством и сотрудниками  фирм, предотвращает и нейтрализует  конфликты;

- Служба PR изучает общественное  мнение, потребности, интересы, вкусы  людей, выявляет тенденции их  изменения и предлагает соответствующие  коррективы в деятельности фирм;

- PR курирует социальные  связи, благотворительную, экологическую  деятельность фирмы, укрепляющие  ее престиж в глазах общественности;

- Служба PR анализирует воздействие  фирм на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, парирует попытки дискредитации предприятия.

 

      5

Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:

анализ, исследования и постановка задач;

разработка программ и сметы;

осуществление программ;

исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Информация о работе Поле деятельности и востребованность PR-специалиста в современной России